Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Маркова Екатерина Владимировна

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass_chto_izuchaet_matematika.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I этап. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует к уроку.

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Личностные УУД:

имеют желание учиться;

сориентированы на участие в делах;

правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

«Мозговой штурм»

- Посмотрите на слайд, кто может прочитать, что там написано?

- С какой наукой можете связать эти записи?

- Верно, с математикой.

- Сегодня мы начинаем путешествие по великой стране Математике, стране очень – очень древней и необыкновенно интересной. Вас ждёт множество важных и радостных открытий. Но путь к ним не всегда будет лёгким.

- Как вы думаете, что необходимо взять с собой в дорогу? (фантазию, воображение, внимание, наблюдательность, настойчивость)

- Определите тему нашего урока?

- Что бы вам хотелось узнать?

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и учебную цель урока.

Регулятивные УУД:

прогнозировать предстоящую работу.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

III этап.

Учебно-познавательная деятельность. Изучение нового материала (совместное «открытие» новых знаний).

1. Беседа о роли математики в нашей жизни.

- Как вы думаете, откуда взялась математика?

- Расскажите, чем занимаются древние люди, изображённые на рисунках?

- Что вы знаете о математике? Где вы встречались с математикой? Чем занимается наука математика?

- Послушайте стихотворение и скажите, людям каких профессий нужна математика:

Чтобы водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

МА-те-ма-ти-ка.

Очень важная наука

МА-те-ма-ти-ка.

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

В. Шефнер

- Названия каких профессий вы услышали? (моряк, врач, лётчик)

- Какие ещё профессии немыслимы без математики? (строитель, модельер, продавец)

- А нужна ли математика артистам? (Математика нужна всем, т.к. мы покупаем товар, считаем время, считаем, сколько метров обоев нужно для ремонта и т.д.)

- Какой вывод вы можете сделать из нашей беседы? (Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе)

2. Физминутка «Весёлые горошины»

3. Знакомство с учебником математики и правилами работы по нему.

- Перед вами лежит книга. Рассмотрите её обложку.

  • А кто из вас может прочитать название этой книги?
  • Почему у вас у всех одинаковая книга? Разве интересно, когда у всех на
    парте одна и та же книга?
  • Почему в школе детям дают одинаковые книги?
  • Как называют эти книги школьники? (Учебники, учебные книги.)
  •  Почему же эти книги — учебники?
  •  Как вы думаете, что значит «уметь работать с учебником»?
  •  Посмотрите, сколько разных мнений, давайте разберёмся вместе.
  •  Откроем нашу первую учебную книгу и рассмотрим вместе ее первые страницы (с. 2—3).
  •  Чтобы книга помогала учиться нужно знать её язык.
  •  На с.2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике.
  •  Посмотрите, какие это знаки и что они обозначают.
  •  Откройте с.4 и 5. Прочитайте темы уроков.
  •  Как вы догадались, что это тема уроков? (Тема записана как заголовок, выделена)
  •  Какие условные обозначения нам встретятся? Прочитайте, что они обозначают?

Работают по слайдам презентации

Работают с учебником

Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: извлечение необходимой

информации из просмотренной презентации

Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД:

Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Познавательные УУД:

Формирование умения ориентироваться в учебнике;

IV этап.

Закрепление изученного материала.

- Как вы понимаете слова «уметь работать с учебником»? (знать условные обозначения, находить тему урока)

- Почему авторы учебника придумали условные обозначения для заданий, а не пишут словами? (посмотрев на условные обозначения, можно сразу понять, что делать)

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения слушать и понимать речь других людей;

VI этап.

Итог урока. Рефлексивная деятельность.

- Какая учебная цель стояла перед нами на уроке?

- Смогли ли вы её выполнить?

- Что вам помогло достичь цели урока?

- Где смогут пригодиться полученные сегодня знания?

Рефлексия по итогам работы:

Отвечают на вопросы.

Определяют личную эмоциональную комфортность на уроке смайликом в листке самооценива-ния.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают активную позицию школьника.

Регулятивные УУД: озвучивают личностные результаты уровня усвоения изучаемого материала

Дата:                                                                                                                                      Учитель школы: 

Школа:                                                                                                                                  Методист ЧПК№1: 

Класс: 

Урок:                                                                                                                                      Студентка 35 группы:

Время:                                                                                                                                       Маркова Екатерина

Тема: «Что изучает математика» («Школа России»)

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

1Формировать представления об изучаемом предмете;

2. знакомство с предметом математика и её ролью в жизни людей.;

3. определять границы знания и незнания у первоклассников.;

4. развивать интерес к математике;

Планируемые результаты:

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

-предметные: считать предметы в пределах десяти; ориентироваться по учебнику и рабочей тетради; назвать числа в порядке их следования при счете;

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Математика» 1 класс,1часть,, рабочая тетрадь,презентация.