Учебно- методический комплект на тему:"Запись и чтение чисел в пределах 1000" 3 класс.
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
конспект +презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapis_i_chtenie_chisel_v_predelah_1000.docx | 60.03 КБ |
презентация | 616.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Технологическая карта урока математики
Тема:«Запись и чтение чисел в пределах 1000»
Цели деятельности учителя:научить учащихся читать и записывать числа в пределах 1000; познакомить с названием единиц первого, второго и третьего разрядов; закреплять решение задач и примеров.
Планируемые результаты:
Личностные: - развитие связной речи учащихся, внимания, памяти;
- развитие мышления и логических операций;
- понимание причин успехов в учёбе;
- развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;
- развитие общеучебных компетенций.
Предметные:
- научатся образовать трёхзначные числа;
- закрепят умение правильно называть счётные единицы;
- познакомятся с названием единиц первого, второго и третьего разрядов;
- получат возможность научиться выполнять арифметические действия над сотнями.
Тип урока: урок «открытия» нового знания;
Оборудование: Учебник «Математика», 3 класс, часть 2, автор Моро М.И., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 1 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | Эмоциональнонастраиваютсянаработу; | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний; фронтальная беседа; методы: словесный, | 2 | Задание «Набери множителями» Задание«Арифметические ребусы» | контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; устанавливают закономерности в числовой последовательности, | вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; использование знаково-символических средств; |
III | Постановка учебной задачи метод: проблемный диалог; фронтальный опрос | 2 | Выполняя упражнения по обозначению чисел пока только в нумерационной таблице, учащиеся должны понять, что числа записывают и читают, начиная с самых крупных единиц; сначала называют и записывают число сотен, затем десятков, затем – единиц.Если при наличии сотен в числе нет десятков или единиц, то на их место пишут нули. Таким образом, учащиеся усваивают важнейший принцип письменной нумерации: значение цифры в записи числа зависит от ее места: цифра, стоящая на первом месте справа, обозначает единицы; цифра, стоящая на втором месте справа, обозначает десятки, цифра, стоящая на третьем месте справа, обозначает сотни. Поэтому уже на данном уроке полезно сопоставлять числа, в записи которых использованы одни и те же цифры (406 и 640), предлагать детям менять цифры местами и объяснить их новое значение (783, 738, 837, …). Учитель также сообщает детям, что единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, а сотни – единицы третьего разряда. На уроке необходимо следить, чтобы дети правильно употребляли термины «число» и «цифра». | осуществляют работу по теме «Нумерация»; углубляют и расширяют свои знания в это области; определяют цели и пути их достижения. | планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; |
IV | Решение учебной задачи метод: индивидуальный, фронтальный опрос; работа в парах; | 9 | Для закрепления учащиеся читают вводную статью в учебнике и выполняют задания № 1 и № 2. № 1. Назовите эти числа. № 2. Прочитайте числа: 894, 809, 408, 900. Объясните, что обозначает каждая цифра в записи этих чисел. | решают учебную задачу, выполняют проверку; сравнивают; контролируют и осуществляют пошаговый контроль; | ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание); |
IV | Физкультминутка метод: наглядный | 2 | Выполнение упражнений по презентации | выполняют упражнения; | выполнение действий по образцу. |
V | Самостоятельная работа репродуктивный самостоятельная – практическая работа; | 7 | 1. Решение задач. За 3 дня в столовой израсходовали 27 кг муки. Сколько кг муки расходовали каждый день? За 1 день в столовой расходуют 5 кг крупы. Сколько кг крупы израсходовали за 4 дня? В столовой израсходовали 32 кг масла, расходуя каждый день по 8 кг. На сколько дней хватило этого масла? После того как дети составят задачу по таблице (задание № 3), они должны решить ее самостоятельно, а кто успеет, может составить и решить обратную задачу, проверив таким образом решение исходной. Задание № 4 учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой). | выполняют задание; работают с текстом; используют различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения; планируют решение задачи. | дополнять и расширение свои знания; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение репродуктивный метод; обобщение | 5 | Для самостоятельной работы предложить выполнить задания № 5,6 и № 7,8. | контролируют и устраняют ошибки арифметического характера; | умение применять знания в другой учебной ситуации; знать и использовать при чтении и записи |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 5 | Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети. Мы учились читать и записывать числа в пределах 1000. Познакомились с названиями разрядов. Учитель. Что закрепляли на уроке? Дети. Закрепляли решение задач и примеров. Домашнее задание: с. 40, № 5, № 6. | подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | понимание успешности деятельности; адекватное восприятиеоценкиучителя. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устная разминка Продолжи ряды чисел: 995, 996, … , …, …, … . 800, 900, … , …, …, … . 550, 540, …, …, …, … . Сравни числа: 896 и 900 415 и 450 1000 и 999 Из цифр 4, 0, 1 составь наименьшее и наибольшее трёхзначное число
452 уменьши на 3 десятка 275 увеличь на 2 сотни Найди сумму чисел 126 и 340 Найди разность чисел 176 и 150 Найди произведение чисел 24 и 5 Найди частное чисел 329 и 1
Повторим таблицу разрядов II класс – класс тысяч I класс – класс единиц Сотни тысяч Десятки тысяч Единицы тысяч Сотни Десятки Единицы 1 2 3 4 5 6 7 0 8 6 0 0 3 2 0 5 0 6 0 0 4
1. Разбей числа на классы и прочитай: 256408 38900 100205 2593 74002 456800 30004 701010 40085 2348 204030 485000 3405 Что обозначают цифры в записи чисел?
2. Запиши и прочитай числа, в которых : 30 единиц II класса и 870 единиц I класса 8 единиц II класса и 600 единиц I класса 104 единицы II класса, а единицы I класса отсутствуют.
Проверь: 30.870 8.600 104.000
Как записать число?
Двести три пятьсот двенадцать Прочитай только единицы класса тысяч Прочитай единицы класса единиц тысячи
1. Запиши, сколько единиц класса тысяч 203
2. Поставь точку – границу между классами 203 .
3. Запиши, сколько единиц класса единиц 203. 512
Помни, что после точки всегда должно быть 3 цифры! 20. 378 309 .000 4 .050 498 .004 52 .014 100 .002
Триста пятьдесят шесть тысяч четыреста девять
Двести семьдесят тысяч девятнадцать
Четыреста шесть тысяч семьсот сорок
Триста пятьдесят четыре тысячи восемь
Семьсот тысяч двадцать пять
Сорок три тысячи шесть
Проверка 356.409 270.019 406.740 354.008 700.025 43.006
Помоги Незнайке решить задачу За 2 часа езды на автомобиле коротышки израсходовали 16 литров бензина. На сколько часов езды хватит 96 литров бензина?
Задача на смекалку Незнайка решил искупаться. Он разделся, сложил одежду на берегу, вошёл в воду и поплыл. «Сейчас я три раза переплыву реку, оденусь и пойду домой». Как вы думаете, нашёл ли он свою одежду на берегу, когда вышел из воды? Объясните.
Проверим, что ты запомнил Как прочитать многозначное число? 395048 Как записать многозначное число? Шестьсот тринадцать тысяч двести двадцать восемь
Урок окончен! Мне понравилось, а вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.
Цель урока: познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.Данный тип урока предполагает ...
Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс...
Учебно методический комплект к уроку литературного чтения "В. Осеева. Хорошее" 2 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию презентацию и конспект к уроку чтения во втором классе "В.Осеева. Хорошее"...
Конспект урока математики "Запись и чтение чисел второго десятка" 1 класс по программе "Школа России"
Урок математике по теме "Запись и чтение чисел второго десятка"Цель: учить записывать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.Задачи урок...
Презентация "Запись и чтение чисел второго десятка" 1 класс
Урок 98. Запись и чтение чисел второго десятка...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Запись и чтение чисел второго десятка»
Технологическая карта урока позволяет эффективно организовать и реализовать учебный процесс по изучаемой теме в 1 классе....