Конспект по математике 1 класс Тема: "Что узнали.Чему научились."
план-конспект урока по математике (1 класс)
Материал разработан для проверки изученного материала. Задания подобраны с возрастными особенностями детей и уровнем их развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Что изучили .Чему научились»
Тип урока: урок обобщения полученных знаний.
Цель урока: закреплять и проверять знания таблицы сложения и вычитания в пределах 10.
Задачи:
- Способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам.
- Способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера.
Структура урока
1. Психологический настрой учащихся. Самоопределение к деятельности.
-Ребята, у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.
Посмотрите на своего соседа по парте и подарите друг другу улыбку, настройтесь на работу. Проверьте посадку.
Напоминаем правила поведения на уроке:
- Глазки смотрят и видят;
- ушки слушают и слышат;
- сначала думаю, а потом говорю;
-помню, что в классе я не один, умею слушать мнения других
Ребята, я предлагаю вам самим сформулировать тему нашего урока. Для этого нужно выполнить задание .
10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
п | 0 | в | т | 0 | р | е | н | и | е |
6-5 | 7-4 | 9-5 | 2+3 | 4+3 | 5+3 | 6-4 | 10-4 | 7+2 | 5+5 |
е | н | е | р | т | в | и | 0 | 0 | п |
ПОЧЕМУ БУКВЫ РАЗНОГО ЦВЕТА?
ДЕТИ: Тема урока повторение.
Какую задачу поставим перед собой на урок?
-Верно, сегодня мы будем повторять таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10..
Обратите внимание как расположены числа? Какое из них самое маленькое, а какое самое большое?
Зачем нужны уроки повторения? ПОСЛОВИЦА
Какую пословицу знаете со словом ПОВТОРение?
2. Работа по теме урока. Актуализация опорных знаний.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в сказку
Закройте глаза и послушайте музыку чтобы волшебство помогло нам оказаться в сказке.
-. Сказка будет старая, но на новый лад, в ней добро побеждает зло. Одним путешествовать скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
-Из муки его слепили,
После в печку посадили.
На окошке он студился,
По дорожке он катился,
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел. Кто это?
КАРТИНКА «Колобок»
3. Обобщение и систематизация знаний.
- Ребята, давайте русскую народную сказку «Колобок» превратим в сказку математическую и поможем спастись Колобку от зубов Хитрой Лисы.
Откройте тетради – ( ПРОВЕРЯЕМ ОСАНКУ И сделаем ПАЛЬЧИКОВую ГИМНастику)
Число у вас написано, а дальше будете писать вы.
Число( 24 окт) Октябрь это месяц какого времени года? Это какой по счету осенний месяц? (2)
-Раз, два, три, четыре, пять,
Пора сказку начинать.
Чтоб отправиться быстрее,
Продолжите числовой ряд поскорее:
Минутка чистописания: начинаем писать на месте следующей точки
2 4 6… -Что вы заметили? (Каждое последующее число увеличивается на 2)
9 8 7 6 5… (Каждое последующее число уменьшается на 1)
Молодцы!
И так сочиняем сказку: «Жили-были… Старик просит: «Испеки мне, старуха, колобок». Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окошко студиться».
КАРТИНКА «Старик со старухой и с Колобком »
-Соскочил Колобок с подоконника и покатился по дороге, а навстречу ему … (Заяц)
Картинка «Заяц»
Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, Заяц, отпусти».
А Зайчик и говорит:
-Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
на волю отпущу,
А если не решишь мое задание ,
Не видать тебе удачи!
-Давайте поможем Колобку решить Зайкины задания и ответы покажем с помощью веера
1.Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? (2)
2.- Покажи соседей числа 2 (1, 3)
-Последующее число 5 (6)
-Предыдущее число 9 (8)
-Сколько дней в неделе? (7)
-Наибольшее однозначное число (9)
3. Зайчик. Задумал число –Если его увеличить на 2, то получится 7. Какое число задумал?» (5).Что значит увеличить? какой знак действия ставим?
Молодцы, отпустил Заяц колобка . Сочиняем сказку дальше-Катится Колобок, катится и вдруг навстречу ему … (Волк)
КАРТИНКА «Волк»
Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою!»
А Серый Волк ему и говорит:
-С песней, Колобочек, не спеши,
Вот задания на доске реши
И дальше смело ты беги.
Ребята, заданий целых два поэтому чтобы время не терять к доске пойдут два ученика. ( Алиса и Лиля)
1 доска 2 доска
3 3=0 7 3
4 6
3 2=5 9 5
4 2 =6
( В первом задании расставьте знаки действия так чтобы равенство стало верным.
Между чиселами во втором задании поставь нужные знаки , чтобы получилось верное неравенство
ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ СИГНАЛЬНЫХ КАРТОЧЕК
Мы бездельничать тоже не будем!
Волк не верит что ученики нашего класса умеют считать до 10.( считают)
Обратный счет
-У нас всё получилось! Волк отпустил Колобка и Колобок побежал дальше
Бежал, бежал и… ус-тал…:
Устал и присел на пенёк отдохнуть,
Пора и нам передохнуть.
Сделай, Колобок, вместе с нами зарядку
И дальше беги без оглядки!
Физкультминутка (под музыку) Физминутка . поможет нам не просто отдохнуть ,но и вспомнить еще раз счет до 10 и обратно
Ребята, Правильная посадка - хорошая осанка! Сели ровно .
-А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему … (Медведь
КАРТИНКА Медведь
Колобок наш испугался,
На пенёк скорей забрался,
Только начал песню петь,
Как Медведь давай реветь:
-Ты не пой мне, Колобок,
Не заговаривай зубок,
Лучше ты реши, дружок,
Трудную задачу
-Давайте поможем Колобку решить Мишкины задания
Что вы видите перед собой? (геометрические фигуры) Как их можно назвать, одним словом? ( многоугольники, замкнутые линии)
- Какие еще геометрические фигуры знаете?....
Колобок какую геометрическую форму имеет?..Чем круг отличается от этих фигур?.
Молодцы, отпустил Медведь колобка .
Катится он, катится, а навстречу ему … (Лиса)
«Лиса»
Лиса идёт и такую речь ведёт:
Съем тебя я, Колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Чтоб сумел за пять минут
Всё решить, что есть вот тут.
Получай ты мой билет,
И готовь скорей ответ.
Уж теперь-то от меня
Не уйдёшь, Колобок!
И ребята тебе не помогут
Ребята, Но мы не бросим колобка в беде. Есть такая пословица –
-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей, друзья всегда помогут.
-Поможем, ребята?
Лиса хочет чтобы вы по иллюстрации составили задачу и решение записали в тетрадь.
Что растет на яблоне? Какого они цвета? Какой вопрос можно поставить?
Нарисуй столько квадратиков сколько желтых яблок и закрась их желтым цветом, ниже нарисуй столько квадратиков сколько красных яблок и закрась красным цветом. Сколько всего получилось квадратов? Запишите математическое выражение
4+3=7
ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ С доски( Оценить себя и зеленым цветом поставить отметку) Если нет ошибок поставьте себе звезду. Если были ошибки поставьте знак вопроса. Значит над этим еще нужно потрудиться
–Лисе понравилось, что друзья Колобка не бросают в беде и стала добрее.
-Ну что ж, пришлось Лисе отпустить Колобка, ведь задание он выполнил правильно, а помогли ему в этом ВЫ, РЕБЯТА
5.Контрольно – оценочный этап.
Какую задачу ставили перед собой в начале урока? Справились с ней?
-Чьи задания вам было выполнять сложнее всего ? (ПОЧЕМУ?)
А чьи были самые легкие?
-Мы были вместе и у нас всё получилось!
-Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
6. Рефлексия деятельности.
-У Колобка хорошее настроение, и он остался цел благодаря вам , он хочет узнать какое у вас настроение. Покажите сигнальную карточку.
На листике нарисуйте ту геометрическую фигуру на которую похож колобок
-Кто задания зверей решил сегодня всех верней,
Рисует колобку улыбку до ушей!
Кто допустил ошибочку-
Скромную улыбочку,
И осталось нарисовать глазки и носик МОЛОДЦЫ!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме Что узнали.Чему научились
Разработка урока по математики....
Конспект урока по математике по теме: "Что узнали. Чему научились" 2 класс.2 полугодие, 3 четверть.
Урок на повторение и закрепление раздела: "Сложение и вычитание в пределах 100".Занимательный урок по страницам сказки Андерсена "Снежная королева"...
Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс...
Конспект урока по математике 2 класс.Тема:"Что узнали.Чему научились?"
Предмет:математикаКласс:2гТема урока:Что узнали.Чему научились.Цели урока: Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;развивать внимание и логическое мышление.Планируемые ...
Конспект урока математики по теме:"Что узнали.Чему научились"
Конспект урока...
Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...
Конспект по математике на тему: " Что узнали, чему научились?"
Тема урока: «Проверка деления с остатком»Цель:· закрепление приема деления с остатком;· за...