Урок математики в 3 классе по теме"Пяти и шестизначные числа. Решение задач."
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок математики предусматривает наличие интерактивной доски.Урок построен на краеведческом материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3b_kl.2013.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Максимова О.В.
Вид урока: интегрированный с окружающим миром, краеведением.
Тип урока: урок повторения изученного материала.
Технология: на деятельностной основе.
Система обучения: развивающая.
Тема урока: «Пяти и шестизначные числа. Решение задач.»
Цели урока:
1.Закреплять усвоение нумерации многозначных чисел.
2. Совершенствовать вычислительные навыки. Умение решать задачи.
Задачи:
1. Закреплять умение пользоваться правилами выполнения действий в выражениях, знание распределительного свойства умножения.
2. Развивать навыки коммуникативного общения, умения работать в команде.
Оборудование:
1.Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
2. Слайды с видами Жигулёвских гор.
3. Шапка Фомы неверующего.
4.Карточки с заданиями.
5. Фонограмма песни В.Высоцкого «Песня о друге»
Структура урока:
- Организационный момент. (1 минута)
- Актуализация знаний. (5 минут)
Разминка: а)выполни действия (3 минуты)- групповая работа;
б) разгадай правило (2 минуты) – индивидуальная работа.
3. Работа по теме урока.(9 минут)
а) « расшифруй слово» (5 минут)- групповая работа;
б) вычисли (4 минуты)-самостоятельная работа.
4. Физкультминутка. (1 минута)
5. Продолжение работы по теме урока. (13 минут)
а) решение задачи (6 минут);
б) решение задачи (3 минуты)- самостоятельная работа;
в) «цепочка» (4 минуты)- работа в группах;
6. Повторение изученного.(8 минут)
«расшифруй слово» (8 минут)- групповая работа.
7. Итоги урока. (2 минуты)
8. Домашнее задание. (1 минута)
(Класс разделён на 4 группы, по 6 человек.)
Ход урока.
- Организационный момент
(Звучит фонограмма песни В.Высоцкого «Песня о друге»)
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в интересное путешествие. Как вы думаете, куда мы попадём? (В горы.)
-Мы совершим заочную экскурсию в Жигулёвские горы.(Показ слайдов.)
- Актуализация знаний.
-Чтобы путешествовать в горах, надо обладать физической силой, сообразительностью, ведь там нас могут поджидать разные сюрпризы.
–Проведём разминку.
а) Выполни действия и проверь себя. Если * - * = ,то
значения выражений найдены верно.
Каждая группа получает карточку с заданием:
29+49 8*8 72-36 64:8 19+19
-30 -48 :4 *7 +16
:8 +84 *8 -36 :9
*7 :4 -18 *4 *7
-30 -17 :9 :5 -42
Проверяем. Какой ответ получила 1 группа? (12)
-Какой ответ у 2 группы? (8) У 3-ей? (6) У 4-ой? (6) Подставляем данные в равенство вместо геометрических фигур. (Учащиеся всех групп выполняют устные вычисления.)
12*8-6*16=0 (запись на доске)
(На доске записано задание 5-го столбика, все группы выполняют устные вычисления.)
-Какой ответ получили? (0)
-Что произошло бы, если хоть одна группа ошиблась бы в вычислениях? (Получили бы неверный результат всей работы.)
-Так и в горах: одна ошибка члена команды может привести к неприятностям всю команду.
б) Следующее задание записывается в тетрадь.
- Разгадай правило, по которому составлен ряд чисел. Продолжи ряд по тому же правилу и запиши ещё 2 числа.
6 999 600, 6 999 700, 6 999 800,…(6 999 900, 7 000 000)
(Проверка по эталону на доске.)
-Оцените свою готовность к путешествию: + готов к путешествию (записал всё правильно); ! - будь внимателен, в путешествии могут быть сложности.
3. Работа по теме урока.
(Показ слайдов.)
-Итак, около 7 млн. лет назад произошёл тектонический разлом земной коры и начался подъём горной гряды Жигулей. Жигулёвские горы сложены осадочными породами – известняками и доломитами, образовавшимися больше 270 млн. лет назад на дне тёплых морей. Несмотря на свой почтенный возраст, горы продолжают расти ~ на 1 см в 100 лет.
-Мы взбираемся на самую высокую гору. Отгадайте, как она называется. Для этого найдите значения выражений, и, используя ключ, расшифруйте слово. (Каждой группе даются карточки с заданием. Кто выполняет работу, отдаёт карточку с ответом учителю.)
-Расположите ответы в порядке возрастания чисел.
5600:800 (н)
4800:600 (а)
240:60 (е)
45000:9000 (л)
810:90 (я)
5000:5000 (с)
4800:2400 (т)
9000:3000 (р)
54000:9000 (ь)
- Какое слово получили? (Стрельная.)
(Показ слайда.)
Гора Стрельная получила своё название во время восстания Степана Разина. С неё простреливалось, т. е. просматривалось, течение Волги на протяжении 40 вёрст, что давало преимущество для разбойников грабивших суда.1 верста это 1 км 60 м. Сколько км в 40 верстах? (1060*40=42400м или 42 км 400м)
-Вычислите, какова высота этой горы? (Запись в тетрадь.)
(4000:80+72000:900)*3-90:6
(Проверка по эталону на доске -375 метров)
-Продолжим наше путешествие. (Показ слайдов.)
На территории Жигулёвских гор с1966 года существует восстановленный Жигулёвский заповедник, а в 1984 году создан национальный парк Самарская лука.
-Каковы же площади парка Самарской луки и Жигулёвского заповедника?(Запись в тетрадь.)
На доске задание:
Сам. лука 647*20+353*20=
Жиг. зап. 4000*5+(6000-2843)=
(При вычислении первого примера дети испытывают трудности.)
-Знание какого правила поможет вам вычислить ответ в первом примере? (Распределительное свойство умножения.)
(647+353)*20=20000 га
-Сколько получили во втором примере? (23157 га)
-Получается, что площадь Жигулёвского заповедника меньше площади парка Самарской луки на 3157 га. (Приём «Лови ошибку». Ученик, заметивший ошибку, получает шапку Фомы неверующего.)
-Как вы думаете, для чего были созданы эти заповедники? (Чтобы охранять природу в Жигулёвских горах.)
4. Физкультминутка.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
(Ходьба на месте.)
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
(Наклон вперёд,
Руками коснуться пола.)
Тихо птенчика берём
И назад его кладём.
(Выпрямиться,
Поднять руки вверх.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
(Бег на носочках.)
На полянку мы выходим
Много ягод там находим.
Земляника так видна!
Мы едим её с куста.
(Наклоны вперёд в движении.)
5. Продолжение работы по теме урока.
Внимание! Задача. (Показ слайдов.)
-На склонах Жигулёвских гор обитают 39 видов млекопитающих. Из них 28 видов грызунов и рукокрылых, это на 20 видов больше, чем хищников. Зайцеобразных - в 4 раза меньше, чем хищников. Остальные парнокопытные. Сколько видов парнокопытных обитает в Жигулёвских горах? (Один ученик с рассуждением решает задачу у доски, остальные работают в тетрадях.)
Решение:
- 28-20=8 (в.) хищников.
- 8:8=1 (в.) зайцеобразных.
- 28+8+1=37 (в.) грызунов, хищников и зайцеобразных.
- 39-37=2 (в.) парнокопытных.
Ответ: 2 вида.
-Самый крупный парнокопытный обитатель Жигулёвских гор – лось.(Показ слайда.)
Внимание. Задача.
- За сутки летом взрослый лось съедает 35 кг корма, а зимой 15 кг. На сколько больше корма съедают трое лосей летом, чем зимой? (Самостоятельная работа- устно.)
Проверка. (на 60 кг) Как решали? ( 1)35-15=20(кг), на столько больше съедает один лось летом , чем зимой. 2)20*3=60 (кг))
-Растительный мир Жигулёвских гор более разнообразен. Большая часть Жигулей покрыта липовыми, кленовыми, осиновыми и сосновыми лесами.
-Узнайте, сколько видов растений можно встретить на территории Самарской луки. (Карточки с заданиями даются всем группам. Каждый член группы решает по 1 примеру и передаёт задание следующему.)
32000:80*50:100*6:2+80=(680) видов
(Проверка по эталону на доске.)
-Многие растения, которые мы здесь встретим, занесены в Красную книгу. (Показ слайдов.)
Например, редчайший папоротник костенец волосовидный, произрастающий здесь уже 10 тыс. лет; лук каспийский, ферула татарская, чабрец жигулёвский.
6. Повторение изученного.
- А сейчас мы приближаемся к западной оконечности Жигулёвских гор и оказываемся напротив нашего города Тольятти. Здесь находится курган. Как он называется, вы узнаете, выполнив задание.
-Вычислите значения выражений и подставьте вместо чисел соответствующие им буквы алфавита. (Каждая группа получает карточки с заданием.)
Ответы:
90:6-1 14 (м)
48:4+32:8 16 (о)
64:2-6*3-1 13 (л)
12*5:30*8 16 (о)
70:2:7 5 (д)
14*5-8*8 6 (е)
45:5+60:4 24 (ц)
16*2-80:4 12 (к)
600:6:(280:28) 10 ( и)
880:20:4 11 (й)
-Какое слово получили? (Молодецкий.)
(Показ слайда.)
- Одна из легенд гласит, что в красавицу Волгу был влюблён сильный и могучий Молодец, но не люб он был ей. Пленил сердце девицы седовласый Каспий. Не хотел пустить Молодец свою любимую к сопернику, преградил ей путь, но усыпила Волга Молодца сладкими речами, а сама, обогнув великана, убежала к далёкому Каспию. С той поры окаменел Молодец, обратившись в Молодецкий курган.
-Наше путешествие подошло к концу. Жигулёвские горы хранят ещё много тайн, но об этом мы поговорим на следующих уроках.
7. Итоги урока.
-Познавательным ли было наше путешествие?
-Что повторили на уроке? (Нумерацию многозначных чисел, распределительное свойство умножения, табличное умножение и деление многозначных чисел, порядок действий в выражениях, решение задач.)
-Какие задания вызвали у вас затруднения?
-Чем необходимо заняться на следующем уроке, чтобы устранить пробелы в знаниях по данной теме?
-Какое задание понравилось больше всего?
8.Домашнее задание.
Из сборника контрольных работ на стр. 107-112 выбрать и решить одну задачу. Уровень сложности выбираете сами. (Н.Б.Истомина, Г.Г.Шмырёва «Контрольные работы» 3 класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики, 3 класс, по теме: "Деление суммы на число"
На этом уроке продолжается формирование общих учебных умений и навыков. Задача данного урока: закрепление правила деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач, сове...
Урок математики 2 класс по теме "Таблица состава двузначных числа 16 из двух однозначных чисел с переходом через десяток" + самоанализ данного урока.
Этот материал будет интересным для учителей специальных коррекционных школ VIII вида...
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".
В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...
Урок в 1 классе на тему: "Прибавить и вычесть 4. Решение задач"
Учебно-методический комплекс "Школа России"Урок математики для 1класса составлен к учебнику: Моро М. И и др. Математика. Учебник.1 класс. В 2 ч. Ч. 1....
Конспект урока по математике 1 класс по теме "Вычитание из 8,9. Решение задач"
Конспект урока по математике по теме "Вычитание из 8,9. Решение задач"цель урока: создать условия для закреплдения приема вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития навыко...
урок математики 1 класс "Прибавить, вычесть 1,2,3,4. Решение задач изученных видов."
урок математики 1 класс "Прибавить, вычесть 1,2,3,4. Решение задач изученных видов."...
Комментарии
Детям очень нравятся уроки с
Детям очень нравятся уроки с использованием интерактивной доски. Спасибо за интересный материал.
Уроки математики у вас
Уроки математики у вас удаются. Особенно понравилось, что вы используете интересные задания, связанные с историей родного края.