Актуализация знаний | Устный счет. (фронтальная работа)
Чистописание. (индивидуальная работа) 4 минуты
| Организует устный счет с целью актуализации знаний. Устный счет. 2*3= 2*6= 2*9= 2*4= 2*1= 0*2= - Откройте свои тетради. Минутка чистописания. - Запишите число и классная работа. |
Выполняют задания устного счёта.
Решают задачу.
Пишут цифру 12. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознанно о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
|
Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока.
(фронтальная работа) 5 минут. | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока. Вспомни с вами, что мы знаем об умножении: Что такое умножение? Как его обозначают? Каким действием можно заменить умножение? - Как 2 способами можно прочитать запись 3•5 Что в этой записи показывает число 3?/число 5?
В учебнике на стр. 51 прочитайте задание № 1. Докажите что это задача? Рассмотрим схематический рисунок к задаче, правильно ли он изображён (да, по 6 карандашей взяли 4 раза)
Объясните, как можно по-разному записать решение:
Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? (будем решать задачи на нахождения произведения) Какую цель мы перед собой поставим? (научиться решать задачи на нахождения произведения, |
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют тему и цель урока.
Записывают в тетрадь.
| Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Владеть монологичной и диалогичной речью.
Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете |
Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала) | Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная. 15 минут. | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. Решите задачу. Мама купила 3 пакета сока. В каждом пакете по 2 литра сока. Сколько литров скока купила мама? - О чём говориться в задаче? Сколько сока купила мама? (3) Сколько литров в каждом пакете? (2) Какой вопрос в задаче? Составим краткую запись к задаче: 2л. | 2л. | 2л. |
? л. Как узнать сколько всего? Каким действием? (+) Запишем: 2+2+2=6 (л.) – всего Ответ: 6 л.
- Что можно сказать про слагаемые? (одинаковые). Можем заменить Заменим сложение одинаковых слагаемых действием умножения Как это сделать? 2•3=6 (л.) Ответ: 6 л.
Дополните вывод: если в задаче нужно найти сумму одинаковых слагаемых, то задачу можно решить…..(с помощью умножения).
Стр. 51 №2
- О чём говориться в задаче? Сколько парт в каждом ряду? (5) Сколько таких рядов? (3) Какой вопрос в задаче? Составим краткую запись к задаче:
Как узнать сколько всего? Каким действием? (+) Запишем: 5+5+5=15 (п.) – всего Ответ: 15 п.
- Что можно сказать про слагаемые? (одинаковые). Можем заменить Заменим сложение одинаковых слагаемых действием умножения Как это сделать? 5•3=15 (п.) Ответ: 15 п. |
Слушают условие задачи Анализ данных задачи
Составление краткой записи
Запись решения задачи Запись ответа
Запись решение задачи вторым способом (с помощью умножения)
Запись решения задачи Запись ответа
Формулируют с помощью учителя/дополняют вывод
Читают условие задачи
Анализ данных задачи
Составление краткой записи
Запись решения задачи Запись ответа
Запись решение задачи вторым способом (с помощью умножения)
Запись решения задачи Запись ответа | Осознавать свои возможности в учении; судить осознанно о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;
Оценивать выполнение своего задания.
Уметь ориентироваться в учебнике. Определять умения, которые будут сформулированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи.
|
Физминутка | Физминутка в игровой форме 2 минуты | Организует физминутку. Видео. | Выполнять физические упражнения. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (фронтальная и индивидуальная работа) 15 минут | Задаёт вопросы. корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Выполните вычисления столбиком по цепочке уч-ки выходят к доске, остальные в тетради (уч. стр. 51 №6):
Посмотрите внимательно на эти числовые выражения, какие из них можно было бы заменить действием умножением? (18+18). Почему? (сложение одинаковых слагаемых) 18•2=36
Самостоятельно решите задачу р.т. стр 52 № 30 К задаче необходимо сделать схематический рисунок, изображайте пуговицы кругами. (1м уч-к на обратной стороне доски решает задачу) Я даю вам 5 мин…
Время вышло! О чём говорилось в задаче? Что было известно? Что нужно узнать? Как записать решение задачи с помощью умножения? 5•4=20 (п.) всего Ответ: 20 п. Самопроверка с доски - у кого нет ошибок в задаче, поставьте себе на полях + - кто допустил ошибку – Встаньте те, кто решил задачу верно. Молодцы! Дайте совет ребятам, кто допустил ошибку? (быть внимательными, не ошибаться) |
Выполнение вычислений столбиков в тетради с фронтальной проверкой
Анализ, классификация
Решают задачу самостоятельно в р.т. на стр. 52 № 30 1 уч-к у доски
Анализ условия задачи
Запись решения задачи Запись ответа
Проводят самопроверки и самоанализ результата своей деятельности
| Оценивать выполнение своего задания.
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. |
Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний 3 минуты (фронтальная работа) | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. -Назовите тему урока, которую сегодня с вами изучали? -Какие цели вставили в начале урока? достигли ли их? Какие способы решения таких задач вы узнали?
| Анализировать урок. Обобщать изученное. Оценивать свои достижения. | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;
Осознавать качество и уровень усвоения;
Оценивать результаты работы.
|