Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему " Как и зачем люди заботятся о почве?" 3 класс ( конспект+презентация+приложения)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему " Как и зачем люди заботятся о почве?" 3 класс ( конспект+презентация+приложения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.92 МБ |
![]() | 21.5 КБ |
![]() | 12.5 КБ |
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто землю лелеет, того земля жалеет. Без хозяина земля-круглая сирота. Мать кормит детей, как земля людей.
Кто землю лелеет, того и земля жалеет. Чёрная, сыпучая, в поле насыпана кучами. Если хочешь, можешь брать и сажать.
Зачем и как люди заботятся о почве
Берегите почву!
Предварительный просмотр:
Вопросы.
(по вертикали)
- Верхний плодородный слой земли.
- Вещество, повышающее плодородие почвы
4. Первое звено в цепи питания.
5. Почва, образуется за 50-60 лет на мягком вулканическом...
6. Личинки майских жуков грызут корни.....
(по горизонтали)
- Основное свойство почвы.
7. Он очень нужен детворе. Он на дорожках и во дворе.
- Как люди называют почву.
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила :
Шлыкова Анастасия Александровна
Челябинск, 2016
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Тема урока : Как и зачем люди заботятся о почве
Цель урока: сформировать у учащихся чувство бережного отношения к почве
Планируемые результаты:
- Предметные
- Личностные
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов: Окружающий мир: 3 класс: 2 часть, тетрадь для самостоятельной работы, карточки, презентация.
Этап | Время | Содержание | Деятельность уч-ка | УУД | |
1. | Организационный момент Словесный метод | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку. | Приветствовать учителя | Л:Учебно-познавательный интерес к новому |
2. | Актуализация знаний Постановка учебной задачи Словесный метод Практический-отгадывание загадок | 2 мин | Вспомните тему прошлого урока ( почва и ее свойства). Итак, чтобы понять, как хорошо вы поняли тему мы с вами выполним тест. Приступаем. (взаимопроверка) А какое было домашнее задание? Итак, кто желает рассказать нам свойства почвы? Ребята, как мы уже знаем земля вечная кормилица. У русского народа есть очень много пословиц о земле. Мы познакомились уже с несколькими пословицами. Сейчас вам нужно поработать в паре. Работать будем с пословицами. Вам нужно составить пословицу. Приступаем! Кто землю лелеет, того земля жалеет. Без хозяина земля – круглая сирота. Мать кормит детей, как земля людей. Как вы понимаете эти пословицы? Ребята, а как вы думаете людям нужно беречь и заботиться о земле? Тема нашего сегодняшнего урока: « Зачем и как люди заботиться о почве» Поставьте цели на урок. | Отвечать на вопросы Выполнять задание | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3. | Изучение нового материала
Словесный метод | 15 мин | Когда говорят, что земля кормилица, имеют в виду почву. И это на самом деле так. Растения из почвы берут своими корнями воду и растворенные в ней питательные вещества. Они необходимы для роста и развития всех органов растений : корня, стебля, листьев, цветков, плодов. Растениями питаются многие животные. Насекомые питаются корнями, листьями и стеблями. Зерноядные птицы лакомятся плодами. Растительный корм поедают коровы, лошади, лоси. Растительноядные животные становятся добычей хищников. Следовательно, и хищники зависят от плодородия почв. Человек выращивает на земле овощные, зерновые, бобовые, плодово-ягодные и декоративные растения. Плодородная почва обеспечивает человека одеждой из хлопка и льна, а домашних животных - кормом. А животные дают человеку молоко, мясо, яйца. Почва –важнейшее богатство страны. Поэтому земледельцы заботиться о повышении ее плодородия, охраняют ее. Ребята, а от чего зависит плодородие почвы? А что можно сделать для повышения плодородия почвы? Для хорошего плодородия почве необходим воздух и вода. Поэтому земледельцы ее ежегодно перепахивают и рыхлят. При осенней перекопке после уборки урожая комки земли не разбивают. Зимой между ними задерживается снег, поэтому весной почва лучше пропитывается водой. Рыхлят почву перед самым посевом. Это помогает сохранить влагу и обогатить почву воздуха. В рыхлой земле лучше прорастают семена, быстрее пробиваются наружу ростки, хорошо развивается корневая система. Ребята, в почве очень мало растворенных солей. Необходимо ежегодно пополнять запас солей. Поэтому на заводах изготавливают удобрения, которые содержат все необходимые растениям минеральные соли. Также есть и другие очень ценные природные удобрения- навоз, птичий помет, торф. Их вносят в почву осенью. Ведь чем больше в почве перегноя, тем она плодороднее. Что наносит вред почве? Вред почве причиняют овраги сильные ветры, ливневые дожди, колеса проезжающих автомобилей, бытовой мусор. Вред наносят овраги. Существуют способы борьбы с оврагами - это правильная распашка холмистой поверхности и посадка растений. А как вы думаете, почему склоны оврагов распахивают не вдоль, а поперек? Потому что бороздки задерживают воду. Она не стекает по склону и не размывает почву. Рост оврагов останавливают плановой посадкой кустарников, деревьев. Также на дне оврагов делают запруды, чтобы уменьшить силу потока воды. Другой враг почвы - сильные ветра. Там где они часты, сажают лесозащитные полосы, сеют траву. Сейчас ответьте на вопросы.
| Отвечать на вопросы Работать с карточками Отвечать на вопросы Слушать учителя, усваивать материал Слушать учителя, усваивать материал Отвечать на вопросы | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. П: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; |
4. | Закрепление изученного материала
Практический-выполнение заданий | 10 мин | На протяжении нескольких уроков, мы с вами говорили о почве. И сейчас ребята. Мы с вами будем работать в группах. Каждая группа получит конверт с заданиями. Выполняя задания каждая группа будет зарабатывать баллы. После чего мы их посчитаем и каждая группа получит оценку. Вы выполняете задания по очереди ( на экране очередность) как только вы выполнили задание вы приносите его мне, и приступаете к выполнению следующего. Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам нужно повторить правила работы в группах. И конечно самое главное это дисциплина. Нельзя кричать, бегать, выкривать, а я буду наблюдать за вашей дисциплиной. Сейчас сформируйте группу. Выберите ответственного в группе. Представители возьмите конверт с заданиями. Подсчитаем баллы. ( оглашаются баллы и оценки) | Обсудить в группах Выполнить задание | П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности |
5. | Итоги уроки Словесный метод | 5 мин | Итак, подведем итоги. Назовите тему рока. Вспомните цели, как вы думаете мы их достигли? Что узнали нового? Кто доволен своей работай на уроке? А кто не совсем доволен? Урок окончен! Спасибо! | Отвечать на вопросы | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Растениеводство" 3 класс
Окружающий мир, 3 класс, УМК "Школа России....
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "В школе " 2 класс (УМК "Школа России")
В школе УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-707110-1506007034.jpg)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)
Цель урока: 1. углубить знания учащихся о домашних животных;2. научить различать домашних животных и диких животных;3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-756340-1459779050.jpg)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект + презентация)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-774890-1544526104.jpg)
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Природные богатства и труд людей – основа экономики»
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Природные богатства и труд людей – основа экономики»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/17/picture-791601-1463511525.jpg)
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-778254-1509549708.png)
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)...