Учебно - методический комплект - Единица массы - тонна, центнер (3 класс "Перспектива") Конспект + презентация
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Грошева Ольга Витальевна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.04 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx184.08 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Словесный

1 – 2 мин

Ребята, здравствуйте! Меня зовут Ольга Витальевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно.

Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь, пожелайте хороших отметок.

Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Л.: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

1.Мотивация к учебной деятельности

Словес.: ответы на вопросы.

2 – 3 мин

- Ребята посмотрите на слайд, что это за высказывание, кто объяснит?

Мудрым ни кто не родился, а научился.

- Как вы его понимаете?

- В школе мы с вами набираемся мудрости?

- Через что мы получаем мудрость?

Дети отвечают на вопросы учителя.

Л.: смыслообразование

Р.: целеполагание.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация опорных знаний

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: преобразование именованных чисел

5 – 6 мин

- С какими новыми единицами измерения массы вы познакомились на предыдущем уроке?

- Где они чаще всего применяются?

- Люди каких профессий часто применяют их в своей деятельности? (Продавцы, фармацевты, инженеры и другие, то есть великое множество)

- Молодцы!

- Посмотрите на слайд.

- Что нужно сделать? Выполните задание. (Один ребенок у доски, остальные в тетради. Проверка.)

520 см = 5200 мм

3 м = 3000 мм

6400 мм = 64 дм

720 м = 72 см

800 мм = 80 см

146 дм = 146 см

- У кого из вас преобразование именованных чисел вызвало затруднение?

- Единицы какой величины мы с вами преобразовывали?

- Какие единицы измерения длины вы знаете?

- Зачем нужно так много мер длины?

Дети преобразуют именованные числа, находят затруднения, отвечают на вопросы учителя

Р.: фиксирование

индивидуального

затруднения в пробном действии

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции.

3.Объяснение нового материала

Словес.: ответы на вопросы; определение темы и цели урока.

Практич.: разбор правила

8 – 10 мин

- Ребята, посмотрите на слайд. (1ц)

- Как вы думаете, что означает буква «ц» около числа? Кто знает?

- К единицы какой величины мы отнесем центнер? (единица измерения массы)

- Какие единицы измерения массы вы знаете?

- Как вы думаете, есть величина массы больше чем центнер? Какая это величина?

- А мы можем узнать сколько килограмм в 4 центнерах или сколько килограмм 7 тоннах? Почему?

- Кто может предположить какая тема урока?

- Кто может поставить цель, на нашем уроке? (познакомиться с новыми единицами измерения массы, установить соотношения тонны и центнера)

- Для того что бы нам с вами лучше запомнить величины измерения массы. Я предлагаю вам сделать схематический рисунок.

- Давайте сначала расположим их в порядке уменьшения величин.

1т   1ц   1кг   1г

- А теперь под дугами укажем коэффициенты соотношений. 1кг – 1000г, в 1ц – 100кг, в 1т – 10 ц

- Что заметили? (коэффициенты уменьшаются к большей мерке)

Вспомните, что надо делать, переходя от большей мерки к меньшей? (Надо умножать число на 10, 100 или 1000 в зависимости от количества содержащихся в нем меньших мерок)

- А при переходе от меньшей мерки к большей? (надо делить)

- Я задам вам несколько вопросов на ващу внимательность

  • Сколько граммов в центнере?
  • Сколько граммов в тонне?
  • Сколько центнеров в 1 тонне?

Молодцы!

Дети определяют тему урока, ставят цель. Разбирают правило. Делают выводы.

П.: постановка и формулирование проблемы.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Координирование в сотрудничестве разных позиций

4. Первичное закрепление с проговариванием вслух

Словес.: ответы на вопросы;

Практич.: работа по учебнику.

8 – 10 мин

- Откройте страницу 104. Найдите №2. Работаем по цепочке, преобразовываем величину массы в килограммы. (ученики по очереди называют ответ)

5ц – 500 кг

4ц 32 кг – 432 кг

18ц 7 кг – 1807 кг

3т 940 кг – 3940 кг

4т 15 кг – 4015 кг

25000г – 25 кг

Так же выполняем №3. Только теперь выражаем в центнерах

800кг – 8ц

1600кг – 16ц

9000кг – 90ц

36т – 360ц

8т 3ц – 83ц

Так же выполняем №е. Выражаем в тоннах

7000 кг – 7т

4000ц – 40т

50000кг – 50т

30ц – 3т

Дети выполняют задание при помощи учителя.

П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

К.:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Л.: осознание ответственности за общее дело

Физминутка

Сейчас немного отдохнем, проведем физминутку

Дети выполняют упражнения

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практич.: самостоятельная работа по учебнику.

5 – 6 мин

Почитайте задачу № 6

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Каким способом?

- Можем ли мы составить схему или краткую запись? Что удобней?

Один ребенок у доски составляет краткую запись, остальные в тетради.

1кг – 25 тетр.

1ц - ?тетр.

1т - ?тетр

- Что нужно сделать чтоб решить задачу? (преобразовать величины)

- Самостоятельно в тетрадях решите задачу.

1ц =100кг

25*100=2500 (тетр)

1т = 1000кг

25*1000=25000 (тетр)

Один ребенок выходит к доске, объясняет решение задачи остальные проверяют.

Дети самостоятельно выполняют задание из учебника..

П.: выполнение действий по алгоритму

Р.: контроль; оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения

6. Включение знаний в систему и повторение

Практич.: выполнение задания

7 – 9 мин

Выполните самостоятельно № 8. Взаимопроверка по эталону.

Дети самостоятельно выполняют задание.

П.: установление причинно-следственных связей

Р.: контроль, коррекция

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Практич.: анализ знаний полученных на уроке

1 – 2 мин

- С какими единицами измерения мы сегодня познакомились?

- Какая цель у нас была на уроке?

- Достигли мы цели, что ставили сегодня на уроке?

- У кого возникли затруднения?

Дети анализируют полученные знания на уроке.

Л.: самооценка на основе критерия успешности.

П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мудрым ни кто не родился, а научился.

Слайд 2

520 см = …мм 3 м = …мм 6400 мм = …дм 720 м = …см 800 мм = …см 146 дм = … см 2кг = …г

Слайд 3

Слайд 4

Тема: «Единицы массы. Тонна, центнер»

Слайд 5

Цель: познакомиться с новыми единицами измерения массы, установить соотношения тонны и центнера

Слайд 6

1т 1ц 1кг 1г 10 100 1000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс ( конспект+презентация+приложения)

Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Растениеводство» (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Растениеводство» (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Учебно-методический комплект по теме "Parts of the body" (конспект+ презентация)

Тема: «Части тела»Цель урока: формирование лексического навыка чтения; введение и первичное закрепление лексикиЗадачи:Практические: Отработать звук [l]Проверить изученную лексику: morning, evening, af...

Учебно-методический комплект по теме "Симметричное вырезание "Рождественская свеча"" (конспект+презентация)

Тема урока: «Симметричное вырезание «Рождественская свеча»»Открытка-поздравление к Новому ГодуЦели урока: ввести понятие «симметрия»; учить детей изготовлению свечи в технике симметричное вырезание.Пл...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...