1 класс. Учебно-методический комплект по математике по теме: "Прописная цифра 9" (конспект+презентация)
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Ситдикова Айсылу Раефовна

Тема: Число 9. Цифра 9

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель: познакомить с числом 9, с составом числа 9, с написанием цифры 9.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся с числом 9, с его составом; считать в пределах 9;

- научатся  писать цифру 9

- сравнивать число 9 с другими числами в пределах 10;

- совершенствовать вычислительные навыки;

Личностные:

- развивать у детей устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске;

- быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- развивать умения работать в группе; следовать инструкции;

Оборудование: презентация, учебник Математика, 1 класс, 1 часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл propisnaya_tsifra_9.docx22.74 КБ
Файл 27_noyabrya.pptx2.5 МБ
Файл 8.docx12.98 КБ
Файл propisnaya_tsifra_devyat.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по математике

Класс: 1-1                                                                                                                                                                                  

                                                                                                        

Тема: Число 9. Цифра 9

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель: познакомить с числом 9, с составом числа 9, с написанием цифры 9.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся с числом 9, с его составом; считать в пределах 9;

- научатся  писать цифру 9

- сравнивать число 9 с другими числами в пределах 10;

- совершенствовать вычислительные навыки;

Личностные:

- развивать у детей устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске;

- быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- развивать умения работать в группе; следовать инструкции;

Оборудование: презентация, учебник Математика, 1 класс, 1 часть

Этап урока

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный.

≈ 1 мин

- Здравствуйте,  ребята! Меня зовут Айсылу Раефовна, урок математики сегодня у вас проведу я. Настройтесь на хорошую работу.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И писать, и рассуждать.

Приветствовать учителя

К: настрой на урок, знакомство с учителем

2.

Актуализация знаний.

Устный счет.

≈ 6-7 мин

-  Мы вами сейчас вспомним счет в пределах 10, 20.

*Посчитайте от 15 до 7

*от 8 до 12

* Обратно посчитайте от 14

* посчитайте от 1 до 9

- Решим с вами задачу:

1)Маша и Ваня пошли за грибами. Маша  собрала 3 грибочка, а Ваня 4 грибочка. Сколько вместе собрали дети?

Как ты узнал?

2) Всего на поляне летало 8 бабочек. 2 бабочки улетели. Сколько бабочек осталось на поляне?

Как ты узнал?

- Примеры с «окошками»:

5-□=1            4+□=6

3+2=□           8-3=□

- Посмотрите на мои примеры, давайте посчитаем устно:

              3+2=5                                8-3=5

*Три плюс два равно пять

*К трем прибавить два получится пять

*Сумма чисел 3 и 2 равна пяти (на сумму указывает знак +)

*восемь минус три равно пяти

*разность чисел 8 и 3 равна пяти

*из восьми отнять три получится пять

- Внимательно послушайте, отгадайте загадку.

Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь (число 9)

- Предположите тему нашего урока?

(тема урока: Число и цифра 9)

- Какое число мы с вами будем учить?

- Кто знает, как пишется цифра 9? А на какую цифру она похожа?

Слушать и вычислять арифметические примеры, задачи

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: владеть общими приемами вычислений

К: аргументация своего мнения и позиции  

П: строить логическую цепь рассуждений

3.

Решение частных задач.

≈  9 мин

- Скажите, с каким числом вы познакомились на прошлом уроке? (8)

- Ребята, можно ли из 7 получить 8? Что для этого нужно сделать?

- А как из 8 получить 9? (прибавить 1)

- Сравните числа 8 и 9. Какое из них больше, а какое меньше?

- сделайте вывод, как получить следующее число.

(чтобы получить следующее число надо к предыдущему прибывать 1)

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

≈ 5 мин

Найдите в учебнике на с. 86, №1.

Рассмотрите первый пример. Сколько синих шариков изображено,а сколько оранжевых шариков? 8+1=9

- число 8 каким шарикам соответствует? (синим)

- 1? (оранжевым)

- Посмотрите на второй рисунок. Сколько синих шариков? (7) а оранжевых? (2) Что запишем в пустые квадратики?

- в парах обсудите  и составьте примеры.

8+1=9

7+2=9

6+3=9

5+4=9

4+5=9

3+6=9

2+7=9

1+8=9

-Посмотрите, и скажите, что мы получили? (состав числа 9)

№2, с. 86.

- Назовите по порядку обозначения точек на прямой. (А-З)

- Назовите числа, написанные под ними.

- Сколько точек отмечено на прямой справа от точки З? (1 точка)

- слева от точки З? (8 точек)

- Какие числа расположены между числами 2 и 9?

- Какой буквой можно обозначить точку, следующую за точкой З?

№ 3, с. 87

- Сколько монет на рисунке?

(первый рисунок – 4 монеты; По сколько рублей?

Второй – 6 монет;

Третий – 3 монеты)

- Посчитайте, сколько рублей на каждом рисунке? (на всех рисунках по 9 рублей)

- Продолжите предложение, 9 рублей можно представить ?… разным количеством монет.

 

№ 5, с 87.

- Сравните числа    7 ….. 6;        8 ….. 9;          7…. 8-1

- Какое число больше? На сколько?

№ 6, с. 87.

(красная фишка – ход вперед, синяя- ход назад)

- Определите в какой точке окажется каждая фишка, если ее передвинуть по указанному маршруту?

(Синяя фишка на 9 красная фишка на 3)

-С каким числом познакомились?

- Как из 8 получить 9?  

П: осуществлять поиск информации в учебнике

П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

Р: контроль,

коррекция

4.

Физ. минутка

≈1-2

Мин

- А теперь физ. минутка. Встаньте из-за парт.

Учитель покзывает движения.

- Садитесь. Продолжаем урок.

Выполнять движения

Л: установка на ЗОЖ

5.

Решение частных задач.

≈ 10-13 мин

- Откройте РТ на . 74.

№ 1, с. 74

- Вам нужны простой и зеленый карандаш.

Двигайтесь по стрелочкам, и закрасьте полученную фигуру зеленым цветом..

- Посчитайте, сколько колокольчиков изображено? Сколько не хватает до 9-ти колокольчиков? Что надо сделать? Возьмите синий карандаш, докрасьте колокольчики до 9.

- возьмите ручки, восстановите запись. Какое число прибавите к 8, и получите число 9?

№6, с. 75.

Письмо цифры 9,показ учителем на доске.

Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки.

В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки.

Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала.

Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

№ 2, с. 74

- Сколько точек изображено в первом квадратике? (5)

- а во втором? (2)

- А сколько изображено в 3-м? (7)

- Что означает количество точек в последнем квадратике? (сумму первых двух)

- Возьмите в руки синий карнадаш. Заполните пропуски самостоятельно.

- проверка со слайда

№ 3, с. 74.

- Давайте мы с вами сравним число 5 с другими числами?

- 5 меньше каких чисел? (6, 7, 8, 9)

А число 8 больше каких чисел? (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7)

- Обведите красным карандашом эти числа.

- Выполните остальные задания самостоятельно.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П: строить логическую цепь рассуждений

Р: различать способ и результат действия

6.

Итог урока. Рефлексия.

≈ 5 мин

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали? (познакомились с числом 9, узнали состав числа 9, научились писать цифру 9)

- Я за вами наблюдала, и отметила – вы хорошо отвечали, работали на уроке. Успехов вам!

- Спасибо, ребята,  за урок! До свидания!

Отвечать на вопросы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

27 ноября

Слайд 2

Решите задачу: Маша и В аня пошли за грибами. Маша собрала 3 грибочка, а Ваня 4 грибочка. Сколько вместе собрали дети? 3+4=7 грибов

Слайд 3

Решите задачу: Всего на поляне летало 8 бабочек. 2 бабочки улетели. Сколько бабочек осталось на поляне? 8-2=6 бабочек

Слайд 4

4 2 6

Слайд 5

3 2 5

Слайд 6

8 – 3 = 5 1 + 6 = 7

Слайд 8

1



Предварительный просмотр:

8+1

7+2

6+3

5+4

4+5

3+6

2+7

1+8

9



Предварительный просмотр:

Прописная цифра девять (9)

Прописная цифра девять

Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки.

В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки.

Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала.

Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.


Прописная цифра девять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Учебно-методический комплект по теме: "Какие растения весной цвести торопятся" (конспект+презентация)

Класс: 1Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить учащихся с раннецветущими растениями, воспитывать чувство бережного отношения к природе.Планируемые результаты:Предметные:- углубят зна...

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме : "Чуден свет-мудры люди, дивны дела их" (конспект+презентация)

Дисциплина: изобразительное искусствоТема урока: Чуден свет- мудры люди, дивны дела их.(класс 3, урок №6)Тип урока: урок-вариацияЦель: - создавать условия для эмоционально-ценностного восприятия...

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр" (конспект+презентация)

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр"...

3 класс. Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Картонные фигурки с элементами движения для театра" (конспект+презентация)

Тема: Картонные фигурки с элементами движения для театраКласс: 3Тип урока: открытие новых знаний.Цель: изготовить игрушку с элементами движения.Планируемые результаты:Предметные:- научатся изготовлять...

3 класс. Учебно-методический комплект по математике на тему: "Измерение углов. Транспортир" (конспект+презентация)

Тема: Измерение углов. Транспортир.Класс: 3Тип урока: комбинированный.Цель: познакомить детей с чертежным прибором – транспортиром; научить пользоваться транспортиром; совершенствование вычислительных...

3 класс. Учебно-методический комплект по математике на тему: "Алгоритм сложения столбиком многозначных чисел" (конспект+презентация)

Тема: Алгоритм сложения столбиком.Класс: 3Тип урока: объяснение нового материала.Цель: создать алгоритм письменного сложения столбиком многозначных чисел; применение алгоритма сложения столбиком; форм...

Учебно-методический комплект по математике по теме: "Прописная цифра 9" (конспект+презентация)

Тема: Число 9. Цифра 9Тип урока: объяснение нового материала.Цель: познакомить с числом 9, с составом числа 9, с написанием цифры 9.Планируемые результаты:Предметные:- познакомятся с числом ...