Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание в пределах 20.»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики на тему:
«Сложение и вычитание в пределах 20.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_v_predelakh_20_.rar | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики на тему:
«Сложение и вычитание в пределах 20.»
Учитель начальных классов: Борзова Валентина Сергеевна
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.
Цели:
- Обеспечить закрепление ранее приобретённых знаний, умений и навыков по изучаемой теме.
- Создать условия для первичного знакомства с устройством компьютера.
- Повышать мотивацию к учёбе.
- Воспитывать самостоятельность и чувство времени.
Структура урока:
-Организационный момент. Рефлексия.
-Сообщение темы и целей урока
-Устный счёт.
-Самостоятельная работа.
-Физминутка.
-Работа в учебнике и на компьютере.
-Работа над задачей.
-Закрепление.
-Итог урока. Рефлексия.
Оборудование:
- компьютер;
- проекционное оборудование;
- презентация;
- карточки для индивидуальной работы.
Сценарий урока математики в 1 классе
Учитель: Борзова Валентина Сергеевна
№ п/п слайда | Содержание слайда | Ход урока | Участники страницы | Время |
1 | Урок математики Тема:«Сложение и вычитание в пределах 20» | 1. Организационный момент. Рефлексия. -Какое настроение на сегодняшний урок? Покажите. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Я рада видеть ваши лица, улыбки. У меня сегодня тоже хорошее настроение и я думаю, что наш урок доставит нам радость общения друг с другом. | Дети под музыку входят в класс | 2мин. |
2 | Изображение музея | 2. Сообщение темы и целей урока. Сегодня у нас необычный урок: «Путешествие в музей». Что такое музей? Музей – собранье редкостей или замечательных предметов. Музеи бывают исторические, краеведческие… Когда подрастёте, обязательно побываем в них. Сегодня посетим заочно музей вычислительной техники. В музее узнаем, как считали люди в разные времена и как считаете вы. | Вступление учителя | 2 мин. |
3 | Пещера первобытных людей | 3. Устный счёт Входим в музей и попадаем… в пещеру первобытных людей. Хотите узнать, как считали первобытные люди? Они считали на пальцах. Конечно, до ста на пальцах не посчитаешь. Для более сложных вычислений люди брали камешки, косточки или ракушки. Делали бирки с зарубками, вязали узелки. | 1 мин. | |
4. | Посчитай на пальцах: 3+4= 8-3= 6+7= | Посчитай на пальцах. Удобно ли вам посчитать последний пример? Почему? (Ответы детей) Правильно и древние люди так считали, и чисел мало знали 1,2,3. А для сложных вычислений, когда надо было посчитать много, они брали камешки, косточки или ракушки. Возьмите палочки. Так и древние люди сначала считали на пальцах, а когда не хватало пальчиков, считали и другие предметы. | Дети считают на пальцах и с помощью палочек. | 3мин. |
5 | Зал счётных устройств | Мы переходим с вами в следующий зал счётных устройств. Жизнь шла вперёд. Прежняя процедура счета не успевала за её развитием. Тогда люди изобрели устройства, помогающие считать быстрее. Это устройство назвали счёты, ими пользуются и в наши дни, но уже редко. Счёты – это русское изобретение. | 2мин. | |
6 | Проверь себя. 5+4 = 9 7–2 = 5 | Посчитайте на счётах. Найдите сумму двух чисел 4 и 5. Проверь соседа. Проверь себя. Найдите разность чисел 7 и 2. Проверь себя. | Дети работают со счётами. | |
7 | Зал счётных устройств Изображение арифмометра и первого калькулятора | 4. Самостоятельная работа 1. Арифмометр- первая суммирующая машина. Это механическая счётная машина позволяла выполнять сложение и вычитания, умножение и деление. Но работала слишком медленно. Поэтому учёные продолжают придумывать новые вычислительные устройства. Вы ими тоже пользуетесь. Знаете, какие? 2. Откройте тетради на стр.37, №4. Кто больше решит примеров, за одну минуту с помощью калькулятора. (Используются песочные часы) | Дети решают примеры на калькуляторах | 3мин. |
8 | Проверь себя | 3. Проверь себя и исправь ошибки. Получилось ли у вас за 1 мин решить все примеры. Поднимите руки, кто решил все примеры правильно. Кто справился с первым столбиком? Что помешало решить быстро все примеры? Кто на уроке собран и не отвлекается, тот всегда решит быстрее других. Надо беречь каждую мин урока, использовать её разумно. | ||
9 | Зал | Вы готовы отправиться в следующий зал? В этом зале мы познакомимся с устройством компьютера и чудесами, которые он может творить. Первые компьютеры считали в тысячу раз быстрее механических счётных машин, но они были очень большими. Посмотрите на экран. Они с трудом поместились бы даже в школьных спортзалах. Современный компьютер легко умещается на письменном столе и без труда может решить за 1 секунду миллион задач и примеров по математике. Давайте познакомимся с компьютером поближе. А поможет нам в этом поэт В.А. Агафонов. | 2мин. | |
10 | Изображение компьютера | -А кто уже может пользоваться компьютером? -У кого дома есть компьютер? Тогда познакомь нас с этим другом. Оглянись, дружок, вокруг! Вот компьютер – верный друг. Он всегда тебе поможет: Сложит, вычтет и умножит! | Ученик читает стих | 1 мин |
11 | Дисплей Слайды разминки для глаз из учебно- методического комплекса «Православная культура» Скоробогатова В.Д. | Компьютер состоит из нескольких частей. Хотите познакомиться с ними? Наверху машины всей Размещается – дисплей Словно смелый капитан! А на нём - горит экран! Где горит экран? Как эта часть называется? Покажи на нашем компьютере дисплей 5. Физминутка ??Внимание на экран. Физминутка на дисплее | Ученик читает стих о дисплее Физминутка для глаз | 2 мин |
12 | Системный блок | Как вы думаете, со всеми частями мы познакомились? Знакомимся еще с одной, очень важной частью компьютера. Прочтите стихотворение. Ну а рядом – главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут системным. А где у нашего компьютера системный блок? Покажите. Как называется эта часть? | Ученик читает стих о системном блоке | 1 мин |
13 | Клавиатура | 6. Работа в учебнике и на компьютере. (Рассказывает учитель) Это вот - клавиатура Вот где пальцам физкультура И гимнастика нужны! Пальцы прыгать тут должны! Познакомьтесь с клавиатурой. Где находятся цифры? Где будем нажимать кнопки? Нам нужен знак + ,-и =. Посмотрите на свои клавиатуры, на какие клавиши вы будете нажимать. Выполните задание в учебнике, на стр.85, №16. Составьте по одному примеру на клавиатуре. Кто первый справился с заданием, выходит к компьютеру и печатает пример. Видите, ребята, мы с вами современные люди 21 века математику выполняем на компьютере. | Учитель читает стих о клавиатуре Дети знакомятся с клавиатурой (на каждой парте клавиатура) | 5 мин. |
14 | Мышка | А теперь мы познакомимся с интересной штучкой. Называется она мышкой, но не той, которая живёт в норке, а та которая нам нужна при работе с компьютером В зоопарке есть зайчишка. У компьютера есть мышка Эта мышка не простая, Эта мышка вот какая: Сценка про мышку. Здесь водится зверюшка, Компьютерная мышка, Хорошая подружка Девчонкам и мальчишкам! -Мышка, мышка, где твой хвост? - Он к компьютеру прирос! За компьютер я держусь, Потеряться не боюсь! - Мышка, мышка, где твой нос? - Странный, право же, вопрос! Он по экрану рыщет, Всё, что вам надо, ищет! - Мышка, мышка, как живёшь? - Каждый день весьма хорош! - А зачем тебе две лапки? - Чтоб найти программы в папке! Левой лапкой поведу, Папку нужную найду, В ней пороюсь, поищу – И программу отыщу, Два разочка постучу – И её здесь запущу! А если найден ярлычок, Нужен лишь один щелчок (две строчки произносятся шепотом) Правой лапкой повожу – И меню вам покажу. Выбирайте, что хотите, Только мышкой укажите! Автор: В.А. Агафонов Посмотрите на экран. Интересна ли кошке компьютерная мышка? Почему? | Сценка про мышку Русин Дима- в роли автора. Ефименко Настя - в роли Мышки | 3 мин. |
Составьте и решите задачу. | 7. Работа над задачей. Мы говорили о мышке электронной, а задачу решим о настоящей мышке. Внимание на экран. Придумай задачу по рисунку. Составьте условие задачи. Придумайте вопрос. -Сколько было банок варенья у мышки? Сколько банок варенья съел мишка? При решении рассуждай. | |||
15 | Поиграем… Изображены рисунки: Дисплей Мышка Системный блок Клавиатура | 8. Закрепление - А теперь я хочу проверить, что нового вы узнали о компьютере. - Давайте поиграем! - Я показываю слова с названием части компьютера, а вы мне картинку. Хотели бы вы на уроке иметь помощника – компьютер? | Учитель проводит игру с учениками | 2 мин |
16 | Д/задание | 9. Задание на дом. Предлагаю, проверить знают ли родители столько, сколько вы? Возьмите гармошки и поиграйте с родителями. Познакомить родителей с устройством компьютера | 1 мин | |
17 | Настроение учителя. (солнышко) | 10. Итог урока. Рефлексия. Чем запомнился вам урок? Учёные не перестают думать. Что же они придумают дальше? Этого пока никто не знает. Вероятно, вы будете тем поколением, которое изобретёт новые приборы и машины. С каким настроением вы уходите с урока. Подумали? Возьмите с собой, лежащие на столе солнышко или тучку. | Дети под музыку выходят из класса. | 1 мин |
Итого время на урок 35 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"
Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс
Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....
Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И....
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток."
Конспек урока по математики по программе Школа России. Содержит грамотно составленную структуру, методы и приёмы для реализации цели урока...
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс)
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект урока математики на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
Прозвенел уже звонок,Начинается урок.Чтобы спорилось нужное дело,Чтобы в жизни не знать неудач,Мы в поход отправляемся смелоВ мир примеров и сложных задач....
Конспект урока математики по теме: Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд
Математика 3 классТема урока: Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд» Цель: Обобщение знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание ...