учебно-методический комплект по математике (конспект урока + учебная презентация)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

конспект урока  + презентация по математике "Сложение двузначного числа на однозначное"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике. 2 класс

Тема: «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд»

Тип урока: комбинированный

Цели:

  1. отработать навык  решения  числовых выражений;
  2. развивать умение решать задачи.

Планируемые результаты:

-предметные: умение решать числовые выражения; умение решать задачи; развитие навыков устного счета;

-личностные:   принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать; умение контролировать и оценивать учебные действия.

Оборудование:  учебник, компьютер, проектор, презентация.

Этапы. Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент. Словесный метод:  слово учителя.

1 мин

Встали все! Выпрямились, улыбнулись друг другу. Здравствуйте, садитесь!

Приветствуют учителя

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Слов.: отв. на вопросы, фронтальный опрос, устный счет

3 мин

Итак, откройте  тетради, запишите сегодняшнее число.

13 октября.

Классная работа.

Посмотрите на экран. Вы видите числовой ряд.

27, 72, 44, 83, 91, 29, 13, 10

Давайте прочитаем эти числа.

(дети повторяют разряд единиц и разряд десятков)

Теперь 1 вариант должны расположить эти числа в порядке возрастания, а второй вариант – в порядке убывания.

Записывают число

Выполняют  устный счет

Л.: сравнение, анализ истинности утверждений

Постановка темы и цели урока

Практич.: выполнение письменного задания

Словес.: ответы на вопросы, чтение

Словес.: слово учителя, фронт. опрос

Практич.: выполнение письменного задания

Слов.: фронтальная беседа

 

Словес.: слово учителя, фронтальная беседа

Решение частных задач

Слов.: учебный диалог

Практич.: составление схемы задачи, выполнение задания

2 мин

1 мин

5 мин

3 мин

3 мин

2 мин

1 мин

5 мин

4 мин

Посмотрите на экран. Устно найдите значение числового выражения.

40+20

30+28

20+30

45+9

Подумайте, какое числовое выражение здесь лишнее? (45+9) Почему? (потому что во всех остальных выражениях есть круглое число, а в этом нет)

Правильно.

Кто уже догадался, какая тема нашего урока.  

Если затрудняетесь, то откройте учебник на странице 57.

Кто хочет прочитать?

(сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд)

Какие цели мы поставим сегодня на уроке?

Хорошо.

Теперь посмотрите на стр. 57 № 1.

Вы будете работать в парах.

На задание я даю  вам 1 минуту.

Кто может объяснить?

   

Теперь выполним задание № 2.

Кто хочет выйти к доске и найти значение первого числового выражения.

Остальные делают самостоятельно.

36+7=

Как будем решать?

36 мы разложим на дес. и ед.:

30+6

Получается такое выражение:

(30+6)+7=

Чтобы было удобней, мы единицы складываем с единицами:

30+(6+7)=

Первое действие выполняется в скобках, значит:

30+13=

Теперь разложим 13 на дес. и ед.:

30+(10+3)=

дес. складываем с дес.:

(30+10) +3=

40+3= 43

Кто хочет решить второе числовое выражение у доски?

48+5=

Хорошо.

Выполним задание № 3. Посмотрите, как здесь находится значение числового выражения?

Правильно, по другому. Это второй способ.

(Объяснение)

Физминутка. (видео)

Решим задачу № 5. Прочитайте задание.

Составим краткую запись к этой задаче.

Давайте вместе составим схему этой задачи.

Что нам известно?

Известно, что в одной коробке 18 карандашей, а в другой 6 карандашей.

Что нужно найти?

Нужно найти, сколько карандашей в двух коробках.

У нас получилось выражение:

18+6=

Что будем делать?

18 мы разложим на дес. и ед.:

10 +8+6=

10+(8+6)=

10+14= 24 (к.)

Ответ: 24 карандаша.

Итак, задание № 8 выполните в парах.

Краткая запись.

Проверяем. Кто хочет прочитать свою задачу?

Выполнить?

Выполняют задание, слушают учителя

Самостоятельно формулируют цель урока

Работают в парах

Выполняют задание, решают числовые выражения

Обсуждение, беседа с учителем

Составляют краткую запись, схему, решают задачу

П.: извлечение необходимой информации,

О.: осознанное построение речевого высказывания

О.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

О.: осознанное построение речевого высказывания

О.: выполнение учебного действия

О.: выполнение учебного действия

П.: извлечение необходимой информации,

О.: осознанное построение речевого высказывания

Закрепление.

Практич.: выполнение задание

Слов.: слово учителя

5мин

Я вам раздам листочки по вариантам.  На экране вы видите 2  числовых выражения. Слева решает 1 вариант, справа – 2 вариант. То есть каждому по одному.

 Вы должны решить его двумя способами.

Проверка.

Выполняют задания

Л.: самостоятельное достраивание недостающих компонентов.

Рефлексия

Подведение итогов 

Словес.: учебный диалог.

Нагл.: презентация, смайлики

5 мин

Откройте  ваши дневники, запишите  домашнее задание: РТ с. 23 № 5, 2.

 Скажите, с какой темой мы сегодня познакомились? Давайте вернемся к нашим целям урока.  Кто достиг этих целей?

Дорогие ребята, сейчас я вам раздам смайлики. Поднимите смайлики те ученики, которым урок понравился.

А теперь первый ряд считает количество поднятых смайликов со второго ряда, второй с третьего и первого. Хорошо. Я очень рада, что многим из вас урок понравился.

Наш урок подошел к концу. До свидания!

Записывают домашнее задание, подводят итоги, анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке.

Л.: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.

О.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

13 октября. Классная работа.

Слайд 3

27, 72, 44, 83, 91, 29, 13, 10.

Слайд 4

10, 13, 27, 29, 44, 72, 83, 91.

Слайд 5

91, 83, 72, 44, 29, 27, 13, 10.

Слайд 6

1) 40 + 20 2) 30 + 28 3) 20 + 30 4) 45 + 9

Слайд 7

1) 40 + 20 2) 30 + 28 3) 20 + 30 4) 45 + 9

Слайд 8

«Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд»

Слайд 9

1 к. – 18 кар. 2 к. – 6 кар. Всего - ?

Слайд 11

18 6 ?

Слайд 13

1 вариант 53 + 9 2 вариант 65 + 7

Слайд 14

Домашнее задание: РТ : с. 23 № 5, 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе

Разработка содержит конспект урока математики по УМК "Перспективная начальная школа". Учащиеся 2 класса закрепляют изученное вместе с героями известной сказки. Различные формы и виды работы позволяют ...

математика конспект урока с презентацией

Конспект открытого урока с презентацией...

Учебно-методический комплект (конспект урока+учебный материал) Тема:«Россия в ХХ веке. События начала века.»

Цель: узнать о событиях в России ХХ века.Планируемые результаты:Личностные УУД:·          Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положитель...

Конспект урока + учебная презентация для 2 класса "Живая и неживая природа" (УМК "Школа России")

Конспект урока  "Живая и неживая природа" и учебная презентация для 2 класса "Живая и неживая природа" (УМК "Школа России")...

Конспект урока+учебная презентация по английскому языку для 4 класса "Great Britain" ( Тер-Минасова)

Конспект урока+учебная презентация  по английскому языку для 4 класса  "Great Britain" ( Тер-Минасова)...

Конспект урока+ учебная презентация для 4 класса " Единицы времени" (УМК "Школа России")

Конспект урока+ учебная презентация для 4 класса " Единицы времени"...