Учебно-методический комплект по математике на тему "Взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольника"
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольника
Цели урока: связать действия умножение и деление с графической моделью - прямоугольником; установить взаимосвязь умножения и деления; повторить формулу площади прямоугольника; учить находить длину стороны прямоугольника, если известны его площадь и длина другой стороны.
Планируемые результаты:
· Предметные: научатся использовать взаимосвязь умножения и деления; вычислять площадь прямоугольника по формуле; находить длину стороны прямоугольника, если известны его площадь и длина другой стороны.
· Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 100-102; наглядность; презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Шарыкина Анастасия Андреевна
Челябинск, 2016
Предмет: математика
Класс: 2В
Тема урока: взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольника
Цели урока: связать действия умножение и деление с графической моделью - прямоугольником; установить взаимосвязь умножения и деления; повторить формулу площади прямоугольника; учить находить длину стороны прямоугольника, если известны его площадь и длина другой стороны.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся использовать взаимосвязь умножения и деления; вычислять площадь прямоугольника по формуле; находить длину стороны прямоугольника, если известны его площадь и длина другой стороны.
- Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 100-102; наглядность; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. момент: Словесн.: слово учителя. | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Слайд. Урок математики. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и тетрадка в клеточку по математике. Сейчас открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа. (2 марта. Классная работа). Пишите красиво и правильно. Кто готов, покажите мне. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Л: формировать положительное отношение к урокам математики, формировать ценностные ориентации. |
2. Актуализация опорных знаний Практич.: решение примеров. | 6 мин | Устный счет 1. Слайд. Запишите любой пример из каждого столбика. а) 1*33= б)6*0= в)64:64= г) 5:1= д)0:2= е)5:0= 4*1= 15*0= 3:3= 18:1= 0:6= 29:0= 1*9= 0*1= 7:7= 24:1= 0:75= 4:0= После решения каждого столбика проговорить правило. | Решать частные случаи умножения и деления. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
3. Целеполагание Словесн.: беседа. | 2 мин | Номер 1 страница 100. 2*3=6 3*2=6 6:2=3 6:3=2 Номер 2. - Объясните по рисунку смысл равенств. Вопросы в учебнике. - О чем мы будем говорить сегодня? Что вы сейчас наблюдали? (Взаимосвязь : и *) - Сформулируйте тему урока. (Взаимосвязь деления и умножения) Слайд. | Составлять равенства. Делать предположения. Формулировать тему урока. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; постановка и формулирование проблемы. |
4. Закрепление изученного материала: Словесн.: беседа. Практич.: выполнение упражнений. Практич.: решение задач. Практич.: решение задач. Практич.: решение составной задачи. Словесн.: беседа. | 2 мин 2 мин 5 мин 3 мин 1 мин 2 мин 5 мин 7 мин | Прочитаем текст в рамочке страница 100. - Как связаны между собой деление и умножение? Давайте посмотрим на числах. 4*8=32 4*б=32 б=? б=с:а б=32:4 б=8 8*4=32 а*8=32 а=? а=с:б а=32:8 а=4 Номер 3. Фронтально, с комментированием. Номер 4. Фронтально, с комментированием. Вопросы в учебнике. - Прочитаем правило с. 101. S=12 м2 а=2 м б=? б=S:а б=12:2=6 (м) - Повторите еще раз, как найти площадь прямоугольника? Длину? Номер 5. По заданию, фронтально. - Что известно? Что неизвестно? Как найти? Как записать? Физминутка А теперь немного отдохнем! Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парты тихо сесть. Продолжаем работать. Номер 6. По заданию. Фронтально. - Что известно? - Сможем сразу найти периметр? - Что будем находить сначала? - Как будем записывать? Номер 7. а) - Чему равна длина? 6 см - Чему равна ширина? (6-4) см Постройте его. - Как найти площадь? Периметр? 12 см2 и 16 см. б) - Какой номер нам поможет? (4) 6*2=12 12:6=2 2*6=12 12:2=6 Номер 8, 9, 12. Номер 8 страница 92. Прочитайте Схема на доске. - О ком задача? - Сколько открыток у Иры? (126) - Сможем ли мы узнать, сколько открыток у девочек вместе? (Нет, так как не знаем, сколько у сестры) - Что сказано о сестре? - Что значит «это на 14 меньше»? (Значит, у сестры на 14 больше, чем у Иры) - Итак, как будет выглядеть первое действие? Запишите на доске. 1) 126+14=140 (от.) - у сестры - Теперь сможем узнать, сколько открыток вместе? - Как будет выглядеть 2 действие? Запишите на доске. 2) 126+140=266 (от.) - всего - Посмотрите на схему. - Что означает каждый отрезок? (Альбомы) - А что означает дуга сверху? (Всего открыток) - Подпишите количество. - Итак, мы знаем, сколько открыток всего, а что нужно найти? - Сможем сразу ответить? - Что будем находить 3 действием? (Сколько открыток во втором альбоме) - Что о нем сказано? (На 12 меньше, чем в первом) - А сколько в первом? (96) - Как будет выглядеть 3 действие? Запишите на доске. 3) 96-12=84 (от.) - во 2 альбоме - Посмотрите на схему, что можем дополнить? (Количество открыток в 1 и 2 альбоме) - Мы знаем, сколько открыток всего, сколько в первом, во втором альбомах. Сможем теперь узнать, сколько в 3? - Как будет выглядеть 4 действие. Запишите на доске. Чтобы было легче, найдем сначала, сколько открыток в 1 и 2 альбомах вместе. 4) 96+84=180 (от.) - в 1 и 2 альбомах Записываем последнее действие. 5) 266-180=86 (от.) Ответ: 86 открыток в 3 альбоме. Ответьте на вопросы: - Сколько открыток во 2 и 3 альбомах? - На сколько в 3 альбоме открыток меньше, чем в 1? - На сколько во 2 альбоме открыток меньше, чем в 1? - На сколько в 2 первых альбомах открыток больше, чем в 3? Нахождение части целого! | Анализировать взаимосвязь умножения и деления. Выполнять упражнения. Анализировать формулу площади. Решать задачи на основе выведенной формулы. Повторять движения. Решать задачи. Чертить прямоугольник. Решать составную задачу. Отвечать на вопросы по условию задачи. Записывать решение. Анализировать схему и данные. Отвечать на дополнительные вопросы. | П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи; дополнять и расширять знания. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. П: владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания; уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи; дополнять и расширять знания. |
5. Итог: Словесн.: беседа. | 1 мин | - Как звучала тема урока? (Взаимосвязь деления и умножения) - В чем она выражена? - Как найти площадь? Одну из сторон прямоугольника? | Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Р: отслеживать цель учебной деятельности. |
6. Рефлексия Словесн.: слово учителя. | 2 мин | А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Оцените свою работу на уроке. Д/з: н. 11, 14 стр. 102 + карточки п. 3, з. 23. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания! | Самоконтроль. Записывать домашнее задание. | Л: формировать способность к самооценке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а)1*33= б)6*0= в)64:64= 4*1= 15*0= 3:3= 1*9= 0*1= 7:7= г)5:1= д)0:2= е)5:0= 18:1= 0:6= 29:0= 24:1= 0:75= 4:0=
«Взаимосвязь умножения и деления»
ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника.
Урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по программе "Школа 2000". Основная задача учителя на уроке - это организовать детей на сотрудничество, применяя групповую, коллективную формы работы...
Урок математики во 2 классе "Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника"
Данный урок проводится при изучении математики во 2 классе по программе Л.С. Петерсон...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)
Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)...
Учебно-методический комплект по математике на тему "Умножения числа 2. Умножение на 2"
Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: умножения числа 2; умножение на 2Цели урока: составить таблицу умножения на 2; рассмотреть случаи умножения с числом 2.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект по математике на тему "Умножения числа 2. Умножение на 2. Закрепление"
Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: умножения числа 2. Умножение на 2. ЗакреплениеЦели урока: закрепить знание таблицы умножения на 2; готовить к введению новой операции - деления.Планируемые резул...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Свойства противоположных сторон прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать фор...