3 класс. Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Картонные фигурки с элементами движения для театра" (конспект+презентация)
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Тема: Картонные фигурки с элементами движения для театра
Класс: 3
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: изготовить игрушку с элементами движения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся изготовлять игрушку с элементами движения;
- узнают виды и способы соединения деталей;
- научатся подбирать материал для изготовления игрушки.
Личностные:
- быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;
- находить информацию в учебнике для выполнения задания;
- узнают практическое применение игрушки.
Оборудование:
- для учителя: презентация, образец готового изделия
- для ученика: шаблоны, ножницы, клей, шило, проволока, цветная бумага и картон, учебник «Технология» 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.73 КБ |
![]() | 826.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Тема: Картонные фигурки с элементами движения для театра
Класс: 3
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: изготовить игрушку с элементами движения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся изготовлять игрушку с элементами движения;
- узнают виды и способы соединения деталей;
- научатся подбирать материал для изготовления игрушки.
Личностные:
- быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;
- находить информацию в учебнике для выполнения задания;
- узнают практическое применение игрушки.
Оборудование:
- для учителя: презентация, образец готового изделия
- для ученика: шаблоны, ножницы, клей, шило, проволока, цветная бумага и картон, учебник «Технология» 3 класс.
№ | Этап урока | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
1. | Организационный. | ≈ 1 мин | Учитель приветствует учащихся. - Добрый утро, ребята! Посмотрите, как прекрасна природа, ее явления! Посмотрите на друг друга, поделитесь хорошим настроеньем и улыбнитесь! Настройтесь на хорошую работу. | Приветствовать учителя | К: настрой на урок, знакомство с учителем |
2. | Мотивационный | ≈ 3-4 мин | - Ребята, вспомните, какие любимые игрушки у вас были? - А кому из вас нравятся мягкие игрушки? - Вспомните стихотворение А.Л. Барто «Мишка» Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший. - Что произошло в стихотворении? (Обидели мишку, оторвали лапу ему, бросили на пол). - Как поступил автор? (Сказала, что не бросит мишку, потому что он хороший). - Как нужно относиться к игрушкам? | Отвечать на вопросы учителя | К: формулировать собственное мнение Л: оценивать поступки людей |
3. | Работа по теме урока | - Сегодня мы с вами сделаем необычную игрушку. Откройте учебник на с. 51. Посмотрите на рисунок. - Как вы думаете, о какой игрушке мы с вами будем говорить? - Прочитайте тему урока. - Какие задачи мы перед собой поставим?
- Прочитайте технологический процесс изготовления поделки. - Ребята, какие инструменты нам будут нужны на уроке? - Есть ли в задании непонятные для вас слова? - Прочитайте значение слова «отделочные» в словаре терминов. - Посмотрите на рисунок шаблонов, из каких деталей состоит наша игрушка? Какие детали будут являться отделочными, а какие деталями фигуры? | Рассматривать рисунок в учебнике. Читать тему урока «Картонные фигурки с элементами движения для театра» Формулировать задачи: - Сделать картонные фигурки и – Научиться правильно собирать и т. д. Читать под знаком задание: сделать картонные фигурки для кукольного театра. Подготовь для этого цветной картон и цветную бумагу. рассмотри на рисунке шаблоны деталей. Детали фигурки разметь на цветном картоне, а отделочные детали – на цветной бумаге. - Цветная бумага, картон, шаблоны, ножницы, нитка, карандаш, клей. - Отделочные детали. - Отделочные – то, что может украсить что-либо. - Будет состоять из фигуры медведя, его передних лап, задних лап, передничка, глаз, носа, рта. | Р: целеполагание П: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике | |
4. | Вводный инструктаж по выполнению заданий | Показ готового изделия. -Ребята, расскажите, как нужно пользоваться ножницами? Правила безопасной работы с ножницами Правила безопасной работы с клеем Правила безопасной работы с шилом 1. Храни инструмент в безопасном месте. 2. Работай шилом только на подкладной доске. 3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево. 4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал. 5. После работы убери шило в коробку. Правила безопасной работы с проволокой: 1. Во избежание ранения рук необходимо проверить проследить чтобы концы проволоки были загнуты внутрь. 2. Знать, что мелкие куски проволоки при откусывании кусачками с большой силой и скоростью отлетают в разный стороны и могут попасть в глаза работающих рядом. В процессе откусывания не разрешается держать проволоку на уровне лица резать проволоку ножницами не разрешается. 3. Во избежание ранения рук при выпрямлении проволоки и протягивании ее , концы проволоки рекомендуется захватывать ручными тисочками или наматывать на палочки. - Шаблоны деталей вы получите в конвертах. Обведите их, вырежите все детали, не забывайте о ТБ. За работу на уроке поставлю оценки. «5» - соответствует образцу, сделана аккуратно, законченная работа «4» - завершена, но менее соотверствует образцу, есть не большие отклонения «3»- не аккуратно выполненная, не законченная работа | Рассматривают изделие Рассказывают правила безопасной работы с ножницами Слушают правила безопасной работы с шилом Получают шаблоны | Л: ориентирование на безопасную деятельность П: строить устное речевое высказывание К: задавать вопросы необходимые для координации работы | |
5. | Физ. минутка | 1-2 мин | - Ребята, встаньте из-за парт. … - Садитесь. | Выполняют упражнения | Л: установка ЗОЖ |
6. | Самостоятельная творческая работа. Выполнение изделий | 20-25 мин | - Что сделаем самым превым? - После того как обвели, что сделаем? - У нас есть все детали. Что нужно сделать,чтобы мы не растеряли отделочные детали? - Итак, когда все склеили на нужно с вами соеденить детали туловища, чтобы наша игрушка могла выполнять движения. Посмотрите на картинку со с. 52. - Проколоть шилом вам помогут девочки. - Как выдумаете, что нам нужно сделать далее? - Как мы завершим нашу игрушку? - Сейчас приступаем к изготовлению. Задаем вопросы. | - Обведем на картоне и бумаге шаблоны. - Вырезать ножницами по контуру все детали - Склеить отделочные детали -Рассматривать изображение. Проколоть отверстия - Соединить проволокой лапки с туловищем - Связать попарно лапки и ножки Самостоятельное выполнение игрушки | К: использовать речь для регуляции своего действия |
7. | Итог урока. Рефлексия. | ≈5-7 мин | Учитель задает вопросы - Какие задачи мы ставили в начале урока? - Какую игрушку мы с вами изготовили? - Где можно поиграть с этой игрушкой? - Что было самым сложным в этой работе? - А для вас было что самым легким? - Понравилось ли вам? - Давайте впомним, как называлась наша тема? - Сейчас прошу вас принести и положить ваши работы около доски. - Послушайте стихотворение. Актеры театра уходят бесследно, Пусть голос звучит на пластинках победно Не видим их глаз и не видим движений к тому же пластинка не без искажений. Актер умирает как все - очень просто, Пусть гением был, пусть огромного роста Он не оставляет станков и машин, Но он оставляет частицу души, - Спасибо, ребята, за урок! Вы сегодня поработали качественно. Это можно увидеть на нашей выставке. Мне было с вами приятно поработать. | «Картонные фигурки с элементами движения для театра» | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие инструменты нам нужны? Ножницы Цветная бумага и картон Ш аблоны Нитка Проволока Клей Карандаш Шило
Отделочные материалы Те, которые украшают что-либо
Правила безопасной работы с ножницами
Правила безопасной работы с клеем
Правила безопасной работы с шилом
Правила безопасной работы с проволокой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/14/picture-767828-1457936590.jpg)
Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-765540-1459174556.jpg)
3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр" (конспект+презентация)
3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-765540-1459174556.jpg)
2 класс. Учебно-методический комплект по технологии по теме: "Изделие в технике пластилинографии"
Тема: «Аппликация из пластилина и картона»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока: - Выполнить аппликацию из пластилина и картонаПланируемые результаты:...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-780837-1460452914.jpg)
Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Лепка птицы из пластелина" + учебная презентация) 3 класс
Тема: «Лепка птиц из пластилина»Цели:1. Научить технике лепки птицы из пластилина.2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-780837-1460452914.jpg)
Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Шитье. Аппликация "Утёнок"" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «Работа с ткаными материалами. Шитье»Цели:1. Научить технике выполнения шва «иглой вперёд», научить изготавливать аппликацию «Утёнок»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/14/picture-780925-1460637939.jpg)
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Городецкая роспись. Элементы."
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Городецкая роспись. Элементы." 2 класс...