Учебно- методический комплект на тему:"Состав числа" 3 класс.
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект +презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisel.docx28.89 КБ
Office presentation icon презентация96.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Тема:«Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц»

Цели деятельности учителя:актуализировать у учащихсяпонятия нумерации; познакомить учащихся с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц; научить их правильно читать эти числа;закреплять решение задач и примеров.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                - развитие связной речи учащихся, внимания, памяти;

- развитие мышления и логических операций;

                  - понимание причин успехов в учёбе;

                - развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

                - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

                - развитие общеучебных компетенций.

Предметные:

- научатся образовать трёхзначные числа;

- закрепят умение правильно называть счётные единицы;

- получат возможность научиться выполнять арифметические действия над сотнями.

Тип урока: урок «открытия» нового знания;

Оборудование: Учебник «Математика», 3 класс, часть 2, автор Моро М.И., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

1

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний;

фронтальная беседа;

методы: словесный,

2

1. Повторим действия с нулем и единицей: сравним: (запись на доске):

72 • 0 … 72 • 1                        18 : 18 … 18 : 1                5 + 5 … 5 – 0

64 : 1 … 64 • 1                        0 • 32 …   32 • 0                82 – 82 … 1

2. Устно выполним задание «Найди лишнее выражение».

28 • 2          8 • 7          4 • 14          27 • 2          56 • 1

3. Задачи на смекалку.

1. Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (15 км.)

2. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Равны.)

3. Цапля весит 43 кг. Сколько будет весить эта цапля, если она встанет на одну ногу? (Столько же.)

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; устанавливают закономерности в числовой последовательности,

вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

использование знаково-символических средств;

III

Постановка учебной задачи

метод:

проблемный диалог;

фронтальный опрос

2

Сегодня мы познакомимся с образованием чисел целесообразно, опираясь на таблицу с названиями «сотни», «десятки», «единицы» (см. рисунок в учебнике вверху) и изображения счетных единиц (палочки и пучки палочек или их рисунки, мелкие квадраты – по 1, 2, .., 9 штук на карточке, полоски-десятки и квадраты-сотни).

Наглядно изображаю числа в таблице, а дети – называют число и состав. Далее наоборот: называю число, дети изображают его наглядно.

Определите цели, что особенно будет трудным, но важным для нас?

осуществляют работу по теме «Нумерация»; углубляют и расширяют свои знания в это области;

определяют цели и пути их достижения.

планировать учебное

сотрудничество с учителем и

сверстниками;

IV

Решение учебной задачи

метод: индивидуальный, фронтальный

опрос;

работа в парах;

9

Для закрепления выполним задания № 1, 2, 3 по учебнику.

1. Решение задач. Перед выполнением заданий № 4, № 5 полезно устно решить простые задачи на нахождение одной из величин по двум другим (расход горючего в час, время работы, общий расход горючего).

После решения задачи № 5 записать на доске разные способы ее решения и выяснить, почему данную задачу можно решать по-разному.

№ 5.

Израсходовала – 48 л и 32 л

В 1 час – 16 л

Была в пути – ? ч

I способ:

1) 48 + 32 = 80 (л) – израсходовала всего

2) 80 : 16 = 5 (ч)

II способ:

1) 48 : 16 = 3 (ч) – до остановки

2) 32 : 16 = 2 (ч) – после остановки

3) 3 + 2 = 5 (ч)

О т в е т: 5 ч была машина в пути.

Затем предложить изменить данные числа так, чтобы задача решалась только одним способом (сумма делится на число, а слагаемые не делятся).

решают учебную задачу, выполняют проверку;

сравнивают;

контролируют и осуществляют пошаговый контроль;

ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание);

IV

Физкультминутка

метод:

наглядный

2

Выполнение упражнений по презентации

выполняют

упражнения;

выполнение действий по образцу.

V

Самостоятельная работа

репродуктивный

самостоятельная – практическая работа;

7

Для повторения приемов внетабличного деления решить с записью на доске и в тетрадях 1–2 пары примеров с устным пояснением (задание № 6).

После того как дети самостоятельно закончат выполнение задания, следует сделать вывод: при делении двузначного числа на однозначное используют деление суммы на число, а при делении двузначного на двузначное – используют прием подбора частного.

выполняют задание;

работают с текстом;

используют различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения;

планируют решение задачи.

дополнять и расширение свои знания;

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

репродуктивный метод; обобщение

Для самостоятельной работы предложить выполнить задания № 7 и № 8.

контролируют и устраняют ошибки арифметического характера;

умение применять знания в другой учебной ситуации;

знать и использовать при чтении и записи

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

5

Скажите, какие задания для вас были наиболее трудными? Сегодня мы с вами очень плодотворно поработали. Осталось поработать и дома. Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь: стр 42, № 5,6,7

подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимание

успешности

деятельности; адекватное восприятиеоценкиучителя.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно методический комплект по математике 4 класс на тему "Что узнали? Чему научились?"

Тема урока: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»Цели урока: закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты:ü     Пре...

Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 4 класс. Тема: "Творческий союз"

Тема:  Творческий союз.Цели деятельности учителя: формировать представления о культурном наследии России, познакомить детей с К.Л. Хетагуровым и Ю.С. Рытхэу.  Планируемые результаты:...

Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Что умеет человек?"

Предмет: окружающий мир.Класс: 2.Тема урока: Что умеет человек?Цели урока: продолжить формирование понятия «человек – член общества»; познакомить с разными профессиями людей, которые создают учебники....

Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Домашние животные. Значение диких животных"

Предмет: окружающий мир.Класс: 2.Тема урока: Домашние животные. Значение диких животных. Цели урока: ·        углубить знания о домашних животных, относящихся к...