конспект урока математики для 4 класса на тему "Нахождение части от числа"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
В данной папке конспект урока математики для 4 класса по теме "Нахождение части числа" (учебник Л. Г. Петерсон)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_matematiki_v_4_b__klasse.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 б классе.
Тема урока: Нахождение части числа.
Цели урока:
- Учить искать часть числа, выраженную дробью.
- Закрепить навыки решения текстовых задач, составных уравнений, повторить умножение и деление многозначных чисел, сравнение дробей, повторить формулу работы.
- Развивать речь, мышление, сообразительность, интерес к математике.
Оборудование: карточки для практической работы, фломастеры, приглашения в «Замок Дробей», круги, мультимедиа проектор.
Ход урока:
(слайд № 1)
1.Организационный момент.(вступительное слово учителя)
Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места.
Сегодня наш урок такой,
Особе посвящен одной.
Слушайте внимательно,
Работайте старательно.
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Вас прошу, не подкачайте.
2. Актуализация знаний.
-Что же это за особа такая? Внимание, загадка:
– это мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья;
– это частые прерывистые звуки, например “барабанная…”;
( дробь)
- В математике существуют дроби? Почему именно дроби будет посвящен наш сегодняшний урок ? (Потому что мы сейчас изучаем тему “Дроби”.)
- Сегодня нас ждёт увлекательная экспедиция в Замок Дробей. (слайд № 2)
У его хозяйки сегодня День рождения и нам необходимо поздравить ее.
- Вам наверное интересно , как зовут нашу именинницу? ( да)
- Посмотрите на слайд и сами ответьте на свой вопрос. (9/65) (слайд № 3)
- О чем говорит нам эта дробь? (Числитель 9, з0наменатель 65, целое разделили на 65 частей и взяли 9)
- Для того, чтобы попасть в Замок на праздник необходимо иметь приглашения. Мы с вами имеем приглашения , но в них не вписано ваше имя. Посмотрите на ваших
столах лежат пустые приглашения. (слайд № 4-5)
- Чтобы получить право вписать свое имя, надо доказать жителям Замка, что вы хорошие математики. Они придумали нам с вами несколько заданий для проверки наших с вами знаний.
- Мы находимся у ворот Замка, необходимо открыть ворота, но замок закодирован. (слайд № 6)
- Чтобы узнать код, надо решить цепочку. (слайд № 7-19)
- Что нам необходимо сделать, чтобы приступить к выполнению задания? (включить обратные операции)
- Перечислите какие операции нам необходимо будет выполнить.( +15, : 20, * 90, +330, : 100, +8)
- Молодцы, вы справились с замком, но нас не пропустят эти стражники. (слайд № 20)
- Чтобы убедить стражников нас пропустить, надо выполнить задание (слайд № 21)
7 на странице 86 учебника.
1 № 7, страница 86.
- Прочитайте задание.( работа по учебнику, по вариантам: а- 1 вариант, б- 2 вариант)
- Итак, давайте сделаем выводы.
- Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
- Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.
– Интересное и меткое “Арифметическое” сравнение сделал Л.Н. Толстой. Он говорил, “что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь”.
2. Арифметический диктант.
Тест.
- Мы вспомнили, как сравниваются дроби, а теперь жители Замка хотят проверить ваши теоретические знания о дробях. (слайд № 22)
- На слайде появиться тест, в течение одной минуты ответьте на вопросы теста, выбрав и записав в тетради букву правильного ответа.
Вопрос | Ответ |
1. Одну или несколько долей целого называют: | a) Долей, |
2. Черту дроби понимают как знак действия: | a) Умножения, |
3. Число, записанное над чертой дроби называется: | a) Числитель. |
4. Знаменатель дроби показывает: | a) На сколько частей разделили целое. |
5. Части величин, которые выражаются дробями со знаменателем 100, называют… | a) Дробью в) Процентами |
- Проведем взаимопроверку ваших тестов по образцу на экране. (слайд № 23)
Ответы:
- – б
- – б
- – a
- – a
- - в
- Без чего ребята не принято приходить на День рождения? ( без подарка).
- Самый лучший подарок- это подарок сделанный собственными руками. Я помогу сейчас вам смастерить подарок для именинницы. Каждый ряд получит листок с изображением фигуры. Раскрасьте их по заданию- это и будет подарком. (слайд № 24)
Практическая работа.
Практическая работа выполняется учащимися на листочках по рядам.
Рисунок 1
Проверить правильность выполнения первой части практической работы учитель может непосредственно индивидуально у каждого рабочего места, а также продемонстрировать правильные ответы с помощью мультимедийного проектора.
Рисунок 2 (слайд № 25)
- Вы, ребята, молодцы. Будем надеяться, что ваши подарки оценят по достоинству.
- Сейчас необходимо выполнить другое задание. ( один ученик работает у доски, а остальные в тетради.) (слайд № 26)
- Почему не выполнили последнее задание? ( Потому что умеем находить только доли по числу, а этот материал не изучали)
3. Постановка проблемы.
- Сколько минут в ¾ часа? (слайд № 27)
- Чем это задание отличается от предыдущего? ( В последнем надо найти 3 части, а в предыдущем- 1 часть.)
- Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? Определите цель нашего урока и тему.
- Итак, цель урока сегодня- учиться находить часть числа, выраженную дробью.
( на слайде открывается тема урока: (слайд № 28)
«Нахождение части числа».
- «Открытие» детьми нового знания.
- Итак, какая проблема у нас с вами возникла? (слайд № 29)
- С помощью какого прибора можно измерить время? ( с помощью часов) (слайд № 30)
Практическая работа.
- У вас у каждого на столе лежат круги. Представьте, что это часы. (слайд № 31)
- Разбейте получившиеся часы на 4 равные части. Чему равна 1 часть? (15 минут) (слайд № 32)
- Заштрихуйте 3 части. (слайд № 33)
Чему равны 3 части, если известно, что одна часть равна 15 минутам? ( 45 минут)
- Значит, ¾ часа равны 45 минутам. (слайд №34)
- Какие операции мы совершили, чтобы определить ¾ часа? ( шестьдесят разделили на четыре и полученный результат умножили на три. (60:4)*3=45.) (слайд № 35-36)
- Итак, сделайте вывод, как найти часть числа? ( Чтобы найти часть числа, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.)
(На доску вывешивается опорная схема:
Часть = Число: Знаменатель*Числитель)
- Откройте учебник на странице 85, прочитайте вывод жирными буквами.
№ 1 , страница 85- коллективно. (слайд № 37)
- Физкультминутка.
(слайд № 38)
- Продолжаем экспедицию. Внимание, перед нами тренажёрный зал.
Ну-ка в сторону карандаши,
Ни тетрадей, ни ручек, ни мела.
Вы устали, ребята, сейчас отдохнём,
Чтобы дальше идти по Замку нам смело.
Потрудились- отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
- Первичное закрепление.
- Продолжаем путешествие по Замку Дробей. Но сначала давайте выполним несколько заданий.
№ 3, страница 86- коллективное решение задачи с доской. (задача). (слайд №39-42 )
№ 4, страница 86- (взаимопроверка)
- Повторение.
- Вы порадовали меня своими успехами. Жители Замка тоже довольны вашими результатами и просят пройти в Секретную комнату, где ждут новые задания. И сейчас откроем всем секрет выполнения заданий. . (слайд № 43)
- Страница 87, № 11- уравнения. ( решение по вариантам) . (слайд № 44)
- А сейчас мы поднимемся высоко-высоко по винтовой лестнице в Башню Таблиц. . (слайд № 45)
Страница 87, задание №9. (слайд № 46)
Здесь видимо что-то произошло. Прочитайте задание. Таблица находятся в беспорядке. А математика, как вы знаете, любит аккуратность и точность. . (слайд № 47-50)
-Назовите формулу работы ? ( A = v * t)
- Как найти производительность? ( v = A : t )
- Как найти время работы? ( t = A : v )
- Давайте восстановим пустые клеточки. . (слайд № 51)
- А вот и сама Хозяйка приветствует вас. (слайд № 52)
8. Итог урока.
- Наше с вами путешествие подходит к концу, осталось всего одно задание. Но прежде чем мы к нему приступим , давайте вспомним чем мы сегодня занимались на уроке.
( учились находить части от числа)
- Как найти часть от числа? ( Надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель)
- Ребята. Хозяйке Замка Дробей понравилась ваша работа на уроке, и она разрешила вам вписать свои имена в приглашение. Нам остался пройти на Скамью Раздумий, чтобы вы сами оценили свою работу. . (слайд № 54-56)
- Подумайте, как оценила бы вашу работу на уроке наша именинница. В своих приглашениях поставьте галочку в окошке напротив верного высказывания.
- Кто оценил свою работу на “отлично”?
- Кто оценил свою работу на “хорошо”?
- Кто считает, что сегодня не его день и можно было бы и лучше работать?
- Это просто замечательно, что среди вас нет таких ребят, которым скучно, неинтересно на уроках математики. Я очень рада, что вы уйдёте с урока с прекрасным настроением, хорошими отметками и отличными знаниями.
9. Домашнее задание.
- Вы, действительно, смогли доказать, что дроби не поставили вас в трудное положение. Наша хорошая работа и так же будет подарком хозяйке Замка Дробей. Уверена, что ей наш подарок понравится, а у вас не возникнет трудностей, когда вы будете работать на следующем уроке. А в качестве домашнего задания жители Замка дарят вам “Лакомства для ума”. (слайд № 57)
- Дома на странице 87 выучите правило, а так же выполните № 6, № 8- письменно и № 14- устно.
- Кроме этого я желаю наградить вас за отличную работу оценками. (слайд № 58)
- На прощанье мне хотелось бы от всех нас поздравить Хозяйку Замка Дробей с Днем рождения и думаю ей, как любой женщине будет приятно получить красивый букет цветов от всего сердца. (слайд № 59)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Почва - важнейшая часть экосистемы" 3 класс.
Конспект урока в 3 классе по теме: "Почва - важнейшая часть экосистемы" с использованием технологии РКМЧП....
Конспект урока русского языка по теме «Части речи» 5 класс
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлена разработка урока русского языка, направленного на формирование универсальных учебных действий учащихся, одним их которых являетс...
Конспект урока по математике по теме «Части фигур» проведенного в 1 «в» классе МБОУ «Параньгинская СОШ» учителем начальных классов Сабировой Г.Ю.
Представление о разбиении фигур на части...
Конспект урока математики. Тема: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число", 4 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование знаний об алгоритме деления многозначного числа на двузначное число....
Конспект урока русского языка "Местоимение как часть речи" 2 урок 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимение как часть речи»Цели деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний учащихся о местоимении как части речи; формирование умения распозна...
Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Нахождение части от числа.
Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Нахождение части от числа....