Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 25.01 КБ |
otkrytyy_urok.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач».
Цель: создать условия для повторения и закрепления знаний учащихся в пределах 10 и совершенствования умений решать задачи.
Задачи:1. Закрепить знания учащихся по нумерации чисел в пределах 10, знание состава чисел первого десятка, совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи изученных видов.
2. Развивать общеинтеллектуальные умения (операции анализа, сравнения, обобщения, выделения существенных признаков и закономерностей), речь учащихся, внимание (устойчивость, концентрацию, переключение, самоконтроль), воображение, логическое мышление, развитие личностной сферы учащихся (снятие тревожности, робости, формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей).
3. Прививать интерес к математике, стремление к познанию нового,воспитание культуры делового сотрудничества, чувства гордости за свою страну.
Здоровьесберегающий аспект урока состоит в работе по профилактике нарушений зрения, осанки, выработке правильного дыхания, поддержанию интереса к учёбе и снижению утомляемости.
Оборудование:1.Деревянная игрушка- Матрёшка (набор), деревянные ложки.
2. Цветы из картона для логического упражнения «Собери букет».
3. Тест-полоски для математического диктанта.
4.Набор разноцветных геометрических фигур.
5. Набор магнитных букв.
6. Картинки-призы для лотереи.
7. Карточки с примерами для учащихся.
8. Карточки с задачами для учащихся.
9. Смайлики-магниты.
10. ТСО ( компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация).
Ход урока:
I.Организационный момент.
-Ребята, похлопайте в ладоши те, у кого настроение такое же, как и на вашей фотографии. (Слайд №1)
-Поделитесь со мной своим настроением. (ответы детей)
-Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи, ведь с маленькой удачи начинается большой успех.
II.Разминка для ума.
-Чтобы узнать, кто сегодня будет у нас гостем на уроке, нужно внимательно проследить глазками по разноцветным фигурам и «собрать» слово.
-
-Красный круг, синий квадрат, зелёный треугольник, синий треугольник, жёлтый круг, красный квадрат, синий круг, зелёный круг. (Матрёшка).
-Сегодня у нас в гостях Матрёшка. Гостей принято встречать с подарками. Давайте и мы встретим нашу гостью с букетом цветов.
Логическое упражение «Собери букет»:
- Возьмите не красный, не синий, не самый мелкий цветок.
- Возьмите не синий, не жёлтый, не самый высокий цветок.
- Возьмите не красный, не жёлтый, не самый крупный цветок.
Дыхательная гимнастика «Ароматный цветок».
III.Самоопределение к деятельности.
-Давайте расскажем Матрёшке, чему мы научились на уроках математики, что знаем и умеем. (Высказывания учащихся)
-Почему-то наша гостья нам не верит. Как нам доказать, что мы всё это можем? (показать).
-Для этого Матрёшка принесла с собой задания, которые спрятаны в каждой из них. Раскрывая Матрёшек и выполняя задания, мы покажем свои знания и умения.
IV. Матрёшка №1- математический диктант.
-Перед вами матрёшкины бусы, пронумеруйте каждую бусинку и приготовьте цветные карандаши.
Задания для математического диктанта:
1.Возьмите красный карандаш и раскрасьте цифру, которая обозначает число, следующее за числом 2. (3)
2.Возьмите синий карандаш и раскрасьте цифру, которая обозначает число, предыдущее числу 5. (4)
3.Возьмите зелёный карандаш: 5 увеличьте на 3. (8)
4. Возьмите жёлтый карандаш и найдите цифру, обозначающую число, которое меньше 9 на 2. (7)
5. Возьмите оранжевый карандаш и найдите сумму чисел 5 и 4. (9)
6. Возьмите фиолетовый карандаш и узнайте, на сколько 5 больше 3. (2)
Проверка (физминутка):
- Нашли красную бусинку: столько раз прыгните (3)
- Нашли синюю бусинку: столько раз хлопните (4)
- Нашли фиолетовую бусинку: столько раз топните (2)
- Нашли зелёную бусинку: напишите эту цифру носиком в воздухе (8)
- Нашли жёлтую бусинку: напишите её правой рукой в воздухе (7)
- Нашли оранжевую бусинку: напишите цифру левой рукой в воздухе(9)
- Оцените свою работу.
V.Матрёшка №2- решение примеров.
-Что нужно помнить для того, чтобы правильно решать примеры? ( состав чисел, о том, что к большему числу удобнее прибавить меньшее число)
1. Состав чисел.
-Приготовьте веер и вспомним состав чисел. (Презентация, слайд №2)
2. Решение примеров (фронтально)
-Решив правильно примеры, вы узнаете, в какой стране делают самых лучших Матрёшек в мире.
На доске примеры:
5+3=А 3+7=А
10-4=Т 6-3=Н
3+4=А 3+6=Р
2+0=А 4-3=С
5-1=Ш 9-4=Н
5 10 4 8 1 6 9 2 3 7
- А как называется наша страна? Именно в России делают настоящих матрёшек, в нескольких городах: Семёнове, Сергиевом Посаде, Полховском Майдане.
3. Решение примеров (самостоятельно)
-Но наша страна славится не только красавицами матрёшками, но и ещё кое-чем. Решив примеры самостоятельно на карточках, узнаете.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Е | И | П | Т | О | Л | Я | К | С | Ж |
4+2=
8-3=
7+3=
9-1=
6-4=
-Какое слово получилось? (ложки). Это деревянные ложки.
-Россия наша славится русскими матрёшками,
А ещё гордится расписными ложками.
-Как вы оцениваете ваше решение примеров?
VI. Гимнастика для глаз «Капитошка»
VII.Матрёшка №3- решение задач.
- Незнайкины задачи.
-В болоте жили 4 большие лягушки и 2 маленькие.
-Сколько всего яблок висит на дереве?
-Во дворе играют 3 мальчика и 5 девочек. Сколько бананов нашла Мартышка?
-На ёлке висели разноцветные шары. Дети разбили 2 шарика. Сколько шаров осталось на ёлке?
-Оля нарисовала 6 роз, а Света- 2 розы. Сколько роз нарисовала Оля?
- Решение задачи из учебника.
- прочитали
-беседа по содержанию
-анализ задачи
-выбор схемы («шепни на ушко»)
-решение задачи (составление на доске)
-ответ (устно)
-Переделайте задачу так, чтобы подошла 2 схема? 1 схема?
- Составление и решение задач в группах (на коврике)
-составление и решение задач в группах
-сравнение ответов
-сравнение чисел(«Карлики-великаны»)
-проблема: Почему, называя ноль, вы всё время только приседали?
( Ноль- самое маленькое число)
-А как вы думаете, есть ли в математике числа меньше нуля?
- Составление и решение сказочных задач (Слайды №4-6)
- Самостоятельное решение задач (лотерея)
-Как вы оцениваете своё решение задач?
VIII.Матрёшка №4- работа в тетради.
- Решение задачи.
-чтение, беседа по содержанию, анализ.
-составление на доске краткой записи (из карточек)
-запись решения и ответа (самостоятельно)
-самопроверка (на доске)
- Заполнение таблиц.
-Как оцениваете свою работу?
Матрёшка №5- Молодцы!
IX.Итог урока. Рефлексия.
- Релаксационное упражнение «Водопад».
-Сядьте удобно, положите головы на парты, расслабьтесь. Представьте, что вы стоите под огромным водопадом, на нас падает не вода, а тёплый ровный свет. Он покрывает ваши волосы, плечи, руки, всё тело.
- Итог урока.
-Проснулись. Похлопайте в ладоши те, кому сегодня очень понравился наш урок..
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Какие задания показались трудными?
-Что-нибудь интересное вы узнали сегодня?
-У кого сегодня что-то получилось лучше, чем вчера?
-Кого из ребят нашего класса мы можем похвалить за работу на уроке?
- Рефлексия.
-Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас и расположите его на «Лесенке успеха».
-Я рада, что у всех сохранилось хорошее настроение и хочу, чтобы вы принесли это настроение домой и подарили вашим родителям. Спасибо за вашу работу на уроке.( Спасибо за урок)
Урок математики в 1 классе
по теме
«Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач».
Учитель МБОУ СОШ п.Мирный
Буренок Ольга Николаевна
-2013 год-
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач».
Цель: создать условия для повторения и закрепления знаний учащихся в пределах 10 и совершенствования умений решать задачи.
Задачи:1. Закрепить знания учащихся по нумерации чисел в пределах 10, знание состава чисел первого десятка, совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи изученных видов.
2. Развивать общеинтеллектуальные умения (операции анализа, сравнения, обобщения, выделения существенных признаков и закономерностей), речь учащихся, внимание (устойчивость, концентрацию, переключение, самоконтроль), воображение, логическое мышление, развитие личностной сферы учащихся (снятие тревожности, робости, формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей).
3. Прививать интерес к математике, стремление к познанию нового,воспитание культуры делового сотрудничества, чувства гордости за свою страну.
Здоровьесберегающий аспект урока состоит в работе по профилактике нарушений зрения, осанки, выработке правильного дыхания, поддержанию интереса к учёбе и снижению утомляемости.
Оборудование:1.Деревянная игрушка- Матрёшка (набор), деревянные ложки.
2. Цветы из картона для логического упражнения «Собери букет».
3. Тест-полоски для математического диктанта.
4.Набор разноцветных геометрических фигур.
5. Набор магнитных букв.
6. Картинки-призы для лотереи.
7. Карточки с примерами для учащихся.
8. Карточки с задачами для учащихся.
9. Смайлики-магниты.
10. ТСО ( компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация).
Ход урока:
I.Организационный момент.
-Ребята, похлопайте в ладоши те, у кого настроение такое же, как и на вашей фотографии. (Слайд №1)
-Поделитесь со мной своим настроением. (ответы детей)
-Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи, ведь с маленькой удачи начинается большой успех.
II.Разминка для ума.
-Чтобы узнать, кто сегодня будет у нас гостем на уроке, нужно внимательно проследить глазками по разноцветным фигурам и «собрать» слово.
-
-Красный круг, синий квадрат, зелёный треугольник, синий треугольник, жёлтый круг, красный квадрат, синий круг, зелёный круг. (Матрёшка).
-Сегодня у нас в гостях Матрёшка. Гостей принято встречать с подарками. Давайте и мы встретим нашу гостью с букетом цветов.
Логическое упражение «Собери букет»:
- Возьмите не красный, не синий, не самый мелкий цветок.
- Возьмите не синий, не жёлтый, не самый высокий цветок.
- Возьмите не красный, не жёлтый, не самый крупный цветок.
Дыхательная гимнастика «Ароматный цветок».
III.Самоопределение к деятельности.
-Давайте расскажем Матрёшке, чему мы научились на уроках математики, что знаем и умеем. (Высказывания учащихся)
-Почему-то наша гостья нам не верит. Как нам доказать, что мы всё это можем? (показать).
-Для этого Матрёшка принесла с собой задания, которые спрятаны в каждой из них. Раскрывая Матрёшек и выполняя задания, мы покажем свои знания и умения.
IV. Матрёшка №1- математический диктант.
-Перед вами матрёшкины бусы, пронумеруйте каждую бусинку и приготовьте цветные карандаши.
Задания для математического диктанта:
1.Возьмите красный карандаш и раскрасьте цифру, которая обозначает число, следующее за числом 2. (3)
2.Возьмите синий карандаш и раскрасьте цифру, которая обозначает число, предыдущее числу 5. (4)
3.Возьмите зелёный карандаш: 5 увеличьте на 3. (8)
4. Возьмите жёлтый карандаш и найдите цифру, обозначающую число, которое меньше 9 на 2. (7)
5. Возьмите оранжевый карандаш и найдите сумму чисел 5 и 4. (9)
6. Возьмите фиолетовый карандаш и узнайте, на сколько 5 больше 3. (2)
Проверка (физминутка):
- Нашли красную бусинку: столько раз прыгните (3)
- Нашли синюю бусинку: столько раз хлопните (4)
- Нашли фиолетовую бусинку: столько раз топните (2)
- Нашли зелёную бусинку: напишите эту цифру носиком в воздухе (8)
- Нашли жёлтую бусинку: напишите её правой рукой в воздухе (7)
- Нашли оранжевую бусинку: напишите цифру левой рукой в воздухе(9)
- Оцените свою работу.
V.Матрёшка №2- решение примеров.
-Что нужно помнить для того, чтобы правильно решать примеры? ( состав чисел, о том, что к большему числу удобнее прибавить меньшее число)
1. Состав чисел.
-Приготовьте веер и вспомним состав чисел. (Презентация, слайд №2)
2. Решение примеров (фронтально)
-Решив правильно примеры, вы узнаете, в какой стране делают самых лучших Матрёшек в мире.
На доске примеры:
5+3=А 3+7=А
10-4=Т 6-3=Н
3+4=А 3+6=Р
2+0=А 4-3=С
5-1=Ш 9-4=Н
5 10 4 8 1 6 9 2 3 7
- А как называется наша страна? Именно в России делают настоящих матрёшек, в нескольких городах: Семёнове, Сергиевом Посаде, Полховском Майдане.
3. Решение примеров (самостоятельно)
-Но наша страна славится не только красавицами матрёшками, но и ещё кое-чем. Решив примеры самостоятельно на карточках, узнаете.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Е | И | П | Т | О | Л | Я | К | С | Ж |
4+2=
8-3=
7+3=
9-1=
6-4=
-Какое слово получилось? (ложки). Это деревянные ложки.
-Россия наша славится русскими матрёшками,
А ещё гордится расписными ложками.
-Как вы оцениваете ваше решение примеров?
VI. Гимнастика для глаз «Капитошка»
VII.Матрёшка №3- решение задач.
- Незнайкины задачи.
-В болоте жили 4 большие лягушки и 2 маленькие.
-Сколько всего яблок висит на дереве?
-Во дворе играют 3 мальчика и 5 девочек. Сколько бананов нашла Мартышка?
-На ёлке висели разноцветные шары. Дети разбили 2 шарика. Сколько шаров осталось на ёлке?
-Оля нарисовала 6 роз, а Света- 2 розы. Сколько роз нарисовала Оля?
- Решение задачи из учебника.
- прочитали
-беседа по содержанию
-анализ задачи
-выбор схемы («шепни на ушко»)
-решение задачи (составление на доске)
-ответ (устно)
-Переделайте задачу так, чтобы подошла 2 схема? 1 схема?
- Составление и решение задач в группах (на коврике)
-составление и решение задач в группах
-сравнение ответов
-сравнение чисел(«Карлики-великаны»)
-проблема: Почему, называя ноль, вы всё время только приседали?
( Ноль- самое маленькое число)
-А как вы думаете, есть ли в математике числа меньше нуля?
- Составление и решение сказочных задач (Слайды №4-6)
- Самостоятельное решение задач (лотерея)
-Как вы оцениваете своё решение задач?
VIII.Матрёшка №4- работа в тетради.
- Решение задачи.
-чтение, беседа по содержанию, анализ.
-составление на доске краткой записи (из карточек)
-запись решения и ответа (самостоятельно)
-самопроверка (на доске)
- Заполнение таблиц.
-Как оцениваете свою работу?
Матрёшка №5- Молодцы!
IX.Итог урока. Рефлексия.
- Релаксационное упражнение «Водопад».
-Сядьте удобно, положите головы на парты, расслабьтесь. Представьте, что вы стоите под огромным водопадом, на нас падает не вода, а тёплый ровный свет. Он покрывает ваши волосы, плечи, руки, всё тело.
- Итог урока.
-Проснулись. Похлопайте в ладоши те, кому сегодня очень понравился наш урок..
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Какие задания показались трудными?
-Что-нибудь интересное вы узнали сегодня?
-У кого сегодня что-то получилось лучше, чем вчера?
-Кого из ребят нашего класса мы можем похвалить за работу на уроке?
- Рефлексия.
-Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас и расположите его на «Лесенке успеха».
-Я рада, что у всех сохранилось хорошее настроение и хочу, чтобы вы принесли это настроение домой и подарили вашим родителям. Спасибо за вашу работу на уроке.( Спасибо за урок)
Урок математики в 1 классе
по теме
«Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач».
Учитель МБОУ СОШ п.Мирный
Буренок Ольга Николаевна
-2013 год-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».
Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20" в 1 классе.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»....
Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"
Разработан урок математики для обучающихся 1 класса....
Конспект урока Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20
Урок обобщения сопровождается презентацией. Проводится в предверии Дня космонавтики. На уроке реализуется индивидуально - личностный подход, дифференцированное обучение на этапе самостоятельной ...
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.Олимпийский лабиринт"
Цель обучения: совершенствование вычислительных умений в сложении и вычитании чисел в пределах 100 без перехода через разряд;Цель воспитания: воспитание патриотизма;воспитание толерантности;Цель разви...
Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"
Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"...
Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах двадцати"
Урок математики "Закрепление сложения и вычитание в пределах двадцати"...