Конспект урока по математике по теме "Периметр многоугольника" 1класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Дан полный конспект урока по теме "Периметр многоугольника" за  1класс по программе "Школа России". Также прилагаю презентацию к данному уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА. Периметр многоугольника.                                   УЧИТЕЛЬ: Тимофеева И.В.  2бкласс

ТИП УРОКА. Урок изучения нового материала.

ЦЕЛЬ. Создать условия для:

- ознакомления с понятием «периметр»,

- формирования умения вычислять периметр многоугольника,

- совершенствования вычислительных умений,

- совершенствования умений выполнять измерения,

- формирования метапредметных умений  (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия,  контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли).

- развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),

- воспитания интереса к математике.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: обучающиеся научатся находить периметр многоугольника; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

ОБОРУДОВАНИЕ. Компьютер, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

-Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будьте внимательны,

Ведь это урок математики.

-Откройте тетради и запишите дату и классная работа.

Включаются в деятельность.

Личностные:

-самоопределение;

-смыслообразование.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Устный счет

- Ребята, зачем мы на каждом уроке считаем устно? (учимся грамотно, быстро считать) Где нам это может пригодиться в жизни?

- Я предлагаю вам игру, которая называется «Быстрый счетчик».

-Как вы понимаете выражение «минута час бережет»?

-Что вы можете сделать за одну минуту?

-Предлагаю каждому испытать себя. За минуту вам нужно решить как можно больше примеров и не допустить при этом ошибок. Записывать надо только ответы.

(примеры на слайде)

8+7

14-5

4+8

12-2

7+9

9+9

13-8

9+2

12-4

80+6

11-5

50-5

Проверка по образцу (ответы на слайде).

-Оцените свою работу (дети показывают нужную карточку).

Рассуждают.

Записывают ответы в тетрадь.

Проверяют по образцу.

Оценивают свою работу.

Личностные:

-адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные:

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

-контроль;

-коррекция;

-оценка.

3.Актуализация знаний

Задает вопросы.

-Что вы видите на доске? Попробуйте назвать одним словом.

-Чей ответ вы считаете более удачным, более точным? Докажите свое мнение.

-Как вы думаете, какая фигура лишняя? Докажите.

-Вспомните, какую линию мы называем ломаной?

-Предположите следующее задание.

(на слайде запись: 1звено-3см

                              2звено-5см

                              3звено-2см)

-Молодцы. Вы верно предположили задание. Как будете находить длину ломаной?

-Итак, какое же задание вы будете сейчас выполнять?

-Выполняйте.

-Какой результат у вас получился?

-Кто правильно сделал, поставьте + рядом с заданием.

- А можно ли вычислить длину сторон многоугольника? Как вы думаете?

-Ваши мнения разделились.

- Сегодня нам предстоит разобраться, можно ли вычислить длину сторон многоугольника.

Дети отвечают.

-На доске изображены фигуры.

- На доске изображены  геометрические фигуры.

-Это ломаные линии.

Дети доказывают.

-Я считаю, что все ответы верны.

-Я считаю, что второй более точный, т.к. треугольник, четырехугольник и ломаная-это геометрические фигуры.

-Я думаю, что лишняя фигура под №1, т.к. это незамкнутая линия, а остальные замкнутые.

-Я считаю, что №3, т.к. у нее 4звена, а у остальных 3.

Отвечают:

-Это линия, состоящая из отрезков, которые соединены между собой. Она состоит из звеньев. Конец одного звена является началом другого.

Предполагают:

-Начертить ломаную из 3звеньев, найти сумму длин всех звеньев.

-Сложить все длины звеньев.

-Мы должны начертить ломаную и найти её длину.

Выполняют задание.

10см

-Да.

-Нет.

Познавательные:

-анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-аргументация своего мнения;

-учет разных мнений.

Регулятивные:

-выполнение пробного учебного действия;

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

4. Создание проблемной ситуации.

- У вас на парте лежит геометрическая фигура. Как она называется?

- Перед вами не простой четырехугольник, а выкройка для салфетки. Первоклассники решили сделать салфетки в подарок мамам и хотят украсить их по краю кружевом. Но у них возникла проблема,  и они попросили нас, второклассников, её решить. Они не знают,  сколько кружева нужно купить на одну салфетку. Сможем ли мы им помочь рассчитать,  сколько нужно кружева?

- С чего начнём работу?

- Что сделаем потом?

- Затем?

- Итак, у нас получился план: (слайд)

а) измерим длину сторон фигуры

б) сложим результаты измерений

в) проверим себя.

- Что делаем первым шагом?

- Сколько сторон у многоугольника? (4)

- Сколько измерений нужно сделать? (4) Измерьте.

- Какова длина сторон?

- Что делаем вторым шагом?

-Запишите решение в тетрадь (два человека работают у доски)

-Почему решения разные?

- Сколько же нужно кружева на одну салфетку?

- Согласны ли вы с ответом?

-А как еще мы можем проверить правильность наших вычислений?

-Проверьте этим способом.

-Итак, какое действие использовали для решения?

- Как называется результат сложения?

- Что мы складывали?

- Что же мы вычислили?

- Вспомните, на какой вопрос мы хотели найти ответ?

- Теперь мы можем ответить?

Отвечают:

- Четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник.

Рассуждают: -Измерим стороны.

-Сложим результаты измерений

-Проверим себя

-5,10,5,10см

-Складываем.

5+5+10+10=30

10+5+10+5=30

-От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

-30см

-Расправить проволоку в одну линию и измерить.

-Сложение

-Сумма

-Длины сторон

-Сумму длин сторон

-Можно ли вычислить сумму длин сторон многоугольника?

-Да, можно вычислить.

Познавательные:

-подведение под понятие;

-постановка и формулирование проблемы;

-структурирование знаний;

-выполнение действий по алгоритму.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

-учет разных мнений.

5. Формулировка проблемы

-Сейчас мы с вами совершим математическое открытие.

-Кто из вас знает, как называется нахождение суммы длин многоугольника?

-Оказывается, мы с вами нашли…

(слайд  Периметр многоугольника)

-Кто может определить тему сегодняшнего урока?

-Ребята, Лера провела миниисследование и узнала, откуда появилось слово «ПЕРИМЕТР».

-Периметр многоугольника

-В Древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его.  Здесь и появилось слово «ПЕРИМЕТР»: пери-ходить, а  метрос-измерять.

Познавательные:

-формулирование познавательной цели;

-построение логической цепи рассуждений;

-подведение под понятие, выведение следствий.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6. Открытие нового знания

7. Первичное закрепление

-Что же такое периметр?

-Сравните наш вывод с выводом в учебнике на стр. 42. Прочитайте правило про себя. Сделайте вывод.

-Так, что же мы находили у выкройки?

- Если мы знаем, что это такое, то чему нам теперь нужно научиться?

- Перед вами на стр. 42  три многоугольника. Как их ещё можно назвать? (четырёхугольник, треугольник, четырёхугольник)

- Я предлагаю нам всем вместе вычислить периметр треугольника.

С чего начнём?

-Согласен ли класс?

- Верно. Измерьте.

- Затем?

- Что у вас получилось? Вы согласны? Запишем вычисления в тетрадь.

-Сумма длин всех сторон.

-Наш вывод совпадает с выводом в учебнике.

-Периметр

- Вычислять Р

-Измерим стороны

-Сложим.

Записывают в тетрадь:

Периметр равен 10 см.

Познавательные:

-подведение под понятие;

-определение основной информации;

-структурирование знаний.

Познавательные:

-анализ, синтез, сравнение;

-установление причинно-следственных связей;

-выполнение действий по алгоритму.

Коммуникативные:

-формулирование и аргументация своего мнения;

-использование критериев для обоснования своего суждения.

Физминутка

-Удобно ли всегда писать такое длинное слово?

-Может быть, кто-нибудь знает, как можно записать слово периметр с помощью символа?

-Математики-народ точный и не очень любят писать длинные слова. Было принято решение обозначать периметр латинской буквой Р (слайд)

-Как же записать решение, используя знак Р ? Ваши версии.

(Показываю запись на доске)

-Записываю латинскую букву Р и внизу показываю, периметр какой фигуры находим.

Р =

-Кто может продолжить мою запись?

Ответы обучающихся

Один записывает на доске, остальные в тетради.

8.Включение нового знания в систему знаний

-А сейчас объединитесь в группы.

-Предположите, какую работу вы будете выполнять? Зачем?

-Какие правила работы в группе нужно соблюдать?

-Для тех, кто затрудняется, я дам инструкцию.

Задания группам: найти Р фигур.

1группа-

2группа-            

3группа-

4группа-  

5группа-

-Проверим вашу работу (проверка с образцом на слайде)

-Находить периметр многоугольников.

Познавательные:

-анализ, синтез, сравнение, обобщение;

-построение логической цепи рассуждений;

-выполнение действий по алгоритму;

-осознанное и произвольное построение речевого  высказывания.

Регулятивные:

-контроль, коррекция, оценка.

Личностные:

-осознание ответственности за общее дело.

Коммуникативные:

-достижение договоренностей и согласование общего решения.

9. Итог урока. Рефлексия.

-На какой вопрос искали ответ на уроке?

-Что такое периметр?

-Где полученные знания могут пригодиться в жизни?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем ещё надо поработать?

-Оцените свою работу на уроке.

Личностные:

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

учет разных мнений, умение отвечать на вопросы, соблюдение норм речевого этикета.

                 

                   

                     Дифференцированное задание, если останется время

                                        1 уровень

Выполни необходимые измерения и вычисли периметр многоугольника.

Ответ:________________

                                       2 уровень

Не производя измерений, вычисли периметр многоугольника, если длина

стороны каждой клетки 1см.

 

Ответ:


                           3 уровень

Периметр – 15 см. Найди длину четвёртой стороны.

4

с

м

?

3

с

м

6

с

м

Ответ:____________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 2 б класс Учитель: Тимофеева Ирина Валентиновна

Слайд 2

8+7 14-5 4+8 12-2 7+9 9+9 13-8 9+2 12-4 80+6 11-5 50-5 Устный счет Игра «Быстрый счетчик»

Слайд 3

15 9 12 10 16 18 5 11 8 86 6 45 Правильные ответы

Слайд 4

Фигуры 1 2 3

Слайд 5

1звено - 3см 2звено - 5см 3звено - 2см Задание

Слайд 6

1.Измеряем длину сторон фигуры 2.Складываем результаты измерений 3.Проверяем себя План

Слайд 7

Периметр многоугольника

Слайд 8

Найти периметр многоугольника Задание группам

Слайд 9

Р=4+6+5=15(см) 1 группа

Слайд 10

Р=4+4+5=13(см) 2группа

Слайд 11

Р=3+4+3+4=14(см) 3группа

Слайд 12

Р=2+5+2+5=14(см) 4группа

Слайд 13

Р=5+2+3+2=12(см) 5группа

Слайд 14

Р=7+3+4=14(см ) 6 группа

Слайд 15

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...