Конспект по математике 1 класс Тема: "Что узнали.Чему научились."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Медведева Анна Николаевна

Материал разработан для проверки изученного материала. Задания подобраны с возрастными особенностями детей и уровнем их развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Что изучили .Чему научились»

 Тип урока: урок обобщения полученных знаний.

Цель урока: закреплять и проверять знания таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

Задачи:

  1. Способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам.
  2. Способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера.

Структура урока

1. Психологический настрой учащихся. Самоопределение к деятельности.

-Ребята, у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Посмотрите на своего соседа по парте и подарите друг другу улыбку, настройтесь на работу. Проверьте посадку.

Напоминаем правила поведения на уроке:

  • Глазки смотрят и видят;
  • ушки слушают и слышат;
  • сначала думаю, а потом говорю;

         -помню, что в классе я не один, умею слушать мнения других

Ребята, я предлагаю вам самим сформулировать тему нашего урока. Для этого нужно выполнить задание .

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

п

0

в

т

0

р

е

н

и

е

6-5

7-4

9-5

2+3

4+3

5+3

6-4

10-4

7+2

5+5

е

н

е

р

т

в

и

0

0

п

ПОЧЕМУ БУКВЫ РАЗНОГО ЦВЕТА?

ДЕТИ: Тема урока повторение.

Какую задачу поставим перед собой на урок?

 -Верно, сегодня мы будем повторять таблицу сложения и вычитания  чисел в пределах 10..

Обратите внимание как расположены числа? Какое из них самое маленькое, а какое самое большое?

Зачем нужны уроки повторения?        ПОСЛОВИЦА

Какую пословицу знаете со словом ПОВТОРение?

2. Работа по теме урока. Актуализация опорных знаний.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в сказку

Закройте глаза и послушайте музыку чтобы волшебство  помогло нам оказаться в сказке.

-. Сказка будет старая, но на новый лад, в ней добро побеждает зло. Одним путешествовать скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

-Из муки его слепили,

После в печку посадили.

На окошке он студился,

По дорожке он катился,

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел. Кто это?

КАРТИНКА   «Колобок»

3. Обобщение и систематизация знаний.

- Ребята, давайте русскую народную сказку «Колобок» превратим в сказку математическую и поможем спастись Колобку от зубов Хитрой Лисы.

Откройте тетради – ( ПРОВЕРЯЕМ ОСАНКУ И сделаем ПАЛЬЧИКОВую  ГИМНастику)

 Число у вас написано, а дальше будете писать вы.

Число( 24 окт) Октябрь это месяц какого времени года? Это какой по счету осенний месяц? (2)

-Раз, два, три, четыре, пять,

Пора сказку начинать.

Чтоб отправиться быстрее,

Продолжите  числовой ряд  поскорее:

Минутка чистописания: начинаем писать на месте следующей точки

2 4 6… -Что вы заметили? (Каждое последующее число увеличивается на 2)

9 8 7 6 5… (Каждое последующее число уменьшается на 1)

Молодцы!

И так сочиняем сказку: «Жили-были… Старик просит: «Испеки мне, старуха, колобок». Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окошко студиться».

КАРТИНКА  «Старик со старухой и с Колобком »

-Соскочил Колобок с подоконника и покатился по дороге, а навстречу ему … (Заяц)

Картинка  «Заяц»

Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, Заяц, отпусти».

А Зайчик и говорит:

-Если ты решишь заданье,

Я тебя без наказанья

 на волю отпущу,

А если не решишь мое задание ,

Не видать тебе удачи!

-Давайте поможем Колобку решить Зайкины задания и ответы покажем с помощью веера

1.Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело? (2)

2.- Покажи  соседей числа 2 (1, 3)

-Последующее число 5 (6)

-Предыдущее число 9 (8)

-Сколько дней в неделе? (7)

-Наибольшее однозначное число (9)

3.  Зайчик. Задумал число –Если его увеличить на 2, то получится 7. Какое число задумал?» (5).Что значит увеличить? какой знак действия ставим?

Молодцы, отпустил  Заяц колобка . Сочиняем сказку дальше-Катится Колобок, катится и вдруг навстречу ему … (Волк)

КАРТИНКА  «Волк»

Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою!»

А Серый Волк ему и говорит:

-С песней, Колобочек, не спеши,

Вот задания на доске  реши

И дальше смело ты беги.

Ребята, заданий целых два поэтому чтобы время не терять к доске пойдут два ученика. ( Алиса и Лиля)

1 доска        2 доска

3   3=0         7  3  

        4  6

3   2=5        9  5

4   2 =6

( В первом задании расставьте знаки действия так чтобы равенство стало верным.

Между  чиселами во втором задании  поставь нужные знаки , чтобы получилось верное неравенство

ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ СИГНАЛЬНЫХ КАРТОЧЕК

Мы бездельничать тоже не будем!

Волк не верит что ученики нашего класса умеют считать до 10.( считают)

Обратный счет

-У нас всё получилось! Волк отпустил Колобка и Колобок побежал дальше

Бежал, бежал и… ус-тал…:

Устал и присел на пенёк отдохнуть,

Пора и нам передохнуть.

Сделай, Колобок, вместе с нами зарядку

И дальше беги без оглядки!

Физкультминутка (под музыку) Физминутка . поможет нам не просто отдохнуть ,но и вспомнить еще раз счет до 10 и обратно

Ребята, Правильная посадка - хорошая осанка! Сели ровно .

-А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему … (Медведь

КАРТИНКА  Медведь

Колобок наш испугался,

На пенёк скорей забрался,

Только начал песню петь,

Как Медведь давай реветь:

-Ты не пой мне, Колобок,

Не заговаривай зубок,

Лучше ты реши, дружок,

Трудную задачу

-Давайте поможем Колобку решить Мишкины  задания

        Что вы видите перед собой? (геометрические фигуры) Как их можно назвать, одним словом? ( многоугольники, замкнутые линии)

- Какие еще геометрические фигуры знаете?....

Колобок какую геометрическую форму имеет?..Чем круг отличается от этих фигур?.

Молодцы, отпустил  Медведь  колобка .

Катится он, катится, а навстречу ему … (Лиса)

 «Лиса»

Лиса идёт и такую речь ведёт:

Съем тебя я, Колобок,

Но прежде дам тебе я срок:

Чтоб сумел за пять минут

Всё решить, что есть вот тут.

Получай ты мой билет,

И готовь скорей ответ.

Уж теперь-то от меня

Не уйдёшь, Колобок!

И ребята тебе не помогут

Ребята, Но мы не бросим колобка в беде. Есть такая пословица –

-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей, друзья всегда помогут.

-Поможем, ребята?

Лиса хочет чтобы вы по иллюстрации составили задачу и решение записали в тетрадь.

Что растет на яблоне? Какого они цвета? Какой вопрос можно поставить?

Нарисуй столько квадратиков сколько желтых яблок и закрась их желтым цветом, ниже нарисуй столько квадратиков сколько красных яблок и закрась красным цветом. Сколько всего получилось квадратов? Запишите математическое выражение

4+3=7

ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ С доски( Оценить себя и зеленым цветом поставить отметку) Если нет ошибок поставьте себе звезду. Если были ошибки поставьте знак вопроса. Значит над этим еще нужно потрудиться

–Лисе понравилось, что друзья Колобка не бросают в беде и стала добрее.

-Ну что ж, пришлось Лисе отпустить Колобка, ведь  задание он выполнил правильно, а помогли ему в этом ВЫ, РЕБЯТА

5.Контрольно – оценочный этап.

Какую задачу ставили перед собой в начале урока? Справились с ней?

-Чьи задания вам  было выполнять сложнее всего ? (ПОЧЕМУ?)

А чьи были самые легкие?

-Мы были вместе и у нас всё получилось!

-Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

6. Рефлексия деятельности.

-У Колобка хорошее настроение,  и он остался цел благодаря вам  ,  он хочет  узнать какое у вас настроение. Покажите сигнальную карточку.

На листике нарисуйте ту геометрическую фигуру на которую похож  колобок

-Кто задания зверей решил сегодня всех верней,

Рисует  колобку улыбку до ушей!

Кто допустил ошибочку-

Скромную улыбочку,

И осталось нарисовать глазки и носик       МОЛОДЦЫ!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: "Что узнали. Чему научились" 2 класс.2 полугодие, 3 четверть.

Урок на повторение и закрепление раздела: "Сложение и вычитание в пределах 100".Занимательный урок по страницам сказки Андерсена "Снежная королева"...

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс...

Конспект урока по математике 2 класс.Тема:"Что узнали.Чему научились?"

Предмет:математикаКласс:2гТема урока:Что узнали.Чему научились.Цели урока: Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;развивать внимание и логическое мышление.Планируемые ...

Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...

Конспект по математике на тему: " Что узнали, чему научились?"

Тема урока: «Проверка деления с остатком»Цель:·        закрепление приема деления с остатком;·        за...