Конспект урока по математике на тему: Периметр многоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Периметр многоугольника47.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Периметр многоугольника.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом и закрепления изученного.

Задачи урока на формирование у учащихся УУД:

Личностные УУД

  • Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;

Метапредметные УУД

  • Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками
  • Познавательные: формулировать проблемы, выдвигать гипотезы; сравнивать, анализировать, классифицировать геометрические фигуры, формировать умение находить периметр многоугольника.
  • Коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами

Предметные УУД

  • Пользоваться изученной математической терминологией; продолжить знакомство с величиной “длина”; знакомство с понятием “периметр многоугольника”; учить находить периметр многоугольника; продолжать закреплять умение измерять длины звеньев ломаной линии и длины сторон многоугольника различными способами (с помощью линейки, веревочки, сантиметровой ленты); продолжать совершенствовать вычислительные навыки.

ЗАПИСЬ

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
Если хочешь отвечать
Надо руку поднимать.
В мире математики
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.

К нам на урок спешит гость и просит отгадать кто он.

Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.

Правильно это СНЕГОВИК, а вот и он.

Он пришел не с пустыми руками а принес вам подарки, вот такую красивую елку и математические загадки. Откройте конверты на своих партах.

Эти елочные игрушки будут помогать нам на уроке. Если вы справляетесь и у вас хорошее настроение то покажите круглую игрушку. Если вы испытываете сложности то покажите треугольную игрушку. А если вы совсем запутались то покажите квадратную игрушку. За каждое выполненное задание снеговик будет дарить нам игрушку для нашей елочки. С каким настроение вы начинаете наш урок?

А вот и первое задание.

Вам необходимо определить закономерность и вставить пропущенную фигуру.

 

Молодцы вы заработали первую игрушку для нашей елочки.

У нашего друга появилась проблема, но он верит, что вы ему поможете. Посмотрите на доску и скажите, что изображено.

Какую из геометрических фигур можно назвать лишней?

Как назвать оставшиеся фигуры?

Как по-другому назвать многоугольник?

А кто помнит из чего состоит ломанная?

А как найти длину ломанной?

Молодцы, а вот и снеговик спешит дать нам еще одну игрушку для елочки.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Нашему другу кажется, что елочке не хватает гирлянды. Но вот беда он не знает сколько сантиметров гирлянды нам нужно, и просит нас помочь ему. Как узнать сколько сантиметров гирлянды нужно например для первого яруса?

Для выполнения этого задания я предлагаю вам поделится на группы у первых парт на своём ряду, и вспомнить правила работы в группе, а снеговик нам поможет.

И так вы готовы. Перед вами один из ярусов нашей елочки. Вы должны измерить сколько гирлянды нам нужно чтобы их украсить. Что мы будем делать? А потом?

Давайте проверим правильно ли вы посчитали. Снеговик готов повесить на нашу елку гирлянду.

Как называется результат сложения?

Что мы складывали? Что мы нашли?

ФИЗМИНУТКА НА РЕЛАКСАЦИЮ

И новое задание от снеговика.

Он предлагает вам показать насколько вы дружные и поработать в парах. У вас на парте лежат листы с заданием от снеговика. Прочитайте его. Как вы будете выполнять это задание?

Что вы находили?

В математике сумма длин всех сторон многоугольника называется ПЕРИМЕТР. И обозначается латинской буквой P.

А теперь послушайте последнее задание от снеговика.

ЗАПИСЬ.

Вашей красивой елочке не хватает звезды. Я приготовил для нее красивую звездочку, но она не горит ведь я не помню сколько сантиметров светящейся ленты мне нужно. Помогите мне. Ведь вы уже знаете, что нужно делать.

Найти периметр звезды.

Что нужно чтобы найти периметр звезды?

Давайте проверим все ли вы сегодня запомнили.

ЭКСПРЕСС ТЕСТ

  1. Назовите единицу измерения периметра.
  2. Какой буквой обозначают периметр.
  3. Что такое периметр.

Молодцы вы хорошо поработали и снеговик хочет подарить вам еще одну игрушку, а вот какая это будет игрушка определите вы когда покажете игрушку, которая соответствует Вашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс "Периметр многоугольника"

Данный конспект может быть использован на уроке математике во 2 классе для введения понятия "Периметр" по УМК "Школа России" М.И. Моро. В ходе урока дети повторяют изученный материал и на основе имеющ...

Конспект урока по математике "Площадь и периметр многоугольника"

Конспект урока по математике "Площадь и периметр многоугольника". УМК "Гармония", 3 класс...

Конспект урока по математике "Площадь и периметр многоугольника"

Конспект урока по математике "Площадь и периметр многоугольника". УМК "Гармония", 3 класс...

презентация к уроку по математике на тему "Периметр многоугольника"

Презентация к уроку по математике на тему "Периметр многоугольника"...

Конспект урока по математике по теме "Периметр многоугольника" 1класс

Дан полный конспект урока по теме "Периметр многоугольника" за  1класс по программе "Школа России". Также прилагаю презентацию к данному уроку....