Учебно-методический комплект по математике "Деление с остатком. Решение задач" (конспект, презентация), 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_s_ostatkom._reshenie_zadach.doc | 45 КБ |
delenie_s_ostatkom._reshenie_zadach.ppt | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3Г
Тема урока: Деление с остатком. Решение задач.
Цели урока: познакомить учащихся с приемом подбора при делении с остатком; закреплять табличные и внетабличные случаи умножения, а также навык решения задач, учить детей решать задачи на деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
- личностные: развивать самостоятельности в поиске решения различных задач.
- предметные: познакомить учащихся с приемом подбора при делении с остатком; закреплять табличные и внетабличные случаи умножения, а также навык решения задач.
Тип урока: УИПЗЗ
Оборудование урока: учебник Математика Моро, 3 кл., 2 ч., стр.29, рабочая тетрадь,
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. Момент Словесный | 1 | Здравствуйте ребята, сначала сядет первый ряд, потом тихонько сядет второй ряд, а ещё тише сядет третий ряд. Повернитесь друг к другу лицом: улыбнитесь, пожмите друг друга за руку, и скажите соседу: « Все будет хорошо», затем повернитесь ко мне и улыбнитесь. Отлично, мы можем начать наш урок. | Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение. Практич.: работа с высказыванием. Слов.: формулировка темы и цели урока. Практич.: устный счёт. Словес.: ответы на вопросы. | 5-7 | Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа. -Ребята, прочитайте на слайде высказывание известного математика Д.Пойа: Умение решать задачи- такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения. - Как вы понимаете это высказывание? (ответы детей) -Опираясь на это высказывание, сделайте предположение, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Будем учиться решать задачи и упражняться, тренироваться в их решении). - С чего начинается любая тренировка спортсмена? (С разминки). - Я также предлагаю вам сделать разминку, но урок у нас математики, поэтому разминка тоже будет МАТЕМАТИЧЕСКАЯ. Устный счет 1. Какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9? на 8? на 7? 2.«Найди лишнее выражение» 27 + 30 20 + 37 50 +7 34 + 23 45 + 12 40 + 16 3. Пенал стоит 7 рублей. Сколько таких пеналов можно купить на 50 рублей? (50:7=7(ост.1)) - А теперь ответьте мне на вот такой вопрос, что нужно обязательно знать при делении с остатком?( остаток должен быть меньше делителя) - Какой существует алгоритм при делении с остатком? | Открывать тетради, записывать число, Объяснять смысл высказывания. Определять тему и цели урока. Отвечать на вопросы. Находить лишнее, доказывать своё мнение. Отвечать на вопросы. | Л: мотивация к новому учебному материалу. П: овладевать основами логического мышления, математической речи. К: строить речевые высказывания. П: осуществлять анализ информации, действовать с учетом выделенных ориентиров. К: строить речевые высказывания в устной форме. |
3. | Открытие нового материала. Практич.: работа с иллюстрацией. Практич.: анализ задачи и составление плана решения. Словес.: ответы на вопросы. Практич.: писм упр. Словес.: анализ задачи, работа с выражениями. Физминутка | №1 стр.30 - Как называется профессия человека, изображённого на картинке? - Кто из вас хочет стать поваром, кулинаром, когда вырастет? Почему? - Что вы уже умеете готовить? - Прочитайте условие задачи. - Что значит выражение «по 3 блина»? (Далее 3 ученика у доски записывают решение задач, остальные в тетради.) 1. 19 : 3 = 6 (ост. 1) О т в е т: 6 порций и 1 блин останется. 2. 18 : 3 = 6 (ост. 0) О т в е т: 6 порций. 3. 25 : 3 = 8 (ост. 1) О т в е т: 8 порций и 1 блин останется. №3 - Давайте вспомним название компонентов деления. (Делимое, делитель, частное) - Как они связаны между собой? (Правила нахождения делимого и делителя). - Эти знания помогут нам выполнить следующее задание из учебника. 99 : 33 = 3 84 : 7 = 12 56 : 2 = 28 72 : 3 = 24 3 · 33 = 99 12 · 7 = 84 28 · 2 = 56 24 · 3 = 72 № 4 - А теперь поработаем немного устно. - Прочитайте условие задачи. - Объясните, что означает выражение 34-25 (побывало людей в библиотеке в четверг) - Найдите значение выражения? (34-25=9) - Что означает выражение (34-25) *3? (столько побывало человек в библиотеке в пятницу) - Найдите значение выражения?(34-25)*3=27 | Отвечать на вопросы, работать с иллюстрацией. Разбирать условие задачи и записывать ее решение в тетрадь. Отвечать на вопросы, называть компоненты частного. Записывать решение примеров, делать проверку. Объяснять значения выражений, вычислять. | П: ориентироваться в своей системе знаний, понимать, для решения учебной задачи. К: строят устные речевые высказывания. Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: вести учебный диалог П: анализировать информацию, делать вывод. П: построение логической цепи рассуждений, доказательств | |
4. | Первичное закрепление Практич.: анализ и решение задачи. Практич.: писм.упр. | 5-7 | № 6. стр.30. Самостоятельно в тетрадях. - Прочитайте условие задачи. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? №7 ( у доски 3 человека) - А сейчас мы с вами потренируемся еще немного в решении уравнений: х:23=4 х*14=84 96:х=24 | Отвечать на вопросы. Самостоятельно записывать решение задачи в тетрадь методом подбора. Решать уравнения, делать проверку. | К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы. П: поиск, фиксация, извлечение информации. |
5. | Итог урока Словесный Беседа | 1-2 | Ребята, над чем мы работали сегодня на уроке? Что повторяли сегодня на уроке? Что для вас было трудным? С какими задания вы справились легко? | Делать вывод. | Р: самооценка |
6. | Домашнее задание | 1 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
27 + 30 20 + 37 50 +7 34 + 23 45 + 12 40 + 16
Пенал стоит 7 рублей. Сколько таких пеналов можно купить на 50 рублей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА.
Данный тест проводился мною для контроля знаний за курс начальной школы по математике....
Учебно-методическое пособие "Всё о домашнем задании". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данное пособие включает материал по выполнению домашних заданий учениками начальных классов. Содержит памятки, рекомендации по организации и выполнению домашних заданий. Рекомендовано для родителей ...
Описание учебно- методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса (английский язык 2, 3 классы)
Описание учебно- методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса (английский язык 2, 3 классы)...
Прибавить и вычесть число 3. Решение задач (конспект урока)
Урок по теме "Прибавить и вычесть число 3. Решение задач" (математика, 1 класс) представлен в виде конспекта урока.Педагогическая цель: создание условий для закрепления умения прибавлять и...
урок математики 4 класс по теме "Закрепление.Решение задач" конспект
урок математики 4класс по теме" Закрепление.Решение задач"конспект...
Учебно-методическое пособие "Французский язык. Лексика и грамматические правила с заданиями"презентация ppt (78cлайдов)
Презентация по теме "Французский язык. Лексика и грамматические правила с заданиями" включает в себя основную лексику и грамматику начального этапа обучения с упражнениями. Данная презентация может бы...