Учебно-методический комплект по математике на тему: «Число и цифра 7» 1 класс (конспект+презентация+приложение)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока по математике.
Тема: «Число и цифра 7»
Цель: формирование понятий: «цифра 7», «число 7».
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование умений писать цифру 7;
- называть последующие и предыдущие числа (числа 7);
- умение работать по образцу;
- совершенствовать навыки конструирования из плоских геометрических фигур;
· развитие логического мышления и умения решать простые задачи.
личностные:
· осознание математических составляющих окружающего мира.
оборудование: Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс 1 часть; – М. : Просвещение, 2014.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Рабочая тетрадь:1 класс 1 часть.. – М. : Просвещение, 2014. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_tsifra_i_chislo_7.doc | 67.5 КБ |
prezentatsiya_po_matem_1_kl.ppt | 519.5 КБ |
prilozhenie.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
Тема: «Число и цифра 7»
Цель: формирование понятий: «цифра 7», «число 7».
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование умений писать цифру 7;
- называть последующие и предыдущие числа (числа 7);
- умение работать по образцу;
- совершенствовать навыки конструирования из плоских геометрических фигур;
- развитие логического мышления и умения решать простые задачи.
личностные:
- осознание математических составляющих окружающего мира.
оборудование: Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс 1 часть; – М. : Просвещение, 2014.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Рабочая тетрадь:1 класс 1 часть.. – М. : Просвещение, 2014. Презентация.
Этапы урока. Методы и приемы. | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный момент. Форма работы: Фронтальная | 0,5мин | Здравствуйте, меня зовут Альбина Винеровна, сегодня я у вас проведу урок математики. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость. Регулятивные: контролируют свои действия |
II. Актуализация знаний Форма работы: фронтальная. | 3-4 мин | -Давайте вспомним какие числа мы с вами уже проходили? (1,2,3,4,5,6) -А теперь скажите, как получить 2 конфеты? (1+1) - а как получить3 конфеты? (2+1) (1+1+1) - как получить 4 конфеты? (2+2) (1+1+1+1) (3+1) - как получить 5 конфет? (2+2+1) (1+1+1+1+1) (3+2) (4+1) (2+1+2) - как получить 6 конфет? (2+2+2) (1+1+1+1+1+1) (3+3) (4+2) (3+1+2) Молодцы. А теперь решим с вами интересные задачи. - На ветке сидели 5 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке? (3) - как ты узнал? -В вазе лежало 3 груши, положили ещё 4 груши. Сколько груш стало в вазе? (7) - У Вани 9 машин, а у Серёжи на 4 меньше. Сколько машинок у Серёжи? (5) А теперь давайте сосчитаем от 10 до 20, а теперь в обратной последовательности от 20 до 10. - Сосчитайте от 11 до 14 - сосчитайте от 20 до 15 и т.д. - какие соседи числа 15, 18, 13,19,12 и т.д. - какое число стоит между 11 и 13, 18 и 20, 14 и 16? -Назовите числа меньше 8, 7, 14. Назовите цифры меньше числа 13, но больше числа 7. Молодцы. | Решать задачи. Отвечают на вопросы учителя. Отвечать на вопросы учителя. | Познавательные: осуществляют анализ объектов; используют наглядный материал для решения учебной задачи Коммуникативные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. |
III. Постановка проблемы. Открытие новых знаний. | 20 мин | - Сейчас я прочитаю стихотворение, вы внимательно слушаете, и ответите на вопрос. - с каким числом и цифрой мы сегодня познакомимся? - Стихотворение дослушайте до конца, не выкрикивайте! Однажды Семерка гуляла в лесу: Корзина в руках и очки на носу. В волшебном лесу расцвела красота, В корзинке огромной спала пустота! Семь зайцев на встречу скакали гурьбой: - Грибы собираешь? Мы тоже с тобой! По лесу зеленому зайцы бродили И вместе с Семеркой грибы находили! Семь толстых волнушек в болоте нашли, Семь желтых лисичек под елкой росли, Семь белых грибов на поляне стоят, А рядом семья – семь веселых опят! Вот семь сыроежек, семь скользких маслят, Семь рыжиков славных в тенечке шалят. Удачной грибная охота была: Семерка корзину едва подняла! - Как вы уже догадались, давайте хором скажем, что за число? - Как получить число 7? К 6+1, к 5+2 1+1+1+1+1+1+1, 3+3+1 - Какие задачи урока мы можем для себя поставить? ( познакомиться с цифрой 7) - А как образовалось число 7? - послушайте задачи: Было 6 конфеток в вазе, как сделать так, что бы стало 7? (надо положить еще одну) - 7 по отношению к 6, каким числом является? (следующим) - Как мы получаем следующее число? (прибавляем один) - Значит, 7 – это сколько? (6 и 1) (6+1=7) - А какой обратный пример составим? - как мы составляем обратный пример - если, что бы получить 7 к 6 прибавили 1, а если уберем от 7 один. То это какой пример получится? (обратный) (7-1=6) - Откройте учебник на странице 78. - Посмотрите на рисунок. - Посчитайте, сколько цыплят вылупилось из яиц? (7) - Посмотрите на часы у вас в учебнике, сколько времени они показывают? (7 часов) - Как вы это поняли? Что показывает короткая стрелка? Что показывает длинная? -Опустите глазки ниже, у вас в овале нарисованы точки. Что они обозначают? ( Что к 6 точкам прибавили одну) -Сколько всего точек в большом овале? (7) -Посмотрите на примеры. 6+1=7 и 7-1= 6 - Что обозначает первый пример? (состав числа 7) - Что обозначает второй пример? (предыдущее число) | Называют тему урока Отвечать на вопросы учителя. Работать с учебником Предлагают свои варианты Рассматривать рисунки. Отвечать на вопросы учителя | Познавательные: осознают познавательную задачу Коммуникативные: строят свои высказывания и слушают другого Познавательные: осознают познавательную задачу. Регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: Высказывают и аргументируют свое мнение. |
Физ. мин | 1 мин | Раз- подняться, подтянуться, 2- согнуться, разогнуться, 3- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На 4- руки шире, 5- руками помахать, 6- за парту сесть опять, 7- начинаем мы писать. | ||
III. Постановка проблемы. Открытие новых знаний. | Посмотрите на первое задание. - У нас есть 7 семечек. - Разложите их в две тарелочки разными способами. - составьте по рисункам примеры. (6+1)(5+2)(4+3)(3+4)(2+5)(1+6) -Посмотрите на второе задание. Сколько точек отмечено на прямой? -Как называются точки? ( А, Б, В, Г, Д, Е, Е) -Назовите числа, написанные под этими точками. - Какое число следует за числом 6? -Какое число стоит перед числом 7? - Какие числа расположены между числами 1 и 7? - Сколько точек отмечено на прямой слева от точки Ё? - Какой буквой можно обозначить точку, следующую за точкой Ё, если считать слева направо? (Ж) - Почему Ж? (алфавит) - А следующую за ней точку? - Посмотрите на 3 задание. - Что вы видите? (монеты) - а сейчас вы будете работать в парах, у вас на парте лежат конверты, внутри монеты, достаньте их. - Работая в парах, скажите, какими монетами можно заплатить 7 рублей? - Скажите, как нам собрать из них 7 рублей? - кто покажет? - Как ты набрал? 7=5+2 7=5+1+1 7=2+5 7=1+1+1+1+1+1+1 7=2+1+1+1+1+1 7=2+2+1+1+1 7=2+2+2+1 - Посмотрите на 5 задание. - Сколько дней в неделе? - Назовите их. - Какой день сегодня? - Какой день был вчера? - Какой день будет завтра? - В какие дни вы учитесь? - В какие дни вы отдыхаете? -Посмотрите на 7 задание. -поставьте пальчик в точку, которую вам указано. - В какой точке прямой окажется каждая фишка, если ее передвинуть по заданному стрелкам маршруту? (6) Второе выполните самостоятельно. - Что у вас получилось? (5) | |||
IV. Закрепление знаний | 10-15 мин | -Молодцы. - Ребята, как из 6 получить 7? (надо к 6 прибавить один) А теперь откройте свои рабочие тетради на странице 66. -Посмотрите на 1 задание. - сколько обведенных козлят? (6) - обведите козленка простым карандашом. - сколько стало? (7) - Возьмите в руки простой карандаш и посмотрите на задание справа от козлят. - Проведите линии по стрелочкам. - Какая цифра у вас получилась? - У кого получилась цифра 7, хлопните в ладоши. - А теперь посмотрите на цветочки. Нам нужно раскрасить справа ровно 7 цветков зеленым цветом. - Где правая рука? - Посмотрите на задание 7. -Какая цифра написана в клеточках? - Это печатная или прописная цифра? -Почему? Докажите свой ответ. - А теперь давайте научимся писать прописную цифру 7. Начинаем писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки, и доводим ее до правого верхнего угла клетки. Потом пишем наклонную большую линию, доводя ее до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркиваем ее маленькой линией посередине. - Обведите цифры, которые у вас написаны пунктиром. -Взяли в руки ручки и отступив одну клетку от печатных цифр начинаем писать прописную цифру 7 четыре раза, затем снова отступаем одну клетку и прописываем еще четыре цифры 7отступаем еще одну клетку и прописываем 7 цифр, пропускаем еще оду клетку и прописываем еще 4 цифры. - А теперь обведите примеры, которые у вас написаны ниже. Прочитайте их. -7 и 6 какой знак между ними? -прочитайте неравенство (7 больше 6) - Посмотрите на задание 2. Добавь в каждое множество недостающие элементы так, чтобы цифра в квадрате правильно показывала их количество. Посмотрите первое множество, какая цифра в квадрате? (6) - Сколько желтых кругов нарисовано? (2) - Сколько нужно еще добавить, что бы получить 6? (4) - Возьмите в руки желтый карандаш и дорисуйте 4 желтых круга. - Смотрим следующий множитель, какая цифра написана в клетке? (7) - Сколько зеленых квадратов нарисовано? (4) - Сколько нужно еще добавить, что бы получить 7? (3) - Возьмите в руки зеленый карандаш и дорисуйте 3 зеленых квадрата. - Последний множитель выполните самостоятельно. - Сколько ты добавил? А ты? - А почему ты столько добавил? (надо 5, уже есть 3, надо добавит 2) -Давайте проверим, правильно ли вы добавили. (сравнение ответов по слайду) - Посмотрите на задание 3. - Вам нужно дописать недостающие числа. - Посмотрите на задание 5. - восстановить запись. - нужно сравнить количество элементов в множествах. | Работать в рабочей тетради. Задание 1 выполняют с объяснением под руководством учителя. Отвечать на вопросы учителя. Прописывать цифру семь в рабочей тетради. Задание 2 выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой. Задание 5 выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Познавательные: понимают информацию в форме схем и рисунков. Коммуникативные: Вступают в сотрудничество с одноклассниками. Личностные: осознают ответственность за свои действия. |
V. Итог урока. Рефлексия. | 2 мин | Давайте обобщим наши знания по пройденному уроку. - С чем познакомились? -Чему учились на уроке? -Что узнали нового? - Как образовалось число 7? У вас на партах – фишки. Зеленый квадрат – я молодец, , у меня все получилось, я все понял. Желтый– я испытывал затруднение. Красный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь. Покажите тот цвет на который вы себя оцениваете. -Спасибо всем за урок. Молодцы! | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Дают оценку своей работы на уроке | Коммуникативные: формулируют собственное мнение. Регулятивные: адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. Личностные: показывают отношение к предмету. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Познакомиться с цифрой 7 Научиться писать цифру 7
6 7 5
2 3 5 7 5 4 1
5 6 7 3 1 5 5 4 > > >
Предварительный просмотр:
5+2
4+3
3+4
2+5
1+6
6+1=7
7-1=6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)
Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы в секундах, учится решать задачи с этими величинами....
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему " Как и зачем люди заботятся о почве?" 3 класс ( конспект+презентация+приложения)
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему " Как и зачем люди заботятся о почве?" 3 класс ( конспект+презентация+приложения)...
Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс ( конспект+презентация+приложения)
Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Метр и километр" 3 класс (конспект + презентация)
Конспект и призентация урока математики на тему: "Метр и километр"...
Учебно-методический комплект по математике на тему: «Прямоугольник» 2 класс (конспект+презентация+приложение)
Технологическая карта урокаПредмет: математикаТема: «Прямоугольник»Тип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольни...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)...