Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Задачи на нахождение произведения»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Песоцкая Александра Власовна

Предмет: математика

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»

Цели деятельности учителя:

Планируемые результаты:

·                Личностные: учиться работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и результат.

·                Предметные:

 

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник математики Школы России, М. И. Моро 2кл (2 ч), учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_9.doc480.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математики

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»

Цели деятельности учителя:

Планируемые результаты:

  • Личностные: учиться работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и результат.
  • Предметные:

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник математики Школы России, М. И. Моро 2кл (2 ч), учебная презентация.

Этап урока

t, мин

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

1 мин

Положительный эмоциональный настрой на работу.

 Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс

Р:  создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Л: Самоопределение.

Мотивационный этап

5 мин

Вспомни с вами, что мы знаем об умножении:

Что такое умножение?

Как его обозначают?

Каким действием можно заменить умножение?

- Как 2 способами можно прочитать запись 3•5

Что в этой записи показывает число 3?/число 5?

В учебнике на стр. 51 прочитайте задание № 1. Докажите что это задача?

Рассмотрим схематический рисунок к задаче, правильно ли он изображён (да, по 6 карандашей взяли 4 раза)

Объясните, как по–разному можно записать решение:

Постановка учебной задачи

1 мин

Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?

Какую цель мы перед собой поставим?

Определять задачи урока.

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Решение частных задач

.

15 мин

Решите задачу.

(УМК «Электронное приложение к учебнику»)

- О чём говориться в задаче?

Сколько сока купила мама? (3)

Сколько литров в каждом пакете? (2)

Какой вопрос в задаче?

Составим краткую запись к задаче:

2л.

2л.

2л.

? л.

Как узнать сколько всего?

Каким действием? (+)

Запишем: 2+2+2=6 (л.) – всего

Ответ: 6 л.

- Что можно сказать про слагаемые? (одинаковые).

Можем заменить

Заменим сложение одинаковых слагаемых действием умножения

Как это сделать?

2•3=6 (л.)

Ответ: 6 л.

Дополните вывод: если в задаче нужно найти сумму одинаковых слагаемых, то задачу можно решить…..(с помощью умножения).

Стр. 51 №2

- О чём говориться в задаче?

Сколько парт в каждом ряду? (5)

Сколько таких рядов? (3)

Какой вопрос в задаче?

Составим краткую запись к задаче:

Как узнать сколько всего?

Каким действием? (+)

Запишем: 5+5+5=15 (п.) – всего

Ответ: 15 п.

- Что можно сказать про слагаемые? (одинаковые).

Можем заменить

Заменим сложение одинаковых слагаемых действием умножения

Как это сделать?

5•3=15 (п.)

Ответ: 15 п.

Слушают условие задачи

Анализ данных задачи

Составление краткой записи

Запись решения задачи

Запись ответа

Запись решение задачи вторым способом (с помощью умножения)

Запись решения задачи

Запись ответа

Формулируют с помощью учителя/дополняют вывод

Читают условие задачи

Анализ данных задачи

Составление краткой записи

Запись решения задачи

Запись ответа

Запись решение задачи вторым способом (с помощью умножения)

Запись решения задачи

Запись ответа

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

Физминутка

2

мин

Видео

Выполнять физические упражнения.

10 мин

Выполните вычисления столбиком по цепочке уч-ки выходят к доске, остальные в тетради (уч. стр. 51 №6):

Посмотрите внимательно на эти числовые выражения, какие из них можно было бы заменить действием умножением? (18+18). Почему? (сложение одинаковых слагаемых)

18•2=36

Самостоятельно решите задачу р.т. стр 52 № 30

К задаче необходимо сделать схематический рисунок, изображайте пуговицы кругами.

(1м уч-к на обратной стороне доски решает задачу)

Я даю вам 5 мин…

Время вышло!

О чём говорилось в задаче?

Что было известно?

Что нужно узнать?

Как записать решение задачи с помощью умножения?

5•4=20 (п.) всего

Ответ: 20 п.

Самопроверка с доски

- у кого нет ошибок в задаче, поставьте себе на полях +

- кто допустил ошибку –

Встаньте те, кто решил задачу верно. Молодцы!

Дайте совет ребятам, кто допустил ошибку? (быть внимательными, не ошибаться)

Выполнение вычислений столбиков в тетради с фронтальной проверкой

Анализ, классификация

Решают задачу самостоятельно в р.т. на стр. 52 № 30

1 уч-к у доски

Анализ условия задачи

Запись решения задачи

Запись ответа

Проводят самопроверки и самоанализ результата своей деятельности

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Р: сохранять учебную задачу.

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

Рефлексия

4 мин

- Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке?

Поднимите руку, кому было тяжело?

Какие способы решения таких задач вы узнали?

Спасибо за урок!

Анализировать урок.

Обобщать изученное. Оценивать свои достижения.

П: строят речевое  высказывание.

Р: осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики для 4 класса на тему "Нахождение части от числа"

В данной папке конспект урока математики для 4 класса по теме "Нахождение части числа" (учебник Л. Г. Петерсон)...

конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...

конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение скорости и времени"

На уроке используются элементы технологии проблемного обучения, позволяющие создать ситуацию открытия учащимися нового знания.В ходе урока расписана деятельность учителя и учащихся. Это позволяет учит...

Конспект урока математики по теме: «Решение задач на нахождение скорости движения» 3 класс

Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач на нахождение скорости движения" с использованием интерактивноко метода кластер и технологической карты урока....

Конспект урока по математике 2 класс "Задачи на нахождение произведения"

Конспект урока по математике  2 класс "Задачи на нахождение произведения"...

Конспект урока по математике 4 класс: "Задачи на нахождение неизвестных по двух разностям" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Задачи на нахождение неизвестных по двух разностям"...

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Умножение. Произведение. Множители. Значение произведения»

Предлагаю Вам конспект урока по математике в 3 классе по теме «Умножение. Произведение. Множители. Значение  произведения». Данный материал будет полезен учителям начальной школы...