Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”
методическая разработка по математике (2 класс)

Ким Марина Мелисовна

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе

На тему:

“Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx146.66 КБ
Файл urok.docx646.15 КБ

Предварительный просмотр:

“Согласовано”                                                                                                                      «Утверждено»

Завуч УВР                                                                                                                                Директор

Мукарамова С. Ф.                                                                                                                Ким Е. В.

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе

На тему:

“Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”

Подготовила учитель начальных классов Ким М. М.



Предварительный просмотр:

Цель: Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8

Цель: Закрепление навыков табличного умножения и деления на число 8

- Развитие умения решать примеры, задачи, совершенствовать технику счета.
- Обобщение решения задач. Воспитание чувства коллективизма, любви к математике, сказкам, внимания и трудолюбия.
- Развитие математической смекалки, речи, творческого мышления.
- Закрепление знаний взаимосвязи между умножением и делением.
- Формировать нравственные черты характера: взаимопомощь, взаимовыручку, доброту.

Оборудование: Лиса Алиса, кот Базилио, Карабас – Барабас, Буратино, Мальвина, Артемон, Пьеро, черепаха Тортилла, золотой ключик, баннер с изображением очага, презентация, учебник.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Жужжащие чтение. Пересказ в парах.
  2. Сообщение темы урока, его цели.
    - здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправимся в волшебный мир сказки и встретимся там с её героями. Но сказка эта необычная, математическая. Мы будем помогать героям сказки решать примеры и задачи на умножение и деление числа 8. А для этого нам понадобятся смекалка взаимовыручка, терпение и конечно же, ваши математические способности.

Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
Серьезных и веселых,
И сегодня второй класс.
На урок позвал всех Вас!
3. Устный счет.

- Отгадайте, с героями какой сказки мы сегодня встретимся?
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган
Это что за очень странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик, золотой
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино)

Звучит песенка о Буратино. Вбегает с золотым ключиком Буратино

- Здравствуй, Буратино!
У нас сегодня необычный урок математики.

- Давайте пригласим Буратино на наш замечательный урок

А где же Буратино? Что случилось? Стук в дверь. Входит Почтальон Печкин: Он принес нам телеграмму: Ребята, исчез Буратино! Помогите его найти. Друзья Буратино.

- Поможем ребята?

- Я случайно узнала, что Карабас – Барабас закрыл нашего друга Буратино в своем доме и что бы он не убежал, повесил на дверь большой замок.

(Карабас – Барабас)

- Вы можете открыть замок. Решив записанные на нем примеры математический диктант.

- I множитель 2, II множитель 8, чему ровно произведение?

- Чему равен результат умножения чисел 8 и 5?

- Делимое 21. Частное ровно 3, чему равен делитель?

- Сумму чисел (5+2) умножить на 3.

- 72 разделить на 8

- 6*8 =?

- Число 8 увеличить в 10 раз.

- К полученному результату прибавить 2 десятка.

Учащиеся записывают в тетрадях только ответы, затем выделят все четные числа зеленым цветом, находят сумму одинаковых слагаемых

М.д: 16, 40, 7, 21, 9, 48, 80, 100,

8+8=16   24+24=48   50+50=100
20+20=40   40+49=80

Проговаривают на примерах правила сложения (I слагаемое – 8 II слагаемое – 8 сумма чисел = 16)

- Молодцы, ребята! Вы справились с этими примерами.
Мы продолжаем поиски нашего друга Буратино!

Вспомните пожалуйста начало сказки.

Кто дает Буратино мудрый совет?

Правильно, Мудрый Сверчок!
- Здравствуйте, ребята! (Сверчок с цифрой 8)


Вот цифра 8 на подходе!
Чтоб даром время не терять!
Начнем – ка братцы, умножать!
Восьмерку на один умножит
Подводный житель осьминог
Ходить по суше он не может,
Хоть и имеет 8 ног!
А восемь на два – знайте братцы,
Решение верное – 16!
А восемь на три – не забыли?
Ответ “в часах” – 24
Умножим восемь на четыре,
Здесь только 332. Друзья,
хоть в Лукоморье говорили
Про тридцать три богатыря!
Умножим восемь на пятерку -
Здесь сорок, вариантов нет!
А вот подсказка – поговорка:
“За сорок бед – один ответ!”
Восьмерку на шесть умножим -
Выходит сорок восемь здесь!
Ну а на семь помножив, сможем
Мы получить – пятьдесят шесть!
На восемь восемь научились
Мы без ошибок умножать
И ровно 64 должны в ответе указать
На девять восемь умножаем,
Вот и результат 72!
На десять восемь – отвечаем:
Здесь, 80 господа!
Ура! Восьмерку одолели!
Еще рывок – и мы у цели!

Наши друзья Буратино приготовили для вас задачки. Вы готовы их решить?

http://cs406623.userapi.com/v406623015/156/78sGTz5nTLE.jpg

Играли мальчики в футбол.

Забил сначала Петя гол,

Два гола забил Серёжа,

Дима отличился тоже:

Вдвое больше он забил,

Чем Петя и Серёжа.

А Стасик в воротах стоял.

Сколько мячей он не поймал?

http://www.clubkid.ru/uploads/posts/2012-12/F1356370701_sobiraemsya-na-katok.jpg

На катке катались дети:

Маша, Ира, Юля, Петя.

К ним спешат ещё ребята-

Вова с Игорем - два брата.

Чтобы в танце закружиться,

Надо в пары становиться.

Сосчитай-ка всех скорей

И на пары их разбей!

http://www.bpsnico.ru/upload/iblock/c56/desuign-works-2486-.jpg

Волна за волною на берег идёт,

Из моря на пляж ракушки несёт.

Таня и Надя по пляжу гуляли,

В ведёрко ракушки они собирали.

Двенадцать ракушек всего у подружек,

Их пополам разделили они.

Сколько ракушек у каждой скажи?

http://s018.radikal.ru/i506/1209/7f/6976f6fc7409.jpg

В лес за грибами папа ходил,

Еле корзинку домой притащил:

Шестнадцать лисичек,

 восемь маслят,

Три сыроежки,

 двадцать опят,

Один боровик

да десять груздей.

Сколько грибов?

Посчитайте скорей!

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/43/582/43582408_293584441.jpg

Были вишенки у Саши.

Угощал он всех друзей:

По две вишни дал Наташе,

Васе, Игорю и Маше,

И ещё две взял Андрей.

А сколько у Саши вишенок было?

 Кто мне поможет?

А то я позабыла!

Молодцы! Вы замечательно разгадали все математические задачи и получаете еще один золотой ключик.
А мы продолжаем поиски нашего друга. Помогать нам будут прекрасные куклы из театра Карабаса – Барабаса.
Ребята, вам необходимо собрать портрет Буратино из геометрических фигур.
Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник , ромб, квадрат
Представлять их я буду рада
Круг, треугольник и овал,
Их рядом я нарисовал.
А вас хотела попросить
Чуть – Чуть внимательнее быть!
Фигур есть много и одни
На плоскости отражены,
Другие же к примеру шар,
В пространстве свой являют шарм
Итак смотрите: это круг,
Немало есть кругов вокруг:
Монета – круг и блюдце – круг,
И солнце на картине – круг.

А если круг у нас упал
Или его вокруг кто-то сжал
и по бокам слегка примял?
Тогда получим мы – овал.

Прямоугольник с виду прост,
Его построить – не вопрос,
И он совсем не виноват,
Что не сложился как квадрат

А вот – квадрат. Он очень рад,
Что сложен словно на парад,
Красив и строг: ведь у него
равны все стороны его.

Про треугольник что сказать?
Его не сложно описать,
Он как подобие крыла:
Три стороны и три угла.

Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь – я не лгу.
Дома, машины, люди, звери,
Труды, каналы и поля
и в целом вся наша Земля.

И вот окончен этот тур
По изучению фигур.

Дети рассказывают определение о геометрических фигурах

Геометрическая задача
Дано:                                           Решение
АВСД – прямоугольник          В                          С
а = 2 см                                      
в = ? в 3 раза >                           А                         Д

Р     = ?см                                     Р      = (а+в)*2
                                                  в = а*3
                                                  в = 2*3=6см
                                                  Р    = (2+6)*2 = 16 см
                                                  Р     = 16 см
Ответ: Р     = 16 см

Что такое периметр прямоугольника?

Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.
Молодцы! Ой, кто это к нам пришел в гости?
(звучит музыка. Лиса Алиса и кот Базилио)
- Здравствуйте, Вы что Буратино ищите?
- не ищите, мы оставили его в стране Дураков!
- Ну да ладно, вернем мы вам Буратино, но при условии:
Вы разгадаете наш кроссворд.

Молодцы! Ну вот вам Буратино!
Принимайте!
О! да он не один, он в компании Мальвины и Артемона.
Работа по учебнику.

Здравствуйте ребята! Я приготовил задания для этого несносного мальчишки.
- Буратино, приготовьтесь! Решите мою задачу. Страница 124 №5 (учебник)
В ателье из 42 метров атласа, сшили 7 одинаковых платьев. Сколько метров атласа нужно для 10-ти таких платье?

- О нет, только не задачки про девчонок!
Ребята, а вы сможете решить эту задачу?
Откройте тетрадочки и решите данную задачу
Вы справились с заданием, молодцы!
- Умнички! К нам в гости очень торопилась черепаха Тортилла. Но вдруг начался дождь…

- Кто это? (Под песню “Дважды два – четыре”) появляются два Магистра.

I магистр

- Буратино, что это ты под деревом сидишь?

- Я же не ворона, что - бы на дереве сидеть!

II магистр

- Буратино, ты наконец – то надумал в школу с ребятами ходить?

Буратино

- Да что вы все заладили “в школу да в школу”. Я и без школы все знаю!

I магистр

- А ты знаешь как м в школе читаем?

Буратино

- Знаю, знаю. Анцы – дванцы – дранцы – тринцы – панцы – пенцы – девятенцы. Чет и нечет – вот и весь счет.

II магистр

- А нормально ты умеешь считать? Один, два, три…

Буратино

- Все! Надоело мне считать!

I магистр

Дождик еще не кончился. Буратино, а ты знаешь почему идет дождь?

С этим природным явлением сталкивается каждый человек. Все много раз прятались от дождя под зонтиком. Так откуда берется этот дождь?

Оказывается все очень просто. Под действием солнечного тепла с поверхности Земли испаряются мельчайшие капельки воды. Эти капельки очень маленькие, почти невидимые глазу, такие капельки называются водяной пар.
Вода испаряется с листьев деревьев, с поверхностей земли и даже с поверхности нашего тела. Больше всего воды, конечно испаряется в виде пара с водной поверхности рек, озер, морей и океанов.
Поднимаясь все выше и выше пар попадает в холодные слои атмосферы и собирается в капельки воды и крошечные льдинки. Ветер собирает капельки в огромные, причудливые облака. Можно увидеть, как белые облака собираются в тучу и на глазах темнеют. Это потому что в небе собирается такое большое количество воды, что она не пропускает солнечный свет. Капельки в туче соединяются друг с другом, становятся все тяжелее и начинают падать на землю. Так начинает идти дождь.

Теперь вы знаете, как вода попадает в атмосферу и отчего  идет дождь.
Попав на почву в виде дождя или снега, вода уходит в подземные воды, в моря, океаны, речки, озера и все начинается снова и снова. Это природное явление называется – Круговорот воды в природе.

Маленький круговорот воды в природе мы сегодня вам покажем на собственном опыте (опыт “домашний дождь”)

Не устали? Хотите немного отдохнуть?

Тогда физминутка.

Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел?
Что бы ключик нам достать
Надо на носочки встать

Работа над пройденным материалам

А вот и наша черепаха Тортилла прибыла в гости.

- Здравствуйте, ребята! Я приготовила для вас задания.

Как называется неравенство с одним неизвестным? (уравнение)

На объемных цветах уравнениях.

Х*5=40                    3*Х=24               64:Х=8
Х=40:5                     Х=24:3                Х=64:8
Х=8                          Х=8                      Х=8
-------------              -------------            -------------
8*5=40                  3*8=24                64:8=8
40=40                    24=24                  8=8

72:Х=9
Х=72:9
Х=8
-------------
72:8=9
9=9

Кто может сказать, как связаны между собой действия деления и умножения?
Действия деления проверяются действием умножения, а действия умножения – делением

Закрепление:

Ребят, к нам в гости пришел Пьеро. Но какой у него вид? (грустный, печальный)
Что это ща слова? (синонимы)
А что такое синонимы?
Пьеро приготовил для вас неравенства, их необходимо решить. (страница 124, задание№6)
8*5     8*3     8*9     8*1     72:8     48:6     8*2     8*4     7*8      6*6      56:8      64:8

Молодцы! Вы с честью справились и с этим заданием.

Рефлексия
Что было самое интересное на уроке – сказке?
Задания какого сказочного героя вам больше всего понравилось?
Если вам на уроке все было понятно, вы справились со всеми заданиями, то прикрепите к нашему волшебному очагу – зеленные ключики. Если вам на уроке все было понятно, но не все сразу, но вы все же справились, то прикрепите – желтые ключики.
Если же вам требуется помощь, то прикрепите – красные ключики.

Подведение итогов:

- Итак ребята, сегодня на уроке мы побывали в сказке и встретились там с любимыми героями.
- Какие умения помогли нам?
- А чему учит эта сказка?
- Смотрите ребята, что-то Буратино загрустил. Ему стало обидно, что вы так много знаете и умеете, а он…
- Я понял, что без математики действительно нельзя обойтись.
Ребята, есть ли среди вас такие, кто бы помог мне в изучении математики?
Я обещаю, что буду теперь самым прилежным учеником.
- Да ребята, математика очень важная наука, нужна для каждого человека.
Ее изучать должны все.
Понравился вам урок? Домашние задание №7 и 8 страница 124

Заключительное стихотворение

Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье
Прощаться нам пора.
К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай,
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай!
С Инфроградом мы сдружились
В Числограде очутились
Приходите снова к нам
Рады мы всегда гостям!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в третьем классе по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" с применением технологии деятельностного метода и  использованием интерактивной доски....

План-конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение числа 9"

Урок в 4 классе   для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Открытый урок по математике в 4 классе на тему «Умножение и деление на двузначное число. Закрепление».

план-конспект урока по математике в 4 классе на тему«Умножение и деление на двузначное число. Закрепление». УМК "Перспектива"...

Конспект открытого урока по математике во 2 классе.Тема:Умножение двузначного числа на однозначное.

У нас сегодня необычный урок. Мы сегодня отправляемся в путешествие по нашему замечательному городу Воронежу. По дороге мы будем делать остановки и решать веселые задачи и примеры....

Конспект открытого урока по математике во втором классе по теме "Умножение на 2"

Данный конспект представляет урок математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Умножение на 2". Урок представлен в виде технологической таблицы....

Конспект урока по математике в 4 классе по теме: "Умножение числа 4"

Урок математики в 4 «А» классе.Тема: Таблица умножения числа 4Тип урока: Закрепления и комплексного применения знаний.Вид урока: Урок – олимпиада.Учитель: Орехова И. В.Цель: повторить и закрепить с уч...