Учебно-методический комплект на тему " Деление числа на произведение" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc97.5 КБ
Файл matematika.pptx32.67 КБ

Предварительный просмотр:


ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению со способами деления числа на произведение, развитию умения делить число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи разными способами, составлять по задаче выражения с переменными, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся со способами деления числа на произведение; научатся делить число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи разными способами, составлять по задаче выражения с переменными, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Деление числа на произведение


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психоло-

гическая
и мотивационная подготовка
учащихся
к усвоению
изучаемого
материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Здравствуйте, ребята.

Слышите звонок?

Это начинается новый наш урок.

Много интересного будем изучать,

Значит, будут нам нужны

Книжка и тетрадь.

Хорошо известно вам, что должен ученик

При себе всегда иметь ручку и дневник.

А теперь, ребятки, ротики закрыть,

Будем мы по теме только говорить

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока

С. 25

Определяют тему, цель урока

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная

П – строят модели, отражающие различные отношения между объектами; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-сим-волические средства, математические термины, символы и знаки; осоз-  

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

2. Устный счет:

1) Выполнение вычислений.

– Поставьте скобки там, где это необходимо, так чтобы равенства были верными.

7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 23

7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 65

7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 47

Выполняют задания.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

2) Выполнение задания.

№ 76.

Читают задачу и составляют к ней по условию буквенные выра-жения.

нанно и произвольно строят речевые высказывания; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи

учебной деятельности; умеют находить способ
решения учебной задачи
и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать

друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного
процесса; формулируют
и аргументируют свою
позицию относительно

3) Математические ребусы

– Угол.

– Квадрат

IV. Изучение нового материала

Знакомство
с разными способами деления числа на произведение

– Откройте учебник на странице 25. Посмотрите рисунок вверху и записи к нему. Объясните, как здесь по-разному нашли результат деления отрезка длиной 12 сантиметров
на произведение чисел 3 и 2.

– На рисунке показали этот способ: отрезок разделили на 6 равных частей. Объясните теперь, как разделили 12 на произведение чисел 3 и 2 вторым способом.

– Первым способом: вычислили произведение чисел 3 и 2, получилось 6, потом 12 разделили
на полученное произведение, получилось 2.

– Разделили 12 сначала на первый множитель, на 3, и результат 4 разделили на второй множитель, на 2, получилось, как и в первом способе, тоже 2.

Фронтальная

Знание разных способов деления числа
на произведение

1

2

3

4

5

6

7

– Посмотрите на второй отрезок. Его разделили красными точками на 3 равные части, а потом каждую часть разделили еще на 2 равные части. На сколько равных частей разделили отрезок?

– Следовательно, как и в первом случае, здесь тоже разделили число на 6, значит, и так можно делить число на произведение. Теперь объясните третий способ.

– Посмотрите на третий отрезок. Его разделили красной точкой на 2 равные части, а потом каждую часть разделили на 3 равные части. На сколько равных частей разделили отрезок?

– Значит, и так можно делить число на произведение. Повторите, как можно разными способами разделить 12 на произведение чисел 3 и 2

– На 6 частей.

– Сначала разделили 12 на второй множитель, на 2, и полученный результат 6 разделили

на первый множитель, на 3, получилось тоже 2.

– Тоже на 6 частей.

Повторяют еще раз эти способы

обсуждаемой проблемы; владеют навыками конструктивного взаимодей-ствия со взрослым и сверстниками.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолю-

бием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность
и необходимость изучения математики в жизни человека

V. Первич-

ное закрепление

Работа по учебнику.

№ 73.

– Как можно по-разному разделить число на произведение?

Выполняют устно.

Фронтальная.

Применение разных способов деления числа на произведение.

№ 74.

Выбирают более удобный способ и записывают решение этим способом.

Индивидуальная.

.

1

2

3

4

5

6

7

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 75.

Из 1 т

Кол-во т

Всего кг

Сыр – 83 кг

Масло – 45 кг

20 т

20 т

I способ:

1)

2)

3)

Решают двумя способами с комментированием у доски.

Фронтальная, индивидуальная

П – проводят анализ,
синтез; поиск необходимой информации; исполь-зуют знаково-символи-ческие средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; владеют базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий поискового характера.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Устные ответы, записи
в тетради

II способ:

1) 83 – 45 = 38 (кг) – на столько больше сыра, чем масла, из 1 тонны.

Ответ: из 20 тонн получается на 760 кг больше сыра, чем масла.

1

2

3

4

5

6

7

2. Задания
из электронного приложения
к учебнику.

Выполняют задания.

3. Блицтурнир

1. Илья читал 2 дня по х страниц в день
и 7 дней по полстраницы в день. Сколько страниц он прочитал за все эти дни?

2. В одной книге а страниц, а в другой –
в 9 раз больше. На сколько страниц в первой книге меньше, чем во второй?

3. В одной книге b страниц, а в другой –
на
п страниц меньше. Во сколько раз в первой книге страниц больше, чем во второй?

4. Периметр квадрата а см. Найдите площадь этого квадрата

Быстро устно отвечают на вопросы

К – конструктивно разрешают конфликты, учитывают интересы сторон
и сотрудничают с ними; используют критерии для обоснования своего суждения.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных
на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нового вы узнали на уроке? Зачем это надо знать?

– Какие способы деления числа на произведение есть?

– Что повторяли мы сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

VIII. Домаш-нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 25, № 77

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 23 7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 65 7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 47

Слайд 3

№76 Цепочка стр 16 Цепочка стр 26