Учебно-методический комплект на тему " Животные леса. роль леса в природе людей" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Животные леса. Роль леса в природе и жизни людей.
Тип урока: урок изучение нового материала.
Цели: повторение и углубление знаний учащихся о природных сообществах леса, о фотосинтезе, о роли леса в жизни людей.
Планируемые результаты:
личностные: развивать устную речь, мышление, развивать кругозор, обогащать словарный запас, развивать навыки сотрудничества со сверстниками, развивать умения работать с информацией; воспитывать бережное отношение к природе.
предметные: сформировать у учащихся представления о роли леса в жизни человека и природы; ознакомить с экономическими проблемами леса, которые возникают по вине человека, с охраной деятельностью людей в зоне лесов; формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого за состояние природной среды.
Понятия:
Оборудование: учебник «окружающий мир» 4 класс 1 часть; презентация; рабочая тетрадь.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. Словесный. | Проверьте свою готовность к уроку. Здравствуйте! Меня зовут Наталья Викторовна, урок «Окружающего мира» проведу у вас я. Присаживайтесь, пожалуйста. | Готовятся к уроку, приветствуют учителя, включаются в ритм урока. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Актуализация знаний | -Рассмотрите рисунок на стр 88-89. Назовите соседу по парте животных, которые обитают в тайге. А он расскажет тебе о взаимосвязи животных и растений этой зоны. - Животные лесной зоны обитают в достаточно суровом климате, как они приспосабливаются к нему? У многих зверей к зиме отрастает густая и длинная шерсть. У каких животных ? (медведи, волки, лисы, рыси, куницы, соболя, лоси, летяги. Прочитайте в словаре кто такие летяги). Какие животные впадают в спячку? ( медведи, ежи,бурундуки). Какие птицы не покидают лес зимой? ( кедровка, клест,сова, рябчик,глухарь). Прочитайте текст стр 90 ( последний абзац ) по 91. Кто обитает в лесной подстилке? ( черви, мыши,жуки,муравьи). Кто живет в почве ? (кроты, землеройки, земляные черви). | Выполняют задание. Работают в парах, самостоятельно. | Л:развивать навык сам.раб. |
Основной этап Практический: работа в группах Словесный; беседа. | (Просмотр мультфильма про вырубку леса) Леса России... Широко раскинулся на карте нашей страны зелёный океан лесов. Плещутся в этом огромном океане белоствольные берёзки, тёмные сумрачные ельники, светлые сосновые боры, глухие таёжные дебри. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес?
Почему мы с лесом дружим? -Оглянитесь вокруг. Назовите предметы, которые изготовлены из дерева. Как давно человек начал использовать древесину для своих нужд? Различные деревья любимы нами. Работа в группах Карточка № 3 1 группа - о вырубке леса (карточка 1); Проверка. 2 группа. 3 группа. Чтение рассказа В.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой». О какой экологической проблеме говорится в этом рассказе? Чье поведение вы считаете правильным? Вот во что может превратиться лес -Как вы думаете почему леса называют фабрикой кислорода, источником чистого воздуха? | Читают тему урока Формулируют цели урока. Выразительно читают текст. Отвечают на вопросы после прочтения текста.
Читают текст Отвечают на вопросы. | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Р:самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
Контроль знаний практический: задание в Р.Т. | К.р в Р .т стр 30 | Выполняют контрольную работу в р.т. | Л:развивать навык сам.раб. |
Подведение итогов знаний. Словесный; беседа. | Вспомним какие цели мы ставили перед началом урока, добились ли мы их ? | Отвечают на вопросы. Анализируют решение поставленных целей урока.Формулируют конечный результат своей работы на уроке | П: Перерабатывать полученую информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Цели: Роль леса в природе и жизни людей -узнать , какую роль играет лес для всего живого на Земле; -обсудить , как нужно вести себя в лесу; -сделать выводы о значении леса.
Вырубка леса
Пожары в лесу
Загрязнение леса
Фотосинтез photos - свет, synthesis - соединение
Тема: Цели: Роль леса в природе и жизни людей -узнать , какую роль играет лес для всего живого на Земле; -обсудить , как нужно вести себя в лесу; -сделать выводы о значении леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Учебно- методический комплект на тему:"А.Л.Барто.Разлука.В театре." 3 класс.
конспект +презентация...
Учебно- методический комплект на тему:"А.П.Платон. Цветок на земле." 3 класс.
конспект +презентация...
Учебно-методический комплект по теме "Как связаны живая и неживая природа?" (конспект+презентация)
Тема: «Как связаны живая и неживая природа?»Цели деятельности учителя: дать представление о взаимосвязи живой и неживой природыПланируемые результаты:Предметные: осознание целостности окружающег...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Значение диких животных" 2 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: "Значение диких животных" 2 класс. ПНШ...