Учебно - методический комплект по математике на тему "Класс миллионов. Класс миллиардов."
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Миляева Ирина Владимировна

Учебно - методический комплект по математике на тему "Класс миллионов. Класс миллиардов."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klass_mln._klass_mlrd.doc71.5 КБ
Office presentation icon klass_millionov._klass_milliardov.ppt646 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 152                                                                                                                                     Учитель: Миляева И.В.
Класс: 4 «Б»                                                                                                                                    

Кабинет: 214                                                                                                          

Дата: 29.09.15                                                                                                                                                                                

Конспект урока по математике.

Тема: Класс миллионов и класс миллиардов.

Цели деятельности учителя: познакомить детей с образованием, чтением и записью чисел, состоящих из единиц 3 и 4 классов; проверить знания и умения детей по изученной теме.


Планируемые результаты:

Предметные: 

  • умеют читать и записывать числа, состоящие из единиц 3 и 4 классов;
  • совершенствуют вычислительный навык.

Личностные:

  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Математика: 4 класс, 1 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, таблицы многозначных чисел.

Этап урока

Метод и приемы

Время


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Ирина Владимировна. И сегодня я проведу у вас урок математики.

- Громко прозвенел звонок,

  Начинается урок.

  Слушаем, запоминаем,

  Ни минуты не теряем.
- Улыбнитесь друг другу и передайте соседу хорошее настроение.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и посередине строки запишите число, сегодня 29 сентября.

Приветствовать учителя
Садиться на места

Личностные: воспринимать речь, обращенную к учащемуся.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: беседа

Практический: выполнение упражнений

5 мин

Ребята, откройте ваши учебники на странице 22. Давайте вспомним, какие классы чисел вы уже знаете? Какие разряды включают в себя эти классы, молодцы. Теперь запишите под мою диктовку несколько чисел: 37256, 30000, 30010, 205012, 689100. Поменяйтесь тетрадями в парах. Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили запись многозначных чисел. На слайде правильные ответы, проверьте своего соседа, если ответ правильный – поставьте плюс, если есть ошибка – ставите минус. Поставьте оценку, соответствующую количеству плюсов. Верните тетради соседу по парте. Встаньте те, у кого 5. Хорошо, теперь проверим, как вы умеете читать многозначные числа. На слайде представлены числа, прочитайте их. Молодцы!

Проверять свои знания

Выполнять задания

Работать в парах

Записывать и читать многозначные числа

Коммуникативные: умение работать в парах

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений

Практический: физические упражнения

3 мин

28 мин

3 мин

А сейчас запишите число 999999 и прибавьте к нему 1. Что получилось? - Ребята, откройте учебник на странице __. Как звучит тема нашего урока? (Класс миллионов. Класс миллиардов.) Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Знакомиться с классами миллионов и миллиардов, будем читать и записывать числа этих классов) Ребята, давайте поставим перед собой цели урока. (По опорам: ПОЗНАКОМИТЬСЯ с классом миллионов и классом миллиардов. НАУЧИТЬСЯ читать и записывать числа класса миллионов и класса миллиардов). Зачем нам изучать эти классы? А вы можете сказать, сколько человек проживает в России? А на планете? Вот видите, для того, чтобы это сказать, нам и нужны класс млн и млрд.

Давайте рассмотрим 3 класс – класс миллионов. Сколько знаков в 1 миллионе? Сколько нулей? Какие разряды входят в класс миллионов? А вы знаете какой класс больше миллиона? (Подобный разбор)

Ребята, давайте научимся читать многозначные числа. №144

№ 143

Ребята, сейчас я раздам вам карточки с числами, которые нужно прочитать, сначала вы тренируетесь в парах, а затем мы друг друга проверяем.

№ 145. (Работа с таблицей)

№148 (1 столбик).

Дополнительный материал: О бесконечности ряда натуральных чисел. Что такое квадриллион.

В хозяйственной жизни далекого прошлого люди довольствовались сравнительно небольшими числами – так называемым «малым» счетом. Он доходил всего до 10000. В древних книгах число 10000 называли тьмой, то есть числом, которое трудно себе представить. Но все же у древних славян были и такие числа, как:

1000 – тысяча; (три 0)

10000 – тьма; (четыре 0)

1000000000000 – легион;  (двенадцать 0)

10 с 48 нулями – ворон;

10 с 49 нулями – колода. Числа больше этих предки представить не могли.

Но сейчас известны еще большие числа:

1000000 – миллион; (шесть 0)

1000000000 – миллиард или биллион; (девять нулей)

1000000000000 – триллион; (двенадцать нулей)

1000000000000000 – квадриллион; (пятнадцать 0)

1000000000000000000 – квинтиллион. (восемнадцать 0)

1 со 100 нулями – гугл.

Физминутка «Зуня»        

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Отвечать на вопросы

Усваивать новую информацию

Анализировать число

Анализировать таблицу с классами и разрядами

Учиться читать многозначные числа

Учиться писать многозначные числа

Выполнять упражнения

Слушать учителя

Выполнять физические упражнения

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы;

слушать учителя.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

2 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: №147, 148(2 столбик), уметь читать и записывать многозначные числа.

Записывать домашнее задание.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока?

Оцените уровень своих знаний.

- Если вы усвоили все, что мы изучили на уроке, можете записывать и читать многозначные числа, то поднимите зеленый карандаш.

- Если можете записывать и читать многозначные числа, но делаете ошибки или можете выполнить задания лишь с подсказкой учителя, поднимите желтый карандаш.

- Если совсем ничего не знаете и не помните поднимите красный карандаш.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. До свидания.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

37 256 30 000 30 010 205 012 689 100

Слайд 3

58 276 300 001 456 789 205 050 568 942 900 000 56 907

Слайд 4

Цели урока: Познакомиться … Научиться …

Слайд 5

Цели урока: Познакомиться с классом миллионов и классом миллиардов. Научиться читать и записывать числа класса миллионов и класса миллиардов.

Слайд 6

4 класс – класс миллиардов 3 класс – класс миллионов 2 класс – класс тысяч 1 класс – класс единиц Сотни миллиардов Десятки миллиардов Единицы миллиардов Сотни миллионов Десятки миллионов Единицы миллионов Сотни тысяч Десятки тысяч Единицы тысяч Сотни Десятки Едини цы

Слайд 7

4 класс – класс миллиардов 3 класс – класс миллионов 2 класс – класс тысяч 1 класс – класс единиц Сотни миллиардов Десятки миллиардов Единицы миллиардов Сотни миллионов Десятки миллионов Единицы миллионов Сотни тысяч Десятки тысяч Единицы тысяч Сотни Десятки Едини цы 1 0 0 4 0 0 0 0 0 7 0 0 7 0 0 7 0 0 7 0 3 0 0 0 9 0 0 0 0 0

Слайд 8

Домашнее задание. Учебник №147, 148(2 столбик) Уметь читать и записывать многозначные числа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Свойства противоположных сторон прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать фор...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Повторение приемом письменного сложения и вычитания» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенст...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.

Тема:  «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3)...