Учебно - методический комплект - Таблица умножения и деления на 4 (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Грошева Ольга Витальевна

Конспект урока + презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.61 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Словесный

1 – 2 мин

Ребята, здравствуйте! Меня зовут Ольга Витальевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно.

Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь, пожелайте хороших отметок.

Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Л.: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

1.Мотивация к учебной деятельности

Словес.: ответы на вопросы.

2 – 3 мин

- Сегодня на уроке у нас гость, давайте с ним познакомимся. А кто это, мы узнаем, отгадав загадку.

Признаюсь, братцы, смело:

Какой – то я чудак!

Всё, чтобы я не делал –

Всё делаю не так!

- Правильно, это Незнайка. – Как вы догадались, что это он?  (Он что не делает, все у него не так.)

- А вы помните, где живет Незнайка? (В Цветочном городе)

- Правильно. Он сейчас нам покажет свой домик, но сначала мы поможем ему посчитать.

Дети читают загадку, анализируют ее. Отвечают на вопросы учителя.

Л.: смыслообразование

Р.: целеполагание.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация опорных знаний

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устный счет

5 – 6 мин

Устный счет.

(На доске перевернутые таблички табличного случая умножения 3. 1 ребенок у доски переворачивает таблички, дети отвечают, помогая Незнайке дойти до домика)

3*2=6

3*5=15

3*3=9

3*7=21

3*1=3

3*4=12

3*9=27

3*6=18

3*8=24

- Что напоминают вам эти примеры? (Таблицу умножения 3)

- Как называются числа при умножении? (Множитель, множитель, произведение)

- Что обозначают числа при умножении? (Первый множитель – это число, которое складывают, а второй множитель – то, сколько раз повторяется слагаемое.)

- Но, ребята, Незнайка так и не дошел до домика, там есть оказывается еще один пример.

4*9

- Можем мы его решить? (Нет)

- Почему? (Не знаем таблицу умножения 4)

- А что для этого нужно? (Узнать о табличном умножении  4 - х)

Дети устно считают, находят затруднения, отвечают на вопросы учителя.

Р.: фиксирование

индивидуального

затруднения в пробном действии

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции.

3.Объяснение нового материала

Словес.: ответы на вопросы; определение темы и цели урока.

Практич.: разбор таблиц на деление и умножение

8 – 10 мин

- Откроем страницу 12.

- Какая темы у нас будет на уроке? (Деление и умножение на 4)

- Ребята, если мы с вами будем знать, таблицу умножения числа 4, мы сможем помочь Незнайке попасть домой?

- Для чего нам нужна таблица умножения? (Чтоб удобно считать)

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (Изучить таблицу умножения и деления на 4)

- Давайте посмотрим задание под №1

- Разберём первый пример в рамочке 4*4

- Ребята, почему именно с этого примера мы начинаем разбирать умножение 4? (Таблицу с примерами 2*4;3*4 мы знаем)

- Как нас посчитать, сколько будет 4*4? На какой пример, мы можем опереться? 3*4=12 да еще прибавим 4, получим 16; прибавляем 4.

- Ребята, а есть ли таблица на деление?

- Теперь в этой же строчке посмотрим пример 16:4. Что мы можем сказать об этом примере? Это деление на 4.

- А если мы не будем знать таблицу на умножение, сможем ли мы работать с таблицей на деление?

- Теперь давайте посмотрим вторую строчку? 4*5. Теперь  посмотрим второй столбик на пример 5*4, сравним оба эти примера, что мы можем о них сказать? ( Первый столбик это умножение 4 – х; второй столбик это умножение на 4)

Заполнение всех столбиков вместе с учителем.

Дети определяют тему урока, ставят цель. Разбирают таблицу на умножение и деление. Делают выводы.

П.: постановка и формулирование проблемы.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Координирование в сотрудничестве разных позиций

4. Первичное закрепление с проговариванием вслух

Словес.: ответы на вопросы;

Практич.: робота по учебнику.

8 – 10 мин

Решим задачу №4

А) в книге 59 страниц. Олег читает эту книгу в течение 4 дней по 8 страниц. Сколько страниц ему еще осталось прочитать?

- Прочитайте задачу про себя; (один ученик читает вслух)

-Посмотрите на схему под задачей?

- Расскажите, опираясь на схему:

-Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Что обозначает число 50?

- Что обозначает отрезок со словом «прочитал»?

-Что обозначает оставшийся отрезок, со словом «осталось»?

- Каким действием мы можем найти оставшейся часть?

- Запишите выражением. 50 – (8*4)=18

Проверка выражение на доске.

- Прочитаем следующие задачу

Б) У Тани было 50 марок. Она наклеила в альбом 8 марок по каждую из 4 страниц. Сколько осталось не наклейных марок?

-Ребята, эта задача похожа на первую задачу? Чем?

-Какие выражение мы запишем к этой задаче?

В паре составь задачу, которая имеет такое же решение.

(Пример: У Маши было 50 ручек. Она отдала по 8 ручек 4 подругам. Сколько ручек у нее осталось?) В группах из 4 человек составьте подобную задачу.

-Ребята, чья задача вам понравилась больше?

- Чья задача была составлена лучше и правильней?

- Молодцы.

Дети выполняют задание при помощи учителя. Решают задачу, объясняют решение задачи при помощи схемы. Работа в группах.

П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

К.:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Л.: осознание ответственности за общее дело

Физминутка

Сейчас немного отдохнем, проведем физминутку

Дети выполняют упражнения

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практич.: самостоятельная работа по учебнику.

5 – 6 мин

Сейчас выполним задание №2. Самостоятельно первый ряд первый столбик, второй ряд, второй столбик. Третий ряд, последний, третий столбик.

В конце работы, взаимопроверка

- Ребята, обменяйтесь тетрадями, проверти работу друг друга с ответами на слайде. Если все выполнено правильно без ошибок, то нарисуйте зеленый кружек на полях, если есть одна ошибка, то желтый кружек, если 2 и более то красный.

Дети самостоятельно выполняют задание из учебника. Самостоятельно проводят проверку.

П.: выполнение действий по алгоритму

Р.: контроль; оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения

6. Включение знаний в систему и повторение

Практич.: выполнение задания

7 – 9 мин

Разберем задание №5

- Что значит увеличь на 4?

- Что значит уменьши на 3?

-Какое число мы будем увеличивать, уменьшать?

- Выполняем самостоятельно.

Проверка задания на слайде.

Давайте закрепим наши знания, сейчас каждый по очереди будет называть один пример из таблиц умножения и деления, а следующий называет ответ и свой пример, начну я а дальше вы сами. 4*4…

Дети самостоятельно выполняют задание. Увеличивают и уменьшают число. Закрепляют знания из таблиц на деление и умножение на 4

П.: установление причинно-следственных связей

Р.: контроль, коррекция

Домашнее задание

Запишите домашнее задание в дневник:

Стр.12, №3; стр.13, №9.

Записывают задание в дневник

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Практич.: анализ знаний полученных на уроке

1 – 2 мин

У вас у каждого на столе есть смайлики, если вы хорошо поняли тему урока раскрасть смайлик зеленым цветом, если у вас еще есть затруднения то раскрасть смайлик жёлтым цветом, если вы не поняли тему урока, то раскрасьте смайлик красным цветом.

Дети анализируют полученные знания на уроке.

Л.: самооценка на основе критерия успешности.

П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто пришёл к нам на урок ? Признаюсь, братцы, смело: Какой – то я чудак! Всё, чтобы я не делал – Всё делаю не так!

Слайд 2

11.03.2015 2 3 ● 2 3 ● 5 3 ● 3 3 ● 7 3 ● 1 3 ● 4 3 ● 9 3 ● 6 3 ● 8 4 ● 9

Слайд 3

Деление и умножение на 4

Слайд 4

Цель: Изучить таблицу умножения и деления на 4

Слайд 5

п рочитал осталось 50 страниц (8*4) страниц ? страниц

Слайд 6

4*8 – 5*4 = 12 9*4 + 36:4 = 45 4*4 + 7*4 = 44 24:6 – 32:8 = 0 4:4 + 4*1 =5 0*4 – 0:4 = 0 20-20:5 = 16 (20-20):5 = 0 4*6 – 6 = 18 1 ряд 2 ряд 3 ряд

Слайд 7

Число 7 19 43 80 102 236 600 а Увеличь на 4 11 23 47 84 106 240 604 а + 4 Уменьши на 3 4 16 40 77 99 233 597 а – 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методический комплект по информатике "Кодирование информации. внимание" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно- методический комплект по информатике "Кодирование информации. внимание" 1 класс...

Учебно- методический комплект по русскому языку 4 класс "Образование наречий" ( конспект + презентация)

Учебно- методический комплект по русскому языку 4 класс "Образование наречий" ( конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Части речи» (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Части речи» (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)...

1 класс. Учебно-методический комплект по теме: "Какие растения весной цвести торопятся" (конспект+презентация)

Класс: 1Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить учащихся с раннецветущими растениями, воспитывать чувство бережного отношения к природе.Планируемые результаты:Предметные:- углубят зна...