Конспект урока по математике по теме "Периметр многоугольника" 1класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Дан полный конспект урока по теме "Периметр многоугольника" за 1класс по программе "Школа России". Также прилагаю презентацию к данному уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике 1класс | 127 КБ |
презентация к уроку | 77.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА. Периметр многоугольника. УЧИТЕЛЬ: Тимофеева И.В. 2бкласс
ТИП УРОКА. Урок изучения нового материала.
ЦЕЛЬ. Создать условия для:
- ознакомления с понятием «периметр»,
- формирования умения вычислять периметр многоугольника,
- совершенствования вычислительных умений,
- совершенствования умений выполнять измерения,
- формирования метапредметных умений (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли).
- развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),
- воспитания интереса к математике.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: обучающиеся научатся находить периметр многоугольника; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
ОБОРУДОВАНИЕ. Компьютер, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент | -Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будьте внимательны, Ведь это урок математики. -Откройте тетради и запишите дату и классная работа. | Включаются в деятельность. | Личностные: -самоопределение; -смыслообразование. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Устный счет | - Ребята, зачем мы на каждом уроке считаем устно? (учимся грамотно, быстро считать) Где нам это может пригодиться в жизни? - Я предлагаю вам игру, которая называется «Быстрый счетчик». -Как вы понимаете выражение «минута час бережет»? -Что вы можете сделать за одну минуту? -Предлагаю каждому испытать себя. За минуту вам нужно решить как можно больше примеров и не допустить при этом ошибок. Записывать надо только ответы. (примеры на слайде) 8+7 14-5 4+8 12-2 7+9 9+9 13-8 9+2 12-4 80+6 11-5 50-5 Проверка по образцу (ответы на слайде). -Оцените свою работу (дети показывают нужную карточку). | Рассуждают. Записывают ответы в тетрадь. Проверяют по образцу. Оценивают свою работу. | Личностные: -адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: -контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: -контроль; -коррекция; -оценка. |
3.Актуализация знаний | Задает вопросы. -Что вы видите на доске? Попробуйте назвать одним словом. -Чей ответ вы считаете более удачным, более точным? Докажите свое мнение. -Как вы думаете, какая фигура лишняя? Докажите. -Вспомните, какую линию мы называем ломаной? -Предположите следующее задание. (на слайде запись: 1звено-3см 2звено-5см 3звено-2см) -Молодцы. Вы верно предположили задание. Как будете находить длину ломаной? -Итак, какое же задание вы будете сейчас выполнять? -Выполняйте. -Какой результат у вас получился? -Кто правильно сделал, поставьте + рядом с заданием. - А можно ли вычислить длину сторон многоугольника? Как вы думаете? -Ваши мнения разделились. - Сегодня нам предстоит разобраться, можно ли вычислить длину сторон многоугольника. | Дети отвечают. -На доске изображены фигуры. - На доске изображены геометрические фигуры. -Это ломаные линии. Дети доказывают. -Я считаю, что все ответы верны. -Я считаю, что второй более точный, т.к. треугольник, четырехугольник и ломаная-это геометрические фигуры. -Я думаю, что лишняя фигура под №1, т.к. это незамкнутая линия, а остальные замкнутые. -Я считаю, что №3, т.к. у нее 4звена, а у остальных 3. Отвечают: -Это линия, состоящая из отрезков, которые соединены между собой. Она состоит из звеньев. Конец одного звена является началом другого. Предполагают: -Начертить ломаную из 3звеньев, найти сумму длин всех звеньев. -Сложить все длины звеньев. -Мы должны начертить ломаную и найти её длину. Выполняют задание. 10см -Да. -Нет. | Познавательные: -анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; -аргументация своего мнения; -учет разных мнений. Регулятивные: -выполнение пробного учебного действия; -волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
4. Создание проблемной ситуации. | - У вас на парте лежит геометрическая фигура. Как она называется? - Перед вами не простой четырехугольник, а выкройка для салфетки. Первоклассники решили сделать салфетки в подарок мамам и хотят украсить их по краю кружевом. Но у них возникла проблема, и они попросили нас, второклассников, её решить. Они не знают, сколько кружева нужно купить на одну салфетку. Сможем ли мы им помочь рассчитать, сколько нужно кружева? - С чего начнём работу? - Что сделаем потом? - Затем? - Итак, у нас получился план: (слайд) а) измерим длину сторон фигуры б) сложим результаты измерений в) проверим себя. - Что делаем первым шагом? - Сколько сторон у многоугольника? (4) - Сколько измерений нужно сделать? (4) Измерьте. - Какова длина сторон? - Что делаем вторым шагом? -Запишите решение в тетрадь (два человека работают у доски) -Почему решения разные? - Сколько же нужно кружева на одну салфетку? - Согласны ли вы с ответом? -А как еще мы можем проверить правильность наших вычислений? -Проверьте этим способом. -Итак, какое действие использовали для решения? - Как называется результат сложения? - Что мы складывали? - Что же мы вычислили? - Вспомните, на какой вопрос мы хотели найти ответ? - Теперь мы можем ответить? | Отвечают: - Четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник. Рассуждают: -Измерим стороны. -Сложим результаты измерений -Проверим себя -5,10,5,10см -Складываем. 5+5+10+10=30 10+5+10+5=30 -От перестановки мест слагаемых сумма не меняется. -30см -Расправить проволоку в одну линию и измерить. -Сложение -Сумма -Длины сторон -Сумму длин сторон -Можно ли вычислить сумму длин сторон многоугольника? -Да, можно вычислить. | Познавательные: -подведение под понятие; -постановка и формулирование проблемы; -структурирование знаний; -выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные: -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; -учет разных мнений. |
5. Формулировка проблемы | -Сейчас мы с вами совершим математическое открытие. -Кто из вас знает, как называется нахождение суммы длин многоугольника? -Оказывается, мы с вами нашли… (слайд Периметр многоугольника) -Кто может определить тему сегодняшнего урока? -Ребята, Лера провела миниисследование и узнала, откуда появилось слово «ПЕРИМЕТР». | -Периметр многоугольника -В Древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «ПЕРИМЕТР»: пери-ходить, а метрос-измерять. | Познавательные: -формулирование познавательной цели; -построение логической цепи рассуждений; -подведение под понятие, выведение следствий. Коммуникативные: -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
6. Открытие нового знания 7. Первичное закрепление | -Что же такое периметр? -Сравните наш вывод с выводом в учебнике на стр. 42. Прочитайте правило про себя. Сделайте вывод. -Так, что же мы находили у выкройки? - Если мы знаем, что это такое, то чему нам теперь нужно научиться? - Перед вами на стр. 42 три многоугольника. Как их ещё можно назвать? (четырёхугольник, треугольник, четырёхугольник) - Я предлагаю нам всем вместе вычислить периметр треугольника. С чего начнём? -Согласен ли класс? - Верно. Измерьте. - Затем? - Что у вас получилось? Вы согласны? Запишем вычисления в тетрадь. | -Сумма длин всех сторон. -Наш вывод совпадает с выводом в учебнике. -Периметр - Вычислять Р -Измерим стороны -Сложим. Записывают в тетрадь: Периметр равен 10 см. | Познавательные: -подведение под понятие; -определение основной информации; -структурирование знаний. Познавательные: -анализ, синтез, сравнение; -установление причинно-следственных связей; -выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные: -формулирование и аргументация своего мнения; -использование критериев для обоснования своего суждения. |
Физминутка | |||
-Удобно ли всегда писать такое длинное слово? -Может быть, кто-нибудь знает, как можно записать слово периметр с помощью символа? -Математики-народ точный и не очень любят писать длинные слова. Было принято решение обозначать периметр латинской буквой Р (слайд) -Как же записать решение, используя знак Р ? Ваши версии. (Показываю запись на доске) -Записываю латинскую букву Р и внизу показываю, периметр какой фигуры находим. Р = -Кто может продолжить мою запись? | Ответы обучающихся Один записывает на доске, остальные в тетради. | ||
8.Включение нового знания в систему знаний | -А сейчас объединитесь в группы. -Предположите, какую работу вы будете выполнять? Зачем? -Какие правила работы в группе нужно соблюдать? -Для тех, кто затрудняется, я дам инструкцию. Задания группам: найти Р фигур. 1группа- 2группа- 3группа- 4группа- 5группа- -Проверим вашу работу (проверка с образцом на слайде) | -Находить периметр многоугольников. | Познавательные: -анализ, синтез, сравнение, обобщение; -построение логической цепи рассуждений; -выполнение действий по алгоритму; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: -контроль, коррекция, оценка. Личностные: -осознание ответственности за общее дело. Коммуникативные: -достижение договоренностей и согласование общего решения. |
9. Итог урока. Рефлексия. | -На какой вопрос искали ответ на уроке? -Что такое периметр? -Где полученные знания могут пригодиться в жизни? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем ещё надо поработать? -Оцените свою работу на уроке. | Личностные: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: учет разных мнений, умение отвечать на вопросы, соблюдение норм речевого этикета. |
Дифференцированное задание, если останется время
1 уровень
Выполни необходимые измерения и вычисли периметр многоугольника.
Ответ:________________
2 уровень
Не производя измерений, вычисли периметр многоугольника, если длина
стороны каждой клетки 1см.
Ответ: |
3 уровень
Периметр – 15 см. Найди длину четвёртой стороны.
4 | с | м | |||||||||||||||||||||||||||
? | 3 | с | м | ||||||||||||||||||||||||||
6 | с | м | |||||||||||||||||||||||||||
Ответ:____________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
8+7 14-5 4+8 12-2 7+9 9+9 13-8 9+2 12-4 80+6 11-5 50-5 Устный счет Игра «Быстрый счетчик»
15 9 12 10 16 18 5 11 8 86 6 45 Правильные ответы
Фигуры 1 2 3
1звено - 3см 2звено - 5см 3звено - 2см Задание
1.Измеряем длину сторон фигуры 2.Складываем результаты измерений 3.Проверяем себя План
Периметр многоугольника
Найти периметр многоугольника Задание группам
Р=4+6+5=15(см) 1 группа
Р=4+4+5=13(см) 2группа
Р=3+4+3+4=14(см) 3группа
Р=2+5+2+5=14(см) 4группа
Р=5+2+3+2=12(см) 5группа
Р=7+3+4=14(см ) 6 группа
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....