Учебно-методический комплект на тему " Деление с остатком на 10,100 и 1000" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА 10, 100 И 1000
Цель деятельности учителя | Способствовать ознакомлению с приемом деления с остатком на 10, 100 и 1 000, развитию умений решать задачи и уравнения, находить значения выражений с переменной, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом деления с остатком на 10, 100 и 1 000; научатся решать задачи и уравнения, находить значения выражений с переменной, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://pedsovet.su/load/140-1-0-6397 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Деление с остатком на 10, 100 и 1000 |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Моти- (самоопре- к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Здравствуйте, ребята. Слышите звонок? Это начинается новый наш урок. Много интересного будем изучать, Значит, будут нам нужны Книжка и тетрадь. Хорошо известно вам, что должен ученик При себе всегда иметь ручку и дневник. А теперь, ребятки, ротики закрыть, Будем мы по теме только говорить | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели | С. 27 | Определяют тему, цель урока | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | ||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная | П – осмысленно читают тексты математического содержания в соответ-ствии с поставленными | Устные ответы, наблюдения учи- |
Продолжение табл.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2. Работа | – Прочитайте объяснение, данное в учебнике на странице 27 (вверху) | Решают с объяснением примеры | проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Работа | ||
V. Первич- ное закрепление | Работа | № 88. Пример: 238 : 10 = 23 (ост. 8). 238 : 100 = 2 (ост. 38). | Выполняют под руководством учителя. | Фронтальная. | Выполнение деления с остатком. | |
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Выполнение дви-жений | |
VI. Практическая деятельность | 1. Решение | № 89. – Как узнать скорость по известным времени и расстоянию? 6 км = 6000 м 1 ч = 60 мин 1) 6000 : 5 = 1200 (м/мин). 2) 1200 · 40 = 48000 (м). 3) 1200 · 60 = 72000 (м). Ответ: 48 километров пройдет машина | Один ученик решает | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; осуществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство. Р – осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и | Устные ответы, записи |
№ 90. 1) 19 + 23 = 42 (р.). 2) 84 : 42 = 2 (р.). 3) 2 · 19 = 38 (м). 4) 2 · 23 = 46 (м). Ответ: 38 метров ткани израсходовали | Решают самостоятельно. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2. Решение уравнений. | № 92. Организует взаимопроверку | Составляют уравнения по задачам и решают их. Взаимопроверка. | аргументированно высказывают свои оценки и предложения. Л – осуществляют смыслообразование; проявляют познавательный интерес к предмету | |||
3. Задания | Выполняют задания | Индивидуальная | ||||
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что еще повторяли на уроке? – Где могут пригодиться эти знания в жизни? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VIII. До-машнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 27, № 94 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 93 с 10 20 30 60 70 840 : с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по математике "Деление с остатком. Решение задач" (конспект, презентация), 3 класс.
УМК "Школа России"...
Учебно- методический комплект на тему:"Запись и чтение чисел в пределах 1000" 3 класс.
конспект +презентация...
Учебно- методический комплект на тему:"Б.В.Шергин.Собирай по ягодке.наберешь кузовок."класс.
конспект+презентация...
Учебно-методический комплект на тему "Деление пополам и половина" 2 класс
Перспективная начальная школа...