Учебно- методический комплект на тему:"Б.В.Шергин.Собирай по ягодке.наберешь кузовок."класс.
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
конспект+презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b.shergin._sobiray_po_yagodke.docx | 30.38 КБ |
презентация | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема:«Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с новым разделом; ознакомить с жизнью и творчеством Б. Шергина; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи;обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
Личностные: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Предметные:
- научатся прогнозировать содержание раздела;
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- получат возможность научиться воспринимать на слух художественное произведение;
- научатся оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Литературное чтение», 3 класс, часть 2, автор Климаноа Л.Ф.; выставка книг и портрет Б.В. Шергина; компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация.
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод; | 2 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | эмоциональнонастраиваютсянаработу; | осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний фронтальная беседа метод: творческое чтение; речевая разминка; | 3 | Прочитайте стихотворение. Подумайте, как его можно назвать. (О настоящем друге, или О друге.) А разве друга надо звать, Когда темно в пути, Когда дороги не узнать И нету сил идти? Когда беда со всех сторон, Когда при солнце — ночь, Да разве не увидит он, Не ринется помочь? Ведь он не сможет есть и спать, Когда такое вдруг! Но... если друга надо звать - То вряд ли это друг... Прочитайте медленно (еще: начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро и постепенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно). «Дружба» — так вы назвали стихотворение. А что вы понимаете под этим словом? Какая может быть дружба? Кто и с кем может дружить? (Высказывания детей.) | выполняют орфоэпическую работу; читают вслух, постепенно увеличивая скорость; | осознавать целеполагания; осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя; |
III | Постановка учебной задачи метод: эвристический; приём: постановка системы вопросов; наглядный; репродуктивный; беседа; работа с книгой; фронтальный опрос; приём: | 7 | Откройте учебник на с. 123 и прочитайте название раздела. («Собирай по ягодке — наберешь кузовок».) Как вы понимаете его название? Может быть, иллюстрация вам поможет? (Высказывания детей.) Как вы думаете, о чем произведения в этом разделе? Чему они нас будут учить? (Предположения детей.) Прочитайте на доске, какие понятия мы должны узнать на этих уроках. (Доброжелательность, терпение, уважение.) Как бы вы объяснили значение каждого слова? Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе. Чему мы научимся? Чему мы будем учиться? (Дети дают ответы согласно тексту на с. 123 учебника.) | испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»); участвуют в диалоге с учителем; определяют цели и пути их достижения; | осуществлять по учебнику и словарю поиск необходимой информации; воспринимать смысл предъявляемого текста; постановка и формулирование проблемы урока; |
IV | Решение учебной задачи методы: наглядный, работа в парах;эвристический: выбор способа решения; обучение выразительному чтению учащихся; комментированное чтение; | 7 | Откройте стр 24 и прочитайте название рассказа, который будем читать. Кто его автор? Борис Викторович Шергин (1896—1973) — русский писатель. Родился в Архангельске, там же провел детство и юность. Он писал, что в Архангельске «живо было устное народное творчество. Кругом там пели еще былины и рассказывали сказы, предания... я усвоил в детстве подлинное былинное звучание, сказы северные, подлинные». Отец будущего писателя «был и кораблестроителем, и мореходцем... он сорок пять лет ходил в море... Зимой в свободный час он мастерил модели фрегатов, бригов, шхун». Свою мать Б. Шергин называл «хранительницей слова». Впоследствии он записал былины, рассказанные ею, для книги «У Архангельского города, у корабельного пристанища». | узнают новую информацию; актуализируют знания о ранее изученных произведениях; читают произведение; | овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу; участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы. |
Физкультминутка | 2 | А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из-за парт. Внимание на экран. | выполняют упражнения; | выполнять действия; | |
V | Самостоятельная работа метод: выразительное чтение учителя; беседа, выяснениевпечатлений учащихся о прочитанном произведении; обучение учащихся анализу текста; | 7 | Чтение рассказа Б. Шергина учителем и учащимися Ваши впечатления от прочитанного? (Мнения детей.) Объясните смысл слов и выражений. Штукатурное — штукатур — мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства. Малярное — маляр — рабочий, который занимается окраской зданий, помещений. Звание «мастер малярного дела». Академия — высшее научное или художественное учреждение. | представляют, предполагают текст по заголовку; характеризируют произведение: определяют тему, главную мысль произведения; находят в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора; | ориентируютсянапартнёравовзаимодействии; выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение метод:закрепление и повторение; | 7 | — Прочитайте строчки, из которых можно узнать о Ваниной бабушке. — Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка — художником? — Что случилось с Митей? — Как ему помогли Ванина бабушка и мастер? — Как вы думаете, почему автор не сразу начал рассказывать эту историю, а написал зачем-то о бабушке и Ване? | используют текст произведения для ответом на вопросы, используя интонацию и паузы; | планироватьсвоёдействиевсоответствиисзадачей; |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 2 | Как звали автора? Какое произведение прочитали? О чем оно?Автор восхищается Ваниной бабушкой? Домашнее задание: пересказ. | анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | понимать успешность деятельности; адекватновоспринимать оценкуучителя. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А разве друга надо звать, Когда темно в пути, Когда дороги не узнать И нету сил идти? Когда беда со всех сторон, Когда при солнце — ночь, Да разве не увидит он, Не ринется помочь? Ведь он не сможет есть и спать, Когда такое вдруг! Но... если друга надо звать - То вряд ли это друг...
Доброжелательность терпение уважение
Борис Викторович Шергин Глубокое, ценное слово о родимой стороне может сказать только тот человек, для которого его родина не есть «край», а центр. Отсюда … художник и исходит. Я исхожу из родимого дома в городе Архангельске.
Борис Шергин родился в Архангельске 16 (28) июля 1893
Отец Шергина, потомственный мореход и корабельный мастер. Мать — коренная архангелогородка и старообрядка. С 16 лет занимается творчеством – пишет рассказы, художественные произведения. Во время учёбы занимается пением, выступает на праздниках города
При жизни писателя опубликовано 9 книг (не считая переизданий).
Объясним Штукатурное — штукатур — мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства. Малярное — маляр — рабочий, который занимается окраской зданий, помещений. Звание «мастер малярного дела». Академия — высшее научное или художественное учреждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема: "Обобщение по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок»" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; обучение коллективному творчеству, развитие правильной связной речи, привитие любви к чтению родной литературы. Планир...
Конспект урока по теме «Б.В. Шергин. Собирай по ягодке, наберёшь кузовок»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Б. В. Шергина и с рассказом «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "Б.В. Шергин "Собирай по ягодке – наберёшь кузовок" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством писателя Б. В. Шергина, с произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»; создание условий для развития умений чита...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Б.В.Шергин "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Б.В.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Б.В.Шергин "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: рефлексия. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Б.В.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».Задачи урокаДидактич...
Технологическая карта по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс по теме: "Б.В. Шергин. Собирай по ягодке, наберешь кузовок"
Технологическая карта по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс по теме:...