Календарно-тематическое планирование 3 класс. Учебно-методический комплект "Школа России".
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
календарно-тематическое планирование 3 класс к учебно-методическому комплекту "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_tem._planirovanie.docx | 60.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
68 учебных часов (2 часа в неделю)
№ урока | Тема | Дата |
1 | Как устроен мир (6 ч) Что такое природа? | |
2 | Многообразие природы. | |
3 | Человек. | |
4 | Общество. | |
5 | Мир глазами эколога. | |
6 | Природа в опасности. | |
7 | Эта удивительная природа (21ч) Тела, вещества, частицы. | |
8 | Разнообразие веществ. | |
9 | Воздух и его охрана. | |
10 | Вода. Свойства воды. | |
11 | Превращения и круговорот воды в природе. | |
12 | Берегите воду. | |
13 | Как разрушаются камни. | |
14 | Что такое почва. | |
15 | Образование и разрушение почвы. | |
16 | Разнообразие растений. | |
17 | Солнце, растения и мы с вами. | |
18 | Размножение и развитие растений. | |
19 | Охрана растений. | |
20 | Кто что ест. | |
21 | Невидимая сеть и невидимая пирамида. | |
22 | Размножение и развитие животных. | |
23 | Охрана животных. | |
24 | В царстве грибов. | |
25 | Грибы съедобные и несъедобные. | |
26 | Великий круговорот жизни. | |
27 | Мы и наше здоровье. (9ч) Организм человека. | |
28 | Как человек воспринимает окружающий мир. | |
29 | Надежная защита организма. | |
30 | Опора тела и движение. | |
31 | Наше питание. Органы пищеварения. | |
32 | О дыхании, о движении крови. | |
33 | Это зависит от тебя. | |
34 | Здоровый образ жизни. | |
35 | Наша безопасность. (6ч) Огонь, вода и газ. | |
36 | Чтобы путь был счастливым. | |
37 | Дорожные знаки. | |
38 | Опасные места. | |
39 | О молниях, змеях, собаках и прочем. | |
40 | Экологическая безопасность. | |
41 | Чему учит экономика. (10ч) Для чего нужна экономика. | |
42 | Три «кита» экономики. | |
43 | Полезные ископаемые. | |
44 | Растениеводство. | |
45 | Животноводство. | |
46 | Какая бывает промышленность. | |
47 | Что такое деньги. | |
48 | Государственный бюджет. | |
49 | Семейный бюджет. | |
50 | Экономика и экология. | |
51 | Путешествие по городам и странам. (13ч) Золотое кольцо России. | |
52 | Золотое кольцо России. | |
53 | Наши ближайшие соседи. | |
54 | Наши ближайшие соседи. | |
55 | На севере Европы. | |
56 | Что такое Бенилюкс? | |
57 | В центре Европы. | |
58 | Путешествие по Франции. | |
59 | Путешествие по Великобритании. | |
60 | На юге Европы. | |
61 | На юге Европы. | |
62 | По знаменитым местам мира. | |
63 | По знаменитым местам мира. | |
64-68 | Резервные уроки. |
МАТЕМАТИКА
136 учебных часов (4 часа в неделю)
№ урока | Тема | Дата |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | |
3 | Выражения с переменной. | |
4 | Решение уравнений. | |
5 | Решение уравнений. | |
6 | Решение уравнений. | |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | |
8 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | |
9 | Закрепление вычислительных навыков. | |
10 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | |
11 | Умножение. Задачи на умножение. | |
12 | Связь между компонентами и результатом умножения. | |
13 | Четные и нечетные числа. | |
14 | Таблица умножения и деления на 3. | |
15 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | |
16 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | |
17 | Порядок выполнения действий. | |
18 | Порядок выполнения действий. | |
19 | Порядок выполнения действий. | |
20 | Закрепление по теме «Порядок выполнения действий». | |
21 | Закрепление вычислительных навыков. | |
22 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий». | |
23 | Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления. | |
24 | Закрепление таблицы умножения на 4. | |
25 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | |
26 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | |
27 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | |
28 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | |
29 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | |
30 | Задачи на кратное сравнение. | |
31 | Задачи на кратное сравнение. | |
32 | Задачи на кратное сравнение. | |
33 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | |
34 | Решение составных задач. | |
35 | Решение составных задач. | |
36 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | |
37 | Закрепление по теме «Табличное умножение на 4, 5, 6, 7». | |
38 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение на 4, 5. 6, 7» | |
39 | Площадь. Единицы площади. | |
40 | Квадратный сантиметр. | |
41 | Площадь прямоугольника. | |
42 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | |
43 | Решение задач. | |
44 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | |
45 | Квадратный дециметр. | |
46 | Закрепление таблицы умножения. | |
47 | Закрепление таблицы умножения. | |
48 | Квадратный метр. | |
49 | Решение задач. | |
50 | Решение задач. | |
51 | Решение задач. | |
52 | Контрольная работа по теме «табличное умножение на 8, 9.» | |
53 | Умножение на 1. | |
54 | Умножение на 0. | |
55 | Случаи деления вида 6 : 6, 6 : 1. | |
56 | Деление нуля на число. | |
57 | Решение задач. | |
58 | Доли. | |
59 | Круг. Окружность. Диаметр окружности. | |
60 | Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу. | |
61 | Контрольная работа по теме «Площадь. Единицы площади». | |
62 | Единицы времени. Год, месяц, сутки». | |
63 | Решение задач. | |
64 | Итоговая контрольная работа от администрации. | |
65 | Умножение и деление круглых чисел. | |
66 | Случаи деления вида 80 : 20. | |
67 | Умножение суммы на число. | |
68 | Умножение двузначного числа на однозначное. | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | |
70 | Решение задач на приведение к единице пропорционального. | |
71 | Решение задач. | |
72 | Деление суммы на число. | |
73 | Деление суммы на число. | |
74 | Деление двузначного числа на однозначное. | |
75 | Делимое. Делитель. | |
76 | Проверка деления. | |
77 | Деление вида 87 : 29. | |
78 | Проверка умножения. | |
79 | Решение уравнений. | |
80 | Решение уравнений. | |
81 | Решение задач. | |
82 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | |
83 | Деление с остатком. | |
84 | Деление с остатком. | |
85 | Деление с остатком. | |
86 | Деление с остатком методом подбора. | |
87 | Задачи на деление с остатком. | |
88 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | |
89 | Проверка деления с остатком. | |
90 | Решение задач. | |
91 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | |
92 | Числа от 1 до 1000. Устная нумерация в пределах 1000. | |
93 | Устная нумерация в пределах 1000. | |
94 | Устная нумерация в пределах 1000. | |
95 | Письменная нумерация в пределах 1000. | |
96 | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. | |
97 | Письменная нумерация в пределах 1000. | |
98 | Письменная нумерация в пределах 1000. | |
99 | Письменная нумерация в пределах 1000. | |
100 | Римские цифры. | |
101 | Единицы массы. Грамм. | |
102 | Решение задач. | |
103 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000». | |
104 | Приемы устных вычислений. | |
105 | Приемы устных вычислений. | |
106 | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | |
107 | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | |
108 | Приемы письменных вычислений. | |
109 | Письменное сложение трехзначных чисел. | |
110 | Приемы письменного вычитания в пределах 1000. | |
111 | Виды треугольников. | |
112 | Решение задач. | |
113 | Контрольная работа по теме «Приемы письменных вычислений в пределах 1000». | |
114 | Приемы устного умножения в пределах 1000. | |
115 | Приемы устного умножения в пределах 1000. | |
116 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | |
117 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | |
118 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | |
119 | Закрепление вычислительных навыков. | |
120 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | |
121 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | |
122 | Решение задач. | |
123 | Решение уравнений. | |
124 | Контрольная работа по теме «Вычисления в пределах 1000». | |
125 | Повторение. Нумерация чисел в пределах 1000. | |
126 | Сложение и вычитание в пределах 1000. | |
127 | Умножение и деление в пределах 1000. | |
128 | Решение уравнений. | |
129 | Итоговая контрольная работа от администрации. | |
130 | Геометрические фигуры и величины. | |
131 | Решение задач. | |
132 | Решение задач. | |
133 - 136 | Резервные уроки. |
РУССКИЙ ЯЗЫК
170 учебных часов (5 часов в неделю)
№ урока | Тема | Дата |
1 | Предложение, словосочетание, слово. Различение понятий «предложение» и «словосочетание». | |
2 | Выделение словосочетаний в предложении. | |
3 | Различение предложений по цели высказывания и интонации. | |
4 | Различение предложений по цели высказывания и интонации. | |
5 | Части речи, их употребление в предложении. Различение понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета. | |
6 | Начальная форма имени существительного. | |
7 | Различение в тексте имен существительных, глаголов и имен прилагательных. | |
8 | Часть речи – предлог. Его роль в предложении. | |
9 | р/р Изложение зрительно воспринятого текста. | |
10 | Диктант по теме «Предложение, словосочетание, слово». | |
11 | Звуки и буквы. Различение понятий «звук» и «буква». Алфавит. | |
12 | Написание большой буквы в словах и предложении. | |
13 | Перенос слов. Ударение. | |
14 | Безударные гласные в корне слова. | |
15 | Проверка безударных гласных в корне. | |
16 | Контрольное списывание. | |
17 | Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. | |
18 | Проверка парных согласных в конце слова. | |
19 | Проверка парных согласных в середине слова. | |
20 | Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных. | |
21 | Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. | |
22 | Разделительный мягкий знак. | |
23 | Диктант по теме «Звуки и буквы». | |
24 | Синтаксис и пунктуация. Главные члены предложения подлежащее и сказуемое. | |
25 | Определение подлежащего и сказуемого в предложении. | |
26 | Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи. | |
27 | Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения. | |
28 | Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены. | |
29 | р/р Изложение зрительно воспринятого текста. | |
30 | Второстепенные члены предложения. | |
31 | Составление предложений по схемам. | |
32 | Установление связи между главными и второстепенными членами предложения. | |
33 | Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи. | |
34 | Различение предложения и словосочетания. Однокоренные слова. | |
35 | р/р Составление по рисунку рассказа на тему «Кто как готовится к зиме». | |
36 | Логическое ударение, интонация перечисления. Логическое ударение в предложении. | |
37 | Постановка логического ударения в предложении. | |
38 | Предложения с интонацией перечисления. | |
39 | Обозначение на письме запятой интонации перечисления. | |
40 | Постановка в предложении логического ударения. | |
41 | Диктант по теме «Члены предложения». | |
42 | Морфология и морфемика. Окончание – изменяемая часть слова. | |
43 | Нулевое окончание. | |
44 | Основа слова. | |
45 | Выделение основы. Согласование прилагательного с существительным. | |
46 | Корень слова. | |
47 | Приставка. | |
48 | Суффикс. | |
49 | Разбор слова по составу. | |
50 | Различение разных форм одного слова и однокоренных слов. | |
51 | Правописание безударных гласных в корне. | |
52 | Состав слова. Перенос слов. | |
53 | Единообразное написание корней однокоренных слов. | |
54 | Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова. | |
55 | Чередование согласных звуков в корне слова. | |
56 | Чередование согласных звуков в корне слова. | |
57 | Беглые гласные в корне. | |
58 | Чередование согласных и беглые гласные в корне. | |
59 | Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. | |
60 | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. | |
61 | Диктант по теме «Однокоренные слова». | |
62 | Проверка написания гласной в суффиксах – ик, -ек. | |
63 | Проверка написания гласной в суффиксах –ик, -ек. | |
64 | Знакомство с эпистолярным жанром. Написание письма. | |
65 | Приставка – значимая часть слова. | |
66 | Правописание приставок. | |
67 | Правописание приставок. | |
68 | Правописание приставок. | |
69 | Правописание приставок и предлогов. | |
70 | Правописание приставок и предлогов. | |
71 | р/р Изложение с языковым анализом текста. | |
72 | Правописание частицы не с глаголами. | |
73 | Правописание частицы не с глаголами. | |
74 | Административный контрольный диктант. | |
75 | Понятие о разделительном твердом знаке. | |
76 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | |
77 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | |
78 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | |
79 | Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака. | |
80 | р/р Обучающее изложение на слух воспринятого текста. | |
81 | Правописание непроизносимых согласных. | |
82 | Правописание непроизносимых согласных. | |
83 | Правописание непроизносимых согласных. | |
84 | Правописание непроизносимых согласных. | |
85 | Правописание непроизносимых согласных. | |
86 | р/р Обучающее изложение зрительно воспринятого текста. | |
87 | Написание слов с двойными согласными. | |
88 | Написание слов с двойными согласными. | |
89 | Закрепление по теме «написание слов с двойными согласными». | |
90 | Сложные слова. | |
91 | Написание сложных слов. | |
92 | Образование и правописание сложных слов. | |
93 | Образование и правописание сложных слов. | |
94 | Сложные слова. | |
95 | Диктант по теме «Сложные слова. Разделительный твердый знак». | |
96 | Части речи. Понятие об имени существительном. | |
97 | Существительные собственные и нарицательные. | |
98 | Употребление имен существительных в устной и письменной речи. | |
99 | р/р Сочинение на тему «Деревья зимой». | |
100 | Род и число имен существительных. | |
101 | Род и число имен существительных. | |
102 | Имена существительные мужского рода с твердой и мягкой основами. | |
103 | Имена существительные среднего рода с твердой и мягкой основами. | |
104 | Имена существительные женского рода с твердой и мягкой основами. | |
105 | р/р Обучающее изложение зрительно воспринятого текста. | |
106 | Имена существительные с шипящим звуком на конце. | |
107 | Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце. | |
108 | Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце. | |
109 | Изменение существительных по вопросам. | |
110 | Изменение по вопросам одушевленных и неодушевленных имен существительных. | |
111 | Упражнение в установлении связи слов в предложении. | |
112 | Общее понятие о склонении имен существительных. Изменение существительных по падежам. | |
113 | Склонение имен существительных. | |
114 | Склонение имен существительных. | |
115 | Обобщение знаний об имени существительном. | |
116 | Закрепление по теме «Имя существительное». | |
117 | Диктант по теме «Имя существительное». | |
118 | Понятие об имени прилагательном. | |
119 | Употребление прилагательных в речи. | |
120 | Закрепление знаний об имени прилагательном. | |
121 | Число и род имен прилагательных. | |
122 | Изменение имен прилагательных почислом и родам. | |
123 | Родовые окончания имен прилагательных. | |
124 | Родовые окончания имен прилагательных. | |
125 | Родовые окончания имен прилагательных. | |
126 | р/р Обучающее изложение на слух воспринятого текста. | |
127 | Изменение имен прилагательных мужского рода по вопросам. | |
128 | Окончания прилагательных женского рода с твердой и мягкой основами. | |
129 | Склонение имен прилагательных среднего рода. | |
130 | Закрепление по теме «Склонение имен прилагательных». | |
131 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | |
132 | Проверочная работа по теме «Склонение имен прилагательных». | |
133 | Понятие о глаголе. | |
134 | Образование глаголов из других частей речи. | |
135 | Употребление глаголов в неопределенной форме. | |
136 | р/р Обучающее изложение на слух воспринятого текста. | |
137 | Число глаголов. | |
138 | Изменение глаголов по числам. | |
139 | Изменение глаголов по временам. | |
140 | Изменение глаголов по временам. | |
141 | Времена глагола. | |
142 | Изменение глаголов по временам. | |
143 | Обобщение по теме «Глагол». | |
144 | Диктант по теме «Глагол». | |
145 | Понятие о личных местоимениях. | |
146 | Склонение личных местоимений. | |
147 | Изменение местоимений по лицам. | |
148 | Окончание глаголов в форме единственного числа. | |
149 | Окончание глаголов в форме множественного числа. | |
150 | Окончание глаголов в форме единственного и множественного числа. | |
151 | Окончание глаголов в форме единственного и множественного числа. | |
152 | р/р Изложение с языковым анализом текста. | |
153 | Употребление глаголов в речи. | |
154 | Контрольное списывание. | |
155 | Личные окончание глаголов. | |
156 | Повторение. Предложение. | |
157 | Состав слова. | |
158 | р/р Сочинение на тему «Весна идет». | |
159 | Правописание корней слов. | |
160 | Правописание приставок. | |
161 | Правописание суффиксов. | |
162 | Административный итоговый диктант. | |
163 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | |
164 | Части речи. Имя существительное. | |
165 | Имя прилагательное. | |
166 | Глагол. Местоимение. | |
167-170 | Резервные уроки. |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
68 часов (2 часа в неделю)
№ урока | Тема | Дата |
1 | Самое великое чудо на свете (2ч). Рукописные книги Древней Руси. | |
2 | Первопечатник Иван Федоров. | |
3 | Устное народное творчество (4ч). Русские народные песни. Докучные сказки. | |
4 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка. | |
5 | «Иван-царевич и серый волк», русская народная сказка. | |
6 | «Сивка-бурка», русская народная сказка. | |
7 | Поэтическая тетрадь (4ч). Как научиться читать стихи. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза». | |
8 | Ф.И.Тютчев «Листья». А.А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка…». | |
9 | И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы». | |
10 | И.Суриков «Детство», «Зима». | |
11 | Великие русские писатели (14ч). А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «За весной, красой природы…». | |
12 | А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер». | |
13 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | |
14 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | |
15 | И.А.Крылов «Мартышка и очки». | |
16 | И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна». | |
17 | И.А.Крылов «Ворона и лисица». | |
18 | М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…». | |
19 | М.Ю.Лермонтов «Утес», «Осень». | |
20 | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). | |
21 | Л.Н.Толстой «Акула». | |
22 | Л.Н.Толстой «Прыжок». | |
23 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». | |
24 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». | |
25 | Поэтическая тетрадь (4ч). Н.А.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». | |
26 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | |
27 | К.В.Бальмонт «Золотое слово». | |
28 | И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…». | |
29 | Литературные сказки (4ч). Д.Н.Мамин-Сибиряк «Присказка к «Аленушкиным сказкам». | |
30 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | |
31 | В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница». | |
32 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». | |
33 | Были – небылицы (3ч). М.Горький «Случай с Евсейкой». | |
34 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей». | |
35 | А. Куприн «Слон». | |
36 | Поэтическая тетрадь (3ч). С.Черный «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон». | |
37 | А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». | |
38 | С.Есенин «Черемуха». | |
39 | Люби живое (9ч). М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). | |
40 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». | |
41 | В.И.Белов «Малька провинилась». | |
42 | В.И.Белов «еще раз про Мальку». | |
43 | В.Бианки «Мышонок Пик». | |
44 | Б.Житков «Про обезьянку». | |
45 | В.Л.Дуров «Наша Жучка». | |
46 | В.П.Астафьев «Капалуха». | |
47 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». | |
48 | Поэтическая тетрадь (4ч). С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…». | |
49 | А.Барто «Разлука», «В театре». | |
50 | С.В.Михалков «Если», «Рисунок». | |
51 | Е.Благинина «Кукушка», «Котенок». | |
52 | Собирай по ягодке – наберешь кузовок (8ч). Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | |
53 | А.П.Платонов «Цветок на земле». | |
54 | А.П.Платонов «Еще мама». | |
55 | М.М.Зощенко «Золотые слова». | |
56 | М.М.Зощенко «Великие путешественники». | |
57 | Н.Н.Носов «Федина задача». | |
58 | Н.Н.Носов «Телефон». | |
59 | В.Ю.Драгунский «Друг детства». | |
60 | По страницам детских журналов «Мурзилка», «веселые картинки» (4ч). Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». | |
61 | Г.Б.Остер «Вредные советы». | |
62 | Г.Б.Остер «Как получаются легенды». | |
63 | Р.Сеф «Веселые стихи». | |
64 | Зарубежная литература (5ч). Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | |
65 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». | |
66 | Игра-конкурс по изученным в 3 классе произведениям. | |
67 | Резервный урок. | |
68 | Резервный урок. |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
34 часа (1 час в неделю)
№ урока | Тема | Дата |
1 | Чужие цветы краснее, а свои милее. | |
2 | В жостовском подносе – все цветы России. | |
3 | В жостовском подносе – все цветы России. | |
4 | Каждый художник урожай своей земли хвалит. | |
5 | Лети, лети, бумажный змей! | |
6 | Лоскуток к лоскутку. | |
7 | Живописные просторы Родины. | |
8 | Гжельская майолика. | |
9 | Двор что город, изба что терем. | |
10 | Каждая птица своим пером красуется. | |
11 | Каждая изба удивительных вещей полна. | |
12 | Русская зима. | |
13 | Зима не лето, в шубу одета. | |
14 | Зима за морозы, а мы за праздники. | |
15 | Карнавальные фантазии. | |
16 | Узоры-обереги в русском народном костюме. | |
17 | Жизнь костюма в театре. | |
18 | Город белокаменный. | |
19 | Город белокаменный. | |
20 | Защитники земли русской. | |
21 | Дорогие, любимые, родные. | |
22 | Широкая Масленица. | |
23 | Красота и мудрость народной игрушки. | |
24 | Герои сказки глазами художника. | |
25 | Герои сказки глазами художника. | |
26 | Водные просторы России. | |
27 | Цветы России на павловских платках и шалях. | |
28 | Цветы России на павловских платках и шалях. | |
29 | В весеннем небе – салют Победы. | |
30 | Гербы городов Золотого кольца России. | |
31 | Сиреневые перезвоны. | |
32 | У всякого мастера свои фантазии. | |
33 | У всякого мастера свои фантазии. | |
34 | Резервный урок. |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
102 часа (3 учебных часа в неделю)
№ урока | Тема | Дата |
1 | Влияние занятий физическими упражнениями на состояние здоровья. Правила поведения на уроках физической культуры. | |
2 | Игровые упражнения с бегом, прыжками. Эстафета с мячом. | |
3 | Повороты направо, налево. Поворот кругом. | |
4 | Прыжки в длину с разбега «согнув ноги». | |
5 | Прыжки в длину с разбега. Сдача рапорта. | |
6 | Бег с ускорением. | |
7 | Высокий старт. Бег с ускорением. | |
8 | Бег с ускорением. | |
9 | Бег с ускорением. Метание малого мяча. | |
10 | Бег на скорость. | |
11 | Прыжки через короткую скакалку. | |
12 | Высокий старт. Бег на скорость. Игра «Затейники». | |
13 | Эстафета с мячом «Гонка мячей по шеренгам». | |
14 | Бег в медленном темпе. | |
15 | Перестроение в три шеренги по расчету. | |
16 | Ходьба змейкой, ходьба в чередовании с бегом по сигналу. | |
17 | Медленный бег. Подвижная игра «Удочка». | |
18 | Метание малого мяча. Беговые упражнения. | |
19 | Метание малого мяча в цель. | |
20 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | |
21 | Прыжки через короткую скакалку. | |
22 | Прыжки через короткую скакалку. | |
23 | Ведение мяча в ходьбе. | |
24 | Ведение мяча в ходьбе. | |
25 | Ведение мяча попеременно правой и левой рукой. | |
26 | Переброска мячей в шеренгах. Подвижная игра «Перемена мест». | |
27 | Бросок большого мяча одной рукой. | |
28 | Игровые упражнения и подвижные игры с бегом. | |
29 | Упражнения в равновесии. Игра «Мяч в воздухе». | |
30 | Лазанье по гимнастической стенке. | |
31 | Лазанье по гимнастической стенке. | |
32 | Упражнения в висах. | |
33 | Упражнения в висах. | |
34 | Размыкание по расчету уступами «Шесть, три, на месте». | |
35 | Перестроение по расчету уступами. Игра «Карусель». | |
36 | Упражнение в висах и упорах. | |
37 | Упражнения в равновесии. | |
38 | Ходьба в колонне по одному. Игра «Вершки и корешки». | |
39 | Упражнения в прыжках. | |
40 | Упражнения с большими мячами. | |
41 | Опорный прыжок. | |
42 | Опорный прыжок. Игра малой подвижности «Великаны и гномы». | |
43 | Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному. | |
44 | Акробатические упражнения. | |
45 | Акробатические упражнения. | |
46 | Упражнения в равновесии – ходьба на носках между набивными мячами. | |
47 | Ходьба в колонне по одному. Игра «Фигуры». | |
48 | Веселые старты. | |
49 | Лыжная подготовка(18 ч). Требования к выполнению команд и распоряжений на уроках лыжной подготовки. | |
50 | Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. | |
51 | Попеременный двухшажный ход. Игра «Кто самый быстрый?». | |
52 | Передвижение скользящим шагом. | |
53 | Передвижение скользящим шагом. Спуск с преодолением препятствий. | |
54 | Передвижение скользящим шагом. Подъем на склон «лесенкой». | |
55 | Поворот в движении. Спуск со склона. | |
56 | Прохождение дистанции 800 м по учебной лыжне. | |
57 | Попеременный двухшажный ход. Подъем на склон «лесенкой» и спуск с поворотом. | |
58 | Поворот и торможение «плугом». | |
59 | Торможение «плугом» при спуске со склона. | |
60 | Передвижение скользящим шагом. Игра «Шире шаг». | |
61 | Поворот в движении переступанием. | |
62 | Развитие выносливости в ходьбе на длинную дистанцию. | |
63 | Развитие выносливости в ходьбе на дистанцию 1,5 км изученными ходами. | |
64 | Подъем «полуелочкой». Передвижение скользящим шагом. | |
65 | Упражнение «Коньковый ход». | |
66 | Проверка умения передвигаться по учебной лыжне. | |
67 | Игры с бегом. Игра «Салки на одной ноге». | |
68 | Упражнения в акробатике, в равновесии, перебрасывании мяча. | |
69 | Прыжки через короткую скакалку. | |
70 | Прыжки через короткую скакалку. Подвижная игра «Удочка». | |
71 | Метание в горизонтальную цель. | |
72 | Метание мяча способом из-за спины через плечо. | |
73 | Метание мяча. | |
74 | Шаг галопом. | |
75 | Метание набивного мяча. | |
76 | Бег в среднем темпе. Игра «День и ночь». | |
77 | Ходьба в колонне по одному с движениями рук. | |
78 | Прыжки в высоту. | |
79 | Прыжки в высоту. Игра «Охотники и утки». | |
80 | Бег с перешагиванием через набивные мячи. | |
81 | Перелезание через бревно. Игра «Попади в мяч». | |
82 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». | |
83 | Игра «Гонка мячей по кругу». | |
84 | Контрольная проверка умения выполнять прыжок в высоту перешагиванием. | |
85 | Метание малого мяча с одного шага. | |
86 | Метание на дальность. Эстафета с мячом. | |
87 | Прыжок в длину. Метание в горизонтальную цель. | |
88 | Прыжок в длину. Бег в медленном темпе. | |
89 | Прыжок в высоту с разбегу. | |
90 | Бег на скорость. | |
91 | Прыжки в высоту с разбега. Игра «Кто дальше бросит?». | |
92 | Метание малого мяча на дальность. | |
93 | Метание малого мяча из-за спины через плечо на дальность. | |
94 | Ходьба на носках в колонне по одному в чередовании с обычной ходьбой. | |
95 | Переброска мяча двумя руками из-за головы. | |
96 | Эстафета с мячом, бегом, прыжками. | |
97 | Прыжки через короткую скакалку. | |
98 | Упражнения в прыжках с короткой скакалкой. | |
99 | Веселые старты. | |
100 | Переброска мячей в шеренгах двумя руками от груди. | |
101 | Резервный урок. | |
102 | Резервный урок. |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
102 часа (3 учебных часа в неделю)
№ урока | Тема | Дата |
1 | Самое великое чудо на свете (3ч) Рукописные книги Древней Руси. | |
2 | Первопечатник Иван Федоров. | |
3 | Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете». | |
4 | Устное народное творчество (9ч) Русские народные песни. | |
5 | Докучные сказки. | |
6 | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка. | |
7 | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка. | |
8 | «Иван-царевич и серый волк», русская народная сказка. | |
9 | «Иван-царевич и серый волк», русская народная сказка. | |
10 | «Сивка-бурка», русская народная сказка. | |
11 | «Сивка-бурка», русская народная сказка. | |
12 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество». | |
13 | Поэтическая тетрадь (6ч) Как научиться читать стихи. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза». | |
14 | Ф.И.Тютчев «Листья». А.А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка…» | |
15 | И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы». | |
16 | И.Суриков «Детство». | |
17 | И.Суриков «Зима». | |
18 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | |
19 | Великие русские писатели (17ч) А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…» | |
20 | А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер». | |
21 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | |
22 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | |
23 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | |
24 | И.А.Крылов «Мартышка и очки». | |
25 | И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна». | |
26 | И.А.Крылов «Ворона и лисица». | |
27 | М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоим одиноко..». | |
28 | М.Ю.Лермонтов «Утес». | |
29 | М.Ю.Лермонтов «Осень». | |
30 | Детство Л.Н.Толстого ( из воспоминаний писателя ). | |
31 | Л.Н.Толстой «Акула». | |
32 | Л.Н.Толстой «Прыжок». | |
33 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». | |
34 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». | |
35 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». | |
36 | Поэтическая тетрадь (5ч) Н.А.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». | |
37 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | |
38 | К.В.Бальмонт «Золотое слово». | |
39 | И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…». | |
40 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | |
41 | Литературные сказки (7ч) Д.Н.Мамин-Сибиряк «Присказка к «Аленушкиным сказкам». | |
42 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | |
43 | В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница». | |
44 | В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница». | |
45 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». | |
46 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». | |
47 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». | |
48 | Были-небылицы (9ч) М.Горький «Случай с Евсейкой». | |
49 | М.Горький «Случай с Евсейкой». | |
50 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей». | |
51 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей». | |
52 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей». | |
53 | А.Куприн «Слон». | |
54 | А.Куприн «Слон». | |
55 | А.Куприн «Слон». | |
56 | Обобщение по разделу «Были-небылицы». | |
57 | Поэтическая тетрадь (4ч) С.Черный «Что ты тискаешь утенка …», «Воробей», «Слон». | |
58 | А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». | |
59 | С.Есенин «Черемуха». | |
60 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | |
61 | Люби живое (14ч) М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). | |
62 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». | |
63 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». | |
64 | В.И.Белов «Малька провинилась». | |
65 | В.И.Белов «Еще раз про Мальку». | |
66 | В.Бианки «Мышонок Пик». | |
67 | В.Бианки «Мышонок Пик». | |
68 | Б.Житков «Про обезьянку». | |
69 | Б.Житков «Про обезьянку». | |
70 | Б.Житков «Про обезьянку». | |
71 | В.Л.Дуров «наша Жучка». | |
72 | В.П.Астафьев «Капалуха». | |
73 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». | |
74 | Обобщение по разделу «Люби живое». | |
75 | Поэтическая тетрадь (5ч) С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…». | |
76 | А.Барто «Разлука», «В театре». | |
77 | С.В.Михалков «Если», «Рисунок». | |
78 | Е.Благинина «Кукушка», «Котенок». | |
79 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | |
80 | Собирай по ягодке – наберешь кузовок (11ч) Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | |
81 | А.П.Платонов «Цветок на земле». | |
82 | А.П.Платонов «Цветок на земле». | |
83 | А.П.Платонов «Еще мама». | |
84 | А.П.Платонов «Еще мама». | |
85 | М.М.Зощенко «Золотые слова». | |
86 | М.М.Зощенко «Великие путешественники». | |
87 | Н.Н.Носов «Федина задача». | |
88 | Н.Н.Носов «Телефон». | |
89 | В.Ю.Драгунский «Друг детства». | |
90 | Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | |
91 | По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» (5ч). Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». | |
92 | Г.Б.Остер «Вредные советы». | |
93 | Г.Б.Остер «Как получаются легенды». | |
94 | Р.Сеф «Веселые стихи». | |
95 | Обобщение по разделу «По страницам детских журналов Мурзилка», «Веселые картинки». | |
96 | Зарубежная литература (4ч). Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | |
97 | Г.Х Андерсен «Гадкий утенок». | |
98 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». | |
99 | Игра-конкурс по изученным в 3 классе произведениям. | |
100 | Резервный урок. | |
101 | Резервный урок. | |
102 | Резервный урок. |
ТЕХНОЛОГИЯ
68 часов (2 часа в неделю)
№ урока | Тема | Дата |
1 | Ситцевое многоцветие. | |
2 | Жостовские фигурные … | |
3 | Необычные превращения соломки. | |
4 | Необычные превращения соломки. | |
5 | Лети, лети, бумажный змей! | |
6 | Лоскуток к лоскутку. | |
7 | Лоскуток к лоскутку (завершение работы). | |
8 | Гжельская майолика. | |
9 | Теремок для пернатых. | |
10 | Теремок для пернатых (завершение работы). | |
11 | Красна изба столом да скатертью. | |
12 | Красна изба столом да скатертью. | |
13 | Куют кузнецы для лучины светцы. | |
14 | Выковал кузнец сказочный ларец. | |
15 | Рождественские фантазии. | |
16 | Рождественские фантазии (завершение работы). | |
17 | *Знакомство с информатикой. Человек и информация. | |
18 | Источники и приемники информации. | |
19 | Искусственные и естественные источники информации. | |
20 | Носители информации. | |
21 | Что мы знаем о компьютере. | |
22 | *Действия с информацией. Немного истории о действиях с информацией. | |
23 | Сбор информации. | |
24 | Представление информации. | |
25 | Кодирование информации. | |
26 | Декодирование информации. | |
27 | Хранение информации. | |
28 | Обработка информации. | |
29 | Тканые узоры. | |
30 | Тканые узоры (завершение работы). | |
31 | Город белокаменный. | |
32 | Город белокаменный (завершение работы). | |
33 | Защитники земли русской. | |
34 | Берестяные бусы. | |
35 | Богородские потехи. | |
36 | Богородские потехи (завершение работы). | |
37 | Красны девицы. | |
38 | Пасхальный сувенир. | |
39 | Цветы России на павловских платках и шалях. | |
40 | Встречаем птиц. | |
41 | Скопинские фантазии из глины. | |
42 | Скопинские фантазии из глины. | |
43 | *Объект и его характеристика. Объект. | |
44 | Имя объекта. | |
45 | Свойства объекта. | |
46 | Общие и отличительные свойства. | |
47 | Существенные свойства и принятие решения. | |
48 | Элементный состав объекта. | |
49 | Действия объекта. | |
50 | Отношения между объектами. | |
51 | *Информационный объект и компьютер. Информационный объект и смысл. | |
52 | Документ как информационный объект. | |
53 | Электронный документ и файл. | |
54 | Текст и текстовый редактор. | |
55 | Изображение и графический редактор. | |
56 | Схема и карта. | |
57 | Число и программный калькулятор. | |
58 | Таблица и электронные таблицы. | |
59 | Главное, что мы узнали в этом году. | |
60 | Виды художественной техники. Из истории глиняной игрушки. | |
61 | Современные игрушки из пластилина. | |
62 | Рельеф. | |
63 | Интерьер комнаты. | |
64 | Художественное вырезывание. | |
65 | Витражи. | |
66 | Мое долгожданное лето. | |
67 | Резервный урок. | |
68 | Резервный урок. |
Значком * отмечены уроки ИКТ и информатики, изучение которых включается блоком в уроки технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс по учебно-методическому комплексу "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс. УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование предметной линии "Окружающий мир", "Русский язык", " Технология" в 3 классе, учебно-методический комплекс "Перспектива".
Рабочая программа включает шесть разделов: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; учебно- тематический план; требования к уровню подгото...
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык» во 2 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»
Пояснительная записка + календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык» во 2 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»...
Рабочая программа по технологии для 3 класса . Учебно-методическая система "Школа России"
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовател...
Рабочая Программа по литературному чтению, 3 класс. Учебно-методическая система "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образо...
Рабочая Програма по русскому языку, 3 класс. Учебно- методическая система "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образов...
Рабочая Программа по математике, 3 класс. Учебно-методическая система "Школа России"
Рабочая программа учебного предмет «Математика»для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования...