Технологическая карта урока математики "Письменное умножение на трехзначное число" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся об письменном умножении на трехзначное число

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить умение у обучающихся работать по алгоритму;

2. Способствовать формированию вычислительных навыков.

Предметные:

1. Выполнять арифметические действия: умножение на трехзначное число;

2. Читать, записывать, сравнивать многозначные числа.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать свои ошибки;

2. Развивать логическое мышление, внимание, память и коммуникативные навыки при выполнении заданий.

Личностные:

1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

2. Стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы;

2. Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx188.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 26.04.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г.Челябинска»

Класс:

Урок: 4

Время: 10:45-11:25   Кабинет: 204

Студент: Кондратенко Варвара Евгеньевна

Группа: 31

Учитель: Макаренко Марина Александровна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока: «Письменное умножение на трехзначное число»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся об письменном умножении на трехзначное число

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить умение у обучающихся работать по алгоритму;

2. Способствовать формированию вычислительных навыков.

Предметные:

1. Выполнять арифметические действия: умножение на трехзначное число;

2. Читать, записывать, сравнивать многозначные числа.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать свои ошибки;

2. Развивать логическое мышление, внимание, память и коммуникативные навыки при выполнении заданий.

Личностные:

1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

2. Стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы;

2. Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

УМК: «Школа России» Математика. 4 класс. Учебник в 2 частях, 2 часть -Моро М.И., презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудования

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

Психологически настраивает учащихся класса на урок.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Варвара Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь!

- Ребята, если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.

Приветствуют учителя. Выполняют эмоциональный настрой.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность;

 Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Мотивирование обучающихся к учебному процессу.

- Перед началом урока запишем число и классную работу в тетради. Отступаем две строчки вниз и записываем.

-Сегодня на уроке вам необходимы будут смекалка и воображение.  

-Проведём разминку:

Устный счет

1.Сумма чисел 70 и 7

2. Разность чисел 70 и 7

3. Произведение чисел 70 и 7

4. Частное чисел 70 и 7

5. 1 ц – 20 кг

6. 1 кг – 300 г

7. 3 км + 563 м.

8. 1 час + 30 мин.

-Отлично, продолжим. 

-Ребята, на экране представлены выражения.

 343·34, 674·375, 343·234, 674·75

- Разделите примеры на две группы.

- Сравните выражения первого и второго столбика.

- Что мы умеем делать?

-А на трехзначное число вы умеете умножать?

-Хорошо.

Отвечают на вопросы учителя.

  1. 77
  2. 63
  3. 490
  4. 10
  5. 80 кг
  6. 700 г
  7. 3 км 563 м
  8. 90 мин

-343·34 343·234

674·75 674·375

-Умножать на двузначное число.

-Да.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Учебная презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Создаёт условия для формулирования темы и цели урока.

-Ребята, а кто догадался какая будет тема урока?

-Скажите, а эту тему мы с вами видим впервые?

-Правильно, ребята. Вы уже начали изучать эту тему на прошлом уроке.

-Сегодня, мы с вами продолжим ее изучать.

-Давайте поставим цель нашего урока. На экране вы можете увидеть слово-помощник: закрепить...

-Хорошо, теперь давайте составим план урока.

  1. Вспомним...
  2. Выполним...
  3. Подведем итоги...

-Отлично, продолжим.

Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя.

Тема урока: «Письменное умножение на трехзначное число».

Цель урока: закрепить, знания об письменном умножении на трехзначное число.

План урока:

  1. Вспомним алгоритм умножения на трехзначное число;
  2. Выполним самостоятельную работу;
  3. Подведем итоги изученного материала.

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

Учебная презентация

«Обобщение и систематизация знаний и умений»

(15 -20 мин)

Включение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

-Ребята, перед тем, как мы продолжим изучать тему, давайте посмотрим на данные примеры.

365*306      365*360

-Давайте попробуем их решить. В процессе решения будем вспоминать алгоритм умножения на трехзначное число.

-Итак, что мы делаем в начале?

-Верно. Дальше мы что делаем?

-Хорошо. После этого, мы умножаем сотни и ответ записываем под чем?

-Правильно. Как мы решаем дальше?

-Верно. Ребята, обратите внимание на десятки второго выражения.

-Какое число там стоит?

-Правильно. Если мы число умножим на 0, то что у нас получится?

-Поэтому мы можем просто не записывать ответ, умножения на 0.

-После этого мы считаем сотни. Далее, что мы делаем?

-Хорошо, все верно.

-Как вы думаете, как мы будем решать второй пример?

-Да, но обратите внимание на 0. Чтобы нам было легче решать этот пример, мы 0 просто зачеркиваем и  в конце, когда мы запишем ответ мы его просто добавим.

-Теперь, чтобы вам хорошо закрепить все знания, давайте откроем учебник на стр. 49.

-Найдите номер 185. Прочитайте задание.

-Хорошо. Кто желает выйти к доске и выполнить это задание?

-Отлично, остальные выполняют у себя в тетради.

-Хорошо, вы молодцы!

-Ребята, теперь найдите задачу под номером 187. Ее вы будете выполнять в группе.

-Но для начала давайте повторим правила работы в группе.

-Отлично, теперь прочитайте задачу.

-Давайте разберем ее. О ком и о чем говорится в задаче?

-Правильно, теперь прочитайте вопрос задачи.

-Отлично.

-На выполнение этого задания у вас будет 2 минуты.

-Время вышло. Проверим, что получилось у вас.

-Посмотрите на экран и сравните с моим вариантом ответа.

-Покажите + у кого все верно.

-Верно. Какой пункт плана мы выполнили?

-Правильно, вы молодцы!

Отвечают на вопросы.

-Мы умножаем единицы и ответ записываем под единицами.

-Умножаем десятки и ответ записываем под десятками.

-Под сотнями.

-Мы также умножаем единицы и ответ записываем под единицами.

-0

-0

-Считаем и записываем общий ответ.

-Также по алгоритму.

Правила работы в группе:

1.Работайте дружно — вы одна команда.

2. Принимайте активное участие в работе своей группы.

3. Не бойтесь высказывать своё мнение.

4. Работайте тихо, не старайтесь всех перекричать.

5.Уважайте мнение других членов группы.

-О двух классах.

-Сколько квадратных метров должен расчистить каждый класс, если распределить работу по числу учеников.

-Первый пункт плана.

УУПД:

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи.

Учебная презентация

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практическ-ий: выполнение динамичес-кой паузы

Организует динамическую паузу.

-Ребята, давайте отдохнем и немного разомнемся. Повторяйте движения из видеоролика.

Выполняют динамическую паузу.

Видеофрагмент «Динамическая физминутка»

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достиже-ния цели, создание ситуаций успеха.

Индивидуальная Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль

 Организует самостоятельную работу с проверкой.

-Ребята, сейчас я предлагаю вам самостоятельно выполнить номер 186.

-На это задание у вас будет 3 минуты. Можете начинать.

-Время вышло. Обменяйтесь вашими работами с соседом. Правильные ответы вы можете увидеть на экране.

-Тот, кто не допустил ни одной ошибки, ставит себе «5», 1 ошибку - «4», 2 ошибки - 3 «3», больше 2 ошибок - «2».

-Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. А теперь те, кто допустил одну или больше ошибок.

-Хорошо, вы молодцы!

-Какой пункт плана мы с вами сейчас выполнили?

-Верно, второй.

Осуществляют взаимопроверку.

456*803=366 168       105*420=44 100

605*102= 61 710        521*180= 93 780

-Второй пункт.

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Учебная презентация

Рефлексия деятельности (по продукту)

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа наглядных методов: показ презентации,

Внешний контроль

Проводит рефлексию по результатам деятельности учащихся.

-Наш урок подходит к концу.

Давайте подведем итог нашей работы.

-Как звучала тема нашего урока?

-Какую цель мы ставили? Как вы считаете, мы достигли ее?

-Остался ли пункт плана который мы не выполнили?

-Посмотрите на слайд, чтобы проверить понимание темы, продолжите следующие фразы:

Я узнал(а)…

Теперь я могу…

Раньше я не знал(а), что…

Мне понравилось…

Спасибо вам за активную работу, урок окончен.

Осуществляют рефлексию урока.

Тема урока: «Письменное умножение на трехзначное число».

Цель урока: закрепить, знания об умножении на трехзначное число.

-Да.

-Нет.

Продолжают фразы.

УУРД:

Оценивать свою работу

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Умножение на 0" 3 класс

Познакомить с правилом умножения чисел на 0; закрепить знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы....

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"

Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...

Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А...

Технологическая карта урока математики "Умножение на трехзначное число" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Умножение на трехзначное число"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока:  закрепление умений учащихся умножать трехзначное число, закрепление умений решать текстовые задачи....

технологическая карта урока математики "Умножение и деление" 2 класс

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление" 2 класс учебник Моро М.И....

Технологическая карта урока математики «Умножение на двузначное и трехзначное число» 2 класс УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ  Дата: Школа: МАОУ НОШ 6Класс: 4Урок: 3Студент: Сенникова Дарья Андреевна Группа:301Учитель: Методист: Анд...