Конспект урока математики "Движение объектов в противоположных направлениях", 4 класс, ПНШ
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Движение объектов в противоположных направлениях | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 4
Тема урока: «Движение в противоположных направлениях».
Цели урока: закрепить умение решать задачи на движение, узнать новый вид задач.
Планируемые результаты
- предметные: уметь решать задачи на движение, уметь делать выводы, знать формулы нахождения s,v,t, уметь решать задачи на движение в противоположном направлении, уметь чертить схемы движения.
- личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Тип урока: УИПЗЗ
Оборудование: учебник математики (А.Л.Чекин, 4кл., 2 часть), печатные тетради, презентация.
Этап урока. Методы и приёмы. | Хро номет раж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент | ≈1 | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу. | Р: настраиваться на работу. |
Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: открытие темы урока. Словесн.: анализ схем. Словесн.: ответы на вопросы. | ≈10 | - Ребята, откройте учебники на странице 46 и прочитайте тему сегодняшнего урока. - Сегодня мы продолжим решать практические задачи, связанные с процессом движения объектов. - Как вы знаете, объекты могут двигаться в одном и противоположных направлениях. - Итак, запишите в тетрадях число. - На прошлых уроках вы научились решать задачи на движение в одном и том же направлении, а сегодня вы будете учиться решать задачи на движении в противоположных направлениях. - Для того, чтобы понимать, что такое движение в противоположных направлениях, составьте в тетрадях 2 схемы движения объектов в противоположных направлениях. - Покажите на доске, какие схемы вы составили. - Охарактеризуйте виды движения, которые вы указали на схемах (движение началось одновременно, движутся в противоположных направлениях и навстречу друг другу, скорость объектов разная, движутся из разных пунктов) - Возникали ли трудности? - Сегодня мы научимся правильно составлять подобные схемы и решать задачи. | Узнавать тему урока. Составлять схемы на движение в противоположных направлениях. Анализировать составленные схемы движения. Отвечать на вопросы учителя. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание. |
Решение частных задач Практич.: составление схемы, решение задачи. Словесн.: формулировка вывода. Практич.: запись правила в тетрадь. Практич.: составление схемы движения, работа у доски, анализ составленной схемы, решение задачи. Словесн.: формулировка вывода. Практич.: чтение и запись правила. Практич.: решение задачи, самостоятельная работа, взаимопроверка на основе фронтальной. Практич.: самостоятельная работа над задачей, самопроверка по эталону, работа у доски. Словесн.: формулировка вывода. | ≈30 | - Выполним №153. - Послушайте условие задачи. - Давайте вместе построим схему к этой задаче.
- Опишите схему (начали одновременно, движутся с разной скоростью в противоположных направлениях) - Теперь посмотрите на таблицу на доске. - Давайте решим задачу устно, используя таблицу. - Кто хочет попробовать? - 1) 80км/ч*1ч = 80км – расстояние, пройденное 1-м поездом. 2) 70км/ч*1ч = 70км – расстояние, пройденное 2-м поездом. 3) 80км+70км=150км – расстояние между поездами, пройденное за 1 час. - Сделайте вывод (расстояние между поездами за 1 ч увеличилось на 150км, значит оно увеличивалось со скорость 150км/ч) - Что такое 150км/ч – скорость изменения расстояния между поездами. - Запишите в тетрадях правило: скорость увеличения расстояния между объектами, движущимися в противоп.направл., выражается суммой скоростей этих двух объектов. - Давайте вспомним – скорость уменьшения находим при помощи вычитания меньшей скорости из большей, а скорость увеличения при помощи сложения. - Теперь выполним №154. - Прочитайте первый абзац задачи. - Начертите самостоятельно схему движения. - Покажите на доске, как составили схему. - Как вы думаете, через сколько часов произойдёт встреча? - Давайте проанализируем составленную схему (движение началось одновременно, объекты движутся навстречу друг другу, скорость разная, расстояние между ними 300км) - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос – через сколько часов встретятся поезда? (найти скорость сближения) - Решим задачу вместе. - Что узнаем первым действием? (скорость сближения) - 80км/ч+70км/ч = 150км/ч – v cближения. - Что узнаем далее? - Знаем, что расстояние между ними 300км - Нужно расстояние разделить на скорость – узнаем время. - 300км:150км/ч = 2ч – через столько встретятся поезда. - Ребята, а какое расстояние будет между поездами через 3 часа после встречи, если скорость обоих останется прежней? - Что нужно сделать, чтобы узнать расстояние? (s=v*t) - Знаем время? (3 ч) - Знаем скорость сближения? (150км/ч) - Как найдём расстояние? - 150км/ч*3ч=450км – расстояние между поездами через 3 часа после их встречи. - Сделайте вывод. - Прочитайте правило в учебнике. - Кто не понял правило? - Кратко запишите его в тетрадь. - Выполним № 155. - Выполните это задание самостоятельно. - В учебнике дана схема к этой задаче, перечертите её в тетрадь. - Вам нужно будет составить задачу самостоятельно по схеме. - Давайте проверим, какие задачи получились. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте. - Что узнали первым действием? (скорость изменения расстояния) - Каким действием? (60км/ч+80км/ч=140км/ч – скорость изменения расстояния) - Что узнали дальше? (через сколько состоится встреча) - Каким действием? (т.к.280км расстояние между ними (по схеме), то 280км:140км/ч=2ч – через столько встретятся объекты) - Молодцы. - Теперь в заключении выполним №157. - Вам нужно будет так же сформулировать задачу на движение в противоположных направлениях из одного и того же пункта со скоростями 50км/ч и 70км/ч. - Выполняем самостоятельно. - Послушайте какую задачу составила я: От одной станции в противоп.направлен. были отправлены 2 поезда – один из них двигался со скоростью 50км/ч, а другой 70км/ч. На каком расстоянии друг от друга были поезда через 3 ч? - И решила я её так: 1) 50км/ч+70км/ч=120км/ч – скорость удаления 2)120км/ч*3ч = 360км – расстояние между ними через 3 часа. - Покажите на доске, какие задачи составили вы. - Сделайте вывод по теме урока. | Составлять схему к задаче, решать задачу, отвечать на вопросы учителя, работать всем классом. Формулировать вывод по задаче. Записывать правило под диктовку учителя. Составлять схему к задаче, анализировать составленную схему, решать задачу, делать вывод по задаче. Читать и записывать правило из учебника. Самостоятельно выполнять задание, проводить взаимопроверку. Самостоятельно составлять задачу, выполнять самопроверку по эталону. Формулировать вывод по теме урока. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал. П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
Итог урока. Рефлексия Практич.: подведение итогов, рефлексия, самооценка. | ≈5 | - Какую цель мы поставили на уроке? - Как вы думаете, мы её достигли? - Сделайте вывод, что вы поняли из урока. - Есть те, кто не понял тему урока? - Оцените свою работу на уроке, поставив себе на полях оценку за урок. - Спасибо за урок! | Отвечать на вопросы учителя, подводить итоги, анализировать и оценивать свою работу на уроке. | Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 4 класс "Решение задач на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях"
Конспект урока и презентация.Цель: Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направленияхЗадачи: 1)...
Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.
Конспект урока по тматематике...
Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.
Конспект урока по математики. Движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.
Конспект урока по математикеДвижение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики «Движение в противоположных направлениях", 4 класс, УМК "Перспектива"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи на движение в противоположных направленияхЗадачи урокаДидактические: 1) Совершенствовать вычислительны...
технологическая карта урока Тема: «Движение в противоположных направлениях»
Технологическая карта урока ФИО учителя: Калинина Екатерина АнатольевнаКласс: 4УМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: «Движение в противоположных направлениях»Тип уро...