Конспект урока математики "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6" для детей с ОВЗ
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uchebnogo_zanyatiya.docx | 27.47 КБ |
matematika_1_03.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия
с применением ИКТ
Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6»
Цели:
- формировать у учащихся умение образовывать число 6;
- показать образование числа 6;
- научить правильно, соотносить цифру 6 с числом предметов, писать цифру 6;
- повторить образование чисел 1, 2, 3, 4, 5 и закрепить умение писать цифры 1-5
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умение распознавания цифры 6 в знаковой среде.
- Научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (1-6).
Развивающие:
- Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиск цифры 6.
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
- Развивать умение анализировать, сравнивать , сопоставлять и обобщать.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Продолжать работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и на листе бумаги.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Категория обучающихся: учащиеся 1 класса
Оборудование и программное обеспечение: интерактивная доска, проектор, ноутбук.
№ п/п | Этапы учебного занятия/ организационно-управленческого мероприятия | Деятельность педагога/ управленца | Деятельность обучающихся /участников | Технологическое сопровождение (слайды презентации) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент | Прочтение стихотворения для организации учебной деятельности ребят Раз, два, три, четыре, пять. В класс мы свой вошли опять. Маша,Даша, Вова, Паша. Тут Сергей сидит, Артык Математику зубрит. Прозвенел опять звонок, Начинается урок. Здесь мы учимся, считаем И примеры все решаем. Хочешь всё на свете знать, Должен правила принять! Знаешь правильный ответ, Руку подними ты вверх! Если хочешь подсказать, Ротик нужно придержать, Осанку должную принять И ребятам не мешать! Нужно выйти вдруг из класса, То тактично извинись И тихонько отпросись. | Учащиеся вспоминают правила поведения на уроке. | Слайд №1 |
2 | Актуализация опорных знаний | Организация повторения и закрепления изученного ранее материала - Счет до 10 и обратно. - Сосчитайте от 4 до 10, от 8 до 10. - Назовите предыдущее число 2, 10. Как получить предыдущее число? - Назовите последующее число 5, 8. Как получить последующее число? - Какое число стоит между числами 3 и 5, 8 и 10. - какое число стоит справа от 4, слева от 4? - Назовите соседей числа 5. | Дети отвечают на поставленные вопросы. | Слайд №2-3,4,5,6,7,8,9, 10, 11, 12, 14 |
3 | Открытие нового, постановка проблемы | Организация обобщающего и систематизирующего характера с использованием презентации. - Ребята, сегодня к нам в гости прилетел « необычный малыш» и вы все очень хорошо его знаете. Этот малыш родился на луне, а зовут его Лунтик. Не случайно Лунтик оказался в нашем классе, он обратился к нам за помощью. Как и все ребята, Лунтик очень хочет учиться с ребятами в школе, но для этого, малыш Лунтик, должен научиться тому, что уже знают ученики нашего класса. Лунтик обратился к нам за помощью, пополнить его знания и научить его тому, что знаем мы. Сможем мы помочь Лунтику и исполнить его желание? Тогда, для этого мы должны отправиться в путешествие по волшебной стране « Математика». Итак – в путь! Отправляясь в путешествие по необычной стране, мы должны будем преодолеть очень много математических преград и решить немало примеров и задач. Готовы? Ну, тогда в путь! И так, у нас первая задача, будьте очень внимательны! Цифру к цифре мы прибавим, Между ними крестик ставим. Намотай себе на ус: Этот знак зовётся ( «плюс»). Из цифры вычтем мы другую, Ставим чёрточку прямую. Этот знак мы узнаём, («Минус») мы зовём его. Замечательно, со знаками сложения и вычитания мы с вами справились. Отправляемся дальше. Число и цифра 1 Ранним утром солнце всходит, Сколько солнц над полем бродит? Число и цифра 2 На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. У кого ответ готов: Сколько стало всех щенков? Число и цифра 3 На полянке, у дубка Ёж увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов: Сколько ёж нашёл грибов? Число и цифра 4 Две вороны на крышу сели К ним ещё две прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело. Потеряла крольчиха крольчат, А крольчата лежат и молчат: За кадушкой – один, за кормушкой – один. За листом – один, за кустом — один. Как детей поскорее найти? Их должно быть чуть меньше пяти. Число и цифра 5 К речке прибежали четыре утёнка, Следом за ними их мама вдогонку. Попить захотели её малыши. Сколько их вместе? А ну-ка скажи! Вот грибочки под кусточком За ночь выросли опять. Три грибочка, два грибочка. Сколько будет вместе?.. (ПЯТЬ) | Устный счёт | Слайд №16 Слайд №17 Слайд №18 Слайд №19 Слайд №20 Слайд №21 Слайд №22 23 24 Слайд №25 Слайд №26 Слайд №27 Слайд №28 29 30 |
4 | Физкультминутка | Спал цветок и вдруг проснулся! Потянулся, улыбнулся, Взвился вверх и …улетел! Вот и я на место сел! | Ребята выполняют зарядку | |
5 | Продолжение урока | Немного отдохнули, а теперь продолжим наше путешествие, по нашей увлекательной стране «математика». И вновь мы встречаем преграду, которую должны преодолеть! Справимся? Ну, тогда отправляемся дальше. Ой, что мы видим, очередная задача стоит перед нами, которую нам нужно разрешить. Я, Серёжа, Вова, Паша- Волейбольная команда. Даша с Тёмочкой пока- Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится? (6) Расставил Павлушка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой- Плюшевый мишка. Вместе с лисой- Зайка косой. Следом за ними- Ёж и лягушка. Сколько игрушек расставил Павлушка?(6) У Даши - кукла Маша, Мишка плюшевый у - Паши, У Вовы – кошка. У Маши – матрёшка Лошадка у Серёжи. Машинка у Тёмы. Сколько всего игрушек у ребят?(6) | Решение примеров и задач (устно) | Слайд №31 Слайд №32 Слайд №33 Слайд №34 |
6 | Формулирование выводов по изученному материалу | Ребята, какое новое число мы с вами встретили в нашем путешествии? (6) - Кто догадался что мы сегодня будем изучать на уроке. (Число и цифру 6). - Давайте найдем в числовом ряду число 6. Что вы можете сказать о числе 6? А на письме число 6, обозначается вот такой цифрой. - Цифра 6 дверной замочек, Сверху крюк, внизу кружочек. Эта цифра- акробатка, То шестерка, то девятка. Показ цифры шесть. Попробуем все сейчас написать эту цифру в воздухе, на ладони, а теперь попробуем написать эту цифру в тетрадях. | Работа в тетрадях | Слайд №35 Слайд №36 |
7 | Гимнастика для глаз | Показ плакат-схемы зрительно двигательных траекторий | Дети фиксируют взором траектории | |
8 | Закрепление и повторение | Теперь давайте попробуем порешать примеры , которые даны у нас в учебнике | Дети работают по учебнику | |
9 | ИТОГ УРОКА. | - Назовите шесть любимых игрушек. - Назовите шестой день недели. - Назовите шесть добрых, ласковых слов. - Назовите шесть имён девочек. - Назовите шесть имён мальчиков. - Посчитайте до шести. - Посчитайте от шести и обратно. ЧТО ЛИШНЕЕ? Понедельник, вторник , среда, весна. Волк, собака, кошка, медведь, ромашка. Зима, весна, осень, утро. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы | Слайд №37 38 |
10 | РЕЛАКСАЦИЯ. | Инструкция к выполнению | Работа каждого ребёнка со смайликами по интерактивной доске | Слайд №39 |
Конспект разработала: Минкович Ирина Валерьевна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание в пределах 20.»
Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание в пределах 20.»...
Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И....
Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."
Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."...
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток."
Конспек урока по математики по программе Школа России. Содержит грамотно составленную структуру, методы и приёмы для реализации цели урока...
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс)
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект урока математики "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток "
Конспект урока - игры с использованием интерактивной доски по теме «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление знаний)» для 1 классаЦель: Закрепление зн...
Конспект урока математики на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
Прозвенел уже звонок,Начинается урок.Чтобы спорилось нужное дело,Чтобы в жизни не знать неудач,Мы в поход отправляемся смелоВ мир примеров и сложных задач....