3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме : "Чуден свет-мудры люди, дивны дела их" (конспект+презентация)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Чуден свет- мудры люди, дивны дела их.(класс 3, урок №6)
Тип урока: урок-вариация
Цель: - создавать условия для эмоционально-ценностного восприятия учащимися красоты народного искусства, выполненных из текстиля;
- объяснить детям традиционные элементы лоскутного шитья (мозаики);
- углубить представления учеников о знаниях лоскутной мозаики;
- формировать у третьеклассников графические навыки: построения композиций орнамента.
Планируемые результаты:
предметные:
- развивать чувство прекрасного, художественный вкус;
- развивать память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.
личностные:
- понимание красоты в жизни человека;
- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;
- развитие творческого потенциала при выполнении задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuden_svet-_mudry_lyudi_divny_dela_ih_-_3_klass.docx | 20.85 КБ |
chuden_svet-mudry_lyudi_divny_dela_ih.ppt | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Чуден свет- мудры люди, дивны дела их.(класс 3, урок №6)
Тип урока: урок-вариация
Цель: - создавать условия для эмоционально-ценностного восприятия учащимися красоты народного искусства, выполненных из текстиля;
- объяснить детям традиционные элементы лоскутного шитья (мозаики);
- углубить представления учеников о знаниях лоскутной мозаики;
- формировать у третьеклассников графические навыки: построения композиций орнамента.
Планируемые результаты:
предметные:
- развивать чувство прекрасного, художественный вкус;
- развивать память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.
личностные:
- понимание красоты в жизни человека;
- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;
- развитие творческого потенциала при выполнении задания.
Этапы урока | Методы и приемы | Содержание урока. Деятельностьучителя | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты (УУД) |
1.Орг.момент | Словесный | Приветствие учащихся. | Приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу |
2. Повторение ранее изученного | Фронтальный опрос | Мы закончили тему о восточном орнаменте. Что такое зеркальная симметрия? Из каких элементов составлен каждый ярус (ряд) орнаментального украшения воздушного змея? Какие виды орнамента использовались в воздушном змее? Какие виды орнаментов вы знаете? (Зооморфный, растительный, геометрический, антропоморфный) | Активно слушают, отвечают на вопросы | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Сообщение темы и цели урока | Эвристический вопрос Схема-опора | Посмотрите в учебнике на стр.34-35 готовые изделия из лоскутной мозаики, и сформулируйте цели нашего урока. Предположите, чем мы будем сегодня заниматься. Цели: 1.Познакомимся с видами орнамента; 2.Выполним эскиз лоскутного коврика. | С помощью опоры формулируют цели урока | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4. Знакомство с новым материалом | Словесный (рассказ, беседа) Работа с книгой (рассмотрение иллюстраций) | Ребята, поздней осенью, когда на полях заканчивалась работа женщины и девушки начинают рукодельничать. Они вышивали, вязали, а некоторые ткут ковры и шьют. А шить можно из лоскутков, оставшихся от чего-нибудь. Такое шитье называется ЛОСКУТНЫМ. Ребята, на с.34, 35 представлены вам изделия, посмотрите на них. - Какие они, эти изделия? (Яркие, теплые, нужные в быту) - Как вы понимаете смысл пословицы : «О добре трудится ,есть чем похвалится». - Посмотрите на слайд, какие орнаменты используются в лоскутной мозаике? Как называются традиционные элементы мозаики? (Елочки, Мельница, Пила, Изба или колодец) - А каких составить?(располагать так, чтобы они стали похожи на образец ) | Рассматривают иллюстрации Отвечают на вопросы | |
5.Педагогический показ | Демонстрацион- ный | - Посмотрите как складывать элементы орнамента. Они располагаются рядом, друг над другом, или концами к друг другу. | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | Умение следить и усваивать практические приёмы работы |
6. Постановка творческой задачи | Словесный (инструктаж) | - Ребята, вы рассмотрели разные виды ковров. Сейчас, ваша задача составить свой ковер. | Принимают задачу общую и личную | Умение воспринимать задания, мобильно выполнять работу, формирование ответственного, творческого отношения к работе |
7. Практическая работа | Практическая работа | Ребята, расположите лист альбома горизонтально, и создавайте свой ковер. - Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение | Самостоятельно выполняют задания | Умение правильно выполнять задания |
8. Подведение итогов | Демонстрационный обобщающий вопрос. | - Итак, ребята, творческая работа успешно завершена. - Какое шитье называется лоскутным? – Какие элементы вы использовали в своем ковре? -А есть ли у вас те, кто создал свои элементы? - Правильно ли переданы элементы костюма? | Осматривают выставку, оценивают достижение своих и других | Поведенческие умения, рефлексивные, умение анализировать результаты труда |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды орнаментов зооморфный антропоморфный растительный геометрический
Цели урока: Познакомимся……… Научимся……………….
О добре трудится, есть чем похвалится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)
Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока ИЗО. Тема - «Чуден свет — мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства»
Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению детей с крестьянским рукоделием - лоскутным шитьем, с основными элементами орнаментов лоскутной мозаики, состоящих из простейших геометрических ф...
конспект урока изоискусства Тема: «Чуден свет – мудры люди, дивны дела их», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению детей с крестьянским рукоделием – лоскутным шитьём, с основными элементами лоскутной мозаики, состоящих из простейших геометрических ф...