Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Конкретный смысл действия умножения.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Песоцкая Александра Власовна

Предмет: математика

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»

Цели урока: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей математической терминологией и символикой; развивать математическую речь, внимание; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

·                Предметные: познакомиться с новым арифметическим действием - умножением, со знаком и записью действия умножения; развивать умение решать занимательные задачи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения

·        Личностные: развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smysl_deystvia_umnozhenie.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание

УУД

Орг.момент

Мотивационный

1 мин

-Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.
Мы за парты дружно сели и на доску поглядели.
Математику сейчас начинает 2 класс.

Л: самоорганизация

Постановка учебной задачи

3 мин

1 мин

2 мин

2 мин

3 мин

2 мин

Минутка чистописания

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на доску: Продолжите ряд: 2, 4, 6…

- Что общего в этом ряду? ( все числа однозначные, четные)

- Какую закономерность обнаружили? (+2)

- Какое следующее число? 2,4,6,8,10

- Посмотрите на получившийся ряд. Какое число лишнее? (10-двузначное)

- Как мы получили число10? (считали двойками)

- Сколько двоек нужно сложить, чтобы получилось 10? (5: 2+2+2+2+2=10)

- Какое следующее число? (12)

- Результатом скольких двоек является число12? (6) Как догадались? (12 больше 10 на 2, 5+1=6)

- Можно ли сосчитать до 12 пользуясь другими одинаковыми слагаемыми?

3+3+3+3=12; (по 3 взяли 4 раза)

4+4+4=12; (по 4 взяли 3 раза)

6+6=12 (по 6 взяли 2 раза)

- Следующее задание. Ваша задача выбрать верный знак: <,>,=.

a+a+a...a+a

b+b+b+b...b+b+b+b

с+с+с...с+с+с+с

- Почему вы поставили такие знаки?

- Решите задачу. У каждого ученика в портфеле лежит по 4 учебника. Сколько учебников в 3 портфелях? Как решить такую задачу? Каким действием? Матвей, выйди к доске, запиши решение и ответ. Ответ: 12 учебников.

- А давайте измени условие. По 4 учебника, но портфелей 9. Как будем решать задачу? По 4 учебника брать 9 раз? Запишите решение у себя в тетради. Легко вам было записывать выражение в тетрадь?

- Я могу записать его по-другому 4*9. Эта запись обозначает, что по 4 нужно взять 9 раз или можно прочитать так: 4 умножить на 9.

- А это действие так и называется умножение.

- Определите тему и цели урока.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

П: структурирование знаний;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

П: структурирование знаний

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: анализ

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Решение частных задач

1 мин

1 мин

1 мин

3 мин

3 мин

- Исходя из нашей задачи, скажите, что же такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)

- Посмотрите на следующее выражение: 5+5+5+5+5+5. Как мы можем его преобразовать? 5*6 – прочитайте данное выражение двумя способами. (пять умножить на 6, по 5 взяли 6 раз)

- Следующее выражение: 3+4+5+6. Можем ли мы его преобразовать в действие умножение? Почему? (умножение – сложение одинаковых слагаемых).

- с.48. Давайте прочитаем задачу. Что в задаче известно? Сколько груш, сколько тарелок? Что будем складывать? Как преобразовать действие сложения в умножение?

- № 1. Прочитайте задание

- Сколько треугольников обведено каждой линией? (5)

- Сколько раз взяли по 5? (3)

- Как узнать, сколько всего треугольников? (взять по 5 - 3 раза)

- Прочитайте пример на умножение. Что обозначает цифра 5? 3?

П: умение делать выводы

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей

П: построение речевого высказывания

П: анализ

Динамическая пауза

1 мин

Решение частных задач

2 мин

3 мин

4 мин

4 мин

3 мин

- Посмотрите на доску. Запишите эти выражения к себе в тетрадь. (6+6+6+6; 2+2+2+2+2; 7+7+7) Рядом запишите это выражение действием умножение. Что у вас получилось? Хорошо.

- А вот другое задание. Вам даны выражения с действием умножение, давайте верное преобразуем их. ( 4*3; 6*5) Что обозначают цифры 4 и 6? 3 и 5? Хорошо.

- № 2. Прочитайте задачу. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Прочитайте условие задачи? Какой главный вопрос? Что необходимо знать, чтобы ответить на него? Что известно? Что необходимо найти? Каким действием?

- Ира, выйди к доске, составь краткую запись и запиши решение задачи. Остальные ребята работают в тетради. Ответ:20 лип.

- № 5. Находим значение выражения удобным способом. Оля, решай у доски с комментированием. Хорошо.

- с.49, № 1. Прочитайте задание. Посмотрите на первый рисунок. Что вы видите? Сколько треугольников в каждом овале? Сколько овалов? Сколько раз взяли по 6? Как узнать, сколько всего треугольников? Запишите эти выражения себе в тетрадь, найдите их значение.

- Что в записи 6*3 значит число 6? 3? Хорошо.

П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей

Итог урока

Рефлексия

- Вспомните тему и цели урока? Удалось ли нам их достичь? Поднимите руку, кто достиг поставленных целей?

- В чем же заключается смысл действия умножения? (сложение одинаковых слагаемых)

- Поднимите руку, кто столкнулся с трудностями? Какие вопросы у вас вызывают эти трудности?

- Вы со всем справитесь. Над темой «умножение» мы будем работать не один урок.

- Урок окончен.  

Р: осуществлять итоговый контроль

П: построение речевого высказывания

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»

Цели урока: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей математической терминологией и символикой; развивать математическую речь, внимание; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомиться с новым арифметическим действием - умножением, со знаком и записью действия умножения; развивать умение решать занимательные задачи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения
  • Личностные: развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, учебная презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цель урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; разви...

Конспект урока по математике на тему: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенство...

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс...

Конспект урока по математике 2 класс. Конкретный смысл действия умножения.

Конкретный смысл действия умножения 1 урок. Школа России 2 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, УМК "Школа России")

Цель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.Планируемые результаты:Личностные: работать самостоятельно, фронтально, в парах;формулировать и аргументирова...

Открытый урок по математике по теме: «Конкретный смысл действия умножения»

Урок математики во 2 классеУМК «Школа России»Учебник М.И. Моро «Математика» (часть 2)Тема: «Конкретный смысл действия умножения» Тип урока: Урок открытия...

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения".

Подробный конспект и презентация к уроку по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения"....