Учебно-методический комплект (технологическая карта классного часа +учебная презентация) "Уважение. Что это значит?"
классный час (1 класс) на тему
Классный час "Уважение. Что это значит?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 23.64 КБ |
uvazhay_starshih.ppt | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока | Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Мотивационный. | Словесн.: беседа | 2мин | Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Анатольевна. Сегодня я проведу у вас классный час. Повернитесь друг к другу улыбнитесь и настройтесь на хорошую работу в течение всего урока. | Приветствовать | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу |
2 | Постановка учебной задачи и ее решение | Словесн.: ответы на вопросы Практич.: выполнение задания. | 10мин | Посмотрите на экран у меня, была написана тема нашего урока, но подул сильный ветер и все буквы перемешались. (1-2 слайд) Посмотрите внимательно и составьте слова. И мы сможем узнать какая же у нас тема. - Ребята, сегодня мы с вами поговорим об уважении к старшим, о чуткости и отзывчивости. Как вы понимаете выражение «Уважай старших»? (Здороваться со старшими, дать дорогу, уступить место, помочь в чем-либо и т. д.) -Какие цели урока вы бы поставили? Целями нашего урока сегодня будет: научиться уважать старших; повторить правила вежливости.(3 слайд)
| Определять тему урока Ставить цели урока | К.: участвуют в учебном диалоге; |
3 | Решение частных задач Физкультминутка | Словесн.: ответы на вопросы; беседа Наглядн.: видео ролик Практич.: выполнение задания; Наглядн.: карточки | 20мин 2мин | -Как вы думаете, что такое уважение? Уважение – это позиция одного человека по отношению к другому. (4 слайд) -Вы знаете, что человек-невежа не умеет вести себя в обществе, на улице и в своей речи употребляет такие слова и выражения, которые характеризуют его с отрицательной стороны. Герой этого стихотворения, например, слова «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста», «простите» произносит неправильно. Простого слова «извините» не одолел его язык. Ему бывает часто лень сказать при встрече: «Добрый день!» Казалось бы, простое слово, а он стесняется, молчит, И в лучшем случае «здорово!» Он вместо слова «здравствуйте» бурчит, А вместо слова «до свидания» не говорит он ничего. Или заявит на прощанье: «Ну, я пошел... Пока! Всего!» - Ребята, как вы назовете такого человека? (Невежа.) - А всегда ли вы сами вежливы? Сейчас мы это проверим. Вспомните, какие вежливые слова вы знаете. (5 слайд) -А чтобы не быть невежами нужно запомнить самые главные правила: (6 слайд)
- А сейчас давайте все дружно встанем и немного разомнемся. (Разминка под видео ролик) Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм. Смотрите внимательно после мультфильма нужно ответить на некоторые вопросы. (Просмотр мультфильма)
- Сейчас я проверю, как вы внимательно слушали. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать по поднятой роке. 1вопрос: Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите? Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения
(Учащиеся должны дать соответствующий ответ.) - 3 Вопрос. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома? Ответ. Остановиться, поздороваться первым. - 4 Вопрос. Как вести себя при разговоре со старшими? Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно. - 5 Вопрос. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.) - 6 Вопрос. К вам домой пришли гости, что вы должны сделать? Ответ. Попросить раздеться, получить от них пальто и повесить, при уходе помочь одеться и проводить, не вмешиваться в разговор старших и не мешать, старшим отдохнуть. Сейчас ко мне выйдет по 1 человеку с каждого ряда. Вытягивайте карточку. Каждый ряд получил, карточку вам нужно разыграть сценку как вы приветствуете, прощаетесь и извиняетесь. | Отвечать на вопросы Слушать стихотворение Выполнять физминутку Отвечать на вопросы Выполнять задание | П.: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; Р.: осмысляют уч. материал; |
4 | Итог урока. Рефлексия | Словесн.: ответы на вопросы; самоанализ | 10мин | Ребята, прислушивайтесь к взрослым, уважайте старших. Растите добрыми, чуткими и отзывчивыми, умеющими разделить и горе, и радость близких вам людей, особенно пожилых. Что нового вы узнали с сегодняшнего урока? Чему вы научились? На доске 3 личика и вас на парте лежит по 1 лучику вам нужно разместить лучик согласно вашему настроению. | Обобщать изученное. | Р.: осуществляют итоговый контроль |
Приветствие
Прощание
Извинение
Благодарность
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Уважай старших
Цели урока: научиться уважать старших; повторить правила вежливости.
Уважение - это позиция одного человека по отношению к другому ?
Будьте любезны ! Здравствуйте! Будьте добры ! Спасибо ! Доброе утро! Извините! Благодарю! . Спокойной ночи! Добрый день! Пожалуйста! До свидания! Добрый вечер!
Самое главное Если в класс заходит старший, нужно встать и поздороваться. К старшим нужно обращаться на «вы» при встрече со старшими на улице, дома вы должны остановиться и поздороваться.
Каких героев можно назвать вежливыми? А каких «НЕВЕЖИ»? ( Вежливые: Лунтик, Кузя, Мила. Невежливые: Вупсень и Пупсень)
Почему дедушка Шер не захотел приглашать гусениц? Гусеницы не извинились.
Почему Лунтик решил научить гусениц вежливым словам?
Что нового вы узнали? Чему вы научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта классного часа " Горячее сердце 2016"
Разработка классного часа" Горячее сердце 2016 год"...
Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»
Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...
Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"
Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...
Технологическая карта классного часа "Ильменский заповедник"
Тема: «Ильменский заповедник» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей Ильменского государственного минералогического заповедника. Планируемые результаты • Предметные: позна...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс
Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс
Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...
Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа + презентация + доп. материал) "Мне тепло рядом с тобой". 3 класс
Тема: «Мне тепло рядом с тобой»Цели: 1. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.2. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаци...