Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Золотина Ирина Вячеславовна

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики.

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление.

Цели урока:

  1. Закрепить умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000.
  2. Совершенствовать навыки решения задач изученных видов.

ХОД УРОКА

  1. Устный счет

- Сегодня, ребята, хочу вам рассказать одну историю.

В одной маленькой деревушке на морском побережье жила девочка по имени Ассоль. Жизнь у нее была тяжелой. Они жили только с отцом вдвоем. А мать умерла, когда Ассоль была еще младенцем. Ее отец  был матросом, но ради дочери оставил любимое дело. А  на жизнь начал зарабатывать тем, что изготавливал маленькие модели кораблей и продавал их хозяину городской лавки. Когда Ассоль исполнилось 8 лет, он начал отпускать ее в город отдавать изготовленные игрушки. Однажды в середине такого путешествия в город, она присела у дороги съесть кусок пирога. Она начала перебирать игрушки и заметила среди них новую. Отец сделал кораблик ночью. У него не осталось подходящего материала для паруса, и он употребил, что было – лоскутки алого шелка. Девочке очень хотелось поиграть с ним. Она пустила кораблик в ручей, и он поплыл очень быстро вниз по течению. Ассоль побежала за ним. А когда догнала – увидела. Что этот кораблик у незнакомца. Это был известный собиратель сказок и песен.  И сказочнику очень захотелось осчастливить эту девочку, захотелось, чтобы она жила с мечтой, верила в счастливое будущее. Он сказал ей: «Пройдет много лет. Ты станешь взрослой. И однажды в морской дали появятся алые паруса. Этот корабль приедет за тобой, Ассоль, и увезет тебя в прекрасную страну, где будешь очень счастлива.

        С тех пор Ассоль мечтала об этом необычном корабле с алыми парусами. Как бы тяжело ни было ей, она верила. Что он обязательно приедет за ней.

- Ребята, если мы сегодня на уроке будем очень старательными и внимательными, узнаем конец этой истории.

- Эта история произошла на морском побережье. Давайте и мы отправимся туда. А на чем можно туда добраться? Какие виды водного транспорта вы знаете?

- А нас на причале ждут парусники. Давайте для каждой лодки подберем подходящие паруса. Для этого решите примеры, читая их по-разному.

         

88      154    4     16     64       5     63    163    92     2

164-72          95:19         56:28          90+73         21*3

44*2            85+69         48:3             16*4           76:19

2. _ теперь я вас немного расскажу о морских путешествиях, а вы записывайте все числа, которые встретятся в моем рассказе.

        15 век – эпоха великих географических открытий. Самым знаменитым плаванием стало путешествие Х. Колумба. В 1492 году 3 его корабля «Санта-Мария» (экипаж 90 человек), «Пинта» (экипаж 65 чел.) и «Нинья» (экипаж 40 чел.) вышли из Испании с намерением во что бы то ни стало открыть путь в Индию. Очень тяжелым был этот путь. И вот наконец-то они увидели материк. Так была открыта Америка. Но сам Колумб до конца жизни считал, что открыл путь в Индию.

- Какие числа записали?

15, 1492, 3, 90, 65, 40.

- На какие две группы можно разделить эти числа?

- Увеличьте каждое число на 3 десятка.

- Увеличьте каждое число на 3 сотни.

  1. Создание проблемной ситуации.

- А теперь увеличьте каждое число на 257. Почему так же быстро невозможно здесь вычислить? Как быть? (Можно решить письменно, записывая в столбик)

 

  1. Закрепление пройденного материала.
  1. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 1000.

Решаем письменно, записывая в столбик. 1 вариант – все нечетные числа надо увеличивать на 268, 2 вариант – все четные числа надо уменьшить на 156.

  1. Решение задач. Блиц-турнир.

- Как вы думаете, где больше животных и растений, на суше или на воде?

- Гораздо больше их в морях и океанах, ведь когда-то все живое было только в воде. И сейчас я вам предлагаю решить задачи, связанные с морскими обитателями:

  • Длина синего кита 33м, а длина самой большой рыбы – акулы – на 15 м меньше. Чему равна длина акулы?
  • Рыбаки поймали 64 форели и 16 сазанов. Во сколько раз меньше поймали сазанов, чем форелей?
  • В черном море обитает червь линеус, длина которого 50см. Это составляет 1/3 часть длины червя, обитающего у берегов Атлантики. Какова длина атлантического червя?

Физкультминутка.

  1. Составление задачи по выражению a + a : b.

- Очень часто в морских путешествиях ожидают неприятные сюрпризы. Чтобы выходить из сложных ситуаций, нужен гибкий ум. А чтобы его развивать, надо постоянно заставлять работать свой мозг. Следующее задание отлично в этом нам поможет. Надо составить задачу по данному выражению.

  1. Групповая работа.

– Трудности преодолевать, конечно же, легче вместе, когда в команде у всех одна цель. Предлагаю вам поработать группами, чтобы еще раз это подтвердить. Вам надо ответить на вопросы, написанные на ваших листочках. Для этого надо правильно решить примеры и расшифровать слова.

1 группа

Какое морское животное самое большое?

820 - 500

С

 160 - 90

Н

19 * 5

К

72 : 2

И

48 : 12

Й

320 + 430

Т

320

36

70

36

4

 

95

36

750

2 группа

Как называются гигантские волны, возникающие в результате подводных землетрясений?

500 - 280

Ц

34 * 2

А

80 : 5

Н

570 + 210

М

72 : 36

У

16 * 3

И

220

2

16

68

780

48

3 группа

Какой океан самый большой и самый глубокий?

91 : 13

И

18 * 5

Т

160 + 230

Х

25 * 4

Й

90

13

390

7

100

4 группа

Как называлось в древности Черное море?

6 * 13

Н

77 : 7

И

320 + 680

Д

90 : 15

Й

730 – 400

С

28 * 2

К

11

78

1000

11

6

330

56

11

6

5 группа

Какие корабли признаны самыми красивыми?

88 : 44

Е

160 + 160

Ф

75 : 5

А

18 * 4

Г

33 * 3

Т

480 – 250

Р

96 : 2

Ы

320

230

2

72

15

99

48

6 группа

Какое море самое соленое?

16 * 4

О

18 * 3

Р

96 : 16

М

75 : 25

Т

24 * 3

Ё

51 : 3

В

64 : 2

Е

6

72

54

3

17

64

32

  1. Подведение итогов.

- Наш урок подходит к концу. Как вы думаете, что у вас сегодня получилось хорошо?

- А что не очень? Как думаете почему?

- Но несмотря на все, все работали старательно. Пора нам узнать, чем закончилась история, рассказанная мною в начале урока. Да, ребята, чудо случилось. Действительно, приехал за девушкой корабль с алыми парусами. Но оно случилось благодаря капитану корабля, который полюбил добрую и прекрасную Ассоль. Он услышал, как насмехаются над ней, называя сумасшедшей за то, что она ждет корабль с небывалыми алыми парусами. И он специально поменял паруса на своем корабле на алые и приплыл на это побережье.

- Понравилась вам эта история?

- Как вы думаете, стоит ли верить в чудеса?

- Да, обязательно надо верить и надо помнить о том, что чудеса мы делаем своими руками.

- Всем я желаю верить в прекрасное, в светлое и совершать маленькие чудеса как можно чаще для близких вам людей. И поверьте, тогда обязательно и с вами начнут приключаться чудеса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золотина И. В. Конспект урока математики на тему "Порядок действий в выражениях без скобок".

Конспект урока математики во 2 классе в соответствии требованиям ФГОС....

Золотина И. В. Конспект урока математики в 3 классе.

Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 10 и 100. Урок закрепления"....

План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".

Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...

Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."

Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."...

Конспект урока по математике . Тема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»

Цель деятельности учителя: -знакомство с алгоритмом вычитания трехзначных чисел;-закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:...

Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений в пределах 1000"

Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений. Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичн...

Конспект урока математики «Закрепление изученного материала. Нумерация в пределах 1000» (3 класс)

Цель деятельности учителя: умение закрепления читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных типов, развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:Предметные:- знат...