Учебно-методический комплект по математике на тему "Деление"
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: деление
Цели урока: познакомить с новым арифметическим действием - делением, с соответствующей математической символикой; раскрыть смысл деления и его взаимосвязь с действием умножения.
Планируемые результаты:
· Предметные: осознают смысл действия деления, его взаимосвязь с действием умножения; научатся записывать действие деления с помощью соответствующего математического знака.
· Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.
Тип урока: закрепление
Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 90-92; наглядность; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._delenie.doc | 75.5 КБ |
prezentatsiya._delenie.ppt | 1.33 МБ |
razdatochnyy_material._delenie._kvadratiki.docx | 10.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Шарыкина Анастасия Андреевна
Челябинск, 2016
Предмет: математика
Класс: 2В
Тема урока: деление
Цели урока: познакомить с новым арифметическим действием - делением, с соответствующей математической символикой; раскрыть смысл деления и его взаимосвязь с действием умножения.
Планируемые результаты:
- Предметные: осознают смысл действия деления, его взаимосвязь с действием умножения; научатся записывать действие деления с помощью соответствующего математического знака.
- Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.
Тип урока: закрепление
Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 90-92; наглядность; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. момент: Словесн.: слово учителя. | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Слайд. Урок математики. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и тетрадка в клеточку по математике. Теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Сейчас открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа. На доске можете посмотреть образец. (25 февраля. Классная работа). Пишите красиво и правильно. Кто готов, покажите мне. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Л: Положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций. |
2. Актуализация опорных знаний Практич.: выполнение заданий. Практич.: решение логических задач. | 7 мин | Устный счет А теперь немного посчитаем. 1. Фронтальная работа. Слайд. - Выразите в новых единицах измерения. 1. 865 см = …м …см = …дм …см = …м …дм …см 2. 730 см = …м …см = …дм = …м …дм 2. Вычислите наиболее удобным способом. Слайд. 1. 583-(383+94)=583-383-94=200-94=106 2. (621+175)-75=621+175-75=621+100=721 3. Сосчитайте. Слайд. 1. 100-20-4-25+9+40=100 2. 50+50-25-55-20=0 3. 90-40+20-6-34+70=100 4. Решите задачи. Слайд. - Кай и Герда вырезали снежинки к Новому году. Они начали работу одновременно и закончили вместе, но Герда вырезала снежинки быстрее Кая. Кто вырезал больше снежинок? (Герда) - Кай и Герда одновременно закончили строить крепости из снега, но Герда начала строить раньше Кая. Кто работал быстрее? (Кай) - Пьеро, Мальвина и Буратино спрятались от Карабаса в доме папы Карло: один под кроватью, другой в шкафу, а третий в печке. Известно, что Буратино в печку не полез, Мальвина не пряталась под кроватью и в печке. Кто где прятался? (Мальвина - в шкафу, Буратино под кроватью, Пьеро - в печке) | Выражать в новых единицах измерения. Вычислять наиболее удобным способом. Устно считать. Решать устно логические задачи. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. |
3. Целеполагание Практич.: решение задач. Словесн.: беседа. | 3 мин | - Решите задачу. Слайд. На каждой из трех тарелок лежит по 4 яблока. Сколько всего яблок? Запись на доске: 4*3=12 (яб.) Слайд. А теперь составьте обратную задачу, используя полученные данные. (На 3 тарелки разложили поровну 12 яблок. Сколько яблок на каждой тарелке?) Слайд. - Каким словом можно заменить слово «разложили»? (Разделили) - Как решить такую задачу? (Сначала положить по одному яблоку на каждую тарелку, потом еще по одному и т. д., пока не закончатся яблоки) - Как записать решение задачи? Учащиеся испытывают затруднение. Возможно, кто-то из учеников предложит записать решение с помощью действия деления. - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Познакомиться с действием деления, научиться записывать его и решать задачи на деление) - Как будет звучать тема урока? (Деление) Слайд. | Решать задачу. Предполагать решение. Предполагать цель урока. Формулировать тему урока. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; постановка и формулирование проблемы. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. |
4. Закрепление изученного материала: Практич.: деление конфет на равные части. Практич.: выполнение упражнения. Практич.: решение задач. Словесн.: беседа. Практич.: заполнение таблицы деления на 2. Практич.: решение задач. | 3 мин 3 мин 3 мин 1 мин 3 мин 5 мин 3 мин 4 мин | Мне нужна помощь. 5 учащихся выходят к доске. - Вот тебе конверт с 32 квадратиками. Представь, что это конфетки, которые надо поделить поровну между четырьмя твоими одноклассниками. Как ты будешь решать такую задачу? (Учащиеся могут предложить различные варианты: раскладывать на 4 человека по одному предмету, перебрать кратные чисел, воспользоваться таблице умножение и т. д.) - А таблицей умножения можно воспользоваться? Какой будет первый множитель? (4) Какое произведение? (32) Какой второй множитель? Какое число нужно * на 4, чтобы получить 32? (8) Разложив 32 предмета между 4 одноклассниками, ученики приходят к заключению, что в каждой части получается по 8 предметов. Запись на доске. 32:4=8 - Обратите внимание на знак. Это знак деления. Мы 32 разделили поровну между 4 одноклассниками. Поучили 8. - Ребята, удобно ли каждый раз при делении раскладывать предметы? (Нет, это долго, предметов может быть много, они могут быть очень большими или очень маленькими) - Для этого и существует такое действие. Разделить - это значит найти число предметов в каждой из равных частей. Откройте учебник на странице 90, упражнение 1. Составьте по рисунку произведение и найдите его значение: 2*4=8 Что получится, если 8 орехов разделить на 4 равные части? Допиши равенство, в котором знак «:» обозначает операцию деления: 8:4=2 - По сколько получится в одной части? (2) Сравни полученные равенства и рисунки. Что ты замечаешь? (Рисунки в заданиях а и б одинаковы, а значит, операция деления обратна операции умножения) - Запишите по схеме 2 равенства: 8:4=2 и 2*4=8 Упражнение 2. Прочитайте задание. - Сколько конфет на первом рисунке? (6) - Разделите их на 2 равные части. Сколько получится в одной части? (3) - Как найти ответ, воспользовавшись таблицей умножения? (Число 6 получается при умножении на 2 числа 3, значит, искомое число, которое получается при делении числа 6 на 2, - 3) - Вставьте пропущенные числа. Аналогично 2 задача. Физминутка А теперь немного отдохнем! Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парты тихо сесть. Продолжаем работать. Упражнение 3. - Как связаны между собой операции умножения на число и деления на это число? (Операция деления на некоторое число обратна операции умножения на это число) - Как найти результат деления? (Чтобы разделить число а на число б, надо подобрать такое число с, которое при умножении на б дает а) Прочитаем вывод на странице 91. а разделили на б равные части и в каждой части получилось по с. Упражнение 4. По заданию, по цепочке. 4:2=2, т.к. 2*2=4; 6:2=3, т.к. 3*2=6 и т.д. Упражнение 5. Прочитайте условие задачи. - Что значит разложили? - Каким действием будем решать задачу? - Запишите выражение. 1. 14:2=7 (кг) Аналогично 2 и 3. 2. 10:5=2 (ябл.) 3. 18:9=2 (м.) Упражнение 6. Придумайте задачи на деление и решите их. | Делить конфеты на равные части. Предполагать решение проблемы. Воспринимать новую информацию. Выполнять упражнение. Делать вывод о взаимосвязи умножения и деления. Решать задачи действием деления. Повторять движения. Делать вывод о взаимосвязи деления и умножения. Заполнять таблицу деления на 2. Решать задачи на деление. | П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи; дополнять и расширять знания. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. П: Владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. П: Владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений. |
5. Итог: Словесн.: беседа. | 2 мин | - Как звучала тема урока? (Деление) - Какие задачи ставили на урок? (Познакомиться с действием деления, научиться записывать его и решать задачи на деление) Решили? | Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Р: отслеживать цель учебной деятельности. |
6. Рефлексия Словесн.: слово учителя. | 1 мин | А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке. Д/з: н. 7 стр. 91 и н. 9 стр.92. (н. 11 и 12 стр. 92) Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания! | Самоконтроль. Делать выводы. Записывать домашнее задание. | Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Выразите в новых единицах измерения. 1. 865 см = … м … см = … дм … см = … м … дм … см 2. 730 см = … м … см = … дм = … м … дм
- Выразите в новых единицах измерения. 1. 865 см = 8 м 65см = … дм … см = … м … дм … см 2. 730 см = … м … см = … дм = … м … дм
- Выразите в новых единицах измерения. 1. 865 см = 8 м 65см = 86 дм 5см = … м … дм … см 2. 730 см = … м … см = … дм = … м … дм
- Выразите в новых единицах измерения. 1. 865 см = 8 м 65см = 86 дм 5см = 8 м 6 дм 5 см 2. 730 см = … м … см = … дм = … м … дм
- Выразите в новых единицах измерения. 1. 865 см = 8 м 65см = 86 дм 5см = 8 м 6 дм 5 см 2. 730 см = 7 м 30 см = … дм = … м … дм
- Выразите в новых единицах измерения. 1. 865 см = 8 м 65см = 86 дм 5см = 8 м 6 дм 5 см 2. 730 см = 7 м 30 см = 73 дм = … м … дм
- Выразите в новых единицах измерения. 1. 865 см = 8 м 65см = 86 дм 5см = 8 м 6 дм 5 см 2. 730 см = 7 м 30 см = 73 дм = 7 м 3дм
- Вычислите наиболее удобным способом. 1. 583-(383+94)= 2. (621+175)-75=
- Вычислите наиболее удобным способом. 1. 583-(383+94)=583-383-94=200-94=106 2. (621+175)-75=
- Вычислите наиболее удобным способом. 1. 583-(383+94)=583-383-94=200-94=106 2. (621+175)-75=621+175-75=621+100=721
- Решите задачи: - Кай и Герда вырезали снежинки к Новому году. Они начали работу одновременно и закончили вместе, но Герда вырезала снежинки быстрее Кая. Кто вырезал больше снежинок? - Кай и Герда одновременно закончили строить крепости из снега, но Герда начала строить раньше Кая. Кто работал быстрее? - Пьеро, Мальвина и Буратино спрятались от Карабаса в доме папы Карло: один под кроватью, другой в шкафу, а третий в печке. Известно, что Буратино в печку не полез, Мальвина не пряталась под кроватью и в печке. Кто где прятался?
- Кай и Герда вырезали снежинки к Новому году. Они начали работу одновременно и закончили вместе, но Герда вырезала снежинки быстрее Кая. Кто вырезал больше снежинок? (Герда) - Кай и Герда одновременно закончили строить крепости из снега, но Герда начала строить раньше Кая. Кто работал быстрее? - Пьеро, Мальвина и Буратино спрятались от Карабаса в доме папы Карло: один под кроватью, другой в шкафу, а третий в печке. Известно, что Буратино в печку не полез, Мальвина не пряталась под кроватью и в печке. Кто где прятался?
- Кай и Герда вырезали снежинки к Новому году. Они начали работу одновременно и закончили вместе, но Герда вырезала снежинки быстрее Кая. Кто вырезал больше снежинок? (Герда) - Кай и Герда одновременно закончили строить крепости из снега, но Герда начала строить раньше Кая. Кто работал быстрее? (Кай) - Пьеро, Мальвина и Буратино спрятались от Карабаса в доме папы Карло: один под кроватью, другой в шкафу, а третий в печке. Известно, что Буратино в печку не полез, Мальвина не пряталась под кроватью и в печке. Кто где прятался?
- Кай и Герда вырезали снежинки к Новому году. Они начали работу одновременно и закончили вместе, но Герда вырезала снежинки быстрее Кая. Кто вырезал больше снежинок? (Герда) - Кай и Герда одновременно закончили строить крепости из снега, но Герда начала строить раньше Кая. Кто работал быстрее? (Кай) - Пьеро, Мальвина и Буратино спрятались от Карабаса в доме папы Карло: один под кроватью, другой в шкафу, а третий в печке. Известно, что Буратино в печку не полез, Мальвина не пряталась под кроватью и в печке. Кто где прятался? (Мальвина - в шкафу, Буратино под кроватью, Пьеро - в печке)
1. - На каждой из трех тарелок лежит по 4 яблока. Сколько всего яблок?
1. - На каждой из трех тарелок лежит по 4 яблока. Сколько всего яблок? 4*3=12 (яб.)
1. - На каждой из трех тарелок лежит по 4 яблока. Сколько всего яблок? 4*3=12 (яб.) Тарелки – 3 шт. Яблоки – 12 шт. Яблок на 1 т. - ? шт.
1. - На каждой из трех тарелок лежит по 4 яблока. Сколько всего яблок? 4*3=12 (яб.) Тарелки – 3 шт. Яблоки – 12 шт. Яблок на 1 т. - ? шт. 2. - На 3 тарелки разложили поровну 12 яблок. Сколько яблок на каждой тарелке?
« Деление » Познакомиться с действием деления, научиться записывать его и решать задачи на деление.
ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие. Образовательная программа "Математика для дошколят"
Образовательная программа по математике для обучения групп детей дошкольного возраста...
Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"
Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...
Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"
Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...
учебно-методический комплект по математике (конспект урока + учебная презентация)
конспект урока + презентация по математике "Сложение двузначного числа на однозначное"...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по математике "Разряд сотен тысяч" УМК "ПНШ", 3 класс + учебная презентация)
Тема урока: «Разряд сотен тысяч».Тип – урока: изучение нового материалаЦели:познакомить разрядом сотен тысяч;учить читать и записывать шестизначные числа;совершенствовать умения заполнять таблиц...