Учебно – методический комплект по математике на тему: «Площадь прямоугольника» (УМК «Перспектива»)
учебно-методический материал по математике на тему
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока и презентации по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad_pryamougolnika_-_kopiya.docx | 39.57 КБ |
k_uroku_25-26_chast_2_m-2_-_kopiya.ppt | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила: Хабелькаева А. Р.
Челябинск 2014
Класс: 2
Тема урока: Площадь прямоугольника
Цели урока: Создание условий для формирования у детей умения находить площадь прямоугольника по формуле S=a*b.
Планируемые результаты:
- Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками ; развивать чувство доброжелательности к окружающему миру.
- Предметные: закрепить смысл умножения; вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи на нахождение площади.
Оборудование для учителя: учебник «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон,2 класс, 2 часть; раздаточный материал; презентация к уроку.
Оборудование для учащихся: учебник «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон,2 класс, 2 часть; рабочая тетрадь, карточка с заданием, модель прямоугольника.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. Момент Словесный Показывают настрой на начало урока | 1 | Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Равильевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Повернитесь друг к другу лицом: улыбнитесь, пожмите друг друга за руку, и скажите соседу: « Все будет хорошо», затем повернитесь ко мне и улыбнитесь. Отлично, мы можем начать наш урок. | Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Актуализация знаний: Словесный, Наглядный, Практический Выполняют задания. | 5-7 |
(Учитель вместе с детьми разбирает каждый символ) Что в математике означает латинская буква S(площадь); P(периметр)
Но для того, чтобы работать дальше, нам необходимо повторить ранее изученное. Я раздам вам карточки, посмотрите на них внимательно.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам поработать в парах. (Детям раздается 1 прямоугольник на пару, и задаются вопросы)
| Выполняют задание, выведенное на слайд, ведут диалог с учителем. Индивидуально работают с карточками, отвечают на вопросы. Работают по карточкам в парах, ведут диалог с учителем. Учащиеся самостоятельно вычисляют площадь | Л:мотивация к новому учебному материалу. П: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. К: Строят речевые высказывания. |
3. | Постановка учебной задачи Словесный Наглядный | 7-10 |
-Молодцы! А теперь я раздам вам другие прямоугольники. (Детям раздаются прямоугольники) -Посмотрите на прямоугольники, которые я вам раздала. -Какие величины мы можем измерить у данного прямоугольника? (длину, ширину) -А еще что? (площадь) -Как можно найти его площадь? (разбить на квадраты и посчитать) -Но всегда ли возможно разбить на квадраты площади фигур? (нет) -Например, как узнать площадь картины «Март» художника И. И. Левитана? Нам разрешат разбить ее на квадратные сантиметры? (нет) – А как узнать площадь пола в классе? -А как вы думаете, почему у вас возникли трудности при нахождении S пола? (не знаем, как найти площадь, т.к. не расчерчен по меркам.) А кто может сформулировать тему нашего урока? ( Площадь прямоугольника.) Тогда какова цель нашего сегодняшнего занятия? (Узнать новый, удобный способ вычисления площади прямоугольника.) - Посмотрите на прямоугольник. Пересчитайте по одному квадрату в вертикальном столбце. Сколько таких столбцов? (3;4) Тогда как найти площадь данного прямоугольника?(3+3+3+3=12см) От чего зависит кол-во клеток в полоске? (от длины) -От чего зависит кол-во клеток в столбце? (от ширины) – Значит ребята, что бы найти S прямоугольника, нам необходимо умножить ширину на длину или длину на ширину. – А теперь, давайте сравним наш вывод и правило в учебнике, на с. 73. (Кто-то из уч-ся читает правило) – Совпадают? – Молодцы! Как же находится площадь прямоугольника? Давайте проговорим правило вслух. -А для того, что бы с легкостью находить площадь прямоугольника нам поможет эталон (эталон появляется на доске). Кто может объяснить, что значит латинская буква а (ширина), буква b (длина) . | Анализируют, отвечают на вопросы. | П:поиск и извлечение информации Р:принятие цели и постановка задач урока К:умение договариваться в группе, общаться, приходить к единому мнению, распределять работу в группе. |
4. | Первичное закрепление | 5-7 | -Найдите № 4 на странице 74.
(Учитель выносит схему на доску.)
-Давайте найдем площадь каждого из них, но для начала составим план наших действий: -Что необходимо знать, чтобы найти площадь любого прямоугольника? 1. Узнать длину и ширину прямоугольника 2. Вспомнить эталон нахождения площади прямоугольника. 3. Внести данные, в формулу и выполнить вычисления. (Дети вызываются к доске и записывают решение к каждому прямоугольнику) | Рассматривают схему на доске. Один из учащихся показывает все прямоугольники на доске. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. | К:Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы. П: ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи. К: строят устные речевые высказывания. П: поиск, фиксация, извлечение информации. |
5. | Самостоятельная работа | 15 | Посмотрите на номер 2, прочитайте задание и выполните его в парах. -Что вы заметили при выполнении задания под буквой (б)? (У квадрата все стороны равны, поэтому можно было измерить только одну сторону)
Выполните в № 3(а) самостоятельно. ( Проверка организуется по образцу)
| Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя. | Р: уметь организовать свою деятельность. К:выполнять согласованно совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Р:соотнесение своего результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений. |
6. | Физминутка | 1 | Включается видео-физминутка | Выполняют действия. | Л: установка на ЗОЖ. |
7. | Итог урока | 1-2 |
Кто не смог? Почему? | Анализируют проделанную работу на уроке, оценивают свои силы, высказывают свое мнение. | Р: самооценка |
8. | Рефлексия | 1-2 | Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку. | Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха». | Р: самооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
S P + = × – см ² дм ²
4×5=20 или 5×4=20 15×2=30 или 2×15=30
10 см²
Левитан И.И. Март
Тема: «Площадь прямоугольника»
Цель: Узнать новый удобный способ вычисления площади прямоугольника
S =3+3+3+3=12(см²) или S= 3×4=12(см² ) 4 см 3 см
S = a · b Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон.
План действий: 1. Узнать длину и ширину прямоугольника 2. Вспомнить формулы нахождения площади прямоугольника. 3. Внести данные в формулу и выполнить вычисления.
1) 3·3=3+3+3=9(м²)-площадь 1-го прямоугольника. 2) 7·3=7+7+7=21(м²)-площадь2-го прямоугольника. 3) 3+7=10(м)-длина третьего прямоугольника. 4)10·3=10+10+10=30(м²)-площадь 3-го прямоугольника. Ответ: 9 м²; 21м²; 30м². II способ: 9+21= 30(м²)- площадь третьего прямоугольника. Ответ: 9 м²; 21м²; 30м².
а = 8 дм, b = 4 дм S = 8 · 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32 (дм²)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по математике на тему: "Устная нумерация чисел" 1 урок (УМК "Школа России")
Представляю вашему вниманию конспекты уроков и презентации по математике, надеюсь, данный материал будет Вам полезен....
Учебно-методический комплект по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" 2 класс (УМК "Школа России")
конспект урока по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" (УМК "Школа России") + презентация...
Учебно-методический комплект по математике на тему:«Движение по координатному лучу» (УМК "Перспектива") 4 класс
Конспект урока по математике на тему:«Движение по координатному лучу» (УМК "Перспектива") 4 класс + презентация...
Учебно-методический комплект по математике на тему "Взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольника"
Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольникаЦели урока: связать действия умножение и деление с графической моделью - прямоугольником; установить взаим...
Учебно-методический комплект по технологии на тему "Фаянсовый завод"(УМК "Перспектива")
Представляю Вашему внимаю конспекты уроков и презентации по русскому языку. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....
Учебно-методический комплект по математике на тему: «Прямоугольник» 2 класс (конспект+презентация+приложение)
Технологическая карта урокаПредмет: математикаТема: «Прямоугольник»Тип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольни...
Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20" Школа России
Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20"...