Учебно-методический комплект на тему " Деление числа на произведение" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ
Цель деятельности учителя | Способствовать ознакомлению со способами деления числа на произведение, развитию умения делить число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи разными способами, составлять по задаче выражения с переменными, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся со способами деления числа на произведение; научатся делить число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи разными способами, составлять по задаче выражения с переменными, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Деление числа на произведение |
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Моти- (самоопре- к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психоло- гическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Здравствуйте, ребята. Слышите звонок? Это начинается новый наш урок. Много интересного будем изучать, Значит, будут нам нужны Книжка и тетрадь. Хорошо известно вам, что должен ученик При себе всегда иметь ручку и дневник. А теперь, ребятки, ротики закрыть, Будем мы по теме только говорить | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учите- лем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели | С. 25 | Определяют тему, цель урока | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | ||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная | П – строят модели, отражающие различные отношения между объектами; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-сим-волические средства, математические термины, символы и знаки; осоз- | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания | |
2. Устный счет: 1) Выполнение вычислений. | – Поставьте скобки там, где это необходимо, так чтобы равенства были верными. 7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 23 7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 65 7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 47 | Выполняют задания. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2) Выполнение задания. | № 76. | Читают задачу и составляют к ней по условию буквенные выра-жения. | нанно и произвольно строят речевые высказывания; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного | |||
3) Математические ребусы | – Угол. – Квадрат | |||||
IV. Изучение нового материала | Знакомство | – Откройте учебник на странице 25. Посмотрите рисунок вверху и записи к нему. Объясните, как здесь по-разному нашли результат деления отрезка длиной 12 сантиметров – На рисунке показали этот способ: отрезок разделили на 6 равных частей. Объясните теперь, как разделили 12 на произведение чисел 3 и 2 вторым способом. | – Первым способом: вычислили произведение чисел 3 и 2, получилось 6, потом 12 разделили – Разделили 12 сначала на первый множитель, на 3, и результат 4 разделили на второй множитель, на 2, получилось, как и в первом способе, тоже 2. | Фронтальная | Знание разных способов деления числа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Посмотрите на второй отрезок. Его разделили красными точками на 3 равные части, а потом каждую часть разделили еще на 2 равные части. На сколько равных частей разделили отрезок? – Следовательно, как и в первом случае, здесь тоже разделили число на 6, значит, и так можно делить число на произведение. Теперь объясните третий способ. – Посмотрите на третий отрезок. Его разделили красной точкой на 2 равные части, а потом каждую часть разделили на 3 равные части. На сколько равных частей разделили отрезок? – Значит, и так можно делить число на произведение. Повторите, как можно разными способами разделить 12 на произведение чисел 3 и 2 | – На 6 частей. – Сначала разделили 12 на второй множитель, на 2, и полученный результат 6 разделили на первый множитель, на 3, получилось тоже 2. – Тоже на 6 частей. Повторяют еще раз эти способы | обсуждаемой проблемы; владеют навыками конструктивного взаимодей-ствия со взрослым и сверстниками. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха бием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность | ||||
V. Первич- ное закрепление | Работа по учебнику. | № 73. – Как можно по-разному разделить число на произведение? | Выполняют устно. | Фронтальная. | Применение разных способов деления числа на произведение. | |
№ 74. | Выбирают более удобный способ и записывают решение этим способом. | Индивидуальная. |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2. Задания | Выполняют задания. | |||||
3. Блицтурнир | 1. Илья читал 2 дня по х страниц в день 2. В одной книге а страниц, а в другой – 3. В одной книге b страниц, а в другой – 4. Периметр квадрата а см. Найдите площадь этого квадрата | Быстро устно отвечают на вопросы | К – конструктивно разрешают конфликты, учитывают интересы сторон Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета | |||
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что нового вы узнали на уроке? Зачем это надо знать? – Какие способы деления числа на произведение есть? – Что повторяли мы сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | |
VIII. Домаш-нее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 25, № 77 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 23 7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 65 7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 47
№76 Цепочка стр 16 Цепочка стр 26
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методический комплект на тему:"Состав числа" 3 класс.
конспект +презентация...
Учебно- методический комплект на тему:"Остаток меньше делителя" 3 класс
конспект +презентация...
Учебно-методический комплект на тему "Центр и радиус" 2 класс
Программа ПНШ...
Учебно-методический комплект на тему "Деление пополам и половина" 2 класс
Перспективная начальная школа...