Учебно-методический комплект на тему "Деление пополам и половина" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Перспективная начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika2.docx31.37 КБ
Файл matematika2.pptx86.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деление пополам и половина.

Цели: учить выполнять деление пополам чисел и геометрических фигур.

Планируемые результаты:

 Предметные: расширение представлений учащихся о термине «деление»: деление чисел, величин  и геометрических фигур пополам; совершенствовать умения чертить геометрические фигуры; развивать пространственное мышление ; развивать логическое мышление .

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы к учебной деятельности.


Тип урока: Постановка и решение учебной задачи

Оборудование: Проектор, доска, учебники, рабочая тетрадь

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Здороваются.

Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

Актуализация знаний

Устный счет.
1.Разгадайте правило по какому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки».

2. Догадайтесь, какое число нужно зачеркнуть в каждом ряду, чтобы числовой ряд был составлен по определенному правилу.

6,12,14,18,24,30…                                             8,16,24,26,32,40…
7,14,21,27,28,35…                                             9,18,27,36,42,45…

3.Какой фигуре соответствует какое выражение и что оно обозначает?
6•4-3                             6•4+6                             6•4-4                   6•5

4.Какие фигуры вы видите? Сколько их?

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют устные задание.

Л: осознают свои возможности в учении.
П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания.

Мотивация.

Постановка учебной задачи

-Рассмотрите рисунки.
-На сколько частей разделили яблоко и лист?
-Вы уже догадались чем мы будем заниматься на уроке?( Учиться делить пополам)
Тема урока: Деление пополам и половина
-Какие мы поставим перед собой цели? (1Научимся делить пополам. 2Научимся получать половину числа и геометрических фигур.)

 C:\Users\ПК\Desktop\i.jpgC:\Users\ПК\Desktop\94188940_large_r4.gif

Отвечают на вопросы. Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Р: определяют тему и цели урока.

Изучение нового материала

Откройте тетради, запишите число, Классная работа.
1-Начертите окружность, радиус которой равен 3 см.Отметьте центр точкой О. Проведите диаметр.
(Вспоминаем чем диаметр отличается от других отрезков: диаметр соединяет две точки окружности, проходит через центр .)
-(Демонстрирую цветной круг) На сколько частей диаметр делит круг?(на 2 части). А можно ли сказать , что эти части равны? (можно) А как это доказать? (надо совместить 2 части, перегибая круг по диаметру).
-(Перегибаю цветной круг по диаметру) При наложении- части совместились, диаметр разделил круг пополам, то есть на две равные части.
-Откройте учебник на стр.98,прочитайте вывод, выделенный голубым : «Диаметр делит круг ПОПОЛАМ», то есть на равные части.
-Закрасьте одну половину круга в тетради.
2-Как разделить пополам 16 одинаковых конфет между Машей и Мишей? Предложите практический способ решения этой задачи, используя счетные палочки.
-На сколько кучек нужно разложить 16 счетных палочек, чтобы разделить их число пополам? (на две)
                                                         ////////     ////////
-Сколько счетных палочек получится в каждой половине? (8 )
-Запишите решения этой задачи с помощью деления ( 16:2=8) Что означает делимое? (Число палочек)А делитель? (число частей, на которое разделено делимое.) А значение частного? (Сколько палочек в одной части).
-Какое число половина 16 ? (8-половина 16)
3-Чему равна половина 20? (10) т.к. если из числа 20 вычесть 10, то получится столько же.
Запишите действие деления в тетрадь 20:2=10
4-Какое число нужно вычесть из 20, чтобы получилось такое же число, которое вычитали? Запишите соответствующее равенство.20-10=10.
5-на стр99 прочитайте задание №5. Выполните его.
24-12=12  24:2=12
6- Если из числа вычесть его половину, то что получится в результате? (вторая половина)
-Начертите 3 одинаковых прямоугольника . Разделите их пополам разными способами.



7-Начертите отрезок длиной 10 см. Найдите и отметьте на нем точку, которая делит этот отрезок пополам.
-Чему равна длина половины данного отрезка?

10- Посмотрите на №10. Как называются синие фигуры? (многоугольники: треугольник, четырехугольники).
-Какие многоугольники разделены отрезком пополам? (треугольник ,прямоугольник.)
-Как называются красные фигуры? (круги) Какой круг разделен пополам ? (третий)
Доп. Задания:
-Задача : Маше подарили книгу, в которой 48 страниц и 2 части. В первой части -24 страницы. Сколько во 2 части ? . Запишите условие задачи в виде схемы ( 1 ребенок у доски).
-Запишите рещение задачи в тетради (48-24=24)
-Количество страниц в 1 части книге равно количеству страниц во 2 половине книги.
-Как по другому можно сформулировать условие задачи? ( Маше подарили книгу, в которой 48 страниц и 2 части. В каждой части одинаковое количество страниц. Сколько страниц в каждой части? ( 48:2=24)
Запишите действие деления в тетрадь.

Выполняют дидактические упражнения, высказывают свое мнение. Чертят окружность. Узнают , что диаметр делит круг пополам.
Работают над решением задачи при помощи счетных палочек.
Записывают решение.
Чертят фигуры в тетради.
Находят половины фигуры.
Чертят отрезок.
Находят половину отрезка.

Решают задачу.

Л:устанавливают связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями.

Л: осознают свои возможности в учении
П:проявляют познавательную инициативу , умеют ориентироваться в учебнике, наблюдают и делают самостоятельные выводы.

Р: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
К: участвуют в диалоге , слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

Итоги урока.

Рефлексия

-Подведем итог урока. Вспомним какие цели мы ставели и достигли ли их. (1Научимся делить пополам. 2Научимся получать половину числа и геометрических фигур.)
-Закончите фразы

1Сегодня я узнал…

2.     Было интересно…

3.     Было трудно…

4.     Я выполнял задания…

5.     Я понял, что…

6.     Теперь я могу…

7.     Я почувствовал, что…

8.     Я приобрел…

9.     Я научился…

10.    У меня получилось …

11.   Я смог…

12.  Я попробую…

13.    Меня удивило…

Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Л:понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.
Р:выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; оценивают результаты работы.

Домашние задание

Слушают учителя


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

35 28 21 7 5 4 7 7 8 7 9 7 1 7 56 63 7 3

Слайд 3

12 14 42 48 8 1 6 7 7 7 7 8 2 6 2 49 6 9 9

Слайд 4

6,12,14,18,24,30 … 7,14,21,27,28,35 … 8,16,24,26,32,40 … 9,18,27,36,42,45…

Слайд 5

6•4-3 6•4+6 6•4-4 6•5

Слайд 8

Тема урока: Деление пополам и половина Цели: 1Научимся делить пополам. 2Научимся получать половину числа и геометрических фигур.

Слайд 11

Цели: 1Научимся делить пополам. 2Научимся получать половину числа и геометрических фигур.

Слайд 12

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания … Я понял, что… Теперь я могу… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я смог…

Слайд 13

Домашнее задание Р.т. Стр47 №1,2, 3*.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".Цель: умение  ставить  ударение, опираясь на смысл слов.Задачи урока...

Учебно-методический материал. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в 1 классе.

Учебно-методический материал. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в 1 классе....

Учебно-методическое пособие: Работа со словарными словами в 3 классе.

Данный материал рекомендуется использовать в виде планируемого в структуре урока фрагмента развития речи учащихся (словарной работы) длительностью от 7- 8 до 15 мин. В процессе работы у школьников фор...

Учебно-методическое пособие «Проверочные работы по окружающему миру, 2 класс»

Огромную  роль  в  развитии  личности  ребенка  играют  предметыестественнонаучного  цикла. У  ребят  расширяется  кругозор, формируются  по...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по математике 2 класс "Школа России" «Периметр прямоугольгика»

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: Формировать умение вычислять периметр прямоугольника.Планируемые результаты:·        ...

Сетевой учебно-методический и информационный комплекс по математике в 1 классе по теме “ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ»

Образование в нашу эпоху должно соответствовать духу времени. Сегодня очень многое зависит от качества образования, от умения мыслить нестандартно. Актуальным становится интернет-обучение в контексте ...

Учебно-методическая подборка текстовых задач на все действия. 3 класс

В учебно-методической подборке собраны задачи изученных видов в 1-3 действия на все действия, в том числе и геометрические задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника. Есть раздел "Числовы...