Учебно - методический комплект - Таблица умножения и деления на 4 (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.61 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | Словесный | 1 – 2 мин | Ребята, здравствуйте! Меня зовут Ольга Витальевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Мы сюда пришли учиться, Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь, пожелайте хороших отметок. | Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Л.: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
1.Мотивация к учебной деятельности | Словес.: ответы на вопросы. | 2 – 3 мин | - Сегодня на уроке у нас гость, давайте с ним познакомимся. А кто это, мы узнаем, отгадав загадку. Признаюсь, братцы, смело: Какой – то я чудак! Всё, чтобы я не делал – Всё делаю не так! - Правильно, это Незнайка. – Как вы догадались, что это он? (Он что не делает, все у него не так.) - А вы помните, где живет Незнайка? (В Цветочном городе) - Правильно. Он сейчас нам покажет свой домик, но сначала мы поможем ему посчитать. | Дети читают загадку, анализируют ее. Отвечают на вопросы учителя. | Л.: смыслообразование Р.: целеполагание. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация опорных знаний | Словес.: ответы на вопросы. Практич.: устный счет | 5 – 6 мин | Устный счет. (На доске перевернутые таблички табличного случая умножения 3. 1 ребенок у доски переворачивает таблички, дети отвечают, помогая Незнайке дойти до домика) 3*2=6 3*5=15 3*3=9 3*7=21 3*1=3 3*4=12 3*9=27 3*6=18 3*8=24 - Что напоминают вам эти примеры? (Таблицу умножения 3) - Как называются числа при умножении? (Множитель, множитель, произведение) - Что обозначают числа при умножении? (Первый множитель – это число, которое складывают, а второй множитель – то, сколько раз повторяется слагаемое.) - Но, ребята, Незнайка так и не дошел до домика, там есть оказывается еще один пример. 4*9 - Можем мы его решить? (Нет) - Почему? (Не знаем таблицу умножения 4) - А что для этого нужно? (Узнать о табличном умножении 4 - х) | Дети устно считают, находят затруднения, отвечают на вопросы учителя. | Р.: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. |
3.Объяснение нового материала | Словес.: ответы на вопросы; определение темы и цели урока. Практич.: разбор таблиц на деление и умножение | 8 – 10 мин | - Откроем страницу 12. - Какая темы у нас будет на уроке? (Деление и умножение на 4) - Ребята, если мы с вами будем знать, таблицу умножения числа 4, мы сможем помочь Незнайке попасть домой? - Для чего нам нужна таблица умножения? (Чтоб удобно считать) - Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (Изучить таблицу умножения и деления на 4) - Давайте посмотрим задание под №1 - Разберём первый пример в рамочке 4*4 - Ребята, почему именно с этого примера мы начинаем разбирать умножение 4? (Таблицу с примерами 2*4;3*4 мы знаем) - Как нас посчитать, сколько будет 4*4? На какой пример, мы можем опереться? 3*4=12 да еще прибавим 4, получим 16; прибавляем 4. - Ребята, а есть ли таблица на деление? - Теперь в этой же строчке посмотрим пример 16:4. Что мы можем сказать об этом примере? Это деление на 4. - А если мы не будем знать таблицу на умножение, сможем ли мы работать с таблицей на деление? - Теперь давайте посмотрим вторую строчку? 4*5. Теперь посмотрим второй столбик на пример 5*4, сравним оба эти примера, что мы можем о них сказать? ( Первый столбик это умножение 4 – х; второй столбик это умножение на 4) Заполнение всех столбиков вместе с учителем. | Дети определяют тему урока, ставят цель. Разбирают таблицу на умножение и деление. Делают выводы. | П.: постановка и формулирование проблемы. К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Координирование в сотрудничестве разных позиций |
4. Первичное закрепление с проговариванием вслух | Словес.: ответы на вопросы; Практич.: робота по учебнику. | 8 – 10 мин | Решим задачу №4 А) в книге 59 страниц. Олег читает эту книгу в течение 4 дней по 8 страниц. Сколько страниц ему еще осталось прочитать? - Прочитайте задачу про себя; (один ученик читает вслух) -Посмотрите на схему под задачей? - Расскажите, опираясь на схему: -Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Что обозначает число 50? - Что обозначает отрезок со словом «прочитал»? -Что обозначает оставшийся отрезок, со словом «осталось»? - Каким действием мы можем найти оставшейся часть? - Запишите выражением. 50 – (8*4)=18 Проверка выражение на доске. - Прочитаем следующие задачу Б) У Тани было 50 марок. Она наклеила в альбом 8 марок по каждую из 4 страниц. Сколько осталось не наклейных марок? -Ребята, эта задача похожа на первую задачу? Чем? -Какие выражение мы запишем к этой задаче? В паре составь задачу, которая имеет такое же решение. (Пример: У Маши было 50 ручек. Она отдала по 8 ручек 4 подругам. Сколько ручек у нее осталось?) В группах из 4 человек составьте подобную задачу. -Ребята, чья задача вам понравилась больше? - Чья задача была составлена лучше и правильней? - Молодцы. | Дети выполняют задание при помощи учителя. Решают задачу, объясняют решение задачи при помощи схемы. Работа в группах. | П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Л.: осознание ответственности за общее дело |
Физминутка | Сейчас немного отдохнем, проведем физминутку | Дети выполняют упражнения | |||
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практич.: самостоятельная работа по учебнику. | 5 – 6 мин | Сейчас выполним задание №2. Самостоятельно первый ряд первый столбик, второй ряд, второй столбик. Третий ряд, последний, третий столбик. В конце работы, взаимопроверка - Ребята, обменяйтесь тетрадями, проверти работу друг друга с ответами на слайде. Если все выполнено правильно без ошибок, то нарисуйте зеленый кружек на полях, если есть одна ошибка, то желтый кружек, если 2 и более то красный. | Дети самостоятельно выполняют задание из учебника. Самостоятельно проводят проверку. | П.: выполнение действий по алгоритму Р.: контроль; оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
6. Включение знаний в систему и повторение | Практич.: выполнение задания | 7 – 9 мин | Разберем задание №5 - Что значит увеличь на 4? - Что значит уменьши на 3? -Какое число мы будем увеличивать, уменьшать? - Выполняем самостоятельно. Проверка задания на слайде. Давайте закрепим наши знания, сейчас каждый по очереди будет называть один пример из таблиц умножения и деления, а следующий называет ответ и свой пример, начну я а дальше вы сами. 4*4… | Дети самостоятельно выполняют задание. Увеличивают и уменьшают число. Закрепляют знания из таблиц на деление и умножение на 4 | П.: установление причинно-следственных связей Р.: контроль, коррекция |
Домашнее задание | Запишите домашнее задание в дневник: Стр.12, №3; стр.13, №9. | Записывают задание в дневник | |||
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Практич.: анализ знаний полученных на уроке | 1 – 2 мин | У вас у каждого на столе есть смайлики, если вы хорошо поняли тему урока раскрасть смайлик зеленым цветом, если у вас еще есть затруднения то раскрасть смайлик жёлтым цветом, если вы не поняли тему урока, то раскрасьте смайлик красным цветом. | Дети анализируют полученные знания на уроке. | Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
11.03.2015 2 3 ● 2 3 ● 5 3 ● 3 3 ● 7 3 ● 1 3 ● 4 3 ● 9 3 ● 6 3 ● 8 4 ● 9
Деление и умножение на 4
Цель: Изучить таблицу умножения и деления на 4
п рочитал осталось 50 страниц (8*4) страниц ? страниц
4*8 – 5*4 = 12 9*4 + 36:4 = 45 4*4 + 7*4 = 44 24:6 – 32:8 = 0 4:4 + 4*1 =5 0*4 – 0:4 = 0 20-20:5 = 16 (20-20):5 = 0 4*6 – 6 = 18 1 ряд 2 ряд 3 ряд
Число 7 19 43 80 102 236 600 а Увеличь на 4 11 23 47 84 106 240 604 а + 4 Уменьши на 3 4 16 40 77 99 233 597 а – 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методический комплект по информатике "Кодирование информации. внимание" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно- методический комплект по информатике "Кодирование информации. внимание" 1 класс...
Учебно- методический комплект по русскому языку 4 класс "Образование наречий" ( конспект + презентация)
Учебно- методический комплект по русскому языку 4 класс "Образование наречий" ( конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Части речи» (конспект + презентация + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Части речи» (конспект + презентация + раздаточный материал)...
Учебно - методический комплект - Единица массы - тонна, центнер (3 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Математика...
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)...
1 класс. Учебно-методический комплект по теме: "Какие растения весной цвести торопятся" (конспект+презентация)
Класс: 1Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить учащихся с раннецветущими растениями, воспитывать чувство бережного отношения к природе.Планируемые результаты:Предметные:- углубят зна...