Технологическая карта урока математики "Письменное умножение на трехзначное число" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся об письменном умножении на трехзначное число
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить умение у обучающихся работать по алгоритму; 2. Способствовать формированию вычислительных навыков. | Предметные: 1. Выполнять арифметические действия: умножение на трехзначное число; 2. Читать, записывать, сравнивать многозначные числа. |
Развивающие: 1. Развивать умение понимать свои ошибки; 2. Развивать логическое мышление, внимание, память и коммуникативные навыки при выполнении заданий. | Личностные: 1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 2. Стремиться углублять свои математические знания и умения. |
Воспитательные: 1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы; 2. Воспитывать аккуратность при работе в тетради. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 188.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 26.04.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г.Челябинска» Класс: 4А Урок: 4 Время: 10:45-11:25 Кабинет: 204 | Студент: Кондратенко Варвара Евгеньевна Группа: 31 Учитель: Макаренко Марина Александровна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока: «Письменное умножение на трехзначное число»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся об письменном умножении на трехзначное число
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить умение у обучающихся работать по алгоритму; 2. Способствовать формированию вычислительных навыков. | Предметные: 1. Выполнять арифметические действия: умножение на трехзначное число; 2. Читать, записывать, сравнивать многозначные числа. |
Развивающие: 1. Развивать умение понимать свои ошибки; 2. Развивать логическое мышление, внимание, память и коммуникативные навыки при выполнении заданий. | Личностные: 1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 2. Стремиться углублять свои математические знания и умения. |
Воспитательные: 1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы; 2. Воспитывать аккуратность при работе в тетради. |
УМК: «Школа России» Математика. 4 класс. Учебник в 2 частях, 2 часть -Моро М.И., презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудования |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | Психологически настраивает учащихся класса на урок. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Варвара Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь! - Ребята, если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. | Приветствуют учителя. Выполняют эмоциональный настрой. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Мотивирование обучающихся к учебному процессу. - Перед началом урока запишем число и классную работу в тетради. Отступаем две строчки вниз и записываем. -Сегодня на уроке вам необходимы будут смекалка и воображение. -Проведём разминку: Устный счет 1.Сумма чисел 70 и 7 2. Разность чисел 70 и 7 3. Произведение чисел 70 и 7 4. Частное чисел 70 и 7 5. 1 ц – 20 кг 6. 1 кг – 300 г 7. 3 км + 563 м. 8. 1 час + 30 мин. -Отлично, продолжим. -Ребята, на экране представлены выражения. 343·34, 674·375, 343·234, 674·75 - Разделите примеры на две группы. - Сравните выражения первого и второго столбика. - Что мы умеем делать? -А на трехзначное число вы умеете умножать? -Хорошо. | Отвечают на вопросы учителя.
-343·34 343·234 674·75 674·375 -Умножать на двузначное число. -Да. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Создаёт условия для формулирования темы и цели урока. -Ребята, а кто догадался какая будет тема урока? -Скажите, а эту тему мы с вами видим впервые? -Правильно, ребята. Вы уже начали изучать эту тему на прошлом уроке. -Сегодня, мы с вами продолжим ее изучать. -Давайте поставим цель нашего урока. На экране вы можете увидеть слово-помощник: закрепить... -Хорошо, теперь давайте составим план урока.
-Отлично, продолжим. | Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Тема урока: «Письменное умножение на трехзначное число». Цель урока: закрепить, знания об письменном умножении на трехзначное число. План урока:
| УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Учебная презентация |
«Обобщение и систематизация знаний и умений» (15 -20 мин) | Включение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | -Ребята, перед тем, как мы продолжим изучать тему, давайте посмотрим на данные примеры. 365*306 365*360 -Давайте попробуем их решить. В процессе решения будем вспоминать алгоритм умножения на трехзначное число. -Итак, что мы делаем в начале? -Верно. Дальше мы что делаем? -Хорошо. После этого, мы умножаем сотни и ответ записываем под чем? -Правильно. Как мы решаем дальше? -Верно. Ребята, обратите внимание на десятки второго выражения. -Какое число там стоит? -Правильно. Если мы число умножим на 0, то что у нас получится? -Поэтому мы можем просто не записывать ответ, умножения на 0. -После этого мы считаем сотни. Далее, что мы делаем? -Хорошо, все верно. -Как вы думаете, как мы будем решать второй пример? -Да, но обратите внимание на 0. Чтобы нам было легче решать этот пример, мы 0 просто зачеркиваем и в конце, когда мы запишем ответ мы его просто добавим. -Теперь, чтобы вам хорошо закрепить все знания, давайте откроем учебник на стр. 49. -Найдите номер 185. Прочитайте задание. -Хорошо. Кто желает выйти к доске и выполнить это задание? -Отлично, остальные выполняют у себя в тетради. -Хорошо, вы молодцы! -Ребята, теперь найдите задачу под номером 187. Ее вы будете выполнять в группе. -Но для начала давайте повторим правила работы в группе. -Отлично, теперь прочитайте задачу. -Давайте разберем ее. О ком и о чем говорится в задаче? -Правильно, теперь прочитайте вопрос задачи. -Отлично. -На выполнение этого задания у вас будет 2 минуты. -Время вышло. Проверим, что получилось у вас. -Посмотрите на экран и сравните с моим вариантом ответа. -Покажите + у кого все верно. -Верно. Какой пункт плана мы выполнили? -Правильно, вы молодцы! | Отвечают на вопросы. -Мы умножаем единицы и ответ записываем под единицами. -Умножаем десятки и ответ записываем под десятками. -Под сотнями. -Мы также умножаем единицы и ответ записываем под единицами. -0 -0 -Считаем и записываем общий ответ. -Также по алгоритму. Правила работы в группе: 1.Работайте дружно — вы одна команда. 2. Принимайте активное участие в работе своей группы. 3. Не бойтесь высказывать своё мнение. 4. Работайте тихо, не старайтесь всех перекричать. 5.Уважайте мнение других членов группы. -О двух классах. -Сколько квадратных метров должен расчистить каждый класс, если распределить работу по числу учеников. -Первый пункт плана. | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи. | Учебная презентация |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практическ-ий: выполнение динамичес-кой паузы | Организует динамическую паузу. -Ребята, давайте отдохнем и немного разомнемся. Повторяйте движения из видеоролика. | Выполняют динамическую паузу. | Видеофрагмент «Динамическая физминутка» | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достиже-ния цели, создание ситуаций успеха. | Индивидуальная Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль | Организует самостоятельную работу с проверкой. -Ребята, сейчас я предлагаю вам самостоятельно выполнить номер 186. -На это задание у вас будет 3 минуты. Можете начинать. -Время вышло. Обменяйтесь вашими работами с соседом. Правильные ответы вы можете увидеть на экране. -Тот, кто не допустил ни одной ошибки, ставит себе «5», 1 ошибку - «4», 2 ошибки - 3 «3», больше 2 ошибок - «2». -Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. А теперь те, кто допустил одну или больше ошибок. -Хорошо, вы молодцы! -Какой пункт плана мы с вами сейчас выполнили? -Верно, второй. | Осуществляют взаимопроверку. 456*803=366 168 105*420=44 100 605*102= 61 710 521*180= 93 780 -Второй пункт. | УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (по продукту) (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль | Проводит рефлексию по результатам деятельности учащихся. -Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог нашей работы. -Как звучала тема нашего урока? -Какую цель мы ставили? Как вы считаете, мы достигли ее? -Остался ли пункт плана который мы не выполнили? -Посмотрите на слайд, чтобы проверить понимание темы, продолжите следующие фразы: Я узнал(а)… Теперь я могу… Раньше я не знал(а), что… Мне понравилось… Спасибо вам за активную работу, урок окончен. | Осуществляют рефлексию урока. Тема урока: «Письменное умножение на трехзначное число». Цель урока: закрепить, знания об умножении на трехзначное число. -Да. -Нет. Продолжают фразы. | УУРД: Оценивать свою работу | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128761-1350836612.jpg)
Технологическая карта урока математики "Умножение на 0" 3 класс
Познакомить с правилом умножения чисел на 0; закрепить знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-230515-1424712366.jpg)
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"
Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1200141-1576593766.jpg)
Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А
Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/04/picture-1375376-1641323086.jpg)
Технологическая карта урока математики "Умножение на трехзначное число" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Умножение на трехзначное число"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умений учащихся умножать трехзначное число, закрепление умений решать текстовые задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-923209-1494349777.jpg)
технологическая карта урока математики "Умножение и деление" 2 класс
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление" 2 класс учебник Моро М.И....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/07/picture-1547504-1736240921.jpg)
Технологическая карта урока математики «Умножение на двузначное и трехзначное число» 2 класс УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: Школа: МАОУ НОШ 6Класс: 4Урок: 3Студент: Сенникова Дарья Андреевна Группа:301Учитель: Методист: Анд...