Конспект урока по математике 4 класс: "Задачи на нахождение неизвестных по двух разностям" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Храпунова Ирина Витальевна

Конспект урока математике 4 класс: "Задачи на нахождение неизвестных по двух разностям" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 13 марта 2018г., среда

Школа: филиал МАОУ СОШ №148

Класс: 4-3

Урок: 1

Время: 08:20-09:00

Кабинет: 2

                                               Учитель: Меркушкина Л.А.

Студентка: Севостьянова. И, 41 гр.

Тема урока: Задачи на нахождение неизвестных по двух разностям  

Цель:

  • закреплять умение учащихся решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • воспитывать интерес к предмету

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • закрепить знания о  решении задач на нахождение неизвестных по двум разностям;
  • самостоятельно решать такие задачи;

Личностные:

  • понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

Тип урока: закрепление знаний

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: Математика: 4 класс Моро М.И., УМК «Школа России», 2 часть; презентация, проектор; компьютер; доска.

п/п

ЭТАПЫ

УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

-Ребята посмотрели друг на друга, улыбнулись.

-Я вам желаю сегодня успехов на уроке.

-А теперь очень тихо сели девочки, а ещё тише мальчики. 

- Давайте проверим готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: дневник, учебник по математике, тетрадь и пенал.

Переключают внимание на учителя.

Настраиваются на работу

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке

2.

Актуализация знаний

Устный счёт

Математический диктант

Перед началом изучения новой темы, выполним первое задание: «Устные вычисления»

- «Весна длится 3 месяца. Какая это часть от года? (1/4)

- « За 8 мин многоножка проползла 16 дм. С какой скоростью ползла многоножка?»

(Нужно 16 разделить на 8, получим: 16:8= 2 дм/мин)

- «Мышка, убегая от кота, пробежала 12м со скоростью 3м/с. Сколько времени ушло у нее на спасение?»

(12 : 3 = 4 (с.) 
Ответ : мышка потратила 3 секунды на свое спасение)

- «Верблюд 3 суток шел по пустыне со скоростью 80 км/сут. Какое расстояние преодолел верблюд за это время?»

(3*80=240 (км)
Ответ: 240 км преодолел верблюд за это время.)

- « Вычислите площадь комнаты со сторонами 6м и 4 м».

(S=ab; S=6*4= 24см2)

- « Найдите периметр квадрата со стороной 8 см».

(Р=а+а+а+а; Р= 8+8+8+8=32).

Выполняют задания устного счёта

Выбирать правильный и неправильный ответ

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный (сообщение темы урока)

Сообщение темы урока

Определение цели урока

(фронтальная работа)

Беседа

- Посмотрите на слайд.

-Прочитайте первую задачу.

- Портниха купила два куска ткани. Один кусок 6 метров, а другой 12 метров. За первый кусок она заплатила на 24 рубля меньше, чем за второй. Сколько заплатила портниха за каждый из кусков ткани, если метр ткани в каждом из кусков стоит одинаково?

- Что нужно первым делом сделать? (начертить чертёж)

1          ? рублей

2

                              24 рубля

- Что первым действием найдём?  (насколько второй кусок ткани больше второго)

-Записываем.

12-6=6(м)- один больше другого

-Что дальше мы узнаем? (сколько стоит один метр ткани)

-Как мы это узнаем?

24:6= 4(р)- стоит один метр ткани

-Дальше, что узнаем? (сколько стоит один кусок ткани)

- Как узнаем?

4*6= 24(р)- стоит первый кусок ткани

4*12=48(р)- стоит второй кусок ткани

-Записываем ответ.

-Кто скажет какая у нас тема урока?

-Правильно тема нашего урока: Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Слушать

Решать задачу

Отвечать на вопрос

Устанавливать связи между целью и учебной деятельности и её мотивом

Составлять план и последовательность действий

4.

Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала)

 Словесный метод: объяснение задачи

Практический метод: решение задачи

Словесный метод: объяснение задачи

Практический метод: решение задачи

-Вам раздали с текстовыми задачами. Откройте их на странице 43.

-Прочитайте задачу под номером 6.

(Обозначьте на схематическом чертеже недостающие данные и вопрос. Вырази массу в одинаковых единицах и реши задачу)

Текст задачи:

В пекарне испекли 3т продукции. Чёрного хлеба- 160кг, белого- в 2 раза меньше, чем чёрного, а остальное- бублики. Сколько килограммов бубликов испекли в пекарне.

                     1600кг- чёрный                     ?кг- белый     ?

                                                                                           Бублики

-Что первым действием делаем? (выражаем массу в одинаковых единицах измерения)

3т=3000кг    

- Хорошо. Что делаем дальше? (узнаем, во сколько чёрного хлеба больше чем белого)

1600/2=800кг

- Молоды. Дальше, какое действие? (нужно узнать сколько чёрного и белого вместе)

1600+800=2400кг

- Что мы узнаем последним действием? (сколько испекли бубликов)
3000-2400=600кг

-Хорошо. Записываем ответ.

-Посмотрите на 5 задачу. Прочитайте задачу.

(Обозначь на схематичном чертеже недостающие данные и реши задачу)

Текст задачи:

В типографии было 5000кг бумаги. В первый месяц израсходовали 1600кг бумаги, во второй- на 350кг меньше. Сколько килограммов бумаги осталось в типографии?

       1 месяц- 1600кг

    2 месяц- ? на 350кг меньше, чем                 5000кг- всего


Решение
1)1600-350=1250 кг-2 месяц
2)1600+1250=2850-использовали
3)5000-2850=2150-осталось
Ответ:2150 кг

Работать с рабочими тетрадями

Выполнять задание

Объяснять выполнение задания

Читать задачу

Составлять чертёж

Решать объясняя свои действия

Осознавать свои возможности в учении;  

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

-Давайте с вами немного отдохнём, перед началом нового задания.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

6.

Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление)

Словесный метод: объяснение задачи

Практический метод: решение задачи

Словесный метод: объяснение задачи

Практический метод: решение задачи

- Прочитайте задачу на доске.

-В столовой в одном из залов 15 одинаковых столов, в другом зале 10 таких же столов. Сколько мест в первом зале и во втором зале по отдельности, если во втором зале на 20 мест меньше, чем в первом?

Решение:

  • 1) 15 - 10 = 5
  • 2) 20 : 5 = 4 (места за одним столом)
  • 3) 15 * 4 = 60 (мест в первом зале)
  • 4) 10 * 4 = 40 (мест во втором зале)
  • Ответ: 60 и 40 мест.

-Хорошо. Следующая задача:

-В первом куске 3 метра ткани, а во втором - 7 метров. Первый кусок стоит на 240 рублей дешевле, чем второй. Сколько стоит каждый кусок по отдельности, если метр ткани в каждом куске стоит одинаково?

Решение:

  • 1) 7 - 3 = 4
  • 2) 240 : 4 = 60 (стоит метр ткани)
  • 3) 3 * 60 = 180 (рублей стоит первый кусок)
  • 4) 7 * 60 = 420 (рублей стоит второй кусок)

Работать с учебником

Выполнять задание

Объяснять правильность выполнения задания

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7.

Итоги урока. Рефлексия

Подведение итогов урока

-Перед вами лестница успеха.

-Оцените себя, на какой ступеньке вы находитесь.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание:

-Откройте ваши дневники и запишите домашнее задание.

Стр. 47, задания 176, 181

Слушают учителя. Записывают д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...

Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"

Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....

Конспект урока с технологической картой по теме: "Нахождение неизвестного слагаемого.Уравнение"

Учащиеся самостоятельно выбирали уровень сложности контрольного задания, осуществляли  выбор оснований  и критериев для сравнения. Планировали деятельность, проводили самоопределение с целью...

Конспект урока по математике 3 класс. Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .Цели урока: учить находить неизвестное делимое; закреплять умение решать уравнения; формировать ...

Открытый урок по математике в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого".

Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, закрепить умения складывать и вычитать многозначные числа, повторить знания соотношений единиц длины и времени, ...

Конспект урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемогоПланируемые результатыПредметны...