Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_slozhenie_i_vychitanie_v_predelakh_1000.docx | 35.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики.
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление.
Цели урока:
- Закрепить умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000.
- Совершенствовать навыки решения задач изученных видов.
ХОД УРОКА
- Устный счет
- Сегодня, ребята, хочу вам рассказать одну историю.
В одной маленькой деревушке на морском побережье жила девочка по имени Ассоль. Жизнь у нее была тяжелой. Они жили только с отцом вдвоем. А мать умерла, когда Ассоль была еще младенцем. Ее отец был матросом, но ради дочери оставил любимое дело. А на жизнь начал зарабатывать тем, что изготавливал маленькие модели кораблей и продавал их хозяину городской лавки. Когда Ассоль исполнилось 8 лет, он начал отпускать ее в город отдавать изготовленные игрушки. Однажды в середине такого путешествия в город, она присела у дороги съесть кусок пирога. Она начала перебирать игрушки и заметила среди них новую. Отец сделал кораблик ночью. У него не осталось подходящего материала для паруса, и он употребил, что было – лоскутки алого шелка. Девочке очень хотелось поиграть с ним. Она пустила кораблик в ручей, и он поплыл очень быстро вниз по течению. Ассоль побежала за ним. А когда догнала – увидела. Что этот кораблик у незнакомца. Это был известный собиратель сказок и песен. И сказочнику очень захотелось осчастливить эту девочку, захотелось, чтобы она жила с мечтой, верила в счастливое будущее. Он сказал ей: «Пройдет много лет. Ты станешь взрослой. И однажды в морской дали появятся алые паруса. Этот корабль приедет за тобой, Ассоль, и увезет тебя в прекрасную страну, где будешь очень счастлива.
С тех пор Ассоль мечтала об этом необычном корабле с алыми парусами. Как бы тяжело ни было ей, она верила. Что он обязательно приедет за ней.
- Ребята, если мы сегодня на уроке будем очень старательными и внимательными, узнаем конец этой истории.
- Эта история произошла на морском побережье. Давайте и мы отправимся туда. А на чем можно туда добраться? Какие виды водного транспорта вы знаете?
- А нас на причале ждут парусники. Давайте для каждой лодки подберем подходящие паруса. Для этого решите примеры, читая их по-разному.
88 154 4 16 64 5 63 163 92 2
164-72 95:19 56:28 90+73 21*3
44*2 85+69 48:3 16*4 76:19
2. _ теперь я вас немного расскажу о морских путешествиях, а вы записывайте все числа, которые встретятся в моем рассказе.
15 век – эпоха великих географических открытий. Самым знаменитым плаванием стало путешествие Х. Колумба. В 1492 году 3 его корабля «Санта-Мария» (экипаж 90 человек), «Пинта» (экипаж 65 чел.) и «Нинья» (экипаж 40 чел.) вышли из Испании с намерением во что бы то ни стало открыть путь в Индию. Очень тяжелым был этот путь. И вот наконец-то они увидели материк. Так была открыта Америка. Но сам Колумб до конца жизни считал, что открыл путь в Индию.
- Какие числа записали?
15, 1492, 3, 90, 65, 40.
- На какие две группы можно разделить эти числа?
- Увеличьте каждое число на 3 десятка.
- Увеличьте каждое число на 3 сотни.
- Создание проблемной ситуации.
- А теперь увеличьте каждое число на 257. Почему так же быстро невозможно здесь вычислить? Как быть? (Можно решить письменно, записывая в столбик)
- Закрепление пройденного материала.
- Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 1000.
Решаем письменно, записывая в столбик. 1 вариант – все нечетные числа надо увеличивать на 268, 2 вариант – все четные числа надо уменьшить на 156.
- Решение задач. Блиц-турнир.
- Как вы думаете, где больше животных и растений, на суше или на воде?
- Гораздо больше их в морях и океанах, ведь когда-то все живое было только в воде. И сейчас я вам предлагаю решить задачи, связанные с морскими обитателями:
- Длина синего кита 33м, а длина самой большой рыбы – акулы – на 15 м меньше. Чему равна длина акулы?
- Рыбаки поймали 64 форели и 16 сазанов. Во сколько раз меньше поймали сазанов, чем форелей?
- В черном море обитает червь линеус, длина которого 50см. Это составляет 1/3 часть длины червя, обитающего у берегов Атлантики. Какова длина атлантического червя?
Физкультминутка.
- Составление задачи по выражению a + a : b.
- Очень часто в морских путешествиях ожидают неприятные сюрпризы. Чтобы выходить из сложных ситуаций, нужен гибкий ум. А чтобы его развивать, надо постоянно заставлять работать свой мозг. Следующее задание отлично в этом нам поможет. Надо составить задачу по данному выражению.
- Групповая работа.
– Трудности преодолевать, конечно же, легче вместе, когда в команде у всех одна цель. Предлагаю вам поработать группами, чтобы еще раз это подтвердить. Вам надо ответить на вопросы, написанные на ваших листочках. Для этого надо правильно решить примеры и расшифровать слова.
1 группа
Какое морское животное самое большое?
820 - 500 | С |
160 - 90 | Н |
19 * 5 | К |
72 : 2 | И |
48 : 12 | Й |
320 + 430 | Т |
320 | 36 | 70 | 36 | 4 |
|
95 | 36 | 750 |
2 группа
Как называются гигантские волны, возникающие в результате подводных землетрясений?
500 - 280 | Ц |
34 * 2 | А |
80 : 5 | Н |
570 + 210 | М |
72 : 36 | У |
16 * 3 | И |
220 | 2 | 16 | 68 | 780 | 48 |
3 группа
Какой океан самый большой и самый глубокий?
91 : 13 | И | |||
18 * 5 | Т | |||
160 + 230 | Х | |||
25 * 4 | Й | |||
90 | 13 | 390 | 7 | 100 |
4 группа
Как называлось в древности Черное море?
6 * 13 | Н |
77 : 7 | И |
320 + 680 | Д |
90 : 15 | Й |
730 – 400 | С |
28 * 2 | К |
11 | 78 | 1000 | 11 | 6 | 330 | 56 | 11 | 6 |
5 группа
Какие корабли признаны самыми красивыми?
88 : 44 | Е |
160 + 160 | Ф |
75 : 5 | А |
18 * 4 | Г |
33 * 3 | Т |
480 – 250 | Р |
96 : 2 | Ы |
320 | 230 | 2 | 72 | 15 | 99 | 48 |
6 группа
Какое море самое соленое?
16 * 4 | О |
18 * 3 | Р |
96 : 16 | М |
75 : 25 | Т |
24 * 3 | Ё |
51 : 3 | В |
64 : 2 | Е |
6 | 72 | 54 | 3 | 17 | 64 | 32 |
- Подведение итогов.
- Наш урок подходит к концу. Как вы думаете, что у вас сегодня получилось хорошо?
- А что не очень? Как думаете почему?
- Но несмотря на все, все работали старательно. Пора нам узнать, чем закончилась история, рассказанная мною в начале урока. Да, ребята, чудо случилось. Действительно, приехал за девушкой корабль с алыми парусами. Но оно случилось благодаря капитану корабля, который полюбил добрую и прекрасную Ассоль. Он услышал, как насмехаются над ней, называя сумасшедшей за то, что она ждет корабль с небывалыми алыми парусами. И он специально поменял паруса на своем корабле на алые и приплыл на это побережье.
- Понравилась вам эта история?
- Как вы думаете, стоит ли верить в чудеса?
- Да, обязательно надо верить и надо помнить о том, что чудеса мы делаем своими руками.
- Всем я желаю верить в прекрасное, в светлое и совершать маленькие чудеса как можно чаще для близких вам людей. И поверьте, тогда обязательно и с вами начнут приключаться чудеса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Золотина И. В. Конспект урока математики на тему "Порядок действий в выражениях без скобок".
Конспект урока математики во 2 классе в соответствии требованиям ФГОС....
Золотина И. В. Конспект урока математики в 3 классе.
Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 10 и 100. Урок закрепления"....
План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".
Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...
Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."
Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."...
Конспект урока по математике . Тема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»
Цель деятельности учителя: -знакомство с алгоритмом вычитания трехзначных чисел;-закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:...
Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений в пределах 1000"
Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений. Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичн...
Конспект урока математики «Закрепление изученного материала. Нумерация в пределах 1000» (3 класс)
Цель деятельности учителя: умение закрепления читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных типов, развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:Предметные:- знат...