Конспект + презентация урока математики по теме «Периметр многоугольника» 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- ознакомление обучающихся с вычислением периметра многоугольника разными способами;
- совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь вычислять периметр многоугольника;
- знать разные способы вычисления периметра многоугольника.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: Урок «открытие» новых знаний.
Оборудование: программа: УМК «Эльконин Давыдов»; учебник: Давыдов В.В. Математика 3 класс (1 часть), рабочие тетради, презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Периметр многоугольника»
Дата: 4 декабря 2018г., вторник Школа: МАОУ СОШ № 148 Класс: 3 «б» Урок: 4 Кабинет: 115 | Учитель: Трашкова Е.В. Студент: Шумилкина Д., 42гр. Методист: Шакирова О.Г. |
Цели деятельности учителя:
- ознакомление обучающихся с вычислением периметра многоугольника разными способами;
- совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь вычислять периметр многоугольника;
- знать разные способы вычисления периметра многоугольника.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: Урок «открытие» новых знаний.
Оборудование: программа: УМК «Эльконин Давыдов»; учебник: Давыдов В.В. Математика 3 класс (1 часть), рабочие тетради, презентация.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: Монолог учителя Наглядный: Показ слайда | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Геннадьевна, сегодня я буду вести у вас урок математики. - Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок с хорошим настроением. | Приветствовать учителя. Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Р.: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. К.: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: Учебник Словесный: Беседа
| 3 мин | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Устный счет. - Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа. - Кто прочитает задание? | Записать число. Открыть учебник. Выполнять задание в тетради.
| Р.: принимать и сохранять учебную задачу. П.: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации. К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа
Решение на доске | 8 мин | - Ребята, посмотрите на № 236. - Возьмём первое выражение 9+9+9+9. - Хорошо, как мы запишем решение полностью? - Как мы запишем второй способ? - Хорошо, как мы запишем решение полностью?
- Кто понял, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Верно! |
- 2 + 2 + 2
В тетради: 5+5+5+5 = 5*4 = 20 Читать решения выражений. Читать правило. - Искать периметр многоугольника. - Научиться вычислять периметр многоугольника разными способами. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
IV. Открытие нового знания Наглядный: Учебник
Беседа Практический: Работа с учебником Словесный: Беседа Практический: Работа в тетради Динамическая пауза | 10 мин | - Найдите № 237. - Кто прочитает задание? - Посмотрите на первый чертёж. - Сколько литров нам дано? - Почему? - Верно. С помощью какого действия мы тогда сможем узнать сколько метров всего? - Хорошо. - Можем ли мы построить схему? - Давайте попробуем. Сколько кг дано? - Какое действие мы должны выполнить, чтобы узнать сколько всего кг? - Давайте немного отдохнём. И на место тихо сели. | - По чертежу построй схемы. Найди неизвестную величину разными способами. - 8 литров. - 5 раз. - Умножение. Нужно 8*5 = 40 (л)
- Даны разные числа. - С помощью сложения. 6+4+11+8 = 29 (м) - Да. - 6. - 9 раз. - Умножение. 6*9 = 54 (кг)
| К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р.: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Наглядный: Учебник Практический: Работа у доски, работа с учебником. Словесный: Беседа | 5 мин | - Теперь найдите № 234.
Запишите в тетрадь. - Верно! Запишите в тетрадь. | Смотреть на № 234. - Вычисли двумя способами периметры А и К многоугольников. Сравни А и К. - Нужно сложить длины всех сторон. - 3 см.
Умножением. 3*4 = 12 (см) Записывать в тетрадь. - 3*3 = 9. - Р = а*b Р = 3*3 Р = 9 (см) | Р.: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: | 5 мин | - Ребята, но мы не всегда так легко сможем найти периметр у разных фигур. - Прочитайте задание. - Давайте назовём прямоугольник АВСD. - Предположите, как нам найти периметр прямоугольника? | Открыть рабочую тетрадь. - Вычисли периметр прямоугольника двумя способами в каждом используя умножение и сложение. - Нужно 2*2 + 5*2 = 14 - Записывать решение. | К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р.: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: | 7 мин | - Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? - Какое задание было интересно выполнять? - Всё ли было понятно? | - О периметре многоугольника. - Да. Отвечать на вопрос. | К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. П.: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации. |
Рефлексия деятельности Беседа Слайд | 2 мин | - Запишите домашнее задание. | Записывать домашнее задание. | К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийный урок математики по теме "Периметр многоугольника"
Познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»...
Урок математики на тему "Периметр многоугольника "
Урок математики на тему "Периметр многоугольника "...
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс...
Технологическая карта урока математики по теме «Периметр многоугольника».
Цель урока для учителя: формирование универсальных учебных действий в процессе открытия новых знаний.Задачи урока: 1) образовательные: расширить понятийную ба...
Технологическая карта урока Математика по теме: Периметр многоугольника
Конспект урока по предмету Математика по теме: Периметр многоугольника...
Методическая разработка урока математики на тему: Периметр многоугольника. Школа России.
Методическая разработка урока математики на тему: Периметр многоугольника. УМК Школа России....
Урок математики по теме "Периметр многоугольника "
Урок математики во 2 классе по теме "Периметр многоугольника"...