математика конспект урока с презентацией
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект открытого урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 29.08 КБ |
chislo_i_cifra_9.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Число и цифра 9.
Педагогические цели | Создать условия для повторения порядкового места числа 1 – 9; формирования умения увеличивать (уменьшать) число на 1; развития умения находить значение числового выражения; выявить способ получения числа 9; научить писать цифру 9. |
Тип, вид урока | Комбинированный |
Планируемые | Обучающийся умеет: знать порядковое место чисел 1 – 9; уметь увеличивать (уменьшать) число на 1; находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; писать цифру 9, выявить способ получения числа 9. |
Универсальные | Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; использовать в своей деятельности простейшие приборы. Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; работать в паре |
Формы и методы | Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре. Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное | Счёт предметов, числовой ряд, состав числа |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, магнитная доска, геометрические фигуры; веер цифр; цветные карандаши Презентация к уроку. |
Сценарий урока
Этап (элемент) | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент | Фронтальная беседа | Проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок. Встало солнышко давно, | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют положительное отношение к учебной деятельности, пробуждающим любознательность | Наблюдение учителя |
II. Актуализация знаний. | Работа над развитием навыков счёта. Дидактические упражнения на счёт предметов | - Ребята, вы помните, чем заканчивается сказка «Колобок»? -Давайте поможем Колобку убежать от Лисицы? (2 слайд) -Для этого нам необходимо выполнить несколько заданий. - Какая геометрическая фигура лишняя? Почему? Как называются остальные фигуры? (3 слайд) - Назови «соседей» чисел 4, 6, 7. (4 слайд) - Найдите место приземления парашютистов. (5 слайд) Проверка с помощью веера цифр. | Лисица съела Колобка. Круг. У него нет углов. Многоугольники. 3 и 5; 5 и 7; 6 и 8. 4, 1, 3, 2. | Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания Тренировать способность к самоконтролю и самооценке. | Контролирует правильность ответов учащихся. |
III. Постановка темы и цели урока. | 1.Фронтальная беседа. 2. Постановка цели урока. | - Молодцы, ребята! Вы спасли Колобка. Вспомните, от кого ушёл Колобок? - Назовите числа. - Можно ли полученный ряд чисел назвать числовым рядом? - Почему? - Продолжите этот ряд. В гости к нам пришла девятка – Цифрой шесть девятка станет. - Подумайте, чему мы будем учиться на уроке? (8 слайд) | Ответы детей. Да. Числа записаны в порядке увеличения. Ответы детей. Составление алгоритма. - Научимся писать цифру 9. - Познакомимся с составом числа 9. | Делать умозаключения и вывод в словесной форме. Формулировать познавательную цель. | Выставляет числа от 1 до 6. Выставляет числа 7, 8, 9. Наблюдение учителя |
IV. Физ. минутка. V. Изучение нового материала. VI. Физ. минутка. VI. Пропедевтика темы «Задача». | 1. Анализ образца и письмо цифры 9. 2.Самостоятельная работа в тетради (с. 22) 3. Анализ числового ряда. 4.Практическая работа в определении состава числа 9 c проверкой. Закрепление знания состава изученных чисел. (Учебник – с. 58) | Вот мы руки развели, словно удивились, И друг другу до земли в пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, наклонились, выпрямились. Ниже-ниже наклонись и друг друг улыбнись. Девять, как и шесть, вглядись. Только хвост не вверх, а вниз. (Г.Виеру) (9 слайд) Написать цифру в воздухе, на ладошке. Написать цифру в тетради. Обведите цифры по контуру, впишите пропущенные. В каком порядке записаны цифры?
Я предлагаю вам заселить домик 9 жильцами. Как вы будете решать эту проблему? - Где можно встретить цифру 9? Побежали глазками по цветным дорожкам. Мы учебник открываем, и урок наш продолжаем. - Рассмотрите рисунки в задании 4. - Какие выражения походят к рисункам? Почему так считаете? - Составьте по рисункам и числовым выражениям краткие рассказы, содержащие вопрос. - Ответьте на поставленный вопрос. - Найдите значения остальных выражений. | Декламируют стихотворение, выполняя движения. Рассматривают алгоритм написания цифры 9. Самостоятельно работают в тетради. От меньшего к большему (в порядке возрастания), от большего к меньшему (в порядке убывания). Составляют алгоритм действий. Работают в паре, заполняют домики. Ответы детей (на циферблате часов, 9 мая – День Победы, …. Выполняют движения глазами по заданной траектории. Рассматривают сюжетные картинки в учебнике и составляют рассказы с вопросами. | Выполняют упражнения для профилактики утомления. Осуществляют анализ объектов. Осуществлять контроль за результатом. Делать умозаключения и вывод в словесной форме. Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика. Выполняют упражнения для профилактики утомления глаз. Составляют задачи. | Наблюдение учителя Наблюдение учителя |
V. Подведение итогов | Обобщающая беседа | – Что нового узнали? – Какие открытия сделали на уроке? Окончен урок и вас ждёт перемена, И шум в коридорах опять. Но хочется мне успеть непременно Вам доброе слово сказать. Спасибо за урок! | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения | Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы | Развёрну- тые ответы на вопросы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 + 1 2 - 1 3 - 1 2 + 1 3 2 4 1
Если на голову стану, Цифрой 6 , тогда я стану!
АЛГОРИТМ Научимся писать цифру 9 Познакомимся с составом числа 9
1 8 2 7 3 6 5 4 9
СЕНТЯБРЬ
Работа по учебнику стр. 58
СПАСИБО ЗА УРОК!
9 ДЕВЯТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока (с презентацией) математики в 4 классе по теме "Арифметические действия над числами"
Урок-закрепление проводится в форме игры "Морской бой". К конспекту прилагается презентация и раздаточный материал для учеников. На данном уроке закрепляем умение решать задачи на движение, разв...
конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе
Разработка содержит конспект урока математики по УМК "Перспективная начальная школа". Учащиеся 2 класса закрепляют изученное вместе с героями известной сказки. Различные формы и виды работы позволяют ...
Конспект урока с презентацией. Математика 1 класс Число и цифра 8
Конспект урока с презентацией по УМК "Кола 2000-2100" Урок пстроен в форме игры. Дети выполняют задания, помогая Любимой героине Золушке....
Конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Проверка вычитания и сложения"
Конспект урока и презентация к уроку...
учебно-методический комплект по математике (конспект урока + учебная презентация)
конспект урока + презентация по математике "Сложение двузначного числа на однозначное"...
Конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе М.И.Моро "Сложение вида 87+13
Цели урока:познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.Планируемые результаты...
Конспект урока и презентация к уроку математике 2 класс
Конспект урока и презентация к уроку математике 2 класс "Квадрат"УМК "Школа России"...