Конспект урока математики 1 класс "Что узнали. Чему научились."
план-конспект урока по математике (1 класс)
На уроке использовались индивидуальные ,групповые формы работы(сэлементами сингапурской методики)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Что узнали. Чему научились».
Цели урока:
закреплять умения решать задачи и примеры;
закрепить знание таблицы для случаев вида +1,2,3
закрепление знания изученных случаев состава числа; совершенствовать вычислительные навыки;
воспитание внимательности, заботливого отношения к птицам зимой.
Личностные УУД.
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
.Оборудование: учебник «Математика 1 класс», рабочая тетрадь,
таблицы «Состав чисел», ноутбук, минусовки песен, «МЭНЭДЖ МЭТ», таблички с номерами столов.
Ход урока | |
1. 2. 3. 4. 5. . 6. 7. 8. 9. | Организационный момент. Прозвенел дружок звонок, Начинается урок . Мы за парты тихо сели , И работать захотели. Актуализация знаний. 1).Игра «Заселяем домики». Состав чисел 5,6,8 (у доски работают 3 ученика) 2).Какое число пропущено? 1_3 6_8 10_8 4_4 3).Индивидуальная работа Каждый ученик вслух объясняет 7-это 3 и 4. 7- это 6 и 1. 7- это 5 и 2. Аналогично проверяется состав чисел 5,6,8 4).Сравни. 3+2…8 10-2…9 5+1…10 4-3…3 8+2…8 3+3…1 (Дети выходят к доске ставят знаки.) 5).Задание на смекалку. - Какая фигура лишняя? (прямоугольник, треугольник , круг, квадрат) Закрепление и повторение изученного. 1.)Решение примеров с применением обучающей структуры «Микс – фриз – груп» ( Будете смешиваться, замирать и группироваться) Дети ,внимание! (Учитель поднимает руку). Встали, стульчики задвинули. Как зазвучит музыка- будете двигаться по классу, смешиваться. Музыка отключится- вы останавливаетесь ,замираете, слушаете задание , а потом встаёте по группам. Внимание! Начинаем. 1).От 5 отнять 2 . ( Дети встают по 3) Звучит музыка . Дети двигаются по классу. Музыка отключается. Дети замирают. Слушают задание, группируются по 2 человека 2). 5 минус 4. (Дети стоят по одному) Звучит музыка. Дети двигаются по классу. Музыка отключается. 3).Сумма чисел 1 и 4 равна ….(Дети встают по 5). Аналогично проводится работа далее 4).Первое слагаемое 1,второе слагаемое 2.Найти сумму. 5) 4 уменьшить на 2 6) К 3 прибавить 1 Молодцы! Стульчики выдвинули, сели . Продолжаем урок. 2)Работа по учебнику (С.23) Решение задач. Прочитайте задачу № 4.Что известно? Что неизвестно? Поставьте вопрос. (Сколько помидоров осталось?) Решите задачу(6-4=2). Назовите ответ. Прочитайте задачу №5 . Что известно? Что неизвестно? Решите задачу. (3+2=5(п.)) Назовите ответ. Решение задач с применением структуры «Микс-пэа-шэа» ( Будете смешиваться, вставать в пары и делиться информацией) Дети , внимание! (Учитель поднимает руку) Встали. стульчики задвинули. Как зазвучит музыка - двигаетесь по классу, смешиваетесь. Музыка отключится .вы поднимаете руку, находите ближайшего к себе партнера , даёте «пять» ( взяться в воздухе за руки). Внимательно слушаете учителя. Учитель даёт задание. Вы его выполняете. благодарите партнёра . Игра продолжается. Приготовились к решению задач. Звучит музыка. Дети двигаются по классу. Музыка останавливается. 1)В вазе было 5 яблок. За обедом съели 2 яблока. Сколько яблок осталось в вазе? Отвечает тот .у кого светлее волосы. Обсуждение. (Миша, как решил задачу Иван?) Похвалите. Ты молодец! Аналогично проводится работа с другими задачами. 2)На катке катаются 7 девочек ,а мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков на катке? Отвечает тот, кто выше ростом. Обсуждение. 3).На кормушку прилетели 3 воробья и 3 синички. Сколько всего птиц прилетело на кормушку? Отвечает тот, кто ниже ростом. 4)Вопрос на смекалку. Что страшнее для птиц зимой холод или голод? Отвечает тот, у кого длиннее волосы. Обсуждение .… Поблагодарите друг друга. 5)Как вы должны относиться к птицам? Отвечает тот, у кого больше пуговиц на одежде. … Поблагодарите друг друга. Подошли к парте , выдвинули стулья. сели. Молодцы! Работа в тетради 1.Решение задачи № 6 самостоятельно. Работа в парах. Взаимопроверка соседом по плечу. ( Сверить решение с эталоном на слайде) 2.Групповая работа. .Решение примеров №7 (Проверка по кругу. Начинает ученик под №1) Рефлексия. Взяли билет на выход . Сравнить неравенства 10-1…6 9…8-1 6+3…9 10-2…8 9…8+1 1+7…6 Оцени свою работу. Если у вас сегодня всё получилось закрасить солнышко жёлтым карандашом, Если были проблемы, то красным. Подведение итогов урока. -Что вы открыли для себя на уроке? -Чем вам понравился урок? - О чём вы расскажите родителям? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики «Что узнали. Чему научились" 4 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока математики «Что узнали. Чему научились» (2 класс)
Цели деятельности учителя:закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.Планируемые результаты:Предметные:знать компоненты умножения;уметь соотносить свои знания с задани...
Конспект урока математике "Что узнали? Чему научились?"
Планируемые результаты: Предметные:знать компоненты умножения;уметь соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; Личностные:принимать и осваивать социальную роль о...
Конспект урока математики " Что узнали. Чему научились." (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование условий для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя с...
Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились?
Конспект урока математики с презентацией....
Конспект урока математики "Что узнали,чему научились" (2 класс, УМК «Школа России»)
Урок повторение. Закрепление знаний о решении задач с переходом через десяток....