Конспект урока по математике 4 класс: "Задачи на нахождение неизвестных по двух разностям" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока математике 4 класс: "Задачи на нахождение неизвестных по двух разностям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 13 марта 2018г., среда Школа: филиал МАОУ СОШ №148 Класс: 4-3 Урок: 1 Время: 08:20-09:00 Кабинет: 2 | Учитель: Меркушкина Л.А. Студентка: Севостьянова. И, 41 гр. |
Тема урока: Задачи на нахождение неизвестных по двух разностям
Цель:
- закреплять умение учащихся решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- воспитывать интерес к предмету
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- закрепить знания о решении задач на нахождение неизвестных по двум разностям;
- самостоятельно решать такие задачи;
Личностные:
- понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
Тип урока: закрепление знаний
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная. |
Оборудование: Математика: 4 класс Моро М.И., УМК «Школа России», 2 часть; презентация, проектор; компьютер; доска.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | -Ребята посмотрели друг на друга, улыбнулись. -Я вам желаю сегодня успехов на уроке. -А теперь очень тихо сели девочки, а ещё тише мальчики. - Давайте проверим готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: дневник, учебник по математике, тетрадь и пенал. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке |
2. | Актуализация знаний | Устный счёт Математический диктант | Перед началом изучения новой темы, выполним первое задание: «Устные вычисления» - «Весна длится 3 месяца. Какая это часть от года? (1/4) - « За 8 мин многоножка проползла 16 дм. С какой скоростью ползла многоножка?» (Нужно 16 разделить на 8, получим: 16:8= 2 дм/мин) - «Мышка, убегая от кота, пробежала 12м со скоростью 3м/с. Сколько времени ушло у нее на спасение?» (12 : 3 = 4 (с.) - «Верблюд 3 суток шел по пустыне со скоростью 80 км/сут. Какое расстояние преодолел верблюд за это время?» (3*80=240 (км) - « Вычислите площадь комнаты со сторонами 6м и 4 м». (S=ab; S=6*4= 24см2) - « Найдите периметр квадрата со стороной 8 см». (Р=а+а+а+а; Р= 8+8+8+8=32). | Выполняют задания устного счёта Выбирать правильный и неправильный ответ | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока Определение цели урока (фронтальная работа) Беседа | - Посмотрите на слайд. -Прочитайте первую задачу. - Портниха купила два куска ткани. Один кусок 6 метров, а другой 12 метров. За первый кусок она заплатила на 24 рубля меньше, чем за второй. Сколько заплатила портниха за каждый из кусков ткани, если метр ткани в каждом из кусков стоит одинаково? - Что нужно первым делом сделать? (начертить чертёж) 1 ? рублей 2 24 рубля - Что первым действием найдём? (насколько второй кусок ткани больше второго) -Записываем. 12-6=6(м)- один больше другого -Что дальше мы узнаем? (сколько стоит один метр ткани) -Как мы это узнаем? 24:6= 4(р)- стоит один метр ткани -Дальше, что узнаем? (сколько стоит один кусок ткани) - Как узнаем? 4*6= 24(р)- стоит первый кусок ткани 4*12=48(р)- стоит второй кусок ткани -Записываем ответ. -Кто скажет какая у нас тема урока? -Правильно тема нашего урока: Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | Слушать Решать задачу Отвечать на вопрос | Устанавливать связи между целью и учебной деятельности и её мотивом Составлять план и последовательность действий |
4. | Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала) | Словесный метод: объяснение задачи Практический метод: решение задачи Словесный метод: объяснение задачи Практический метод: решение задачи | -Вам раздали с текстовыми задачами. Откройте их на странице 43. -Прочитайте задачу под номером 6. (Обозначьте на схематическом чертеже недостающие данные и вопрос. Вырази массу в одинаковых единицах и реши задачу) Текст задачи: В пекарне испекли 3т продукции. Чёрного хлеба- 160кг, белого- в 2 раза меньше, чем чёрного, а остальное- бублики. Сколько килограммов бубликов испекли в пекарне. 3т 1600кг- чёрный ?кг- белый ? Бублики -Что первым действием делаем? (выражаем массу в одинаковых единицах измерения) 3т=3000кг - Хорошо. Что делаем дальше? (узнаем, во сколько чёрного хлеба больше чем белого) 1600/2=800кг - Молоды. Дальше, какое действие? (нужно узнать сколько чёрного и белого вместе) 1600+800=2400кг - Что мы узнаем последним действием? (сколько испекли бубликов) -Хорошо. Записываем ответ. -Посмотрите на 5 задачу. Прочитайте задачу. (Обозначь на схематичном чертеже недостающие данные и реши задачу) Текст задачи: В типографии было 5000кг бумаги. В первый месяц израсходовали 1600кг бумаги, во второй- на 350кг меньше. Сколько килограммов бумаги осталось в типографии? 1 месяц- 1600кг 2 месяц- ? на 350кг меньше, чем 5000кг- всего Решение | Работать с рабочими тетрадями Выполнять задание Объяснять выполнение задания Читать задачу Составлять чертёж Решать объясняя свои действия | Осознавать свои возможности в учении; Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | -Давайте с вами немного отдохнём, перед началом нового задания. | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Словесный метод: объяснение задачи Практический метод: решение задачи Словесный метод: объяснение задачи Практический метод: решение задачи | - Прочитайте задачу на доске. -В столовой в одном из залов 15 одинаковых столов, в другом зале 10 таких же столов. Сколько мест в первом зале и во втором зале по отдельности, если во втором зале на 20 мест меньше, чем в первом? Решение:
-Хорошо. Следующая задача: -В первом куске 3 метра ткани, а во втором - 7 метров. Первый кусок стоит на 240 рублей дешевле, чем второй. Сколько стоит каждый кусок по отдельности, если метр ткани в каждом куске стоит одинаково? Решение:
| Работать с учебником Выполнять задание Объяснять правильность выполнения задания | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Подведение итогов урока | -Перед вами лестница успеха. -Оцените себя, на какой ступеньке вы находитесь. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание: | -Откройте ваши дневники и запишите домашнее задание. Стр. 47, задания 176, 181 | Слушают учителя. Записывают д/з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...
Конспект урока по математике "Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого".
...
Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"
Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....
Конспект урока с технологической картой по теме: "Нахождение неизвестного слагаемого.Уравнение"
Учащиеся самостоятельно выбирали уровень сложности контрольного задания, осуществляли выбор оснований и критериев для сравнения. Планировали деятельность, проводили самоопределение с целью...
Конспект урока по математике 3 класс. Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .Цели урока: учить находить неизвестное делимое; закреплять умение решать уравнения; формировать ...
Открытый урок по математике в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого".
Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, закрепить умения складывать и вычитать многозначные числа, повторить знания соотношений единиц длины и времени, ...
Конспект урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемогоПланируемые результатыПредметны...