Учебно-методический комплект (технологическая карта классного часа +учебная презентация) "Уважение. Что это значит?"
классный час (1 класс) на тему

Горбунова Юлия Анатольевна

Классный час "Уважение. Что это значит?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx23.64 КБ
Office presentation icon uvazhay_starshih.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Мотивационный.

Словесн.: беседа

2мин

Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Анатольевна. Сегодня я проведу у вас классный час. Повернитесь друг к другу улыбнитесь и настройтесь на хорошую работу в течение всего урока.

Приветствовать

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу

2

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: выполнение задания.

10мин

   Посмотрите на экран у меня, была написана тема нашего урока, но подул сильный ветер и все буквы перемешались. (1-2 слайд) Посмотрите внимательно и составьте слова. И мы сможем узнать какая же у нас тема. 

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об уважении к старшим, о чуткости и отзывчивости. Как вы понимаете выражение «Уважай старших»? (Здороваться со старшими, дать дорогу, уступить место, помочь в чем-либо и т. д.)

-Какие цели урока вы бы поставили?  Целями нашего урока сегодня будет: научиться уважать  старших; повторить правила вежливости.(3 слайд)

 

Определять тему урока

Ставить цели урока

К.: участвуют в учебном диалоге;

3

Решение частных задач

Физкультминутка

Словесн.: ответы на вопросы; беседа

Наглядн.: видео ролик

Практич.: выполнение задания;

Наглядн.: карточки

20мин

2мин

 -Как вы думаете, что такое уважение? Уважение – это позиция одного человека по отношению к другому. (4 слайд)

-Вы знаете, что человек-невежа не умеет вести себя в обществе, на улице и в своей речи употребляет такие слова и выражения, которые характеризуют его с отрицательной стороны. Герой этого стихотворения, например, слова «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста», «простите» произносит неправильно.

 Простого слова «извините» не одолел его язык.

 Ему бывает часто лень сказать при встрече:

 «Добрый день!»

 Казалось бы, простое слово, а он стесняется, молчит,

 И в лучшем случае «здорово!»

 Он вместо слова «здравствуйте» бурчит,

 А вместо слова «до свидания» не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье: «Ну, я пошел... Пока! Всего!»

- Ребята, как вы назовете такого человека? (Невежа.)

- А всегда ли вы сами вежливы? Сейчас мы это проверим. Вспомните,  какие вежливые слова вы знаете.

(5 слайд)

-А чтобы не быть невежами нужно запомнить самые главные правила: (6 слайд)

  1. Если в комнату к вам входит старший, а вы сидите, нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.
  2. Если в  класс заходит старший, нужно встать и поздороваться.
  3. при встрече со старшими на улице, дома вы должны остановиться и поздороваться.
  4. при разговоре со старшими вы должны разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.
  5. К  старшим нужно обращаться на «вы»
  6. Если к вам домой пришли гости, нужно попросить раздеться, получить от них пальто и повесить, при уходе помочь одеться и проводить, не вмешиваться в разговор старших и не мешать старшим отдохнуть.

 - А сейчас давайте все дружно встанем и немного разомнемся. (Разминка под видео ролик)

Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм. Смотрите внимательно после мультфильма нужно ответить на некоторые вопросы. (Просмотр мультфильма)

  • Как вы думаете, почему именно так называется серия мультфильма?
  • Каких героев можно назвать вежливыми? А каких «НЕВЕЖИ»? (Вежливые - лунтик, кузя, мила…Невежливые- вупсень и пупсень) (7 слайд)
  • Почему дедушка Шер не захотел приглашать гусениц? (8 слайд)
  • Почему Лунтик решил научить гусениц вежливым словам?(9 слайд)
  • Какие новые вежливые слова вы узнали из мультфильма?

- Сейчас я проверю, как вы внимательно слушали. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать по поднятой роке.

1вопрос: Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите? Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения

  • 2Вопрос. Как вести себя при входе старшего в класс?

(Учащиеся должны дать соответствующий ответ.)

 - 3 Вопрос. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?

Ответ. Остановиться, поздороваться первым.

- 4 Вопрос. Как вести себя при разговоре со старшими? Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.

- 5 Вопрос. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.)

- 6 Вопрос. К вам домой пришли гости, что вы должны сделать?

Ответ. Попросить раздеться, получить от них пальто и повесить, при уходе помочь одеться и проводить, не вмешиваться в разговор старших и не мешать, старшим отдохнуть.

 Сейчас ко мне выйдет по 1 человеку с каждого ряда. Вытягивайте карточку. Каждый  ряд получил, карточку вам нужно разыграть сценку как вы  приветствуете, прощаетесь и извиняетесь.

Отвечать на вопросы

Слушать стихотворение

Выполнять физминутку

Отвечать на вопросы

Выполнять задание

П.: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта;

Р.: осмысляют уч. материал;

4

Итог урока. Рефлексия

Словесн.: ответы на вопросы; самоанализ

10мин

   Ребята, прислушивайтесь к взрослым, уважайте старших. Растите добрыми, чуткими и отзывчивыми, умеющими разделить и горе, и радость близких вам людей, особенно пожилых. Что нового вы узнали с сегодняшнего урока? Чему  вы научились? На доске 3 личика и вас на  парте лежит по 1 лучику вам нужно разместить лучик согласно вашему настроению.

Обобщать изученное.

Р.: осуществляют итоговый контроль

Приветствие

Прощание

Извинение

Благодарность


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У а в ж а й с а т р ш и х

Слайд 2

Тема: Уважай старших

Слайд 3

Цели урока: научиться уважать старших; повторить правила вежливости.

Слайд 4

Уважение - это позиция одного человека по отношению к другому ?

Слайд 5

Будьте любезны ! Здравствуйте! Будьте добры ! Спасибо ! Доброе утро! Извините! Благодарю! . Спокойной ночи! Добрый день! Пожалуйста! До свидания! Добрый вечер!

Слайд 6

Самое главное Если в класс заходит старший, нужно встать и поздороваться. К старшим нужно обращаться на «вы» при встрече со старшими на улице, дома вы должны остановиться и поздороваться.

Слайд 7

Каких героев можно назвать вежливыми? А каких «НЕВЕЖИ»? ( Вежливые: Лунтик, Кузя, Мила. Невежливые: Вупсень и Пупсень)

Слайд 8

Почему дедушка Шер не захотел приглашать гусениц? Гусеницы не извинились.

Слайд 9

Почему Лунтик решил научить гусениц вежливым словам?

Слайд 10

Что нового вы узнали? Чему вы научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта классного часа " Горячее сердце 2016"

Разработка классного часа" Горячее сердце 2016 год"...

Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»

Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...

Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"

Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...

Технологическая карта классного часа "Ильменский заповедник"

Тема: «Ильменский заповедник» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей Ильменского государственного минералогического заповедника. Планируемые результаты • Предметные: позна...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс

Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...

Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа + презентация + доп. материал) "Мне тепло рядом с тобой". 3 класс

Тема: «Мне тепло рядом с тобой»Цели: 1. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.2. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаци...