Учебно- методический комплект на тему:"Состав числа" 3 класс.
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Технологическая карта урока математики
Тема:«Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц»
Цели деятельности учителя:актуализировать у учащихсяпонятия нумерации; познакомить учащихся с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц; научить их правильно читать эти числа;закреплять решение задач и примеров.
Планируемые результаты:
Личностные: - развитие связной речи учащихся, внимания, памяти;
- развитие мышления и логических операций;
- понимание причин успехов в учёбе;
- развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;
- развитие общеучебных компетенций.
Предметные:
- научатся образовать трёхзначные числа;
- закрепят умение правильно называть счётные единицы;
- получат возможность научиться выполнять арифметические действия над сотнями.
Тип урока: урок «открытия» нового знания;
Оборудование: Учебник «Математика», 3 класс, часть 2, автор Моро М.И., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 1 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | Эмоциональнонастраиваютсянаработу; | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний; фронтальная беседа; методы: словесный, | 2 | 1. Повторим действия с нулем и единицей: сравним: (запись на доске): 72 • 0 … 72 • 1 18 : 18 … 18 : 1 5 + 5 … 5 – 0 64 : 1 … 64 • 1 0 • 32 … 32 • 0 82 – 82 … 1 2. Устно выполним задание «Найди лишнее выражение». 28 • 2 8 • 7 4 • 14 27 • 2 56 • 1 3. Задачи на смекалку. 1. Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (15 км.) 2. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Равны.) 3. Цапля весит 43 кг. Сколько будет весить эта цапля, если она встанет на одну ногу? (Столько же.) | контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; устанавливают закономерности в числовой последовательности, | вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; использование знаково-символических средств; |
III | Постановка учебной задачи метод: проблемный диалог; фронтальный опрос | 2 | Сегодня мы познакомимся с образованием чисел целесообразно, опираясь на таблицу с названиями «сотни», «десятки», «единицы» (см. рисунок в учебнике вверху) и изображения счетных единиц (палочки и пучки палочек или их рисунки, мелкие квадраты – по 1, 2, .., 9 штук на карточке, полоски-десятки и квадраты-сотни). Наглядно изображаю числа в таблице, а дети – называют число и состав. Далее наоборот: называю число, дети изображают его наглядно. Определите цели, что особенно будет трудным, но важным для нас? | осуществляют работу по теме «Нумерация»; углубляют и расширяют свои знания в это области; определяют цели и пути их достижения. | планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; |
IV | Решение учебной задачи метод: индивидуальный, фронтальный опрос; работа в парах; | 9 | Для закрепления выполним задания № 1, 2, 3 по учебнику. 1. Решение задач. Перед выполнением заданий № 4, № 5 полезно устно решить простые задачи на нахождение одной из величин по двум другим (расход горючего в час, время работы, общий расход горючего). После решения задачи № 5 записать на доске разные способы ее решения и выяснить, почему данную задачу можно решать по-разному. № 5. Израсходовала – 48 л и 32 л В 1 час – 16 л Была в пути – ? ч I способ: 1) 48 + 32 = 80 (л) – израсходовала всего 2) 80 : 16 = 5 (ч) II способ: 1) 48 : 16 = 3 (ч) – до остановки 2) 32 : 16 = 2 (ч) – после остановки 3) 3 + 2 = 5 (ч) О т в е т: 5 ч была машина в пути. Затем предложить изменить данные числа так, чтобы задача решалась только одним способом (сумма делится на число, а слагаемые не делятся). | решают учебную задачу, выполняют проверку; сравнивают; контролируют и осуществляют пошаговый контроль; | ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание); |
IV | Физкультминутка метод: наглядный | 2 | Выполнение упражнений по презентации | выполняют упражнения; | выполнение действий по образцу. |
V | Самостоятельная работа репродуктивный самостоятельная – практическая работа; | 7 | Для повторения приемов внетабличного деления решить с записью на доске и в тетрадях 1–2 пары примеров с устным пояснением (задание № 6). После того как дети самостоятельно закончат выполнение задания, следует сделать вывод: при делении двузначного числа на однозначное используют деление суммы на число, а при делении двузначного на двузначное – используют прием подбора частного. | выполняют задание; работают с текстом; используют различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения; планируют решение задачи. | дополнять и расширение свои знания; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение репродуктивный метод; обобщение | Для самостоятельной работы предложить выполнить задания № 7 и № 8. | контролируют и устраняют ошибки арифметического характера; | умение применять знания в другой учебной ситуации; знать и использовать при чтении и записи | |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 5 | Скажите, какие задания для вас были наиболее трудными? Сегодня мы с вами очень плодотворно поработали. Осталось поработать и дома. Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь: стр 42, № 5,6,7 | подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | понимание успешности деятельности; адекватное восприятиеоценкиучителя. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект. Литературное чтение. 3 класс УМК "Школа России" Тема: Б. Житков "Про обезьянку" Закрепление
учебно-методический комплект для урока литературного чтения...
Учебно методический комплект по математике 4 класс на тему "Что узнали? Чему научились?"
Тема урока: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»Цели урока: закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты:ü Пре...
Учебно методический комплект по математике 4 класс на тему "Что узнали? Чему научились?"
Программа Школа России...
Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 4 класс. Тема: "Творческий союз"
Тема: Творческий союз.Цели деятельности учителя: формировать представления о культурном наследии России, познакомить детей с К.Л. Хетагуровым и Ю.С. Рытхэу. Планируемые результаты:...
Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Что умеет человек?"
Предмет: окружающий мир.Класс: 2.Тема урока: Что умеет человек?Цели урока: продолжить формирование понятия «человек – член общества»; познакомить с разными профессиями людей, которые создают учебники....
Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Домашние животные. Значение диких животных"
Предмет: окружающий мир.Класс: 2.Тема урока: Домашние животные. Значение диких животных. Цели урока: · углубить знания о домашних животных, относящихся к...