1. Организационный момент Словесный. Монолог | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня урок математики буду вести у вас я. (Слайд 1) - Можете садиться. Давайте для начала послушаем стихотворение: Есть на свете королева, Математикой зовут. Всем она необходима, Словно воздух и вода. В этом царстве королевы Можно все пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить, Перемножить, разделить. Всем без этой королевы, Невозможно дня прожить. |
Создает эмоциональный настрой на начало урока | Приветствуют учителя
внимательно слушают стихотворение | Личностные: самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества |
2. Мотивационный. Словесный, репродуктивное задание | 1 мин.
5 мин.
5 мин.
| - Откройте свои тетради для классных работ. Запишите красиво и каллиграфически сегодняшнее число. Назовите мне любые четырехзначные или пятизначные числа. Молодцы! Теперь выберите из них, то число, которое вам больше понравилось. А мне понравилось вот это число: 9586. Сейчас проведем минутку чистописания, послушайте внимательно и запишите число: девять тысяч пятьсот восемьдесят шесть. Напоминаю, что писать число нужно через клеточку в одной строке. - Молодцы! Ребята, будьте внимательны, сейчас будем проводить устный счет. (Слайд 2) Посмотрите на слайд, что вы на нем видите? (Слайд 3) увеличить 7 в 3 раза; уменьшить 42 на 6; увеличить 7 на 3; уменьшить 32 в 4; сумма чисел 21 и 8; разность чисел 36 и 4. (Выражения)) - Отступите клеточку вниз от числа и поставьте точку, где начинается красная строка. Здесь вы будите писать значения выражений в строчку, отступая одну клетку от написанного числа. - Кто хочет прочитать первое выражение и назвать значение выражения? Сколько получилось? У кого получилось по-другому, поднимите руку. Хорошо! Запишите значение первого выражения в тетрадь, каллиграфически. Кто хочет прочитать второе выражение и назвать его значение? Сколько получилось? Отступите клеточку от первого числа и запишите значение второго выражения. - А теперь давайте проверим, правильно ли мы нашли значения выражения посмотрите на слайд и сверьтесь: 21, 36, 10, 8, 29, 32. - Ребята, сейчас я выдам каждому на парту карточки. Вам нужно решить примеры и результаты подставить в таблицу. Если во второй строке таблицы есть такой же результат, посмотрите, на первую строку напротив цифры будет стоять буква. Нужно написать ее напротив значения выражения в карточке. Таким образом, у вас должно получиться слово. После того как вы закончите работать с карточкой, я проверю, какое слово у вас получилось. 44 + 30 = 30 - 5 = 96 + 4 = 94 – 20 = 76 – 40 = 5 + 34 = Сколько у вас получилось в первом выражении? Отвечайте по цепочке (74, 25, 100, 74, 36, 39) - Кто хочет сказать, какое слово получилось? Оно вам знакомо? (РАЗРЯД) - Посмотрите на слайд, здесь вы увидите числа (754, 826734, 9765, 58941) (Слайд 4) Вам нужно их внимательно изучить и подумать, какое из них лишнее. Работайте в парах. - Высказывайте свои предположения. (Самым необычным числом было 826734, потому что у него было больше всего цифр - 6)(Слайд 5) - Посмотрите на шапку разрядной таблицы. Что вы видит необычного? (появилась новая колонка в таблице) Теперь посчитайте, какая по счету справа налево стоит последняя цифра? (8) - Как называется разряд пятой цифры при счете справа налево? (Десятки тысяч) А как тогда называется разряд шестой цифры при счете справа налево? Посмотрите на столбик таблицы. (Ответы детей) - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Ответы детей) - Тема урока: «Разряд сотен тысяч» (Слайд 6) - Опираясь на тему сформулируйте цели урока. Цели сегодняшнего урока: (Слайд 7) - познакомиться с разрядом сотен тысяч;
- учиться читать и записывать шестизначные числа;
- совершенствовать умения заполнять таблицу разрядов.
| Подводит учеников к воспроизведению изученного материала
Даёт задание
Выносит задачи на слайд; Контролирует выполнение работы
Обеспечивает положительную реакцию на ответы одноклассников
Формулирует задание
Выдвигает проблему
Контролирует выполнение работы
Обеспечивает мотивацию выполнения
Озвучивает тему урока
Озвучивает цели урока | Вспоминают то, что было пройдено на прошлых уроках
Планируют решение
Отрабатывают пройденный материал и устный счет
Сравнивают свои ответы Выбирают наиболее целесообразный способ решения задачи;
Сравнивают свои ответы
Обдумывают тему урока
| Воспроизведение изученного материала
Познавательные: Владеть общими приемами решения примеров на многозначные числа;
Выбрать эффективный способ решения задания
Строить логическую цепь рассуждений
Р: Характеризовать собственные знания по предмету
|
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Первичное закрепление. Практический, самостоятельная работа. Беседа,
| 3 мин.
4 мин.
3 мин
2 мин.
4 мин.
1 мин.
1 мин.
| - Теперь ребята, откройте учебники на стр. 38 № 119 и прочитайте громко и выразительно задание. И так, что нужно сделать? (Написать шестизначное число 258631 в тетради) (Слайд 8) - Правильно, приступайте. -Теперь, что вам необходимо сделать дальше по заданию? (Подчеркнуть цифру разряда десятков тысяч в записи этого числа) - Очень хорошо, молодцы! А теперь скажите, какую цифру по счету справа налево вы подчеркнули? (Пятую цифру) (Слайд 8) - Прочитайте 4-й абзац. Что нужно сделать? (Назвать цифру, которая является четвертой при счете справа налево в записи этого числа и разряд) - Какая цифра у вас получилась? (Цифра 8 – относится к разряду единиц тысяч) (Слайд 8) - Прочитайте следующий абзац. Что нужно сделать? (Назвать цифру, которая является шестой при счете справа налево в записи этого числа) - Какая цифра у вас получилась? (2)(Слайд 8) - Прочитайте последний абзац № 119 и обсудите в парах. После обсуждения ответьте на вопросы. За активность и правильность ответа я поставлю оценку. - Ответьте на первый вопрос. (В составе числа 2 сотни тысяч). Как у тебя получилось? Теперь ответьте на второй вопрос. (По счету с права на лево этот разряд является шестым по счету) - Выпишите в тетрадь только те числа, в записи которых есть цифра разряда сотен тысяч. - Работайте в парах. Разряд сотен тысяч подчеркните простым карандашом. Кто закончил работать с заданием, поднимите руку, может, вы хотите выйти к доске и записать числа? Я выберу двоих. После выполнения задания мы проверим, правильно ли вы записали. - Какие цифры вы записали? (Ответы детей) - Теперь посмотрите на доску и сравните, так ли у вас получилось? (259 534, 1 859 631, 123 456) - Какие цифры вы подчеркнули, перечислите. Чем они являются? (Мы подчеркнули цифры: 2, 8, 1. Они все являются цифрами РАЗРЯДА СОТЕН ТЫСЯЧ) - Сколько сотен тысяч в составе записанных вами чисел? (259 534 – 2 сотни тысяч; 1 859 631 – 8 сотен тысяч; 123 456 – 1 сотня тысяч) - Молодцы! Прочитайте № 123. Что нужно сделать? (Записать данные числа в разрядную таблицу) - Посмотрите на разрядную таблицу. Ваша задача выйти к доске и определить разряд каждой из цифр числа и записать цифру в её ячейку таблицы. Начнем с первого числа. Кто хочет записать цифру стоящую в разряде единиц? Поднимите руку. Запишите в разрядную таблицу цифру стоящую в разряде десятков. (Алгоритм работы на протяжении заполнения всей таблицы) Разряд сотен тысяч | Разряд десятков тысяч | Разряд единиц тысяч | Разряд сотен | Разряд десятков | Разряд единиц | 5 | 6 | 2 | 4 | 8 | 9 | | 2 | 5 | 8 | 6 | 3 | 1 | 4 | 9 | 3 | 6 | 7 | | | 4 | 2 | 3 | 6 |
Очень хорошо! Те, кто активно работает, в конце урока получат оценки! - Прочитайте задание под таблицей. Что нужно сделать? (Записать шестизначное число, каждая цифра которого совпадает с номером разряда, в котором она находиться) - Выполняйте задание. Кто хочет прочитать, какое число получилось? (654 321) - У всех получилось такое число? У кого получилось по-другому? |
Побуждает к высказыванию своего мнения
Формулирует задание и дает указания к заданию
Формулирует задание
Осуществляет выборочный контроль
Проводит параллель с ранее изученным материалом
Наводящими вопросами помогает найти способ решения задания
Формулирует задание; Задает вопросы;
Организует работу с учебником
Обеспечивает мотивацию выполнения задачу
| Читают текст; Понимают информацию составленную разными способами; Формулируют выводы.
Читают задание
Читают текст; выявляют закономерность
Объясняют свой выбор
Выполняют задание в тетради и у доски
Слушают оценку учителя
Работают у доски
Читают текст, анализируют;высказывают свое мнение; отвечают на вопросы учителя
отвечают на вопросы учителя
Приводят примеры проблемы, ищут подходящее решение | Строить цепь логических рассуждений; Выбрать эффективный способ решения задания
Подбирать к задаче нужную схему
Выбирать наиболее эффективный способ решения
Выбирать наиболее эффективный способ решения
Выполнять задания на основе схем; Строить логическую схему размышление Анализировать и решать задачу с использованием схемы |
4. Физминутка | 2 мин | - Я вижу, что вы немного устали. Так давайте отдохнем и сделаем интересную зарядку! И. П. – руки по швам, ноги на ширине плеч. (Основная стойка или О.С.) (2 раза) Раз – руки вверх; Два – руки в стороны; Три – руки вперёд; Четыре – руки по швам. (10 раз – м. 7 раз – д.) И.П. – О.С. Раз – присед, руки вперёд, голова вперёд; Два – И.П. И.П. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Раз - поворачиваем голову влево, плечи остаются на месте; Два – голову прямо; Три – голову влево; Четыре – голову прямо. И.П. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Раз – наклон к левой ноге; Два – И.П. Три – наклон к правой ноге; Четыре – И.П. - Молодцы! Давайте продолжим работать дальше. | Показывает ученикам движения из физминутки | Выполняют движения из физминутки | Выполнять физические упражнения |
5. Включение в систему знаний и повторение. Вторичное закрепление. Практический, самостоятельная работа | 7 мин. | - Сейчас мы разберём задание под номером 124. Откройте учебник на стр. 39. Прочитайте первое задание. Что требуется? (Записать самое большое шестизначное число) Теперь второе задание. (Выполнить их разностное сравнение) - Как вы понимаете, что такое разностное сравнение? - Разностное сравнение – это сравнения чисел действием вычитания. И так, разобьемся на варианты и поработаем в парах. Первый вариант думает и записывает самое большое шестизначное число, а второй – самое маленькое шестизначное число. На это вам даю 2 минуты. Приступайте. - Закончили? Какие шестизначные числа у вас получились? (999 999 и 100 000) - Теперь в парах выполните их разностное сравнение. (Находят разность) Что у вас получилось? (899999). Как у вас получилось это число? (Мы из 999 999 – 100 000) - Молодцы, правильно! - Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 24 и прочитайте про себя задание 57. Самостоятельно выполните задание в рабочей тетради. На выполнение самостоятельной работы, я даю вам 4 минуты. Давайте проверим, что у вас получилось. - Какое задание вам нужно было сделать? Прочитайте вслух. (Выполнить устно поразрядное вычитание чисел) - Напомните, как делается поразрядное вычитание чисел? (Необходимо вычитать единицы из единиц, десятки из десяток, сотни из сотен и т. д.) - Хорошо! Сейчас я спрошу троих человек, и они скажут, какие ответы у них получились (Ответы детей: 888888, 102245, 409). Молодцы! | Проговаривает задание Предлагает индивидуальное задание;
Обеспечивает мотивацию выполнения задачи
Организует работу с учебником
Формулирует задание и дает указания к заданию
Формулирует задание;
Контролирует выполнение работы; | Читают задание вслух;
Формулируют задачу по схемам
Смотрит на схемы. Анализируют задачу и решают ее
Смотрят на схему; придумывают задачу;
| Придумывать задачи по схемам выбирать и использовать в ходе решение изученный материал Выбирать наиболее эффективную схему для решения задачи
Обосновывать выбор решения
|
7. Итог урока. Рефлексия. Словесный, репродуктивное задание. | 3 мин. | - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте с вами подведем итоги. (Слайд 18) - Ребята, какие цели были поставлены сегодня на уроке? - С каким разрядом познакомились? - Поднимите руку, кто считает, что научился считать и записывать шестизначные числа? - Какую оценку за работу вы можете себе поставить за урок? Каждому на парту я выдам карточку и вы должны обвести того персонажа, который соответствует тому, на сколько вы поняли материал урока. (Слайд 19) - А теперь, настало время прощаться. Вы все работали активно. Удачи вам на уроках математики и желаю вам всячески познавать вершины этой науки! Урок окончен. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке.
| Формулируют конечный результат своей работы; называют позиции материала пройденного на этом уроке и как они их усвоили | Систематизация знаний; Характеризовать собственные знания по предмету |