конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение скорости и времени"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
На уроке используются элементы технологии проблемного обучения, позволяющие создать ситуацию открытия учащимися нового знания.В ходе урока расписана деятельность учителя и учащихся. Это позволяет учителям быстро адаптировать урок под особенности своего класса, переводить форму конспекта урока в удобную для учителя форму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matemat.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс «Реализация ФГОС начального образования
при изучении образовательной области «Математика и информатика»
конспект урока математики
по теме «Решение задач на нахождение скорости и времени»
УМК «Планета знаний»
3 класс
Учитель: Журавлёва О.Н.
ГБОУ СОШ №212
Фрунзенского района СПб
Санкт- Петербург
2012
1. Цель урока: создать условия для открытия учащимися способа нахождения скорости, времени, расстояния.
2. Задачи урока: установить зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути;
закреплять умение устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;
учить удерживать цель учебной деятельности;
формировать умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности.
3. Планируемые результаты
Личностные: принятие и освоение роли обучающегося.
Предметные: устанавливать, понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути;
находить неизвестные компоненты арифметических действий;
устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи
осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи .
Метапредметные: удерживать цель учебной деятельности;
использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.
4. Используемые технологии: элементы технологии проблемного обучения.
5. Оборудование урока: учебник М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова «Математика» 3 класс, 2011 г, АСТ « Астрель»
М. И. Башмаков. М. Г. Нефёдова Рабочая тетрадь № 1, Математика. 3 класс, 2011 г, АСТ « Астрель»
карточки: скорость, время, расстояние, равно, умножить, разделить
6. Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация деятельности Актуализация знаний | Организует знакомство с темой урока в учебнике на стр. 112 Выявляет представления учащихся о процессе проведения научного исследования Помогает учащимся определить тему исследования Помогает учащимся составить план работы на уроке Организует самостоятельную работу учащихся Помогает учащимся провести самоконтроль | Читают тему на стр. 112 Обсуждают: кто и как проводит исследования Планируют свою исследовательскую деятельность на уроке Знакомятся с заданием №4 стр. 113 Называют способ, с помощью которого будут выполнять задание Самостоятельно находят неизвестный множитель Проводят самопроверку, сверяя ответы с образцом на доске Делают вывод о том, какие знания помогли выполнить задание |
Организация познавательной деятельности | Способствует осознанию учащимися предмета исследования и выдвижению гипотезы исследования | Выполняют задание №5 стр. 113 Определяют тему исследования: связь между величинами скорость, время, расстояние. Анализируют способ нахождения неизвестного множителя и формулу нахождения расстояния Выдвигают гипотезу: как найти скорость, зная расстояние и время; как найти время, зная расстояние и скорость. Составляют из карточек на доске предполагаемый способ нахождения времени и скорости. |
Закрепление новых знаний и включение в систему изученных | Создаёт условия для проверки гипотезы Организует работу в рабочих тетрадях на печатной основе Способствует закреплению полученных знаний в процессе решения задач Помогает учащимся в составлении задач по таблице | Знакомятся с заданиями №2,3 стр.56 рабочей тетради на печатной основе Выполняют графическое решение задач Записывают числовые выражения Составляют правила нахождения скорости и времени Анализируют гипотезу и полученные правила Выполняют задание №4 стр. 57 рабочей тетради на печатной основе Анализируют данные таблицы Составляют задачи по таблице Используют новые знания для решения задач |
Рефлексия учебной деятельности | Направляет деятельность учащихся по соотнесению целей урока и полученных результатов Помогает расширить знания о практическом применении знаний о взаимосвязи скорости, времени и расстояния | Обобщают, как с помощью способа нахождения неизвестного множителя установили связь между скоростью, временем и расстоянием Проводят самооценку учебной деятельности Размышляют, как применить новые знания в повседневной жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого" 2 класс
Данный конспект урока математики во 2 классе. Урок получения новых знаний, направлен на формирование УУД....
Конспект по математике на тему: "Задачи на нахождение произведения"
Конспект по математике на тему: "Задачи на нахождение произведения"...
Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение остатка», 1 класс
Материал содержит 13 заданий для фронтальной (групповой) работы и 2 задания - для самостоятельной....
Конспект урока математики по теме: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемогоПланируемые результатыПредметные: уметь моделировать с помощью схематических рисунков и решат...
Конспект урока математики по теме "Задачи на движение. Нахождение времени" ("Начальная школа XXI века").
Конспект урока математики в 4 классе. Главная цель урока - научить обучающихся решать простые задачи на движение. Урок спроектирован в интерактивном режиме в соответствии с требованиями ФГОС. В ...
Конспект урока математике 2 класс. «Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; создание условий для формирова...
Конспект урока математики. Тема "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям» Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с задачами на на...