Учебно-методический комплект по математике на тему "Четные и нечетные числа"
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Владимирова Анастасия Андреевна

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: четные и нечетные числа

Цели урока: познакомить с понятиями «четные числа» и «нечетные числа».

Планируемые результаты:

·        Предметные: научатся различать четные и нечетные числа; формулировать выводы; самостоятельно анализировать текст задачи.

·        Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 98-99; наглядность; презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

 

                                                                                Шарыкина Анастасия Андреевна                

   

                                        

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 2В

Тема урока: четные и нечетные числа

Цели урока: познакомить с понятиями «четные числа» и «нечетные числа».

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся различать четные и нечетные числа; формулировать выводы; самостоятельно анализировать текст задачи.
  • Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 98-99; наглядность; презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. момент:

Словесн.: слово учителя.

2 мин

Здравствуйте, ребята! Слайд. Урок математики. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и тетрадка в клеточку по математике. Сейчас открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа. (2 марта. Классная работа). Пишите красиво и правильно. Кто готов, покажите мне.      

Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку.

Л: формировать положительное отношение к урокам  математики, формировать ценностные ориентации.

2. Актуализация опорных знаний

Практич.: самостоятельная работа.

7 мин

Устный счет

А теперь немного посчитаем.

1. Самостоятельная работа №29.

Выполнять задания из самостоятельной работы.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

3. Целеполагание

Словесн.: беседа.

2 мин

- Слайд. Вставьте пропущенные числа.

2*7= …           2*2=…

5*2=…            6*…=12

4*…=8            …*2=18

…*3=6            8*2= …

- Назовите в решенных примерах все произведения. (14, 10, 8, 6, 4, 12, 18, 16)

- Что объединяет все эти числа? (Они делятся на 2)

- А кто знает, как называются числа, которые делятся на 2? (Четные)

- А какие числа называются нечетными? (Которые не делятся на 2)

- Сформулируйте тему урока. (Четные и нечетные числа) Слайд.

Вставлять пропущенные числа.

Делать предположения.

Формулировать тему урока.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы;

постановка и формулирование проблемы.

4. Закрепление изученного материала:

Словесн.: беседа.

Практич.: выполнение упражнений.

Практич.: решение задач.

Практич.: выполнение упражнения.

Практич.: решение составной задачи.

Словесн.: беседа.

Практич.: нахождение значений выражений.

1 мин

5 мин

3 мин

1 мин

2 мин

5 мин


2 мин


3 мин

5 мин

Но перед этим повторим.

- Что получается при делении числа на себя? (Единица)

- А при делении числа на единицу? (То же самое число)

- Что получается при делении нуля на любое число, кроме 0? (0)

- А что получается при делении на 0? (На 0 делить нельзя)

Прочитаем текст в рамочке страница 98.

Номер 1. Фронтально, с комментированием.

Номер 2. Фронтально, с комментированием.

Номер 3. По заданию. У доски.

Сначала выполняется умножение или деление, а потом вычитание или сложение.

1. 50-2*8=34 (руб.) - четное

2. 2*9-14=4 (м.) - четное

3. 7+5*2=17 (д.) - нечетно

4. 6*2+1*2=14 (кв.) - четное

Физминутка

А теперь немного отдохнем!

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.

Продолжаем работать.

Номер 4. По заданию. Фронтально.

а+б:7

при а=3 и б=14, 3+14:7=5 (т.) - нечетное

- Если выполним сначала сложение, изменится ли смысл задачи?

Номер 8 страница 92. Прочитайте

Схема на доске.

- О ком задача?

- Сколько открыток у Иры? (126)

- Сможем ли мы узнать, сколько открыток у девочек вместе? (Нет, так как не знаем, сколько у сестры)

- Что сказано о сестре?

- Что значит «это на 14 меньше»? (Значит, у сестры на 14 больше, чем у Иры)

- Итак, как будет выглядеть первое действие?

Запишите на доске.

1) 126+14=140 (от.) - у сестры

- Теперь сможем узнать, сколько открыток вместе?

- Как будет выглядеть 2 действие? Запишите на доске.

2) 126+140=266 (от.) - всего

- Посмотрите на схему.

- Что означает каждый отрезок? (Альбомы)

- А что означает дуга сверху? (Всего открыток)

- Подпишите количество.

- Итак, мы знаем, сколько открыток всего, а что нужно найти?

- Сможем сразу ответить?

- Что будем находить 3 действием? (Сколько открыток во втором альбоме)

- Что о нем сказано? (На 12 меньше, чем в первом) 

- А сколько в первом? (96)

- Как будет выглядеть 3 действие? Запишите на доске.

3) 96-12=84 (от.) - во 2 альбоме

- Посмотрите на схему, что можем дополнить? (Количество открыток в 1 и 2 альбоме)

- Мы знаем, сколько открыток всего, сколько в первом, во втором альбомах. Сможем теперь узнать, сколько в 3?

- Как будет выглядеть 4 действие. Запишите на доске.

Чтобы было легче, найдем сначала, сколько открыток в 1 и 2 альбомах вместе.

4) 96+84=180 (от.) - в 1 и 2 альбомах

Записываем последнее действие.

5) 266-180=86 (от.)

                  Ответ: 86 открыток в 3 альбоме.

Ответьте на вопросы:

- Сколько открыток во 2 и 3 альбомах?

- На сколько в 3 альбоме открыток меньше, чем в 1?

- На сколько во 2 альбоме открыток меньше, чем в 1?

- На сколько в 2 первых альбомах открыток больше, чем в 3?

Нахождение части целого!

Номер 9 страница 96.

- Сначала деление, затем сложение и вычитание!

Номер 5. По заданию. Фронтально.

- Какие действия будем выполнять сначала, какие потом?

Задачи 39, 42, 51.

Повторять правила деления с 0 и 1.

Выполнять упражнения.

Решать задачи, составляя выражения.

Повторять движения.

Выполнять упражнение.

Решать составную задачу.

Отвечать на вопросы по условию задачи.

Записывать решение.

Анализировать схему и данные.

Отвечать на дополнительные вопросы.

Находить значения выражений.

Решать задачи.

П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

дополнять и расширять знания.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

П: владеть общими приемами решения задач;

строить логическую цепь рассуждений.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

аргументация своего мнения и позиции.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания; уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

дополнять и расширять знания.

5. Итог:

Словесн.: беседа.

1 мин

- Как звучала тема урока? (Четные и нечетные числа)

- Какие числа называются четными? Нечетными?

Делать выводы. Отвечать на вопросы.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.

6. Рефлексия

Словесн.: слово учителя.

1 мин

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Оцените свою работу на уроке.

 Д/з: н. 6, 8 стр. 99 +  карточки п. 3, з. 23.

Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

Самоконтроль.

Записывать домашнее задание.

Л: формировать способность к самооценке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Предлагаю подружиться Плодотворно потрудиться!

Слайд 2

2*7= … 2*2=… 5*2=… 6*…=12 4*…=8 …*2=18 … *3=6 8*2= …

Слайд 3

2*7= … 2*2=… 5*2=… 6*…=12 4*…=8 …*2=18 … *3=6 8*2= … 14, 10, 8, 6, 4, 12, 18, 16.

Слайд 4

«Четные и нечетные числа»

Слайд 5

ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Образовательная программа "Математика для дошколят"

Образовательная программа по математике для обучения групп детей дошкольного возраста...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"

Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"

Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс  (конспект + презентация)...

Урок математики. Тема: "Четные и нечетные числа"

Цель урока: знакомство с чётными и нечётными числами .Задачи:·        познакомить с чётными и нечётными числами;·...