Конспект урока по математике 2 класс "Задачи на нахождение произведения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока по математике  2 класс "Задачи на нахождение произведения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_na_nahozhdenie_proizvedeniya.doc477 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Задачи на нахождение произведения

Дата:27 февраля 2018г., вторник

Школа: МБОУ лицей №3

Класс: 2 «в»

Урок: 2

Время: 13.55-14.40

Кабинет: 30

                              Учитель: Байгазова Е.Н.

Студент: Калимуллина И., 42гр.

                               Методист: Шакирова О.Г

Цели деятельности учителя:

  • формирование умения у учащихся заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения;
  • развитие умения решать задачи на нахождение произведения посредством замены действия умножения действием сложения;

Планируемые  результаты

Предметные:

  • развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения;
  • продолжать формировать умение учащихся заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения;
  • продолжать работу над задачами;
  • развивать вычислительные навыки учащихся, а также внимание, наблюдательность.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2часть), рабочие тетради,  раздаточный материал  (карточки), презентация, карточки.

Этапы урока

Методы и приёмы

 Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

(хронометраж)

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Организационный настрой на урок.

1 минута.

Положительный настрой на работу.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Актуализация знаний

Устный счет.

(фронтальная работа)

Чистописание.

(индивидуальная работа)

4 минуты

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Устный счет.

2*3=

2*6=

2*9=

2*4=

2*1=

0*2=

- Откройте свои тетради.

Минутка чистописания.

- Запишите число и классная работа.

Выполняют задания устного счёта.

Решают задачу.

Пишут цифру 12.

Осознавать свои возможности в учении; судить осознанно о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Мотивационный (сообщение темы урока)

Сообщение темы урока.

Определение цели урока.

(фронтальная работа)

5 минут.

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока.

Вспомни с вами, что мы знаем об умножении:

Что такое умножение?

Как его обозначают?

Каким действием можно заменить умножение?

- Как 2 способами можно прочитать запись 3•5

Что в этой записи показывает число 3?/число 5?

В учебнике на стр. 51 прочитайте задание № 1. Докажите что это задача?

Рассмотрим схематический рисунок к задаче, правильно ли он изображён (да, по 6 карандашей взяли 4 раза)

Объясните, как можно по-разному записать решение:

Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? (будем решать задачи на нахождения произведения)

Какую цель мы перед собой поставим? (научиться решать задачи на нахождения произведения,

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему и цель урока.

Записывают в тетрадь.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

 

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете

Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала)

Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная.

 15 минут.

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

Решите задачу.

Мама купила 3 пакета сока. В каждом пакете по 2 литра сока. Сколько литров скока купила мама?

- О чём говориться в задаче?

Сколько сока купила мама? (3)

Сколько литров в каждом пакете? (2)

Какой вопрос в задаче?

Составим краткую запись к задаче:

2л.

2л.

2л.

? л.

Как узнать сколько всего?

Каким действием? (+)

Запишем: 2+2+2=6 (л.) – всего

Ответ: 6 л.

- Что можно сказать про слагаемые? (одинаковые).

Можем заменить

Заменим сложение одинаковых слагаемых действием умножения

Как это сделать?

2•3=6 (л.)

Ответ: 6 л.

Дополните вывод: если в задаче нужно найти сумму одинаковых слагаемых, то задачу можно решить…..(с помощью умножения).

Стр. 51 №2

- О чём говориться в задаче?

Сколько парт в каждом ряду? (5)

Сколько таких рядов? (3)

Какой вопрос в задаче?

Составим краткую запись к задаче:

Как узнать сколько всего?

Каким действием? (+)

Запишем: 5+5+5=15 (п.) – всего

Ответ: 15 п.

- Что можно сказать про слагаемые? (одинаковые).

Можем заменить

Заменим сложение одинаковых слагаемых действием умножения

Как это сделать?

5•3=15 (п.)

Ответ: 15 п.

Слушают условие задачи

Анализ данных задачи

Составление краткой записи

Запись решения задачи

Запись ответа

Запись решение задачи вторым способом (с помощью умножения)

Запись решения задачи

Запись ответа

Формулируют с помощью учителя/дополняют вывод

Читают условие задачи

Анализ данных задачи

Составление краткой записи

Запись решения задачи

Запись ответа

Запись решение задачи вторым способом (с помощью умножения)

Запись решения задачи

Запись ответа

Осознавать свои возможности в учении; судить осознанно о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике.

Определять умения, которые будут сформулированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи.

Физминутка

Физминутка в игровой форме 2 минуты

Организует физминутку. Видео.

Выполнять физические упражнения.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику (фронтальная и индивидуальная работа)

15 минут

Задаёт вопросы. корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Выполните вычисления столбиком по цепочке уч-ки выходят к доске, остальные в тетради (уч. стр. 51 №6):

Посмотрите внимательно на эти числовые выражения, какие из них можно было бы заменить действием умножением? (18+18). Почему? (сложение одинаковых слагаемых)

18•2=36

Самостоятельно решите задачу р.т. стр 52 № 30

К задаче необходимо сделать схематический рисунок, изображайте пуговицы кругами.

(1м уч-к на обратной стороне доски решает задачу)

Я даю вам 5 мин…

Время вышло!

О чём говорилось в задаче?

Что было известно?

Что нужно узнать?

Как записать решение задачи с помощью умножения?

5•4=20 (п.) всего

Ответ: 20 п.

Самопроверка с доски

- у кого нет ошибок в задаче, поставьте себе на полях +

- кто допустил ошибку –

Встаньте те, кто решил задачу верно. Молодцы!

Дайте совет ребятам, кто допустил ошибку? (быть внимательными, не ошибаться)

Выполнение вычислений столбиков в тетради с фронтальной проверкой

Анализ, классификация

Решают задачу самостоятельно в р.т. на стр. 52 № 30

1 уч-к у доски

Анализ условия задачи

Запись решения задачи

Запись ответа

Проводят самопроверки и самоанализ результата своей деятельности

Оценивать выполнение своего задания.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных знаний

3 минуты

(фронтальная работа)

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

-Назовите тему урока, которую сегодня с вами изучали?

-Какие цели вставили в начале урока? достигли ли их?

Какие способы решения таких задач вы узнали?

Анализировать урок.

Обобщать изученное. Оценивать свои достижения.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения;

Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: «Решение составных задач на нахождение целого»

Предмет: математикаТема урока: «Решение составных задач на нахождение целого»Класс: 1...

Конспект урока по математике 3 класс Нахождение 4 пропорционального

                                                      ...

Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс

Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока математики "Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле." 3 класс, УМК "Школа 2100"

Урок обобщения и повторения изученного.Целью данного урока является: закреплять понятие "доля", рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение числа по его доле....

Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс

Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс...

конспект урока по математике 4 класс "Нахождение дроби от числа"

Данный урок предусмотрен учебной программой по системе "Перспектива" , для учащихся 4 классов. Данный урок является первым уроком - урок получения новых знаний. Изучение её вызывает трудност...

Конспект урока и презентация по математике "Нахождение нескольких долей целого"

Конспект урока и презентация по математике "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс, УМК "Школа России"Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова...