Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazatelnyy_urok_po_matematike_slozhenie_i_vychitanie_v_predelakh_100.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Конспект урока
по математике во 2 классе
«Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний»
Учитель:
Андрейчук Марина Александровна
г. Боровичи
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний».
Цель. Отрабатывать вычислительные навыки устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100; решать составные задачи разными способами.
Оборудование. Игровые билеты (по количеству учащихся в классе и образец для учителя), мешок с бочонками, конверты и карточки с «Круговыми примерами», карточки с дифференцированными заданиями, рисунки бочонков с цифрами.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель. Доброе утро! Сегодня в этом классе пройдет первый розыгрыш игры «Математическое лото», который позволит нам повторить ранее изученный материал.
I ТИРАЖ
|
II. Устный счёт.
Учитель: Итак, в первом тираже игры «Математическое лото» принимают участие все ученики 2-го «В» класса.
Главный приз - оценка «5». Каким будет общий призовой фонд, мы узнаем, выполнив следующее задание.
Учитель раздает детям игровые билеты, на доску прикрепляет увеличенный образец билета.
- На игровом билете в правом верхнем углу вы видите таблицу, в которой в беспорядке расположены числа от 1 до 20. Всего в таблице находятся 17 чисел, 3 пропущены. Вы должны записать в пустые клетки квадрата пропущенные числа. Исправления не допускаются, старайтесь работать без ошибок.
Назовите недостающие в таблице числа в порядке убывания.
Дети: 6, 7, 4.
Учитель: Найдите сумму данных чисел и тогда вы узнаете, каким будет общий призовой фонд игры.
Дети: 17.
Учитель: Как производили вычисления?
Дети: К 7 прибавили сумму чисел 6 и 4.
Учитель: Изменится ли значение данного выражения, если поменять порядок действий? Почему?
Выслушиваются ответы детей.
- Итак, общий призовой фонд игры – семнадцать пятерок! Победителем и обладателем главного приза станет тот, кто сможет без ошибок выполнить все предложенные задания.
III. Игра «Математическое лото»
Учитель прикрепляет на доску рисунок бочонка с цифрой 1. Дети садятся парами.
Учитель: Итак, пришло время начинать игру. Удачи всем игрокам! Какое задание скрывается за первым бочонком?
Дети: Решение круговых примеров.
Каждая пара достает из конвертов карточки с заданиями и решает круговые примеры.
56+ 3 | 78 + 5 |
59 - 20 | 83 - 50 |
39 + 3 | 33 + 7 |
42+ 8 | 40 - 23 |
50 - 2 | 17 + 9 |
48 + 30 | 26 + 30 |
Учитель: Молодцы! Подумайте и скажите, по какому признаку
можно разделить данные числовые выражения на две группы?
Дети: В один столбик все суммы, а в другой все разности.
- В один столбик выражения, в которых все компоненты - двузначные числа, а в другой остальные.
Учитель: Вы блестяще справились с этим заданием. Надеюсь, вы сможете так же удачно справиться со всеми последующими и выиграть главный приз нашей игры! Выполняя каждое последующее задание, вам необходимо будет фиксировать полученные результаты в игровом билете.
Учитель прикрепляет на доску бочонок с цифрой 2.
- Второй бочонок и следующее задание. Вам необходимо взять такую карточку с примерами, на которой цвет круга совпадает с цветом квадратов на вашем игровом билете.
3-я группа ( красные круги) 58 - ___ = 51 __ + 2 = 56 48 - ___ = 30 8 + ___ = 80 10 + ___ = 55 90 - ___ = 2 |
1-я группа ( жёлтые круги) 20 – 13= 52 + 2= 10 3 50 2 20 – 2= 50 + 22= 10 10 20 2 43 + 2= 82 + 6= 40 3 80 2 |
2-я группа ( зелёные круги) 90 – 83= _______ 40 – 22= _______ 47 + 7 = _______ 40 + 32= _______ 58 + 30= _______ 37 + 8 = ________ |
У учащихся во всех группах после решения примеров получаются одинаковые ответы: 7, 18, 45, 54, 72, 88.
Учитель: Надеюсь, все успели отметить (зачеркнуть или подчеркнуть) полученные результаты в игровом билете. Мы продолжаем игру и открываем третий бочонок.
Учитель прикрепляет на доску бочонок с цифрой 3.
- Что необходимо сделать, чтобы узнать следующие числа, которые нужно будет зачеркнуть в игровом билете?
Дети: Сравнить числа или выражения.
Учитель: Это задание мы будем выполнять в тетради.
Два ученика выполняют задание у доски под диктовку учителя.
- Сравните два выражения. Первое - сумма чисел 18 и 6. Второе - разность чисел 70 и 34.
- Следующая пара выражений: первое - разность 100 и 17; второе - сумма 40 и 43.
На доске:
18 + 6 ... 70 - 34
100 - 17 ... 40 + 43
Чему равны значения выражений?
Дети: 24, 36, 83
Учитель: -Зачеркните в билете числа, полученные в ходе вычислений. Продолжаем. Совсем немного осталось времени до того момента, когда будут известны обладатели главного приза игры. Последний бочонок в игре!
Учитель прикрепляет на доску бочонок с цифрой 4.
- За четвертым бочонком скрывается задача. Ее текст вы найдете на обратной стороне билета.
Задача. В игровом мешке было 90 бочонков. В первом туре из мешка достали 7 бочонков, во втором - 20. Сколько бочонков осталось в игровом мешке? ( Составить обратную задачу)
У доски рассматриваются варианты решений задачи.
На доске: Обратная задача:
Было - 90 б. Было- ? б.
Достали - 7 б. и 20 б. Достали – 7 б. и 20 б.
Осталось - ? б. Осталось – 63 б.
1 способ 1 способ
1) 7 + 20 = 27 (б.) 1) 7 + 20 = 27 (б)
2) 90 – 27 = 63 (б.) 2) 27 + 63 = 90 (б)
II способ II способ
1)90-7=83 (б.) 1) 63 + 7 = 70 (б)
2) 83 -20 = 63 (б.) 2) 70 + 20 = 90 (б)
Учитель: Полученный ответ - это последнее число, необходимое
нам для того, чтобы определить ключевое слово, - результат нашей игры.
- Если вы правильно выполнили все задания, то без труда сможете прочитать слово, пользуясь ключом.
Учитель прикрепляет на доску карточку-ключ.
3 | * | 24 | 36 | 41 | 52 | 63 | 72 | 81 |
7 | 12 | 28 | 39 | 43 | 54 | 66 | * | 83 |
9 | 18 | 29 | * | 45 | 56 | 69 | 74 | 88 |
К | * | Б | Е | Э | У | Т | Е | Ы |
П | Л | М | Р | Я | И | Х | * | Л |
Е | О | У | * | Д | Ь | В | Ч | Ь |
Дети: П О Б Е Д И Т Е Л Ь.
Учитель: Наш урок-игра закончена. Поднимите руку те, кто смог прочитать слово. Главный приз пять баллов - получили обладатели ___ билетов. Призовой фонд не разыгран в полном объеме, поэтому переносится на следующий тираж.
IV. Итог урока:
Учитель: - Понравилась вам игра «Математическое лото»? Что вы повторяли на уроке? Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20" в 1 классе.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»....
Урок русского языка во 2 классе по программе «Перспектива»( Климанова).Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание безударных гласных»
Урок русского языка во 2 классе по программе «Перспектива»( Климанова).Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание безударных гласных»Урок общеметодологической направленности соответ...
Урок математики. Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел. Приёмы устных вычислений».
Цели: познакомить с новым приёмом рациональных вычислений; развивать математическую речь; прививать интерес к математике.Планируемые результаты: дети научатся применять приёмы рациональных вычислений...
Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления
Урок математики во 2-ом классе. "Школа России"...
План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных в...
Конспект урока по математике "Умножение и деление трехзначных чисел.Приемы устных вычислений"
Тема урока: "Умножение и деление трехзначных чисел.Приемы устных вычислений"Цели деятельности учителя: знакомство с устными приемами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закрепл...
«Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний»
Цель: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи., готовиться к контрольной работе....