3 класс. Учебно-методический комплект по математике на тему: "Измерение углов. Транспортир" (конспект+презентация)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема: Измерение углов. Транспортир.
Класс: 3
Тип урока: комбинированный.
Цель: познакомить детей с чертежным прибором – транспортиром; научить пользоваться транспортиром; совершенствование вычислительных навыков.
Планируемые результаты:
Предметные:
- узнают о новом приборе - транспортире;
- научатся применять транспортир при измерении углов
Личностные:
- развивать у детей устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске;
- быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- развивать умения работать в группе; следовать инструкции;
Оборудование: презентация, учебник 3 класс, карточки с заданием, информация о д-з, карточки для устного счета, транспортир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike._transportir.docx | 33.53 КБ |
izmerit_ugly.docx | 69.81 КБ |
matematika_3_klass_3_urok.pptx | 831.05 КБ |
zadanie_dlya_raboty_v_parah.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: Измерение углов. Транспортир.
Класс: 3
Тип урока: комбинированный.
Цель: познакомить детей с чертежным прибором – транспортиром; научить пользоваться транспортиром; совершенствование вычислительных навыков.
Планируемые результаты:
Предметные:
- узнают о новом приборе - транспортире;
- научатся применять транспортир при измерении углов
Личностные:
- развивать у детей устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске;
- быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- развивать умения работать в группе; следовать инструкции;
Оборудование: презентация, учебник 3 класс, карточки с заданием, информация о д-з, карточки для устного счета, транспортир.
№ | Этап урока | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный. | ≈ 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айсылу Раефовна, урок математики сегодня у вас проведу я. Настройтесь на хорошую работу. Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать. | Приветствовать учителя | К: настрой на урок, знакомство с учителем |
2. | Актуализация знаний. Устный счет. | ≈ 6-7 мин | - А начнем мы сегодня с решения примеров устно. Устный счет игра «Кораблики»: 9*8=72 36*10 1000/200 72*2=144 2800/28 490/70 44/2=22 30*100 600/20 Игра «Телеграф»: 7 6 8 *5 7 10 9 2 Логическая задача выводится на экран. Девяносто огурцов Бабушка солила, По пятнадцать штук она В банки разложила. Сколько банок надо было, Бабушка забыла. 6 б. У речки гуляли четыре утенка, И двадцать четыре веселых гусенка. Во сколько раз было больше было гусят? (в 6 р.) На сколько меньше было утят? (на 20) Найдите лишнее в ряду: 7*7 6*6 8*9 5*5 49 36 72 25 - Что вы можете сказать про число 72? - Это число двузначное. - В нем 7 десятков 2 единицы - Соседи числа 71, 73 - Четное (делится на 2) - Множители числа- 8 и 9 - Разрядные слагаемые: 70 и 2 - Делители этого числа – 2, 3, 4, 6, 8, 12… | Слушать и вычислять арифметические примеры, задачи Находить в ряду «лишнее» | П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. П: владеть общими приемами вычислений К: аргументация своего мнения и позиции П: строить логическую цепь рассуждений |
3. | Решение частных задач. | ≈ 9 мин | - Откройте учебник на с. 30. Найдите № 502. Прочитайте задание. Рассмотрите 1 чертеж. Учитель вместе с учениками, комментируя, разбирает чертеж. - Какое число является известным? Общее число 199. - Из скольких чисел оно состоит? (Как называется число 199? (Сумма)) Оно состоит из 2 чисел. - Как мы узнаем первое слагаемое? (Первое число можно найти произведением чисел 17 и 5. ) Что нам неизвестно? (Второе число неизвестно.) - Как его можно найти? (Для этого нужно из общего числа вычесть произведение чисел 17 и 5, т.е. первое число.) - Придумайте задачу по этому чертежу *На посадку в парк привезли 199 деревьев. Школьники посадили 5 рядов по 17 деревьев в каждом. Сколько деревьев еще осталось посадить школьникам? - …, напишите на доске схему для задачи. Учитель вызывает 3 учеников для записи на доске схемы. Комментирует их, корректирует. - Ребята, запишите схему в тетрадь. | Работа с учебником Отвечать на вопросы Записывают схему на доске Записывать схему в тетрадь | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков |
Самостоятельная работа. | ≈ 5 мин | - На с.30 самостотельно выполняем № 501. - Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу соседа. Правильные ответы на экране: 69, 70, 40, 10, 100, 100 Ответы появляются в геометрических фигурах. | Самостоятельная работа в тетради Взаимопроверка | П: осуществлять поиск информации в учебнике П: выявление затруднений в собственной деят-ти Р: контроль, коррекция | |
4. | Физ. минутка | ≈1-2 Мин | - А теперь физ. минутка. Встаньте из-за парт. Учитель покзывает движения. - Садитесь. Продолжаем урок. | Выполнять движения | Л: установка на ЗОЖ |
5. | Решение частных задач. | ≈ 10-13 мин | - Посмотрите на фигуры. Назовите их. (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырех угольник, пятиугольник) - Ребята, внимательно проследите за действием моей руки. (учитель показывает углы на фигурах: тупой, острый, прямой) - Что я вам показала? (углы) - Какие углы вы увидели? На экране показываю только углы. Прямой, тупой, острый, *развернутый* - Какой угол больше? А какой меньше? - Как вы определили? (на глаз) - Для того чтобы правильно и точно измерить угол в градусах используют транспортир. - Давайте мы с вами измерим в градусах все углы. - А вы знаете, как пользоваться транспортиром? Этапы работы с транспортиром: Совмещаем вершину угла с центром транспортира; Одна из сторон угла проходит через деление «0»; Определяем шкалы, «бежим» глазками по этой шкале до другой стороны угла и определяем величину угла. - Измеряем. - Сравните углы. Который больше? Который угол меньше? (Прямой угол по отношению к острому углу больше или меньше? (п.у. больше, чем о.у.) Каков тупой угол поотношению к прямому углу? (т.у. больше, чем п.у.)) - Измерьте оставшийся угол. Сколько он градусов? - Как называется угол 180 0? (развернутый) - Ребята, угол 180 градусов наз-ся развернутым. Он является самым большим. - Ребята, объединитесь в группы, на листочках выпоните задание. Измерить углы. 30, 55, 90, 100, 45, 125, 180. Спрашивает 1 ученика из группы. Остальные группы проверяют свои работы. - 1 гр. острые меньше 45 - 2 гр. тупые меньше 140 - 3 гр. прямые - 4 гр. развернутые - 5 гр. острые больше 45 - 6 гр. тупые больше 140. - Молодцы! - Запишите домашнее задание: № 504, 502 (2 чертеж) Домашнее задание на листочке. | Называть геометрические фигуры | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия П: строить логическую цепь рассуждений Р: различать способ и результат действия |
6. | Итог урока. Рефлексия. | ≈ 5 мин | - Ребята, кто догадался, какая была тема нашего урока? (транспортир) - Что вы нового узнали на уроке? (Для чего нам нужен транспортир?) Прибор для измерения углов в градусах. (Узнали про транспортир, про развернутый угол, как пользоваться транспортиром) - Как вы думаете, какие были цели урока? (Познакомились с транспортиром, научились пользоваться с транспортиром, улучшали вычисления) - Кто считае,что достиг целей? - Я за вами наблюдала, и отметила – вы хорошо отвечали, работали на уроке. Успехов вам! - Спасибо, ребята, за урок! До свидания! | Отвечать на вопросы | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни |
Предварительный просмотр:
Измерить углы. Записать ответ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
72
100
56
22
12
5 . 10 7 2 9 3 4 5 6
Девяносто огурцов Бабушка солила. По пятнадцать штук она В банки разложила. Сколько банок надо было Бабушка забыла.
90:15 = 6 (б.)
У речки гуляли четыре утенка, И двадцать четыре весёлых гусенка. Во сколько раз было больше гусят? На сколько меньше было утят?
24:4 = 6 (р.) 24-4= 20
Найдите «лишнее»: 49 36 72 25
?
199 17 ? 5 199-17·5 = 114
с . 30, № 501 69, 40, 100, 70, 10, 100
А В С А В С D B C D E F А
Сравните углы:
Лёша и Ваня получили разные углы. Кто прав? Лёша Ваня
А В С 120° АВС = 120°
Чтобы правильно измерить угол с помощью транспортира, необходимо: приложить центр транспортира к вершине угла расположить транспортир так, чтобы одна сторона угла прошла через деление 0 одной из двух шкал посмотреть, через какое деление этой шкалы пройдёт другая сторона угла Это и будет величина данного угла
По какой шкале ты будешь узнавать величину каждого из углов рисунка?
Прямой угол больше острого, но меньше тупого. Острый угол меньше прямого и тупого угла. Тупой угол больше прямого и острого угла.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 3 класс. Учебно-методический комплект "Школа России".
календарно-тематическое планирование 3 класс к учебно-методическому комплекту "Школа России"...
Тематическое планирование по русскому языку (2 класс) учебно методический комплект Школа 2100.doc
Тематическое планирование по русскому языку (2 класс) учебно методический комплект Школа 2100 в соответствии с ФГОС...
Cамостоятельная работа по математике по теме "Измерение углов" 4 класс. Программа Л.Г.Петерсон
Проводится после изучения тем "Транспортир", "Виды углов" на уроке в течение 20 минут. Два варианта. Выполняется на распечатанном листе формата А4...
1 класс. Учебно-методический комплект по теме: "Какие растения весной цвести торопятся" (конспект+презентация)
Класс: 1Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить учащихся с раннецветущими растениями, воспитывать чувство бережного отношения к природе.Планируемые результаты:Предметные:- углубят зна...
3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме : "Чуден свет-мудры люди, дивны дела их" (конспект+презентация)
Дисциплина: изобразительное искусствоТема урока: Чуден свет- мудры люди, дивны дела их.(класс 3, урок №6)Тип урока: урок-вариацияЦель: - создавать условия для эмоционально-ценностного восприятия...
3 класс. Учебно-методический комплект по математике на тему: "Алгоритм сложения столбиком многозначных чисел" (конспект+презентация)
Тема: Алгоритм сложения столбиком.Класс: 3Тип урока: объяснение нового материала.Цель: создать алгоритм письменного сложения столбиком многозначных чисел; применение алгоритма сложения столбиком; форм...
1 класс. Учебно-методический комплект по математике по теме: "Прописная цифра 9" (конспект+презентация)
Тема: Число 9. Цифра 9Тип урока: объяснение нового материала.Цель: познакомить с числом 9, с составом числа 9, с написанием цифры 9.Планируемые результаты:Предметные:- познакомятся с числом 9, с его с...