Учебно - методический комплект по математике на тему "Класс миллионов. Класс миллиардов."
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему
Учебно - методический комплект по математике на тему "Класс миллионов. Класс миллиардов."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass_mln._klass_mlrd.doc | 71.5 КБ |
klass_millionov._klass_milliardov.ppt | 646 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 152 Учитель: Миляева И.В.
Класс: 4 «Б»
Кабинет: 214
Дата: 29.09.15
Конспект урока по математике.
Тема: Класс миллионов и класс миллиардов.
Цели деятельности учителя: познакомить детей с образованием, чтением и записью чисел, состоящих из единиц 3 и 4 классов; проверить знания и умения детей по изученной теме.
Планируемые результаты:
Предметные:
- умеют читать и записывать числа, состоящие из единиц 3 и 4 классов;
- совершенствуют вычислительный навык.
Личностные:
- формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Математика: 4 класс, 1 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, таблицы многозначных чисел.
Этап урока Метод и приемы | Время |
| Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Ирина Владимировна. И сегодня я проведу у вас урок математики. - Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и посередине строки запишите число, сегодня 29 сентября. | Приветствовать учителя | Личностные: воспринимать речь, обращенную к учащемуся. Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: беседа Практический: выполнение упражнений | 5 мин | Ребята, откройте ваши учебники на странице 22. Давайте вспомним, какие классы чисел вы уже знаете? Какие разряды включают в себя эти классы, молодцы. Теперь запишите под мою диктовку несколько чисел: 37256, 30000, 30010, 205012, 689100. Поменяйтесь тетрадями в парах. Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили запись многозначных чисел. На слайде правильные ответы, проверьте своего соседа, если ответ правильный – поставьте плюс, если есть ошибка – ставите минус. Поставьте оценку, соответствующую количеству плюсов. Верните тетради соседу по парте. Встаньте те, у кого 5. Хорошо, теперь проверим, как вы умеете читать многозначные числа. На слайде представлены числа, прочитайте их. Молодцы! | Проверять свои знания Выполнять задания Работать в парах Записывать и читать многозначные числа | Коммуникативные: умение работать в парах Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности |
Постановка учебной задачи Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений Практический: физические упражнения | 3 мин 28 мин 3 мин | А сейчас запишите число 999999 и прибавьте к нему 1. Что получилось? - Ребята, откройте учебник на странице __. Как звучит тема нашего урока? (Класс миллионов. Класс миллиардов.) Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Знакомиться с классами миллионов и миллиардов, будем читать и записывать числа этих классов) Ребята, давайте поставим перед собой цели урока. (По опорам: ПОЗНАКОМИТЬСЯ с классом миллионов и классом миллиардов. НАУЧИТЬСЯ читать и записывать числа класса миллионов и класса миллиардов). Зачем нам изучать эти классы? А вы можете сказать, сколько человек проживает в России? А на планете? Вот видите, для того, чтобы это сказать, нам и нужны класс млн и млрд. Давайте рассмотрим 3 класс – класс миллионов. Сколько знаков в 1 миллионе? Сколько нулей? Какие разряды входят в класс миллионов? А вы знаете какой класс больше миллиона? (Подобный разбор) Ребята, давайте научимся читать многозначные числа. №144 № 143 Ребята, сейчас я раздам вам карточки с числами, которые нужно прочитать, сначала вы тренируетесь в парах, а затем мы друг друга проверяем. № 145. (Работа с таблицей) №148 (1 столбик). Дополнительный материал: О бесконечности ряда натуральных чисел. Что такое квадриллион. В хозяйственной жизни далекого прошлого люди довольствовались сравнительно небольшими числами – так называемым «малым» счетом. Он доходил всего до 10000. В древних книгах число 10000 называли тьмой, то есть числом, которое трудно себе представить. Но все же у древних славян были и такие числа, как: 1000 – тысяча; (три 0) 10000 – тьма; (четыре 0) 1000000000000 – легион; (двенадцать 0) 10 с 48 нулями – ворон; 10 с 49 нулями – колода. Числа больше этих предки представить не могли. Но сейчас известны еще большие числа: 1000000 – миллион; (шесть 0) 1000000000 – миллиард или биллион; (девять нулей) 1000000000000 – триллион; (двенадцать нулей) 1000000000000000 – квадриллион; (пятнадцать 0) 1000000000000000000 – квинтиллион. (восемнадцать 0) 1 со 100 нулями – гугл. Физминутка «Зуня» Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока Отвечать на вопросы Усваивать новую информацию Анализировать число Анализировать таблицу с классами и разрядами Учиться читать многозначные числа Учиться писать многозначные числа Выполнять упражнения Слушать учителя Выполнять физические упражнения | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: строят речевое высказывание. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; слушать учителя. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 2 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: №147, 148(2 столбик), уметь читать и записывать многозначные числа. | Записывать домашнее задание. | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 3 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Оцените уровень своих знаний. - Если вы усвоили все, что мы изучили на уроке, можете записывать и читать многозначные числа, то поднимите зеленый карандаш. - Если можете записывать и читать многозначные числа, но делаете ошибки или можете выполнить задания лишь с подсказкой учителя, поднимите желтый карандаш. - Если совсем ничего не знаете и не помните поднимите красный карандаш. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. До свидания. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
37 256 30 000 30 010 205 012 689 100
58 276 300 001 456 789 205 050 568 942 900 000 56 907
Цели урока: Познакомиться … Научиться …
Цели урока: Познакомиться с классом миллионов и классом миллиардов. Научиться читать и записывать числа класса миллионов и класса миллиардов.
4 класс – класс миллиардов 3 класс – класс миллионов 2 класс – класс тысяч 1 класс – класс единиц Сотни миллиардов Десятки миллиардов Единицы миллиардов Сотни миллионов Десятки миллионов Единицы миллионов Сотни тысяч Десятки тысяч Единицы тысяч Сотни Десятки Едини цы
4 класс – класс миллиардов 3 класс – класс миллионов 2 класс – класс тысяч 1 класс – класс единиц Сотни миллиардов Десятки миллиардов Единицы миллиардов Сотни миллионов Десятки миллионов Единицы миллионов Сотни тысяч Десятки тысяч Единицы тысяч Сотни Десятки Едини цы 1 0 0 4 0 0 0 0 0 7 0 0 7 0 0 7 0 0 7 0 3 0 0 0 9 0 0 0 0 0
Домашнее задание. Учебник №147, 148(2 столбик) Уметь читать и записывать многозначные числа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 50 – 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Свойства противоположных сторон прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать фор...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Периметр прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России
Предмет: математикаКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Повторение приемом письменного сложения и вычитания» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенст...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.
Тема: «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3)...