Конспект урока + учебная презентация для 2 класса "Живая и неживая природа" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока "Живая и неживая природа" и учебная презентация для 2 класса "Живая и неживая природа" (УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_i_ne_zhivaya_priroda.docx | 24.16 КБ |
prezentatsiya_zhivaya_i_nezhivaya_priroda.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
Мотивационный этап Словесный метод : слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна. И сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Я желаю вам успехов на уроке, сегодня у нас предстоит очень продуктивный урок, все работаем активно. Садитесь. | Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний Практический метод : проверка д\з | 5 мин | Прежде, чем начать наш урок я хотела бы проверить ваши знания по теме «…………» . Сейчас я каждому из вас раздам тесты, ваша задача правильно ответить на все вопросы. Будьте внимательнее, я за это вам выставлю оценки. Кто будет крутиться, вертеться или отвлекаться, я буду подходить и ставить «-« , что означает то, что ваша оценка снижается на балл. Всем удачи. Тест ( приложение №1) Молодцы, ребята! А сейчас давайте устроим взаимопроверку. Поменяйтесь с соседом по парте тестам, и если вариант ответа выбран правильно , ставите +, если нет, то -. Передаём тесты с последней пары мне. | Решать тест | П: применение ранее полученных знаний. Р: действие с учетом выделенных ориентиров. |
Постановка учебной задачи | 20 мин | Чтобы узнать тему нашему урока, давайте попробуем разгадать кроссворд.
Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! (Дождь)
А теперь ребята, прочитайте первые буквы отгадок. Какое слово у нас получилось? ( Природа) А что же такое природа? ( это то,что окружает нас, но не создано человеком) А какие объекты природы вы знаете? ( солнце, воздух вода, растения) А вещи, автомобили, дома- они являются предметом природы? ( нет) А теперь повторим, как называется то,что нас окружает и создано не рукотворным миром? ( природа). Вы молодцы, верно, так называется наш следующий раздел. -Давайте прочитаем на странице 23 учебника, чему мы будем учиться, изучая этот раздел. -Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить? Давайте снова вернемся к нашим отгадкам. Посмотрите на картинки, как вы думаете, на какие 2 группы мы их можем разделить? ( живое, неживое) Ребята, как смотря на картинки, как Вы думаете, какие объекты природы называется живыми? (Живое – паук, рыба, индюк). По каким признакам Вы отнесли эти объекты к живой природе? ( Они двигаются, едят, дышат) Ребята ,Вы молодцы, назвали два признака живой природы – это дыхание и питание, а вот движение, это не признак живой природы. А какие объекты Вы отнесли к неживой природе? ( Неживое – ручей, облако, дождь, арбуз). А назовите признаки неживой природы? (Не двигаются, не едят и не дышат) Скажите, а растения дышат? .(Да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород) Ребята, как Вы думаете, какими еще признаками живой природы обладают растения? ) Дышат, питаются, размножаются, умирают, рождаются) Предположите, о чем мы будем с вами говорить на уроке, какая тема нашего урока? ( Живая и неживая природа) Какие цели урока мы поставим перед собой? ( научимся различать объекты живой и неживой природы, а так же рассматривать взаимосвязь живой и неживой природы) | Слушать учителя Разгадывать кроссворд | К: обмениваться мнениями; умеют слушать друг друга П:ориентируются в своей системе знаний. Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета
Р: действие с учетом выделенных ориентиров. |
Решение частных задач | -Давайте вспомним, что относится к природе? (это то, что нас окружает и не создано руками человека) - А как вы думаете, что необходимо растениям и животным для жизни? ( солнце, воздух, вода) -Рассмотрите фотографии на стр. 24-25. На какие группы можно разделить изображенные на них предметы? - Как их можно разделить по признакам «живое» и «неживое» ? А теперь откройте свои рабочие тетради на странице 17, №1. Ребята, внимательно посмотрите на задание. 1 вариант подчеркивает объекты живой природы, а вариант 2- объекты неживой природы. Проверьте в парах. ( на слайде ответы) №3( с.17) ( самостоятельное выполнение, проверка в парах)( ответы на слайде) - Ребята, так чем же живые существа отличаются от объектов неживой природы? ( они рождаются, двигаются, питаются, размножаются, умирают) Проверьте свои выводы. Прочитайте текст на с. 140 учебника. | Отвечать на вопросы Выполнять задания в рабочей тетради | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего ответа Р: действие с учетом выделенных ориентиров. П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия | |
1 мин | ФИЗМИНУТКА Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины(вращение корпусом вправо и влево) Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движения крыльев) Рядом с партой мы идём(ходьба на месте) И садимся мы потом | Выполнять упражнения | ||
Продолжение работы по теме урока | 10 мин | -Как вы думаете, может ли живая природа существовать без неживой? Докажите . Верно , ребята. Живая природа не может существовать без неживой природы и наоборот, т. к. все в мире взаимосвязано. Живые существа не могут жить без света, воздуха и воды. Давайте рассмотрим схему на стр. 27. Кто сможет объяснить ее? (Животным, насекомым, птицам, растениям для полноценного существования требуется солнечный свет, воздух, и вода. Без этих трех составляющих ничто живое не могло бы существовать). Выполнение задания в рабочей тетради. №4 (с. 8)( самостоятельное выполнение) -Какие слова у вас получились? ( солнце, тепло, свет) | Отвечать на вопросы Выполнять задания в рабочей тетради | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего ответа |
Итог урока | 2 мин | Закрепление полученных знаний - Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?
- О чём мы говорили сегодня на уроке? - Все ли мы выполнили учебные задачи? | Отвечать на вопросы учителя Подводить итоги урока | П:ориентируются в своей системе знаний. |
Домашняя работа | 1 мин | Ребята, запишите в дневник домашнее задание. Рабочая тетрадь с. 7-8 № 2, 5 | Записывать д/з | |
Рефлексия | 1 мин | Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Если вам понравился урок и было легко работать, нарисуйте смайлику веселую улыбочку. Если были какие то трудности и вам не понятны были задания нарисуйте нейтральный смайлик И если вам не понравился урок, нарисуйте грустную улыбочку. Всем спасибо за урок. Вы очень активно и хорошо поработали. Хорошего дня! | Оценивать свою работу на уроке | П:ориентируются в своей системе знаний. Р:оценивают свою деятельность на уроке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Б, В 2. Б , Г, Д 3. В 4. Б, К, Д Ключ к тесту:
ы р б ы и н д ю к у р ч е й у к а п а р б у з о б л а к а д ж д ь о
ы р б ы и н д ю к у р ч е й у к а п а р б у з о б л а к а д ж д ь о
Природа
Природа
Тема урока: «Живая и неживая природа»
Цели урока: 1. Научиться различать объекты живой и неживой природы 2. Рассмотреть взаимосвязь живой и неживой природы
Солнце Воздух Гранит Облако Льдина Сосулька Вода Неживая природа Живая природа Ель Лягушка Карась Ландыш Кактус Подосиновик Комар Роза
Итог урока : Какие цели мы ставили? О чём говорили сегодня на уроке? Все ли мы выполнили учебные задачи?
Домашнее задание Рабочая тетрадь: стр. 17-18 № 2, №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока и презентация по теме "Путешествие по старинным городам России"
На уроке дети узнают об истории старинных городов России, о достопримечательностях......
учебно-методический комплект по математике (конспект урока + учебная презентация)
конспект урока + презентация по математике "Сложение двузначного числа на однозначное"...
Конспект урока+учебная презентация по английскому языку для 4 класса "Great Britain" ( Тер-Минасова)
Конспект урока+учебная презентация по английскому языку для 4 класса "Great Britain" ( Тер-Минасова)...
Конспект урока+ учебная презентация для 4 класса " Единицы времени" (УМК "Школа России")
Конспект урока+ учебная презентация для 4 класса " Единицы времени"...
Конспект урока математики+презентация "Площадь. Единицы измерения площади" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представления о площади и единицах измерения;ознакомление с различными способами сравнения фигур;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые...
Конспект урока математики + презентация "Деление на двузначное число" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя:знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число;совершенствование навыка решения текстовых задач...
Конспект урока технологии+презентация "Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения работать в технике моделирование, работать с шаблонами, изготовить изделие «Ветряная мельница».Планируемые результатыПредметные:з...