Учебно-методический комплект по математике на тему "Деление"
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Владимирова Анастасия Андреевна

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: деление

Цели урока: познакомить с новым арифметическим действием - делением, с соответствующей математической символикой; раскрыть смысл деления и его взаимосвязь с действием умножения.

Планируемые результаты:

·        Предметные: осознают смысл действия деления, его взаимосвязь с действием умножения; научатся записывать действие деления с помощью соответствующего математического знака.

·        Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.

Тип урока: закрепление

Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 90-92; наглядность; презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

 

                                                                                Шарыкина Анастасия Андреевна                

   

                                

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 2В

Тема урока: деление

Цели урока: познакомить с новым арифметическим действием - делением, с соответствующей математической символикой; раскрыть смысл деления и его взаимосвязь с действием умножения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: осознают смысл действия деления, его взаимосвязь с действием умножения; научатся записывать действие деления с помощью соответствующего математического знака.
  • Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.

Тип урока: закрепление

Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 90-92; наглядность; презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. момент:

Словесн.: слово учителя.

2 мин

Здравствуйте, ребята! Слайд. Урок математики. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и тетрадка в клеточку по математике. Теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Сейчас открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа. На доске можете посмотреть образец. (25 февраля. Классная работа). Пишите красиво и правильно. Кто готов, покажите мне.      

Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку.

Л: Положительное отношение к урокам  математики, формирование ценностных ориентаций.

2. Актуализация опорных знаний

Практич.: выполнение заданий.

Практич.: решение логических задач.

7 мин

Устный счет

А теперь немного посчитаем.

1. Фронтальная работа. Слайд.

- Выразите в новых единицах измерения.

1. 865 см = …м …см = …дм …см = …м …дм …см

2. 730 см = …м …см = …дм = …м …дм

2. Вычислите наиболее удобным способом. Слайд.

1. 583-(383+94)=583-383-94=200-94=106

2. (621+175)-75=621+175-75=621+100=721

3. Сосчитайте. Слайд.

1. 100-20-4-25+9+40=100

2. 50+50-25-55-20=0

3. 90-40+20-6-34+70=100

4. Решите задачи. Слайд.

- Кай и Герда вырезали снежинки к Новому году. Они начали работу одновременно и закончили вместе, но Герда вырезала снежинки быстрее Кая. Кто вырезал больше снежинок? (Герда)

- Кай и Герда одновременно закончили строить крепости из снега, но Герда начала строить раньше Кая. Кто работал быстрее? (Кай)

- Пьеро, Мальвина и Буратино спрятались от Карабаса в доме папы Карло: один под кроватью, другой в шкафу, а третий в печке. Известно, что Буратино в печку не полез, Мальвина не пряталась под кроватью и в печке. Кто где прятался? (Мальвина - в шкафу, Буратино под кроватью, Пьеро - в печке)

Выражать в новых единицах измерения.

Вычислять наиболее удобным способом.

Устно считать.

Решать устно логические задачи.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

3. Целеполагание

Практич.: решение задач.

Словесн.: беседа.

3 мин

- Решите задачу. Слайд.

На каждой из трех тарелок лежит по 4 яблока. Сколько всего яблок?

Запись на доске: 4*3=12 (яб.) Слайд.

А теперь составьте обратную задачу, используя полученные данные. (На 3 тарелки разложили поровну 12 яблок. Сколько яблок на каждой тарелке?) Слайд.

- Каким словом можно заменить слово «разложили»? (Разделили)

- Как решить такую задачу? (Сначала положить по одному яблоку на каждую тарелку, потом еще по одному и т. д., пока не закончатся яблоки)

- Как записать решение задачи?

Учащиеся испытывают затруднение. Возможно, кто-то из учеников предложит записать решение с помощью действия деления.

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Познакомиться с действием деления, научиться записывать его и решать задачи на деление)

- Как будет звучать тема урока? (Деление) Слайд.

Решать задачу.

Предполагать решение.

Предполагать цель урока.

Формулировать тему урока.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы;

постановка и формулирование проблемы.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

4. Закрепление изученного материала:

Практич.: деление конфет на равные части.

Практич.: выполнение упражнения.

Практич.: решение задач.

Словесн.: беседа.

Практич.: заполнение таблицы деления на 2.

Практич.: решение задач.

3 мин

3 мин

3 мин

1 мин

3 мин

 5 мин

3 мин

4 мин

Мне нужна помощь. 5 учащихся выходят к доске.

- Вот тебе конверт с 32 квадратиками. Представь, что это конфетки, которые надо поделить поровну между четырьмя твоими одноклассниками. Как ты будешь решать такую задачу?

(Учащиеся могут предложить различные варианты: раскладывать на 4 человека по одному предмету, перебрать кратные чисел, воспользоваться таблице умножение и т. д.)

- А таблицей умножения можно воспользоваться? Какой будет первый множитель? (4) Какое произведение? (32) Какой второй множитель? Какое число нужно * на 4, чтобы получить 32? (8)

Разложив 32 предмета между 4 одноклассниками, ученики приходят к заключению, что в каждой части получается по 8 предметов.

Запись на доске. 32:4=8

- Обратите внимание на знак. Это знак деления. Мы 32 разделили поровну между 4 одноклассниками. Поучили 8.

- Ребята, удобно ли каждый раз при делении раскладывать предметы? (Нет, это долго, предметов может быть много, они могут быть очень большими или очень маленькими)

- Для этого и существует такое действие. Разделить - это значит найти число предметов в каждой из равных частей.

Откройте учебник на странице 90, упражнение 1.

Составьте по рисунку произведение и найдите его значение: 2*4=8

Что получится, если 8 орехов разделить на 4 равные части? Допиши равенство, в котором знак «:» обозначает операцию деления: 8:4=2

- По сколько получится в одной части? (2)

Сравни полученные равенства и рисунки. Что ты замечаешь? (Рисунки в заданиях а и б одинаковы, а значит, операция деления обратна операции умножения)

- Запишите по схеме 2 равенства:

8:4=2 и 2*4=8

Упражнение 2. Прочитайте задание.

- Сколько конфет на первом рисунке? (6)

- Разделите их на 2 равные части. Сколько получится в одной части? (3)

- Как найти ответ, воспользовавшись таблицей умножения? (Число 6 получается при умножении на 2 числа 3, значит, искомое число, которое получается при делении числа 6 на 2, - 3)

- Вставьте пропущенные числа.

Аналогично 2 задача.

Физминутка

А теперь немного отдохнем!

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.

Продолжаем работать.

Упражнение 3.

- Как связаны между собой операции умножения на число и деления на это число? (Операция деления на некоторое число обратна операции умножения на это число)

- Как найти результат деления? (Чтобы разделить число а на число б, надо подобрать такое число с, которое при умножении на б дает а)

Прочитаем вывод на странице 91.

а разделили на б равные части и в каждой части получилось по с.

Упражнение 4. По заданию, по цепочке.

4:2=2, т.к. 2*2=4; 6:2=3, т.к. 3*2=6 и т.д.

Упражнение 5.

Прочитайте условие задачи.

- Что значит разложили?

- Каким действием будем решать задачу?

- Запишите выражение. 1. 14:2=7 (кг)

Аналогично 2 и 3.

2. 10:5=2 (ябл.)   3. 18:9=2 (м.)

Упражнение 6. Придумайте задачи на деление и решите их.

Делить конфеты на равные части.

Предполагать решение проблемы.

Воспринимать новую информацию.

Выполнять упражнение.

Делать вывод о взаимосвязи умножения и деления.

Решать задачи действием деления.

Повторять движения.

Делать вывод о взаимосвязи деления и умножения.

Заполнять таблицу деления на 2.

Решать задачи на деление.

П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

дополнять и расширять знания.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

П: Владеть общими приемами решения задач;

строить логическую цепь рассуждений.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

аргументация своего мнения и позиции.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

П: Владеть общими приемами решения задач;

строить логическую цепь рассуждений.

5. Итог:

Словесн.: беседа.

2 мин

- Как звучала тема урока? (Деление)

- Какие задачи ставили на урок? (Познакомиться с действием деления, научиться записывать его и решать задачи на деление) Решили?

Делать выводы. Отвечать на вопросы.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.

6. Рефлексия

Словесн.: слово учителя.

1 мин

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.

Д/з: н. 7 стр. 91 и н. 9 стр.92. (н. 11 и 12 стр. 92)

Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

Самоконтроль.

Делать выводы.

Записывать домашнее задание.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Предлагаю подружиться Плодотворно потрудиться!

Слайд 2

- Выразите в новых единицах измерения. 1. 865 см = … м … см = … дм … см = … м … дм … см 2. 730 см = … м … см = … дм = … м … дм

Слайд 3

- Выразите в новых единицах измерения. 1. 865 см = 8 м 65см = … дм … см = … м … дм … см 2. 730 см = … м … см = … дм = … м … дм

Слайд 4

- Выразите в новых единицах измерения. 1. 865 см = 8 м 65см = 86 дм 5см = … м … дм … см 2. 730 см = … м … см = … дм = … м … дм

Слайд 5

- Выразите в новых единицах измерения. 1. 865 см = 8 м 65см = 86 дм 5см = 8 м 6 дм 5 см 2. 730 см = … м … см = … дм = … м … дм

Слайд 6

- Выразите в новых единицах измерения. 1. 865 см = 8 м 65см = 86 дм 5см = 8 м 6 дм 5 см 2. 730 см = 7 м 30 см = … дм = … м … дм

Слайд 7

- Выразите в новых единицах измерения. 1. 865 см = 8 м 65см = 86 дм 5см = 8 м 6 дм 5 см 2. 730 см = 7 м 30 см = 73 дм = … м … дм

Слайд 8

- Выразите в новых единицах измерения. 1. 865 см = 8 м 65см = 86 дм 5см = 8 м 6 дм 5 см 2. 730 см = 7 м 30 см = 73 дм = 7 м 3дм

Слайд 9

- Вычислите наиболее удобным способом. 1. 583-(383+94)= 2. (621+175)-75=

Слайд 10

- Вычислите наиболее удобным способом. 1. 583-(383+94)=583-383-94=200-94=106 2. (621+175)-75=

Слайд 11

- Вычислите наиболее удобным способом. 1. 583-(383+94)=583-383-94=200-94=106 2. (621+175)-75=621+175-75=621+100=721

Слайд 12

- Решите задачи: - Кай и Герда вырезали снежинки к Новому году. Они начали работу одновременно и закончили вместе, но Герда вырезала снежинки быстрее Кая. Кто вырезал больше снежинок? - Кай и Герда одновременно закончили строить крепости из снега, но Герда начала строить раньше Кая. Кто работал быстрее? - Пьеро, Мальвина и Буратино спрятались от Карабаса в доме папы Карло: один под кроватью, другой в шкафу, а третий в печке. Известно, что Буратино в печку не полез, Мальвина не пряталась под кроватью и в печке. Кто где прятался?

Слайд 13

- Кай и Герда вырезали снежинки к Новому году. Они начали работу одновременно и закончили вместе, но Герда вырезала снежинки быстрее Кая. Кто вырезал больше снежинок? (Герда) - Кай и Герда одновременно закончили строить крепости из снега, но Герда начала строить раньше Кая. Кто работал быстрее? - Пьеро, Мальвина и Буратино спрятались от Карабаса в доме папы Карло: один под кроватью, другой в шкафу, а третий в печке. Известно, что Буратино в печку не полез, Мальвина не пряталась под кроватью и в печке. Кто где прятался?

Слайд 14

- Кай и Герда вырезали снежинки к Новому году. Они начали работу одновременно и закончили вместе, но Герда вырезала снежинки быстрее Кая. Кто вырезал больше снежинок? (Герда) - Кай и Герда одновременно закончили строить крепости из снега, но Герда начала строить раньше Кая. Кто работал быстрее? (Кай) - Пьеро, Мальвина и Буратино спрятались от Карабаса в доме папы Карло: один под кроватью, другой в шкафу, а третий в печке. Известно, что Буратино в печку не полез, Мальвина не пряталась под кроватью и в печке. Кто где прятался?

Слайд 15

- Кай и Герда вырезали снежинки к Новому году. Они начали работу одновременно и закончили вместе, но Герда вырезала снежинки быстрее Кая. Кто вырезал больше снежинок? (Герда) - Кай и Герда одновременно закончили строить крепости из снега, но Герда начала строить раньше Кая. Кто работал быстрее? (Кай) - Пьеро, Мальвина и Буратино спрятались от Карабаса в доме папы Карло: один под кроватью, другой в шкафу, а третий в печке. Известно, что Буратино в печку не полез, Мальвина не пряталась под кроватью и в печке. Кто где прятался? (Мальвина - в шкафу, Буратино под кроватью, Пьеро - в печке)

Слайд 16

1. - На каждой из трех тарелок лежит по 4 яблока. Сколько всего яблок?

Слайд 17

1. - На каждой из трех тарелок лежит по 4 яблока. Сколько всего яблок? 4*3=12 (яб.)

Слайд 18

1. - На каждой из трех тарелок лежит по 4 яблока. Сколько всего яблок? 4*3=12 (яб.) Тарелки – 3 шт. Яблоки – 12 шт. Яблок на 1 т. - ? шт.

Слайд 19

1. - На каждой из трех тарелок лежит по 4 яблока. Сколько всего яблок? 4*3=12 (яб.) Тарелки – 3 шт. Яблоки – 12 шт. Яблок на 1 т. - ? шт. 2. - На 3 тарелки разложили поровну 12 яблок. Сколько яблок на каждой тарелке?

Слайд 20

« Деление » Познакомиться с действием деления, научиться записывать его и решать задачи на деление.

Слайд 21

ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Образовательная программа "Математика для дошколят"

Образовательная программа по математике для обучения групп детей дошкольного возраста...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"

Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"

Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...

учебно-методический комплект по математике (конспект урока + учебная презентация)

конспект урока  + презентация по математике "Сложение двузначного числа на однозначное"...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по математике "Разряд сотен тысяч" УМК "ПНШ", 3 класс + учебная презентация)

Тема урока: «Разряд сотен тысяч».Тип – урока: изучение нового материалаЦели:познакомить  разрядом сотен тысяч;учить читать и записывать шестизначные числа;совершенствовать умения заполнять таблиц...