Учебно-методический комплект по математике на тему "Четные и нечетные числа"
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: четные и нечетные числа
Цели урока: познакомить с понятиями «четные числа» и «нечетные числа».
Планируемые результаты:
· Предметные: научатся различать четные и нечетные числа; формулировать выводы; самостоятельно анализировать текст задачи.
· Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 98-99; наглядность; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._chetnye_i_nechetnye_chisla.doc | 69.5 КБ |
prezentatsiya._chetnye_i_nechetnye_chisla.ppt | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Шарыкина Анастасия Андреевна
Челябинск, 2016
Предмет: математика
Класс: 2В
Тема урока: четные и нечетные числа
Цели урока: познакомить с понятиями «четные числа» и «нечетные числа».
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся различать четные и нечетные числа; формулировать выводы; самостоятельно анализировать текст задачи.
- Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 98-99; наглядность; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. момент: Словесн.: слово учителя. | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Слайд. Урок математики. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и тетрадка в клеточку по математике. Сейчас открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа. (2 марта. Классная работа). Пишите красиво и правильно. Кто готов, покажите мне. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Л: формировать положительное отношение к урокам математики, формировать ценностные ориентации. |
2. Актуализация опорных знаний Практич.: самостоятельная работа. | 7 мин | Устный счет А теперь немного посчитаем. 1. Самостоятельная работа №29. | Выполнять задания из самостоятельной работы. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
3. Целеполагание Словесн.: беседа. | 2 мин | - Слайд. Вставьте пропущенные числа. 2*7= … 2*2=… 5*2=… 6*…=12 4*…=8 …*2=18 …*3=6 8*2= … - Назовите в решенных примерах все произведения. (14, 10, 8, 6, 4, 12, 18, 16) - Что объединяет все эти числа? (Они делятся на 2) - А кто знает, как называются числа, которые делятся на 2? (Четные) - А какие числа называются нечетными? (Которые не делятся на 2) - Сформулируйте тему урока. (Четные и нечетные числа) Слайд. | Вставлять пропущенные числа. Делать предположения. Формулировать тему урока. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; постановка и формулирование проблемы. |
4. Закрепление изученного материала: Словесн.: беседа. Практич.: выполнение упражнений. Практич.: решение задач. Практич.: выполнение упражнения. Практич.: решение составной задачи. Словесн.: беседа. Практич.: нахождение значений выражений. | 1 мин 5 мин 3 мин 1 мин 2 мин 5 мин
5 мин | Но перед этим повторим. - Что получается при делении числа на себя? (Единица) - А при делении числа на единицу? (То же самое число) - Что получается при делении нуля на любое число, кроме 0? (0) - А что получается при делении на 0? (На 0 делить нельзя) Прочитаем текст в рамочке страница 98. Номер 1. Фронтально, с комментированием. Номер 2. Фронтально, с комментированием. Номер 3. По заданию. У доски. Сначала выполняется умножение или деление, а потом вычитание или сложение. 1. 50-2*8=34 (руб.) - четное 2. 2*9-14=4 (м.) - четное 3. 7+5*2=17 (д.) - нечетно 4. 6*2+1*2=14 (кв.) - четное Физминутка А теперь немного отдохнем! Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парты тихо сесть. Продолжаем работать. Номер 4. По заданию. Фронтально. а+б:7 при а=3 и б=14, 3+14:7=5 (т.) - нечетное - Если выполним сначала сложение, изменится ли смысл задачи? Номер 8 страница 92. Прочитайте Схема на доске. - О ком задача? - Сколько открыток у Иры? (126) - Сможем ли мы узнать, сколько открыток у девочек вместе? (Нет, так как не знаем, сколько у сестры) - Что сказано о сестре? - Что значит «это на 14 меньше»? (Значит, у сестры на 14 больше, чем у Иры) - Итак, как будет выглядеть первое действие? Запишите на доске. 1) 126+14=140 (от.) - у сестры - Теперь сможем узнать, сколько открыток вместе? - Как будет выглядеть 2 действие? Запишите на доске. 2) 126+140=266 (от.) - всего - Посмотрите на схему. - Что означает каждый отрезок? (Альбомы) - А что означает дуга сверху? (Всего открыток) - Подпишите количество. - Итак, мы знаем, сколько открыток всего, а что нужно найти? - Сможем сразу ответить? - Что будем находить 3 действием? (Сколько открыток во втором альбоме) - Что о нем сказано? (На 12 меньше, чем в первом) - А сколько в первом? (96) - Как будет выглядеть 3 действие? Запишите на доске. 3) 96-12=84 (от.) - во 2 альбоме - Посмотрите на схему, что можем дополнить? (Количество открыток в 1 и 2 альбоме) - Мы знаем, сколько открыток всего, сколько в первом, во втором альбомах. Сможем теперь узнать, сколько в 3? - Как будет выглядеть 4 действие. Запишите на доске. Чтобы было легче, найдем сначала, сколько открыток в 1 и 2 альбомах вместе. 4) 96+84=180 (от.) - в 1 и 2 альбомах Записываем последнее действие. 5) 266-180=86 (от.) Ответ: 86 открыток в 3 альбоме. Ответьте на вопросы: - Сколько открыток во 2 и 3 альбомах? - На сколько в 3 альбоме открыток меньше, чем в 1? - На сколько во 2 альбоме открыток меньше, чем в 1? - На сколько в 2 первых альбомах открыток больше, чем в 3? Нахождение части целого! Номер 9 страница 96. - Сначала деление, затем сложение и вычитание! Номер 5. По заданию. Фронтально. - Какие действия будем выполнять сначала, какие потом? Задачи 39, 42, 51. | Повторять правила деления с 0 и 1. Выполнять упражнения. Решать задачи, составляя выражения. Повторять движения. Выполнять упражнение. Решать составную задачу. Отвечать на вопросы по условию задачи. Записывать решение. Анализировать схему и данные. Отвечать на дополнительные вопросы. Находить значения выражений. Решать задачи. | П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи; дополнять и расширять знания. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. П: владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания; уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи; дополнять и расширять знания. |
5. Итог: Словесн.: беседа. | 1 мин | - Как звучала тема урока? (Четные и нечетные числа) - Какие числа называются четными? Нечетными? | Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Р: отслеживать цель учебной деятельности. |
6. Рефлексия Словесн.: слово учителя. | 1 мин | А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Оцените свою работу на уроке. Д/з: н. 6, 8 стр. 99 + карточки п. 3, з. 23. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания! | Самоконтроль. Записывать домашнее задание. | Л: формировать способность к самооценке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2*7= … 2*2=… 5*2=… 6*…=12 4*…=8 …*2=18 … *3=6 8*2= …
2*7= … 2*2=… 5*2=… 6*…=12 4*…=8 …*2=18 … *3=6 8*2= … 14, 10, 8, 6, 4, 12, 18, 16.
«Четные и нечетные числа»
ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие. Образовательная программа "Математика для дошколят"
Образовательная программа по математике для обучения групп детей дошкольного возраста...
Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"
Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...
Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"
Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплекс к уроку математики. 2 класс. Тема: Центр и радиус (УМК Перспектива)
...
Урок математики. Тема: "Четные и нечетные числа"
Цель урока: знакомство с чётными и нечётными числами .Задачи:· познакомить с чётными и нечётными числами;·...