3 класс. Учебно-методический комплект по математике на тему: "Алгоритм сложения столбиком многозначных чисел" (конспект+презентация)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ситдикова Айсылу Раефовна

Тема: Алгоритм сложения столбиком.

Класс: 3

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель: создать алгоритм письменного сложения столбиком многозначных чисел; применение алгоритма сложения столбиком; формировать умения составлять задачи по круговой   схеме.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся применять алгоритм сложения столбиком

Личностные:

- развивать у детей устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске;

- быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- развивать умения работать в группе; следовать инструкции;

 

Оборудование: презентация, учебник Математика, 3 класс, 1 часть, карточки 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике                

                                                                                                        

Тема: Алгоритм сложения столбиком.

Класс: 3

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель: создать алгоритм письменного сложения столбиком многозначных чисел; применение алгоритма сложения столбиком; формировать умения составлять задачи по круговой        схеме.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся применять алгоритм сложения столбиком

Личностные:

- развивать у детей устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске;

- быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- развивать умения работать в группе; следовать инструкции;

Оборудование: презентация, учебник Математика, 3 класс, 1 часть, карточки с заданиями.

Этап урока

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный.

≈ 1 мин

- Здравствуйте,  ребята! Меня зовут Айсылу Раефовна, урок математики сегодня у вас проведу я. Настройтесь на хорошую работу.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

Приветствовать учителя

К: настрой на урок, знакомство с учителем

2.

Актуализация знаний.

Устный счет.

≈ 6-7 мин

-  А начнем мы сегодня с решения логических задач.

Логическая задача выводится на экран.

А) Любит рыбу кот Василий .

Может съесть он в день 4.

Сколько съест он за 5 дней?

Посчитайте поскорей! (4*5=20)

- Как узнали?

- У кого не так?

Б) В летний зной под сосной

Еж нашел сюрприз лесной.

Две лисички, пять опят

Под сосной в лесу стоят.

Ну а дальше, у опушки, -

Сыроежки – все подружки:

По три в три ряда стоят,

На ежа они глядят.

Кто ответ нам дать готов,

Сколько он грибов нашел? (2+5+3*3=16)

В)У речки гуляли четыре утенка,

И двадцать четыре  веселых гусенка.

Во сколько раз было больше было гусят? (в 6 р.)

На сколько меньше было утят? (на 20)

Вычислите удобным способом:

536+127+64           659-170-95

217-98-117             258+364+242

Соедините каждое числовое выражение с его значением:

70-30 =40   46    70-9=

76-5=           61     90-60=

50-4=           40      76-30=

7+23=          30      80-9=

40+21=        71      100-7=

- Посмотрите на мои числовые выражения, давайте посчитаем устно. Читаем разными способами:

74+6     54+9    23+21

32+16    62,329+79,407

- Что сложного? Почему не можем устно найти значение последнего выражения?

- Ребята, скажите, сколько в этом числе единиц? Десятков? Сотен? А какой будет следующий разряд? Единиц тысяч? Десятков тысяч?

- Как вы думаете, как называется  тема нашего урока?

(тема урока: алгоритм сложения многозначных чисел)

- Кто знает, что такое алгоритм? Где такое слово вы уже слышали?

- Какие задачи перед собой поставим?

(составить алгоритм для сложения многозначных чисел, научиться пользоваться им  и т.д.)

Слушать и вычислять арифметические примеры, задачи

Находить  в ряду «лишнее»

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: владеть общими приемами вычислений

К: аргументация своего мнения и позиции  

П: строить логическую цепь рассуждений

3.

Решение частных задач.

≈  9 мин

- Итак, давайте мы с вами все-таки узнаем значение числового выражения: 62,329+79,407

- как записать число? Что поможет мне в этом?

Записываем следующим образом:

Единицы под единицами

Десятки под десятками

Сотни под сотнями

Единицы тысяч под единицами тысяч

Десятки тысяч под десятками тысяч

Ставится знак «+»

Подводится общая черта

   62,329

+ 79,407

Работа в группах.

- Ребята, вы уже умеете складывать трехзначные числа, двузначные числа. До того, как начнем вычислять, скажите, как они складываются?

- Хорошо, молодцы. Сейчас в группах вам нужно будет составить алгоритм сложения многозначных чисел столбиком. Вы по этому алгоритму будете находить значение данного выражения.

Как нужно работать в группах?

Алгоритм сложения:

  1. Складываю единицы (9+7=16; 6 единиц записываю под единицами, а 1 дес. запишу над десятками)
  2. Складываю десятки, (2+0+1=3), записываю под десятками
  3. Складываю сотни (3+4=7),  записываю под сотнями.
  4. Переношу точку (,)

- Какой будет следующий разряд?

    5. Складываю единицы тысяч (2+9=11, единицы записываю под единицами, а десятки тысяч над десятками тысяч)

   6. Складываю десятки тысяч, записываю десятки тысяч под десятками тысяч

   7. Читаю ответ.

- Откройте учебники на с.63, № 213. Что нужно выполнить? (выполни сложение столбиком)

- что поможет сложить столбиком? (алгоритм)

3 человека по желанию у доски.

5682+4238=9920        7683+3149=10832

256+46575=72264

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

Самостоятельная работа.

≈ 5 мин

- Выполните остальные примеры самостоятельно в тетради.

68429+5463=73892

284637+346208=630845

- Поменяйтесь етрадями ссоседом, возьмите карпандаш или ручку другого цвета. Проверяем.

Самостоятельная работа в тетради

Взаимопроверка

П: осуществлять поиск информации в учебнике

П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

Р: контроль,

коррекция

4.

Физ. минутка

≈1-2

Мин

- А теперь физ. минутка. Встаньте из-за парт.

Учитель покзывает движения.

- Садитесь. Продолжаем урок.

Выполнять движения

Л: установка на ЗОЖ

5.

Решение частных задач.

Самостоятель-ная работа.

≈ 10-13 мин

- найдите № 214. Сказано:по данной схеме составьте и решите задачу.

- в парах придумайте задачу.

- сложение выполните столбиком.

Такими большими величинами могут измерять урожай у фермера. Итак, послушайте задачу:

В первый день с поля собрали 27364 кг картофеля. Во второй день собрали 9832 кг картофеля. Сколоко кг картофеля собрали за 2 дня?

Кр.запись:

1-й день-27364 кг

2-й день-9832 кг

Всего -? Кг

Решение: 27364+9832=____ (кг)

  27364

+  9832

  37196

Ответ: 37196 кг

- Что помогло выполнить вычисление? (алгоритм)

Работа с карточками:

  1. Выполни сложение столбиком

12574+25698    32587+4785     416547+9631

5987+3267    10429+3358      527896+85693

  1. Реши задачу. Сложение выполни столбиком.

На посадку в лес лесничество вырастило 4589 саженцов берез. А ботанический сад вырастил 2147 сосен и елей. Сколько всего деревьев будет расти в лесу?

Петя от школы до дома идет 3254 шага. От дома до магазина 1247 шагов. Сколько шагов займет весь путь Пети, если со школы он зайдет в магазин?

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П: строить логическую цепь рассуждений

Р: различать способ и результат действия

6.

Итог урока. Рефлексия.

≈ 5 мин

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вы раскажете дома?

- Кто считае,что достиг целей?

- Я за вами наблюдала, и отметила – вы хорошо отвечали, работали на уроке. Успехов вам!

- Спасибо, ребята,  за урок! До свидания!

Отвечать на вопросы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

4*5=20 (р.) Любит рыбку кот Василий Может съесть он в день четыре. Сколько съест он за пять дней? Посчитайте поскорей.

Слайд 3

24:4=6 У речки гуляли четыре утенка, И двадцать четыре веселых гусенка. Во сколько раз было больше было гусят? На сколько меньше было утят? 24-4=20

Слайд 4

2+5+(3*3)=16 (гр.) В летний зной под сосной Еж нашел сюрприз лесной. Две лисички, пять опят Под сосной в лесу стоят. Ну а дальше, у опушки, - Сыроежки – все подружки: По три в три ряда стоят, На ежа они глядят. Кто ответ нам дать готов, Сколько он грибов нашел?

Слайд 5

536+127+64 659-170-59 258+364+242 217-98-117

Слайд 6

70-30 = 46 70-9 = 76-5= 61 90-60 = 50-4= 40 76-30 = 7+23= 30 80-9 = 40+21= 71 100-70 =

Слайд 7

74+6 54+9 32+16 23+21 69.329+79.407

Слайд 8

Алгоритм сложения столбиком многозначных чисел

Слайд 9

Алгоритм сложения столбиком: Переношу точку Складываю десятки тысяч, записываю десятки тысяч под десятками тысяч Складываю единицы, записываю под единицами Складываю сотни, записываю под сотнями Складываю единицы тысяч, записываю под единицами тысяч Складываю десятки, записываю под десятками Читаю ответ:_______

Слайд 10

Алгоритм сложения столбиком: 1. Складываю единицы, записываю под единицами. 2. Складываю десятки, записываю под десятками 3. Складываю сотни , записываю под сотнями 4. Переношу точку 5. Складываю единицы тысяч, записываю под единицами тысяч 6. Складываю десятки тысяч, записываю десятки тысяч под десятками тысяч 7. Читаю ответ.

Слайд 11

Проверка: 68.429 + 5.463 284.637 + 346.208 73.892 630.845 1 1 1 1 1

Слайд 12

1-й день – 27.364 кг 2-й день – 9.832 кг Всего- ? кг Решение: 27.364+9.832 = 27.364 + 9.832 37.196 37.196 (кг) – картофеля собрали за 2 дня Ответ: 37.196 кг картофеля собрали за 2 дня



Предварительный просмотр:

Алгоритм сложения многозначных чисел столбиком :

Переношу точку

Складываю десятки тысяч, записываю десятки тысяч под десятками тысяч

Складываю единицы, записываю под единицами

Складываю сотни, записываю под сотнями

Складываю единицы тысяч, записываю под единицами тысяч

Складываю десятки, записываю под десятками

Читаю ответ:_______

Алгоритм сложения многозначных чисел столбиком :

Переношу точку

Складываю десятки тысяч, записываю десятки тысяч под десятками тысяч

Складываю единицы, записываю под единицами

Складываю сотни, записываю под сотнями

Складываю единицы тысяч, записываю под единицами тысяч

Складываю десятки, записываю под десятками

Читаю ответ:_______



Предварительный просмотр:

Карточка № 2

  1. Выполни сложение столбиком

   

12574+25698                        32587+4785                     416547+9631

http://4put.ru/pictures/max/746/2292877.jpg

  1. Реши задачу. Сложение выполни столбиком.

На посадку в лес лесничество вырастило 4589 саженцов берез. А ботанический сад вырастил 2147 сосен и елей. Сколько всего деревьев будет расти в лесу?

http://4put.ru/pictures/max/746/2292877.jpg


Карточка № 2

  1. Выполни сложение столбиком

   

12574+25698                 32587+4785                       416547+9631

http://4put.ru/pictures/max/746/2292877.jpg

  1. Реши задачу. Сложение выполни столбиком.

На посадку в лес лесничество вырастило 4589 саженцов берез. А ботанический сад вырастил 2147 сосен и елей. Сколько всего деревьев будет расти в лесу?

http://4put.ru/pictures/max/746/2292877.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"

Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.

Тема:  «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3)...

Конспект урока по математике на тему: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования нав...

Конспект урока по математике по теме «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное», (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результатыПредметные: Знать: а...

Технологическая карта урока по математике на тему «Алгоритм письменного сложения и вычитания.» (3 класс)

Технологическая карта урока по математике, для 3 класса, на тему «Алгоритм письменного сложения и вычитания.»...

Технологическая карта урока по математике по теме: «Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000» (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся приемов письменного сложения и вычитания в пределах 1000.Задачи урока:Дидактические:1) совершенствовать...