Учебно - методический комплект - Единица массы - тонна, центнер (3 класс "Перспектива") Конспект + презентация
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.04 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 184.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | Словесный | 1 – 2 мин | Ребята, здравствуйте! Меня зовут Ольга Витальевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Мы сюда пришли учиться, Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь, пожелайте хороших отметок. | Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Л.: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
1.Мотивация к учебной деятельности | Словес.: ответы на вопросы. | 2 – 3 мин | - Ребята посмотрите на слайд, что это за высказывание, кто объяснит? Мудрым ни кто не родился, а научился. - Как вы его понимаете? - В школе мы с вами набираемся мудрости? - Через что мы получаем мудрость? | Дети отвечают на вопросы учителя. | Л.: смыслообразование Р.: целеполагание. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация опорных знаний | Словес.: ответы на вопросы. Практич.: преобразование именованных чисел | 5 – 6 мин | - С какими новыми единицами измерения массы вы познакомились на предыдущем уроке? - Где они чаще всего применяются? - Люди каких профессий часто применяют их в своей деятельности? (Продавцы, фармацевты, инженеры и другие, то есть великое множество) - Молодцы! - Посмотрите на слайд. - Что нужно сделать? Выполните задание. (Один ребенок у доски, остальные в тетради. Проверка.) 520 см = 5200 мм 3 м = 3000 мм 6400 мм = 64 дм 720 м = 72 см 800 мм = 80 см 146 дм = 146 см - У кого из вас преобразование именованных чисел вызвало затруднение? - Единицы какой величины мы с вами преобразовывали? - Какие единицы измерения длины вы знаете? - Зачем нужно так много мер длины? | Дети преобразуют именованные числа, находят затруднения, отвечают на вопросы учителя | Р.: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. |
3.Объяснение нового материала | Словес.: ответы на вопросы; определение темы и цели урока. Практич.: разбор правила | 8 – 10 мин | - Ребята, посмотрите на слайд. (1ц) - Как вы думаете, что означает буква «ц» около числа? Кто знает? - К единицы какой величины мы отнесем центнер? (единица измерения массы) - Какие единицы измерения массы вы знаете? - Как вы думаете, есть величина массы больше чем центнер? Какая это величина? - А мы можем узнать сколько килограмм в 4 центнерах или сколько килограмм 7 тоннах? Почему? - Кто может предположить какая тема урока? - Кто может поставить цель, на нашем уроке? (познакомиться с новыми единицами измерения массы, установить соотношения тонны и центнера) - Для того что бы нам с вами лучше запомнить величины измерения массы. Я предлагаю вам сделать схематический рисунок. - Давайте сначала расположим их в порядке уменьшения величин. 1т 1ц 1кг 1г - А теперь под дугами укажем коэффициенты соотношений. 1кг – 1000г, в 1ц – 100кг, в 1т – 10 ц - Что заметили? (коэффициенты уменьшаются к большей мерке) Вспомните, что надо делать, переходя от большей мерки к меньшей? (Надо умножать число на 10, 100 или 1000 в зависимости от количества содержащихся в нем меньших мерок) - А при переходе от меньшей мерки к большей? (надо делить) - Я задам вам несколько вопросов на ващу внимательность
Молодцы! | Дети определяют тему урока, ставят цель. Разбирают правило. Делают выводы. | П.: постановка и формулирование проблемы. К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Координирование в сотрудничестве разных позиций |
4. Первичное закрепление с проговариванием вслух | Словес.: ответы на вопросы; Практич.: работа по учебнику. | 8 – 10 мин | - Откройте страницу 104. Найдите №2. Работаем по цепочке, преобразовываем величину массы в килограммы. (ученики по очереди называют ответ) 5ц – 500 кг 4ц 32 кг – 432 кг 18ц 7 кг – 1807 кг 3т 940 кг – 3940 кг 4т 15 кг – 4015 кг 25000г – 25 кг Так же выполняем №3. Только теперь выражаем в центнерах 800кг – 8ц 1600кг – 16ц 9000кг – 90ц 36т – 360ц 8т 3ц – 83ц Так же выполняем №е. Выражаем в тоннах 7000 кг – 7т 4000ц – 40т 50000кг – 50т 30ц – 3т | Дети выполняют задание при помощи учителя. | П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Л.: осознание ответственности за общее дело |
Физминутка | Сейчас немного отдохнем, проведем физминутку | Дети выполняют упражнения | |||
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практич.: самостоятельная работа по учебнику. | 5 – 6 мин | Почитайте задачу № 6 - Что нам известно? - Что нужно найти? - Каким способом? - Можем ли мы составить схему или краткую запись? Что удобней? Один ребенок у доски составляет краткую запись, остальные в тетради. 1кг – 25 тетр. 1ц - ?тетр. 1т - ?тетр - Что нужно сделать чтоб решить задачу? (преобразовать величины) - Самостоятельно в тетрадях решите задачу. 1ц =100кг 25*100=2500 (тетр) 1т = 1000кг 25*1000=25000 (тетр) Один ребенок выходит к доске, объясняет решение задачи остальные проверяют. | Дети самостоятельно выполняют задание из учебника.. | П.: выполнение действий по алгоритму Р.: контроль; оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
6. Включение знаний в систему и повторение | Практич.: выполнение задания | 7 – 9 мин | Выполните самостоятельно № 8. Взаимопроверка по эталону. | Дети самостоятельно выполняют задание. | П.: установление причинно-следственных связей Р.: контроль, коррекция |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Практич.: анализ знаний полученных на уроке | 1 – 2 мин | - С какими единицами измерения мы сегодня познакомились? - Какая цель у нас была на уроке? - Достигли мы цели, что ставили сегодня на уроке? - У кого возникли затруднения? | Дети анализируют полученные знания на уроке. | Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
520 см = …мм 3 м = …мм 6400 мм = …дм 720 м = …см 800 мм = …см 146 дм = … см 2кг = …г
1ц
Тема: «Единицы массы. Тонна, центнер»
Цель: познакомиться с новыми единицами измерения массы, установить соотношения тонны и центнера
1т 1ц 1кг 1г 10 100 1000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс ( конспект+презентация+приложения)
Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Растениеводство» (конспект + презентация + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Растениеводство» (конспект + презентация + раздаточный материал)...
Учебно - методический комплект - Предлоги и приставки ( 2 класс "Перспектива" ) Конспект + презентация
Русский язык...
Учебно - методический комплект - К. Чуковский - Бибигон ( 2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Литературное чтение...
Учебно-методический комплект по теме "Parts of the body" (конспект+ презентация)
Тема: «Части тела»Цель урока: формирование лексического навыка чтения; введение и первичное закрепление лексикиЗадачи:Практические: Отработать звук [l]Проверить изученную лексику: morning, evening, af...
Учебно-методический комплект по теме "Симметричное вырезание "Рождественская свеча"" (конспект+презентация)
Тема урока: «Симметричное вырезание «Рождественская свеча»»Открытка-поздравление к Новому ГодуЦели урока: ввести понятие «симметрия»; учить детей изготовлению свечи в технике симметричное вырезание.Пл...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...