Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Конкретный смысл действия умножения.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предмет: математика
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»
Цели урока: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей математической терминологией и символикой; развивать математическую речь, внимание; воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
· Предметные: познакомиться с новым арифметическим действием - умножением, со знаком и записью действия умножения; развивать умение решать занимательные задачи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения
· Личностные: развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smysl_deystvia_umnozhenie.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Время | Содержание | УУД |
Орг.момент Мотивационный | 1 мин | -Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. | Л: самоорганизация |
Постановка учебной задачи | 3 мин 1 мин 2 мин 2 мин 3 мин 2 мин | Минутка чистописания - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на доску: Продолжите ряд: 2, 4, 6… - Что общего в этом ряду? ( все числа однозначные, четные) - Какую закономерность обнаружили? (+2) - Какое следующее число? 2,4,6,8,10 - Посмотрите на получившийся ряд. Какое число лишнее? (10-двузначное) - Как мы получили число10? (считали двойками) - Сколько двоек нужно сложить, чтобы получилось 10? (5: 2+2+2+2+2=10) - Какое следующее число? (12) - Результатом скольких двоек является число12? (6) Как догадались? (12 больше 10 на 2, 5+1=6) - Можно ли сосчитать до 12 пользуясь другими одинаковыми слагаемыми? 3+3+3+3=12; (по 3 взяли 4 раза) 4+4+4=12; (по 4 взяли 3 раза) 6+6=12 (по 6 взяли 2 раза) - Следующее задание. Ваша задача выбрать верный знак: <,>,=. a+a+a...a+a b+b+b+b...b+b+b+b с+с+с...с+с+с+с - Почему вы поставили такие знаки? - Решите задачу. У каждого ученика в портфеле лежит по 4 учебника. Сколько учебников в 3 портфелях? Как решить такую задачу? Каким действием? Матвей, выйди к доске, запиши решение и ответ. Ответ: 12 учебников. - А давайте измени условие. По 4 учебника, но портфелей 9. Как будем решать задачу? По 4 учебника брать 9 раз? Запишите решение у себя в тетради. Легко вам было записывать выражение в тетрадь? - Я могу записать его по-другому 4*9. Эта запись обозначает, что по 4 нужно взять 9 раз или можно прочитать так: 4 умножить на 9. - А это действие так и называется умножение. - Определите тему и цели урока. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; П: структурирование знаний; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров П: структурирование знаний Р: принимать и сохранять учебную задачу П: анализ Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; |
Решение частных задач | 1 мин 1 мин 1 мин 3 мин 3 мин | - Исходя из нашей задачи, скажите, что же такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых) - Посмотрите на следующее выражение: 5+5+5+5+5+5. Как мы можем его преобразовать? 5*6 – прочитайте данное выражение двумя способами. (пять умножить на 6, по 5 взяли 6 раз) - Следующее выражение: 3+4+5+6. Можем ли мы его преобразовать в действие умножение? Почему? (умножение – сложение одинаковых слагаемых). - с.48. Давайте прочитаем задачу. Что в задаче известно? Сколько груш, сколько тарелок? Что будем складывать? Как преобразовать действие сложения в умножение? - № 1. Прочитайте задание - Сколько треугольников обведено каждой линией? (5) - Сколько раз взяли по 5? (3) - Как узнать, сколько всего треугольников? (взять по 5 - 3 раза) - Прочитайте пример на умножение. Что обозначает цифра 5? 3? | П: умение делать выводы Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей П: построение речевого высказывания П: анализ |
Динамическая пауза | 1 мин | ||
Решение частных задач | 2 мин 3 мин 4 мин 4 мин 3 мин | - Посмотрите на доску. Запишите эти выражения к себе в тетрадь. (6+6+6+6; 2+2+2+2+2; 7+7+7) Рядом запишите это выражение действием умножение. Что у вас получилось? Хорошо. - А вот другое задание. Вам даны выражения с действием умножение, давайте верное преобразуем их. ( 4*3; 6*5) Что обозначают цифры 4 и 6? 3 и 5? Хорошо. - № 2. Прочитайте задачу. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Прочитайте условие задачи? Какой главный вопрос? Что необходимо знать, чтобы ответить на него? Что известно? Что необходимо найти? Каким действием? - Ира, выйди к доске, составь краткую запись и запиши решение задачи. Остальные ребята работают в тетради. Ответ:20 лип. - № 5. Находим значение выражения удобным способом. Оля, решай у доски с комментированием. Хорошо. - с.49, № 1. Прочитайте задание. Посмотрите на первый рисунок. Что вы видите? Сколько треугольников в каждом овале? Сколько овалов? Сколько раз взяли по 6? Как узнать, сколько всего треугольников? Запишите эти выражения себе в тетрадь, найдите их значение. - Что в записи 6*3 значит число 6? 3? Хорошо. | П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей |
Итог урока Рефлексия | - Вспомните тему и цели урока? Удалось ли нам их достичь? Поднимите руку, кто достиг поставленных целей? - В чем же заключается смысл действия умножения? (сложение одинаковых слагаемых) - Поднимите руку, кто столкнулся с трудностями? Какие вопросы у вас вызывают эти трудности? - Вы со всем справитесь. Над темой «умножение» мы будем работать не один урок. - Урок окончен. | Р: осуществлять итоговый контроль П: построение речевого высказывания |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Челябинск, 2016
Предмет: математика
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»
Цели урока: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей математической терминологией и символикой; развивать математическую речь, внимание; воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомиться с новым арифметическим действием - умножением, со знаком и записью действия умножения; развивать умение решать занимательные задачи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения
- Личностные: развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, учебная презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цель урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; разви...
Конспект урока по математике на тему: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенство...
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс...
Конспект урока по математике 2 класс. Конкретный смысл действия умножения.
Конкретный смысл действия умножения 1 урок. Школа России 2 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, УМК "Школа России")
Цель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.Планируемые результаты:Личностные: работать самостоятельно, фронтально, в парах;формулировать и аргументирова...
Открытый урок по математике по теме: «Конкретный смысл действия умножения»
Урок математики во 2 классеУМК «Школа России»Учебник М.И. Моро «Математика» (часть 2)Тема: «Конкретный смысл действия умножения» Тип урока: Урок открытия...
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения".
Подробный конспект и презентация к уроку по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения"....