Учебно-методический комплект на тему "Умножение числа на сумму" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА НА СУММУ
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойства умножения, составлять верные неравенства и задачи по выражению, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойства умножения, составлять верные неравенства и задачи по выражению, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира |
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Моти- (самоопре- к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Произноси слова внятно Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели | Озвучивает тему, цель урока | Слушают учителя | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | ||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная. | П – устанавливают математические отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осуществляют логические действия. | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2. Чтение | Читают ниже запись, как умножили число 16 на сумму чисел 2 и 3 | Индивидуальная | хи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность | Работа | ||
V. Первич- ное закрепление | Работа | № 139. При умножении числа на сумму можно сначала вычислить сумму и умножить число на полученный результат, а можно умножить число на каждое слагаемое и полученные результаты сложить. | Выполнив задание, формулируют свойство. | Индивидуальная, фронтальная. | Применение на практике приема умножения числа на сумму. | |
№ 140. | Сначала проговаривают вслух оба способа, выбирают более удобный и записывают решение этим способом. | Фронтальная, индивидуальная. | ||||
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Выполнение дви-жений | |
VI. Практическая деятельность | 1. Решение | Решение задачи выполняют самостоятельно. | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; осуществляют моделирование | Устные ответы, записи в тетради |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
№ 142 (под руководством учителя).
Разбор провести с теми учащимися, кто | и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство. Р – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – строят речевое высказывание в устной форме, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | |||||||||||||
– Почему ее можно решить разными способами? | – При решении надо умножить число 52 | |||||||||||||
№ 143. | Самостоятельно составляют по выражению задачу с величинами. | |||||||||||||
2. Решение | № 145 | Решают самостоятельно. | Индивидуальная. | |||||||||||
3. Задания | Выполняют задания | Индивидуальная | ||||||||||||
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение Заключительная беседа. Выставление оценок | – Был ли понятен материал урока? – Остались ли вы довольны своей работой? Почему? – Какие задания показались легкими? сложными? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
VIII. Домаш-нее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 42, № 144 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стр 42 цепочка
Математический диктант
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие для устного счёта в 1 классе.
Данное пособие поможет учителю интересно провести устный счёт в первом классе....
Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».
Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...
Учебно-методическое пособие "Новшества в физминутках в начальных классах"
Что нового в физминутках в начальных классах...
Учебно-методическое пособие (тренажёр) по окружающему миру 2 класс
Берегись автомобиля...
Учебно-методическое пособие по русскому языку: тесты 1 класс
Данный тест помогает выявить уровень графических навыков письменной речи, звукобуквенного анализа слогов слов, сформированность соотношения печатных и письменных букв...
Учебно-методическое пособие по теме лёгкая атлетика 2 класс.
Конспект урока. Общие задачи:1. Сформировать представление о правилах безопасного поведения на стадионе при занятиях физической культурой.2....
Учебно-методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема: Басни И.А.Крылова. Обобщение.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель: формирование интеллигентного, воспитанного, грамотного читателя на основе произведений И.А. Крылова.Задачи:обобщить знания дет...